реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> какие сигналы обратной связи нужны
sergey sva
сообщение Oct 8 2013, 04:37
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Тогда такой вопрос , как управлять асинхронником на низкой частоте, без датчика положения никак?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Oct 8 2013, 07:24
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 20:39) *
А если нужно удерживать двигатель на низкой частоте например 0.5гц, в этом случае если удерживать ток номинальным, но ток ротора будет маленьким и практически будет отсутствовать момент. И все потере будут в статоре.

Двигатель при номинальном токе должен охлаждаться, для этого в нем делают крыльчатки и воздушные каналы. Если мой склероз мне не изменяет, то производительность вентиляторов с крыльчаткой пропорциональна квадрату скорости вращения. Поэтому замедляя двигатель вдвое, нужно снижать и ток потребления, чтобы потери падали квадратично. На сколько снижается допустимый ток, не так просто посчитать, поскольку потери в складываются из механических (трение) и потерь в обмотках, которые зависят и от частоты, и от индукции.

Цитата(AlexandrY @ Oct 7 2013, 22:54) *
Ну тут легко посчитать.
Это где-то 3 кВт двигатель.
Много, но не трагично. Пару секунд держать такую скорость без потери момента можно.

Это двигатель около 5 кВт и массой 30-40 кГ. Тепловая инерция такая, что его можно греть минутами.


Цитата(sergey sva @ Oct 8 2013, 07:37) *
Тогда такой вопрос , как управлять асинхронником на низкой частоте, без датчика положения никак?

Если положение ротора не важно, то датчик положения не обязателен.

Вот примерные характеристики двигателей:
Электродвигатель АИР100L2, АИР100L4, АИР100L6, АИР100L8
Асинхронный трехфазный двигатель 132S-4 · 5.5кВт
Обратите внимание, в качестве опции у второго есть энкодер.

А вообще для низких оборотов используют такой трюк. Включают двигатель попеременно в разные стороны, используя частоту выше той, что нужно. Соответственно появляется довольно приличный вращающий момент, но ротор "дрожит".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 8 2013, 08:01
Сообщение #18


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Tiro @ Oct 8 2013, 10:24) *
Это двигатель около 5 кВт и массой 30-40 кГ. Тепловая инерция такая, что его можно греть минутами.


Это двигатель для режима S1, а я говорил про режим S3. Они дешевле.

Цитата(Tiro @ Oct 8 2013, 10:24) *
А вообще для низких оборотов используют такой трюк. Включают двигатель попеременно в разные стороны, используя частоту выше той, что нужно. Соответственно появляется довольно приличный вращающий момент, но ротор "дрожит".


Это больше похоже на разрегулированный PID. wink.gif

На малых оборотах нужен именно датчик положения.

Либо векторное и все его атрибуты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Oct 8 2013, 08:27
Сообщение #19


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(AlexandrY @ Oct 8 2013, 11:01) *
Это двигатель для режима S1, а я говорил про режим S3. Они дешевле.
Это больше похоже на разрегулированный PID. wink.gif
На малых оборотах нужен именно датчик положения.
Либо векторное и все его атрибуты.

Вы вообще говорите непонятно о чем, какие-то новые слова каждый раз, чаще всего не к месту. Хоть бы в Википедию глянули про Векторное управление
Если нужно положение - ставьте датчик положения, способ управления тут ни при чем. Не нужно положение - не нужен и датчик. Как-то так.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Oct 8 2013, 17:11
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Еще сегодня назрел вопрос раз уж про частоники тема,у многих производителей есть опция дроссель о его пользе понятно не пропускает вч составлявшую и ограничивает ток. Еще многие предлагают ферритовые кольца на провода для снижения эмс. Есть от них польза или маркетинговый ход?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 8 2013, 18:15
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Цитата(sergey sva @ Oct 8 2013, 21:11) *
Еще многие предлагают ферритовые кольца на провода для снижения эмс. Есть от них польза или маркетинговый ход?

Если кольца на выходе частотника, то это для сбережения подшипников от ёмкостных токов "bearing current"


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Oct 8 2013, 19:46
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 19:41) *
Сейчас попытаюсь найти что нибудь, может что порекомендуете прочитать ?

На Рутрекере лежит Кацман М.М. - Электрические машины (Издание третье, исправленное)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 8 2013, 21:16
Сообщение #23


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(sergey sva @ Oct 8 2013, 20:11) *
Еще сегодня назрел вопрос раз уж про частоники тема,у многих производителей есть опция дроссель о его пользе понятно не пропускает вч составлявшую и ограничивает ток. Еще многие предлагают ферритовые кольца на провода для снижения эмс. Есть от них польза или маркетинговый ход?


Пользы нет.
Сертификацию на неспециальное оборудование пройти не позволяют.
Самая серьезная проблема гармоники тока во входной цепи.
Ни дроссель, ни фильтр на входе не помогут.
Радиоизлучение тоже на пределе, на полной мощности также не пройдет по нормам, даже с экранированным кабелем до двигателя и специальным выходным 3-х фазным реактором(дросселем) для сглаживания фронтов ШИМ-а.
Ферритовые кольца вообще помогают только на единицы децибел, а давить надо десятки!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Oct 11 2013, 15:44
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Понятно. Немного подумал посимулировал, возник еще один вопрос, к примеру двигатель перешел в режим генератора, а тормозной резистор не подключен напряжение поднялось больше допустимого >600в как программа должна обработать эту ситуацию ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 09:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01599 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016