|
Интересная поделка, Угадайте что это и на чём сделано |
|
|
|
 |
Ответов
(45 - 59)
|
Jun 2 2006, 06:15
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
По поводу определения положения колеса я бы делал так (дешевый метод, за деньги можно хоть десять акселерометров напихать): На двух пружинах устанавливается магнит (например, в форме цилиндра, ось цилиндра расположена по диаметру), который находится на оси вращения (в центре) колеса. Пружины, соответственно, закреплены одним концом на противоположных торцах магнита, а вторым концом - по диаметру на расстоянии, например, +-50мм от центра. Сам магнит (можно вместе с пружинами) находится в катушке. В результате при вращении колеса магнит смещается при изменении вектора g => в катушке наводится переменка, которая есть производная от положения колеса. Далее, для улучшения помехоустойчивости (а в данном случае - борьба с толчками) можно сигнал с датчика использовать не непосредственно, а синхронизировать с ним опорный генератор через петлю ФАПЧ (все это можно и нужно делать внутри проца чисто в цифровом виде). Нецентральность магнита в данном варианте практически не сказывается, если длина катушки больше макс. хода магнита. Индуктивность катушки конечно должна быть как можно выше, дабы увеличить выходное напряжение датчика при малых оборотах колеса. ЗЫ Хотел нарисовать картинку, но бросил на полпути - стыдно стало, как курица лапой
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 07:20
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 146
Регистрация: 6-01-05
Из: Украина
Пользователь №: 1 831

|
Основная проблема и самое сложное здесь - подача питания на индикацию. А у здесь она не решена. Вот над чем надо думать. Все остальное просто или в принципе решаемо, и достаточно народа смогут такое смастерить. Конструкцию реализовать можно только изготовив свой диск, разместив там генератор, а это уже уровень завода с соответствующими сертификатами. Все остальное - это поделки кружка пионеров, не имеющие рыночной перспективы. вот например http://mobbit.info/item/1234
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 07:21
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 29-11-05
Пользователь №: 11 546

|
Цитата(Stanislav @ Jun 2 2006, 08:41)  2 GetSmart А есть ли доступ к неподвижным относительно плоскости диска деталям ходовой части автомобиля? Кстати, на переднеприводных ВАЗах колесо крепится к ступице, в которую в свою очередь вставляется ШРУС и затягивается гайкой.....вся эта конструкция при движении вращается вместе с колесом.....получается, что генератор приспособить не получится.....ввиду отсутствия неподвижной части (относительно колеса).... С заднеприводными машинами дела обстоят проще.....Там подшипники притягиваются неподвижными (при движении) гайками....
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 07:44
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066

|
Даю наводку: Разбираете старый пятидюймовый флоповод. Используете привод его диска. Плату крепите к колпаку. На магнит - клеите толстую резину, чтобы при установке на колесо, она упиралась в неподвижную гайку крепления ступицы. Вот вам и генератор и синхронизация. Но!!! Может пострадать балансировка, Хотя можно сбалансировать в сборе с колпаком, а при снятии-установке наметить колпак по штуцеру нипеля. Рисунок поможет понять идею
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 07:48
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 345
Регистрация: 10-10-05
Пользователь №: 9 459

|
Цитата Вот над чем надо думать. Все остальное просто или в принципе решаемо Может приведете идейку по определению угла, без привязки к неподвижным частям? желательно без механики :-) ...
--------------------
Если задачу можно решить, то не надо тревожиться. А если нельзя решить, то тревожиться бесполезно.
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 10:23
|

developer
   
Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032

|
Цитата(GetSmart @ Jun 1 2006, 16:47)  Эх dimka76. До профессионала вам ещё далеко. Цитата В телевидении частота кадров (полукадров) 50 Гц Если бы вы видели кадр с частотой 10 Гц то не стали бы долго спорить. Включил я светодиод от генератора 10 Гц - мигания очень сильно заметны. При повышении до 25 Гц незначительные мерцания, при 50 - светит как от постоянки.
--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 14:31
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Начнём по порядку. Цитата А есть ли доступ к неподвижным относительно плоскости диска деталям ходовой части автомобиля? На передних и задних колёсах по-разному. А вообще для моей поделки он не требуется. Это бы только усложнило установку и надёжность устройства. Rst7Датчик с пружинящим магнитом... Сложно как-то. Движущиеся части. Отличие моего датчика - (удивление у всех) - его безинерционность. Любой подвешанный магнит (по-моему в Вашем датчике можно даже простую железку поставить) при ускорении автомобиля будет давать неправильное положение "нуля" (начала отсчёта).
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 14:57
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Для тех, кто и со второго раза не понял... Генератор представляет герметичный пластмассовый корпус с двумя выходящими проводками. Генерит переменное напряжение. Ни с чем ему контактировать механически не надо для выработки энергии. Внутри него магниты вращаются за счёт подвешанного грузика, который при вращении колеса и вместе с ним корпуса генератора остаётся как бы неподвижным относительно земли. Цитата - датчик далности или отражения ( инфракрасный или ултразвук ) , надо установить под углом, так что с дороги отражение получил а мимо машины ушло. Идея с ультразвуком у меня была одной из первых. Но она гораздо сложнее нынешнего решения. Даже акселерометр можут оказаться лучше её. Инфракрасные (да и оптические) датчики сразу отпали так как грязь постоянно присутствует на колёсах. Кстати, генератор очень похож на предложенный здесь двигатель от пятидюймового флопа. Мой знакомый когда я делал свою поделку именно такой генератор предложил и сделал что-то вроде рабочего макета на этом движке-генераторе. Там на движущийся массивный диск с магнитами приклеивается груз (это была крона) и при вращении платы диск почти не двигается, а на плате вырабатывается электричество и горят светики.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 15:11
|

Гуру
     
Группа: Админы
Сообщений: 3 621
Регистрация: 18-10-04
Из: Москва
Пользователь №: 904

|
Это может быть что-то из категории Anisotropic Magneto-Resistive sensors, например, http://www.ssec.honeywell.com/magnetic/dat...ts/hmc1041z.pdf или иной подобный датчик. Ему будет вполне достаточно магнитного поля Земли, чтобы выполнить измерение угла. На тех расстояниях, на которых происходит перемещение автомобиля, изменение угла между линиями магнитного поля Земли и поверхностью будут малы, что позволяет использовать эти датчики. Так? PS: Посмотрел, оказывается есть совсем недорогие датчики Philips по цене до 60р. Очень похоже на правду.
--------------------
BR, Makc В недуге рождены, вскормлены тленом, подлежим распаду. (с) У.Фолкнер.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|