Цитата(AHTOXA @ Oct 9 2013, 21:29)

Так в начальном ТЗ было:
Так там же было "Интересен энкодер, прежде всего из-за не нужности скручивать на ноль перед установкой - ведь обязательно найдётся техник, который этого не сделает и рано или поздно сломает резистор, вставший на упор. А энкодеры крутятся свободно."
Собственно, упоры - основная причина поиска альтернатив для потенциометра.
Цитата(Vasily_ @ Oct 10 2013, 01:10)

Каких это нереальных денег? 35-40евро это нереальные деньги?

Где вы видели асушный энкодер за 40 евро, кроме таобао? Покажите!
Тот же ЛИР стОит штукубаксiв за один. У меня они стояли в одном проекте, три штуки. Хорошие, кстати - крутятся вообще без усилия.
Цитата(Сергей Борщ @ Oct 9 2013, 21:42)

Ну раз уж речь пошла о самодельных датчиках, упомяну индуктосин.
Да ну... Печать на стали...
Тогда уж действительно нарисовать в солиде диск диаметром 20 см с дырдочками, и оптопару, вот и необходимое разрешение. На край можно изготовить диск вместе с платами из текстолита. Дороже, зато в одном месте и точно.
2allЯ вот всё про акселерометры думаю... Поставить два встречно и выделить постоянный сигнал из шума... Тогда можно весь прибор нахлобучивать на вал и вообще не думать о выставках. Только ввести в табло текущие показания лимба.
Нашёл данные по вибрации.
Датчики вибрации на моторе калибруются в диапазоне 0..80 мм/сек и 120..320 Гц.
По опыту, нормальная вибрация передней части не превышает 10 мм/сек. На 40 мм/сек мотор уже вырубают, ибо Ж чувствуешь что ещё чуть и ПЦ.
То есть надо подумать, как выделить вектор g в таких условиях...