|
|
  |
Современная "звуковая" схемотехника, Факты и парадоксы |
|
|
|
Oct 21 2013, 21:07
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595

|
Цитата(АНТОН КОЗЛОВ @ Oct 21 2013, 21:56)  Про теорему Котельникова даже и не вспоминаем. Прошлый, XX век, берет разбег. Зря предки штаны протирали. А что толку вспоминать, если нет представления, как и к чему её прикладывать? А бывает так приложат, что лучше бы не прикладывали. Цитата(adnega @ Oct 21 2013, 22:22)  Неужели? А они младшим битом вперед или назад?... Вам же сказали, что это если совсем на пальцах. Если чуть точнее, то не надо путать бит PCM и сигма-дельта. Это характеристики совершенно разных функций преобразования. Собственно, с этой путаницы всё и начинается. Не считая неумелого прикладывания теоремы Котельникова.
Сообщение отредактировал prig - Oct 21 2013, 21:07
|
|
|
|
|
Oct 22 2013, 05:44
|

developer
   
Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032

|
Вот вам цифирки, как CD "обкрадывает" звук Еще одно распространившее «аудиозаблуждение» - в том, что CD якобы обеспечивают больший динамический диапазон, чем аналоговая компакт кассета (КК). При этом в качестве основного аргумента приводится формула шумов квантования NKB: NKB = 6N + 1,8 [дБ], где N - разрядность квантования по уровню. Для CD применено N = 16, следовательно теоретический уровень шумов квантования NKB.cd = 6x16 + 1,8 = 97,8 дБ. С чьей-то легкой руки это значение и принимают за динамический диапазон CD. Учитывая, что у лучших КК отношение сигнал/шум составляет (без систем шумопонижения) порядка 55 дБ, то и делается вывод о более чем 40 дБ выигрыше CD. Но нельзя забывать, что принципы аналоговой КК и цифрового CD в корне отличаются, поэтому применять для оценки динамического диапазона CD методы измерения КК некорректно. В КК динамический диапазон снизу действительно определяется уровнем шумов, но это не значит, что так же обстоит дело и у CD! Взглянув на рис.4, на котором изображены типовые зависимости коэффициента Кни нелинейных искажений КК и CD в функции уровня сигнала, можно легко заметить, что в аналоговой записи Кни с уменьшением уровня монотонно убывает, в то время как у цифровой записи возрастает, стремясь к 40% (поскольку увеличивается относительный размер «ступеньки» квантования). Причем если у аналоговой записи в спектре искажений преобладают не очень режущие слух 3...5 гармоники, то у цифровой дело обстоит гораздо хуже - множество комбинационных составляющих не образуют привычного для слуха гармонического ряда и их действие становится явно заметно уже при уровнях около 1 %. Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка -50 дБ и ниже искажения CD переходят порог допустимых 1 %. То есть снизу динамический диапазон CD оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями. И из 97,8 теоретических дБ остается только 50 дБ. Но это еще не все! При перегрузке КК нелинейные искажения пропорциональны квадрату уровня записи (при увеличении уровня в 2 раза коэффициент гармоник возрастает всего в 4 раза) и поэтому их кратковременное возрастание на пиках сигнала незаметно на слух. У CD при превышении номинального входного уровня аналого-цифрового преобразователя (АЦП) всего на 2...3 дБ нелинейные искажения возрастают в десятки тысяч раз, поэтому в реальной аппаратуре цифровой записи за номинальный принимают уровень на 12...15 дБ (т.е. на пикфактор реального музыкального сигнала) меньше предельного входного для АЦП. В результате из исходных 97,8 дБ остается всего 35...37 дБ реальных, что на 20 дБ МЕНЬШЕ, чем у КК. Вот почему, несмотря на субъективное отсутствие «шипа», многие фонограммы, воспроизводимые с CD, приводят к быстрой утомляемости и имеют заметно худшую «глубину стереопанорамы», чем та же фонограмма, воспроизводимая с аналоговой виниловой грампластинки (современные грампластинки, выполненные по технологии Direct Metal Mastering высоко ценятся аудиофилами и обеспечивают динамический диапазон 60...65 дБ) или качественной КК. Первоисточник - http://www.audio-hi-fi.ru/workshop/suxov.htm
--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
|
|
|
|
|
Oct 22 2013, 08:15
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 835
Регистрация: 9-08-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39 515

|
Цитата(dimka76 @ Oct 22 2013, 09:44)  Вот вам цифирки, как CD "обкрадывает" звук Еще одно распространившее «аудиозаблуждение» - в том, что CD якобы обеспечивают больший динамический диапазон, чем аналоговая компакт кассета (КК). При этом в качестве основного аргумента приводится формула шумов квантования NKB: Первоисточник - http://www.audio-hi-fi.ru/workshop/suxov.htmВот наглядный пример, почему не стоит читать с утра аудиофильских газет - автор, похоже, понятия не имеет про dithering, либо сознательно умалчивает  . Хотя с дизерингом динамический диапазон CD будет не 97Дб, но и далеко не 55Дб.
|
|
|
|
|
Oct 22 2013, 08:48
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(ViKo @ Oct 22 2013, 11:11)  Выглядит убедительно, но где-то есть подвох? Что же, лохи CD разрабатывали? А почему они логарифмическую компрессию не применили? Искажений много? Подвох заключается в некомпетентности автора статьи, который сравнил хрен с пальцем, примитизировав сложность хрена. Поток данных на CD пишется не с КК, а после соответствующей обработки оцифровки студийного аудио. При воспроизведении - в обратном порядке. Самое интересное, что динамический диапазон CD можно относительно просто измерить и не писать никчёмных статей. Поэтому стОит поискать информацию по результатам таких измерений...
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Oct 22 2013, 08:58
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595

|
Цитата(dimka76 @ Oct 22 2013, 09:44)  Вот вам цифирки, как CD "обкрадывает" звук ... Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка -50 дБ и ниже искажения CD переходят порог допустимых 1 %. То есть снизу динамический диапазон CD оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями. И из 97,8 теоретических дБ остается только 50 дБ. ... Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка -50 дБ, с КК вообще ничего кроме шумов толком не услышать. С винилом несколько получше, но на таких уровнях сигнала он удовольствия явно не доставит. В лучшем случае, 10...15дБ С/Ш, однако. Приписывание 1% THD при уровне сигнала порядка -50 дБ к собственно CD записи - совершенно безграмотное действо или умышленная манипуляция. Это всего лишь типовая характеристика копеечного тракта воспроизведения. И даже такой тракт на таких уровнях будет восприниматься вполне терпимо. В общем-то, обсуждать эти опусы с технической точки зрения совершенно бессмысленно. Кто и зачем их пишет, догадаться не слишком сложно.
|
|
|
|
|
Oct 22 2013, 09:05
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(dimka76 @ Oct 22 2013, 08:44)  за номинальный принимают уровень на 12...15 дБ (т.е. на пикфактор реального музыкального сигнала) меньше предельного входного для АЦП Сказки. Стандарт +6 дБ, т.е. один бит. Насчёт динамического диапазона, то возвращаясь непосредственно к теме, в первую очередь надо говорить сперва о безвредности, а затем о приятности его для человека, и весьма похоже, что в среднем 40 дБ — это правило для всех его датчиков. Например, я не хожу в кино, не слушаю несжатую классику и т.п., потому что это во-первых опасно, а во-вторых неприятно. Насчёт сжатия классики не знаю, но в кино, и вообще в современные театры, постепенно зареклись ходить также и практически все мои знакомые. И домашние 3D-очки поразбивали молотками. Вот и автор темы, тоже — не смог обнаружить в продаже всего лишь правильный усилитель для наушников.
|
|
|
|
|
Oct 22 2013, 09:42
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595

|
Цитата(VCO @ Oct 22 2013, 12:48)  ... Самое интересное, что динамический диапазон CD можно относительно просто измерить и не писать никчёмных статей. Поэтому стОит поискать информацию по результатам таких измерений... Да даже измерять не надо. Миллион раз моделировалось. Мощность гармоник идеального 0дБ 16-бит сигнала примерно на уровне порога обнаружения по уровню плотности мощности шумов, т.е. чуть выше -140дБ (полоса 20КГц). На фоне действующего значения шума услышать их невозможно. Т.е., динамический диапазон измеряется именно по уровню действующего значения шума квантования.
Сообщение отредактировал prig - Oct 22 2013, 09:46
|
|
|
|
|
Oct 22 2013, 10:00
|

Adept
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343

|
А я в статье опять увидел ЭТО: QUOTE Его отличает чистый, великолепно артикулированный, глубокий бас, который с первых же звуков делает тебя своим рабом, прекрасная, точная середина и чистый, легкий, детальный верх. О детальности тут стоит сказать отдельно. Многие усилители, слушанные мной (например SUGDEN) обладают высокой детальностью - слышно все, но... эта детальность разрушает звуковую картину, потому как эти детали передаются неверно :-( Например, эхо от «звонкой» студии (что я лучше всего услышал в 6-й композиции диска «Falling Into You» Celine Dion) превращается в непонятный шум, напоминающий работу динамического шумоподавителя и вместо того, чтобы занять свое место в звуковой картине, начинает мешать, музыку становится буквально противно слушать :-(( УМЗЧ ВВ такого себе не позволяет. Он очень гармоничен и точен, эхо слышно именно как эхо, это не мешает, не портит звук, а дополняет его. За счет того, что все эти «детали» вливаются с общую картину, они меньше бросаются «в глаза»...
Он великолепно справляется со скрипкой, с гитарой и другими акустическими инструментами, голос передается со всеми мельчайшими интонациями, и слышен таким, какой он на самом деле... Речь идёт про УМЗЧ высокой верности, он в статье так и обозначается - УМЗЧ ВВ. Не об акустических системах идёт речь, не о наушниках, ни об акустике помещения... об усилителе мощности звуковых частот высокой верности. Какой такой "артикулированный, глубой бас"? Что за "чистый, лёгкий, детальный верх"? У усилителя! И хотя это цитата не автора статьи, именно он её приводит и, как видно по тексту, одобряет сказанное.
--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
|
|
|
|
|
  |
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|