Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Современная "звуковая" схемотехника
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
dxp
Всем привет!

Озадачился тут (давно хотел, но руки не доходили) приобретением усилителя для наушников, искал преимущественно комбинированное решение - usb dac + усилитель для "ушей" (наушники Beyerdynamic DT770 Pro и DT990 Pro). Читал много в сети (ixbt, doctorhead и hi-fi и другие сайты). Сразу скажу, что хотя музыку в качественном исполнении люблю, hi-end'ом никогда всерьёз не интересовался, был немного наслышан, но не более. А тут, хочешь-не хочешь, пришлось соприкоснуться. И что-то как-то... немножко... шок.

Началось так. Читал посты/статейки про разные наушники, где опробовавший на практике народ делился впечатлениями, давал оценки, описывая "глубину сцены", "детальность ВЧ", "прозрачность и чёткость СЧ", "артикуляцию", "проработанность басов" и т.п. Было интересно, т.к. собственного опыта обширного нет. Потом перешёл на тему усилителей и там опять то же самое - "детальность, прозрачность, проработанность, артикуляция"... Тут стал недоумевать. Ну, с наушниками-то ясно: объект электромеханический, передаточная функция сложная, индивидуальная и т.д. Но усилитель-то ведь - совсем другая тема. По моему мнению идеальный усилитель просто должен идеально, т.е. без искажений передать сигнал со входа на выход, усилив его по мощности и согласовав с нагрузкой. Т.е. должны быть сугубо линейным устройством. Т.е. не вносить в сигнал ничего, никакой отсебятины. И поэтому всякие упоминая про "детальность", "проработанность", "артикуляцию" и прочее просто не уместны.

Но дальше стало ещё веселее. Пошёл по ссылкам из одного поста, где автор отсылал неведающих к сакральному знанию, что же такое Hi-End звук, и просто офигел.

Ссылка номер раз. Перлы оттуда:

QUOTE
Такая аппаратура должна быть построена:

1) на дискретных элементах, т.к. принципиально нельзя применять операционные усилители для усиления звуковых сигналов.
2) минимальное количество каскадов усиления.
3) максимальная линеаризация каждого каскада
4) по-возможности, отсутствие или минимальная глубина общих отрицательных обратных связей.


Окончательная оценка работы аппаратуры ТОЛЬКО на слух. А измерение параметров аппаратуры только для оценки работоспособности.


Нельзя сказать, чтобы эти ребята ничего не знали про существование ООС, но какие-то у них очень превратные представления.

Ссылка номер два. Перлы (выделение жирным моё):

QUOTE
Даже один каскад охваченный ОООС - это уже много: например, при усилении прямоугольного сигнала таким каскадом, на его выходе получаем прямоугольный сигнал с более крутым фронтом. Пусть даже без выбросов, но это уже ДРУГОЙ СИГНАЛ. Два каскада - ещё хуже. А три... уж извините...

Как то в журнале "ЗВУКОРЕЖИССЁР" была статья, посвящённая микшерским пультам. В которой было написано что в пультах за 1000000$ и за 1000$ применяются одни и те же ОУ и одна и таже схемотехника, но для пультов за миллион - ОУ подбираются на слух. То есть один из огромного количества. Причём подбор лишь приближает звук к похожести желаемого результата. И люди уже знают как именно и где будет задавлен звуковой тракт.


Может, всё дело в ОООС, которая используется вместо ООС? И что такое ОООС? Очень Отрицательная Обратная Связь? Или Офигительная ООС? Ну, а про подбор ОУ на слух "из огромного" количества - на это остаётся только аплодировать стоя.

Может, я чего-то не понимаю в схемотехнике? Объясните, кто в теме, плиз? Но пока это всё представляется разводом на бабки людей, далёких от электроники. Т.е. бизнес такой: создать пачку мифов и впаривать не разбирающимся в основополагающих принципах людям недорогие, в общем-то, по себестоимости изделия по конским ценам.

Смотришь на фотки потрохов тех же усилителей для наушников, так там половина ОУ стоит в DIP панельках. Поначалу удивился, потом узнал, что это специально сделано - это предоставляется возможность пользователю позаменять ОУ самостоятельно и "достичь" лучшего решения, став его "аффтаром". С последующим трындежом на соответствующих форумах. Это привлекает других любителей этого дела - вот и расширение целевой группы.

Простых высококачественных усилителей с хорошими характеристиками практически не существует - не выгодно это. Хотя сделать такую вещь было бы относительно несложно, современная элементная база это позволяет. Или всё-таки там есть какие-то неизвестные науке эффекты?

P.S. Тема, возможно, не для аналоговой электроники, а для общения. Если действительно тут дело не в технике, а в маркетинге, то, наверное, имеет смысл перенести.
Canis Dirus
Цитата(dxp @ Oct 11 2013, 11:03) *
Началось так. Читал посты/статейки про разные наушники, где опробовавший на практике народ делился впечатлениями, давал оценки, описывая "глубину сцены", "детальность ВЧ", "прозрачность и чёткость СЧ", "артикуляцию", "проработанность басов" и т.п. Было интересно, т.к. собственного опыта обширного нет. Потом перешёл на тему усилителей и там опять то же самое - "детальность, прозрачность, проработанность, артикуляция"... Тут стал недоумевать. Ну, с наушниками-то ясно: объект электромеханический, передаточная функция сложная, индивидуальная и т.д. Но усилитель-то ведь - совсем другая тема. По моему мнению идеальный усилитель просто должен идеально, т.е. без искажений передать сигнал со входа на выход, усилив его по мощности и согласовав с нагрузкой. Т.е. должны быть сугубо линейным устройством. Т.е. не вносить в сигнал ничего, никакой отсебятины. И поэтому всякие упоминая про "детальность", "проработанность", "артикуляцию" и прочее просто не уместны.

Добро пожаловать в удивительный мир фурри-фэндома аудиофилов. Там, в общем-то, всё такое.
_3m
Цитата(dxp @ Oct 11 2013, 09:03) *
Может, всё дело в ОООС, которая используется вместо ООС? И что такое ОООС? Очень Отрицательная Обратная Связь? Или Офигительная ООС? Ну, а про подбор ОУ на слух "из огромного" количества - на это остаётся только аплодировать стоя.

Предполагаю что Общая Отрицательная Обратная Связь которую использовать в хайэнд усилителях категорически противопоказано. Как следствие недопустимость применения ОУ потому что они без ОООС не функционируют.
По второй ссылке более менее вменяемо написано.


Цитата(dxp @ Oct 11 2013, 09:03) *
Может, я чего-то не понимаю в схемотехнике? Объясните, кто в теме, плиз?
...
Простых высококачественных усилителей с хорошими характеристиками практически не существует - не выгодно это. Хотя сделать такую вещь было бы относительно несложно, современная элементная база это позволяет. Или всё-таки там есть какие-то неизвестные науке эффекты?

ТТХ человеческого слуха недостаточно формализованы. Достигнув каких-то цифр по полосе пропускания, %кни, уровню шума и даже интермодуляционным искажениям вы не обязательно получите хорошо звучащий усилитель.
AlexandrY
Цитата(dxp @ Oct 11 2013, 08:03) *
Или всё-таки там есть какие-то неизвестные науке эффекты?


Думаю есть, но это скорее эффект когнитивного искажения.

По работе не раз встречался с похожими энтузиастами.
Делают усилители на лампах, ищут старые советские аутентичные детали, бумажные, слюдяные конденсаторы и т.п.
Прослушивают, тюнингуют. Ищут еще более старые детали. Ищут специальные облученные кабеля.
И ведь продают потом это все!

Брэнды дурят нас не меньше, если не больше. Стоит ли здесь искать справедливость?




Цитата(Canis Dirus @ Oct 11 2013, 09:02) *
Добро пожаловать в удивительный мир фурри-фэндома аудиофилов. Там, в общем-то, всё такое.


Не это не те. Тут скорее ретрофилы. Новая волна.
Orthodox
<Может, всё дело в ОООС, которая используется вместо ООС? И что такое ОООС? Очень Отрицательная Обратная Связь? Или Офигительная ООС?>

Там где на одну букву "О" больше - это <Общая Отрицательная Обратная Связь>. Про необходимость / наличие местных отрицательных обратных связей многие "Разработчики Hi-End" всё-таки,как ни странно, догадываются (очень низкий технический уровень большинства "разработчиков" секрет только для них самих).

Про усилители для наушников к примеру
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php...%BA%D0%BE%D0%B2

Только среди действительно серьёзных конструкторов (есть и такие,но страшно узок их круг) условно говоря Российского Hi-End самодельщики и любители с Вегалаба "не являются авторитетами" - и это предельно мягко ...
ledum
ИМХО не техническая тема. Все очень субъективно. Многое связано с воспоминаниями детства случайной прослушки интересной композиции на необычной аппаратуре (у меня есть одно такое - на ламповом телевизоре Огонек-2, без всяких смайликов - то, что я слышал на своем клоне Квода 405 звучало субъективно хуже старого телека - какая-то случайная гармония мелодии и искажений УНЧ на 6П14П+ТВЗ+1Ваттный динамик). Плюс привыкание (у них оно зовется прогревом и тренировкой аппаратуры и кабелей).
Больше всего прикололо, когда великие умы хай-энда пытаются объяснить положение шумовой дорожки на Спектралабе. Как же, 16 бит, а не минус 98дБ от FS. При чем параметром СПМШ оперируют постоянно.
Orthodox
Цитата(ledum @ Oct 11 2013, 11:35) *
ИМХО не техническая тема. Все очень субъективно. Многое связано с воспоминаниями детства случайной прослушки интересной композиции на необычной аппаратуре (у меня есть одно такое - на телевизоре Огонек-2). Плюс привыкание (у них оно зовется прогревом и тренировкой аппаратуры и кабелей).
Больше всего прикололо, когда великие умы хай-энда пытаются объяснить положение шумовой дорожки на Спектралабе. Как же, 16 бит, а не минус 98дБ от FS.


Не всё чисто субъективно - есть и объективная часть например в части выдающихся за Hi-End однозначно неграмотных конструкций,например в части искажений по типу: отсутствие в некоей конструкции измеренных по обычных методикам искажений может и не привести к лучшему звучанию этой конструкции по сравнению с конструкцией со скажем так "худшими" параметрами (это одна из причин "лампомании"),но само наличие измеримых искажений совершенно однозначно говорит о недостоверности воспроизведения, и так далее...

И поскольку тут речь о чисто аналоговой схемотехники,то не стоит забывать про кризис именно аналоговой схемотехники (и не только в России),выражающихся в дефиците "аналоговых" инженеров.
Грамотных схемотехников в аудио ещё меньше ,чем в индустрии,поскольку в аудио можно взять буквально антикварную (из 50-х годов прошлого века) схему на лампах и паре десятков деталей и долго всем морочить голову про непревзойдённое звучание (обязательно на антикварных и дорогущих лампах) и даже преуспевать материально.


alexf
Лично я тоже считаю что идеальный усилитель должен усиливать и не более, но хоть я в молодости и работал звукорежиссером, я электронщик а не аудиофил. А потому ничего не понимаю. Или наоборот как раз понимаю sm.gif

Дело в том что ламповые усилители славятся "теплым ламповым звуком" не потому что очень точно передают сигнал, а потому что вносят искажения, например вторую гармонику, которые субьективно дают "тепло". Другие аналоговые приборы вносят весьма заметные искажения. Скажем винил за счет неидеальности угла не может не добавить как минимум 1-1.5% искажений. И магнитофон за счет кривой намагничивания головок и ленты. Но слуха это не режет. В результате не только ностальгии, но и психоакустических факторов. Есть даже очень дорогой прибор повторяющий искажения магнитофонного тракта.

Еще один фактор - чисто коммерческий. По обьективным характеристикам уже выжали все капельки из киски. Добавление еще одного нуля в искажения заметить в слепом тесте невозможно. А вот "теплый, мягкий и т.д" усилитель можно продавать за десятки тысяч.
halfdoom
Цитата(dxp @ Oct 11 2013, 08:03) *
Может, я чего-то не понимаю в схемотехнике? Объясните, кто в теме, плиз? Но пока это всё представляется разводом на бабки людей, далёких от электроники. Т.е. бизнес такой: создать пачку мифов и впаривать не разбирающимся в основополагающих принципах людям недорогие, в общем-то, по себестоимости изделия по конским ценам.


Ага, бизнес. Причем некоторые, идут методом от противного. Привели к нам солидного, образованного джентльмена, который, как оказалось, обругал супер-пупер дорогой усилитель для наушников другого, не менее солидного джентльмена. В результате поспорили, на недоступную простым смертным сумму, что он продемонстрирует супер дешевый усилитель, который должен выиграть на слепом тесте у профессионалов. Причем, по возможности в нем не должно быть дискретных усилительных элементов.

Недолго думая, собрали макет - вход на NE5532, выходной каскад на 6-ти NE5532 в параллель. На предварительное прослушивание пригласили пару музыкантов, они "ничого поганого не почув". На окончательной "битве", присутствовали дирижер и скрипач. Итог - наш усилитель был признан лучшим, по результатам воспроизведения нескольких жанров. Поскольку до этого я бегло пробежал форумы по поводу разделительных конденсаторов, то решил воспользоваться моментом, и попросил провести еще несколько тестов, в которых подключал дополнительные разделительные конденсаторы на входе (изначально необходимости в них не было, т..к. для установки нуля использовался интегратор). Вот здесь да, оба сразу отметили "резкое" звучание танталов и MLCC, "кашу" МБМ и абсолютно не заметили самых обычных MKT.

Так-что, верить нужно далеко не всем аудиомифам. ИМХО, все что требуется, это обеспечить минимальные THD и IMD (18k/19k) и стабильность переходной характеристики, не забыв, что у кабеля для наушников вполне приличная емкость.
Orthodox
[quote name='alexf' date='Oct 11 2013, 12:00' post='1200472']
идеальный усилитель должен усиливать и не более

1. Собственно таким и должен быть Hi-End. То есть никакого "теплого лампового звука" быть не должно, звук,как и свежесть у осетрины
бывает только один (при безкомпромиссном подходе).

2. C источниками гораздо сложнее ввиду их явной неидеальности,причём самым качественным сейчас является не винил и прочие SuperAudio, а старый добрый CD , но с правильным транспортом и правильным DAC , а большинство современных на дельта- сигма АЦП,что совершенно не проходит именно для аудио и при безкомпромиссном подходе.

3. По объективным причинам: и правда выжали всё до капельки, но при "стационарном" синусоидальном сигнале,а вот при сильно нестационарном музыкальном,да в условиях сильно переменного импеданса акустики да с учётом много ещё чего...

Это вы однозначно погорячились biggrin.gif
Integrator1983
Цитата
Добро пожаловать в удивительный мир аудиофилов. Там, в общем-то, всё такое.


Для ознакомления также рекомендуется:
Теплый ламповый звук
Винил
muravei
Цитата
Такая аппаратура должна быть построена:

1) на дискретных элементах, т.к. принципиально нельзя применять операционные усилители для усиления звуковых сигналов.
2) минимальное количество каскадов усиления.
3) максимальная линеаризация каждого каскада
4) по-возможности, отсутствие или минимальная глубина общих отрицательных обратных связей.


Окончательная оценка работы аппаратуры ТОЛЬКО на слух. А измерение параметров аппаратуры только для оценки работоспособности.

Все правильно.
Вы же , в конце концов ее слушать будете , а не показаниями приборов любоваться. Тем более , что никто не знает ,что на самом деле надо мерять. sm.gif
У меня есть усилитель "Корвет" (не помню сколько) , думал , чего он так хреново звучит , грешил на оконечник . Он там какого-то хитрого класса авс (при разных уровнях работают разные выходные каскады от разных источников питания). Типа, экономия.
Оказалось , виной куча ОУ (штук 20) через которые идет сигнал, после отсечения всего не нужного ,звук стал намного приятнее.
У либой ОС есть какое-то конечное время срабатывания, что будет на выходе усилителя в то время, когда она еще не сработала? Усилитель станет усиливать на всю катушку. sm.gif
Мне очень понравился усилитель "Quad" , там прямая коррекция искажений и общая ОС минимальна.
Еще я думаю, что роль нелинейные искажения сильно преувеличена : Какой муз инструмент их не издает.
А вот к фазовым искажениям человек более чувствителен.
Простые тесты : Запишите 19кГц и 20кГц на СД и послушайте, только не громко(ВЧ динамики могут сгореть) Если ничего не услышите -усилитель не очень плохой, ну а если запищит килогерц , то сами понимаете..
Еще если при прослушивании , вам хочется добавит "верхних" то усилитель тоже гауно.
Victor®
Цитата(dxp @ Oct 11 2013, 08:03) *
Всем привет!

Озадачился тут (давно хотел, но руки не доходили) приобретением усилителя для наушников, искал преимущественно комбинированное решение - usb dac + усилитель для "ушей" (наушники Beyerdynamic DT770 Pro и DT990 Pro). Читал много в сети (ixbt, doctorhead и hi-fi и другие сайты). Сразу скажу, что хотя музыку в качественном исполнении люблю, hi-end'ом никогда всерьёз не интересовался, был немного наслышан, но не более. А тут, хочешь-не хочешь, пришлось соприкоснуться. И что-то как-то... немножко... шок.


Я пользуюсь USB DAC HA-INFO NG27 + наушники GRADO SR-80

http://www.head-fi.org/t/435443/ha-info-ng...her-dac-headamp
http://www.whathifi.com/review/grado-sr80i

Звучанием очень доволен.
Правда когда начал хрипеть регулятор громкости кроме его замены
поменял (+добавил ) все конденсаторы на заведомо качественные + поменял ОУ на TI/Burr-Brown OPA627 (случайно завалялись)
dxp
QUOTE (_3m @ Oct 11 2013, 13:04) *
ТТХ человеческого слуха недостаточно формализованы. Достигнув каких-то цифр по полосе пропускания, %кни, уровню шума и даже интермодуляционным искажениям вы не обязательно получите хорошо звучащий усилитель.

Что такое "хорошо звучащий усилитель"? Мне нужен усилитель высокой верности - чтобы он передал в нагрузку сигнал со входа без искажений (с минимальными искажениями). И не более того. Т.е. любой правильный усилитель должен "звучать" одинаково. А так получается, что это не усилители, а какие-то хитрые гибриды усилителя с интегрированными генераторами специальных искажений. И вокруг этого все споры - как какой усилитель "звучит".

Я бы ещё понял, когда говорили, что, дескать, нагрузка хитрая - емкостная/индуктивная, нужна специальная коррекция. Например, если нагрузка существенно индуктивная - динамические телефоны, то, по идее, усилитель должен обеспечить форму тока в нагрузке, задаваемую уставкой напряжения на входе. Т.е. иметь контур тока на выходе. Тогда форма колебаний мембраны (диффузора) нагрузки будет соответствовать форме сигнала источника. Но вот об этом ни слова нет. А только про вредность применения ОУ, рулезности ламп и транзисторов в классе А при отсутствии ООС. На мой взгляд, образование и опыт - это ересь. И к ОУ претензии не по делу - надо просто делать тракт на быстрых усилителях, с хорошей переходной характеристикой и, как следствие, с малыми искажениями ФЧХ. Ну, и учёт нагрузки, конечно, её характера.

У меня дома стоит обыкновенный стационарный УМ Sony, 70-ваттник. Слушаю с него на вышеупомянутые "уши" через внешний dac EMU-0204. Звук отличный - сочный, плотный, чистый. Именно на этом тракте стал различать разницу между lossless и mp3@320 kbit/sec. Вот и хотелось бы подобное решение, но не в виде здоровенного УМ, а в виде мелкой коробочки усилителя для наушников. И вот тут узнал много нового и удивлён. По ходу, искать особо смысла нет, искомого просто нет в природе - рынка для таких изделий, видимо, нет. Делать самому... Как-то тоже не вдохновляет - времени и интереса нет. Хотел решение "искаропки".
EvilWrecker
Мне как то друг скидывал очередной результат слепого теста кабелей, когда перебирали несколько кабелей выше 5к вечнозеленых а потом пропускали сигнал через железную вешалку - никто не обнаружил разницы.Поищу ссылку - думаю сохранилась. Что касается вашей темы то можно долго говорить об очевидной тупости людей, которые пишут советы приводимые автором в начале поста - в моей памяти еще жив пост когда некто рекомендовал заземлять колпачок от потенциометра чтобы снизить шум квантования

_____________________________________

вспомнил даже ссылку

http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=148458.15

http://consumerist.com/2008/03/03/do-coat-...monster-cables/

ну и ссылка на известный ресурс для боее полного раскрытия темы

http://lurkmore.to/Аудиофил
________________________________________


Слушать этот околонаучный бред смысла не имеет, а всех этих форумных экспертов нужно гнать грязными тряпками. Если вы конечно не хотите покупать катушку за 600к, кондер за 200к или кабель хдми за хрен знает сколько

http://www.audiomania.ru/kondensator/duelu...0_v_silver.html

http://www.audiomania.ru/cable_hdmi/van_de...l_ultimate.html

http://www.audiomania.ru/analogue_intercon...c-platinum.html


Что хочу сказать - сейчас AD, TI и др выпускают очень хорошие приборы для аудио, кроме того у последнего есть референсы с усб, взгляните на сайте у них.

ПС. Вспомнил что еще где то продавался оптический кабель для питания аудиоаппаратуры - но ссылку к сожалению не смог найти
ViKo
Насчет "лампового звука", по памяти. По-моему, как раз лампы искажали меньше, и никаких 2-х гармоник в них не было, а только нечетные. В отличие от транзисторов.
Вся беда в интермодуляционных искажениях. Из-за нелинейности передаточной характеристики синус "обогащается" гармониками. Но это еще полбеды. Два синуса с разными частотами после такого усилителя уже дают и разностные частоты, и суммарные и кучу других, согласно математике. А если синусов 30? Поэтому усилитель должен быть линейным. Во всем диапазоне рабочих частот и уровней сигнала. А кто ж его так проверяет? Отсюда и разное восприятие разных устройств.
Ну, и чтобы не шумел, естественно. И не фонил. sm.gif
vovanse
Там и с кабелями все не просто -

Цитата
Есть ли у кабелей предпочтительное направление сигнала? Если да, то почему?
Одни компании заявляют, что они протягивают медный провод только в одном направлении для каждой заготовки, получают структуры, оптимизированные по ориентации зерен металла, и специально следят за этим (ведут учет направлений обработки). Похожая аргументация и у компаний, выпускающих кабели с так называемыми длинными кристаллами или монокристаллами — они утверждают, что их улучшенные характеристики основаны на направленности проводника.
Кроме того, большинство колоночных кабелей имеют небольшую электромагнитную несимметрию из-за геометрии расположения внутренних проводников — особенно в многожильных спиральных конструкциях с 4, 6 или 8 проводниками. При такой конструкции существует небольшое преимущество одного из направлений движения сигнала, основанное на правиле "буравчика" или "правой руки”, известном еще из школьного курса физики. Направление магнитного поля проводников таково, что одно из направлений распространения сигнала имеет небольшой приоритет. Туда производитель и ставит стрелку на оболочке кабеля.


Цитата
...используется медь 6N и 7N, полученная по той же технологии, что и металл для полупроводниковых устройств, применяемых в космической и оборонной отраслях, т. е. вещество гарантированно высокого качества. Точнее, медь чистотой выше 99.9999% и с количеством примесей менее 1 ppm.


Цитата
Главное преимущество акустических кабелей ...., так же как и межблочных и сетевых, заключается в их способности передавать информацию с высочайшей скоростью. Диапазон ..... расширен до 18 ГГц при высокой линейности амплитудно-частотной характеристики. Частотный диапазон других представленных на рынке кабелей ограничивается в высокочастотной области 1 ГГц.
Егоров
На 95% все эти аудио изыски - полная чепуха.
Не раз доказывалось и теоретически и на практике, что все эти цокающие языком гурманы совершенно не могут дать даже грубую сравнительную оценку качеству аппаратуры, если прослушивание ведется анонимно.
Т.е. ни колонок, ни усилитилей не показывают, предлагают сравнить "систему№1, №2, №3..." по звучанию и выбрать лучшую. Результаты объективного теста очень неожиданны.
Но вы попробуйте встрять в разговор каких-нибудь фанатов с объективными вопросами. Немедля заплюют и затюкают.
Лучше, пусть существуют отдельно, не стоит с алкоголиком о вреде водки, а с ксендзом о преимуществах буддизма теоретизировать.

Наверное, многие в свое время этой детской УНЧ-болезнью переболели. Не миновал и я. Один практический случай.
Как-то раздобыли с товарищем дефицитные супер-вупер пищалки и задержались после работы прогнать от звукового генератора, послушать.
Ну, быстренько подключились в путанице проводов, что-то там выставили, щелкали-переключали и поехали слушать. Я быстро как-то сдался. А товарищ отчетливо слышал звук и гнал все дальше и дальше вверх.
Потом и он стал сомневаться. Обещанных 20кГц и он не слышал. Посмотрели внимательнее на генератор, там множитель стоял так, что товарищ последнее, что "слышал отчетливо" - 145кГц!
Понятно о чем эти разговоры? О вере, а не о знании.
ledum
Цитата(ViKo @ Oct 11 2013, 12:37) *
Насчет "лампового звука", по памяти. По-моему, как раз лампы искажали меньше, и никаких 2-х гармоник в них не было, а только нечетные. В отличие от транзисторов.

ЕМНИП таки четные.
Не надо ругать транзисторы. Они хорошие. Если правильно их готовить. В своей жизни, уже говорил, самый приятно звучащий усилитель - Дорофеевский из Радио №3 за 1991год со страницы 55. С выкинутой ПОС на С2, в смысле с нормальным опером. Режим Б, общий эмиттер - полный моветон у Высокого Конца, с токовым управлением транзисторами. Да, есть с ним, усилком, небольшие проблемы - типа вылета от сквозных токов, но с этим можно бороться. Их двое ребят с нашего КБ наклепали столько, что обоим хватило на по однокомнатной квартире в Киеве - просто брали какой-нибудь Одиссей 010, заменяли этим один канал, и все. Транзистор - токовый прибор, а кто запитывает его от источника напряжения, как лампы, а потом рассказывает, что транзистор - штука страшно нелинейная - тот ССЗБ.
rudy_b
Больше всего смешит другое - забывают, что за усилителем стоит динамик, искажения которого не менее нескольких процентов. Вот если провода прямо в мозг втыкать...
ledum
А, что касается наушников - мне, старому, и уже не слышащему ультразвук, хватает каскада на AD8397. Это на всякий там Карунеш или Шпонгл.
Что касается нелинейщины динамиков - нормальные головки имеют искажения, не превышающие 0.3 - 0.5% и это вторая и чуть четвертой - типа приятно звучащие (или просто маскируемые системой слуха и мозгом). И только на самом низу недалеко от резонансной может подыматься до 1%. Но это не все китайские такое могут.
ViKo
Цитата(ledum @ Oct 11 2013, 15:48) *
Не надо ругать транзисторы. Они хорошие. Если правильно их готовить.

rolleyes.gif Хороших транзисторов не бывает. Бывают хорошие схемы, в которых за счет ООС сводят убожество транзисторов к минимуму.
P.S. Я не фанат ламп, боже упаси. Я не настолько стар.
P.P.S. А для любителей хорошего звука в наушниках выпускаются мощные операционные усилители. У AD, у TI есть.

http://www.analog.com/en/audiovideo-produc...ucts/index.html
ledum
Цитата(ViKo @ Oct 11 2013, 16:23) *
Хороших транзисторов не бывает. Бывают хорошие схемы, в которых за счет ООС сводят убожество транзисторов к минимуму.

Риторический вопрос. Ага, Вы тоже используете многоступенчатые эмиттерные повторители? А потом идут легенды об убогости транзисторов. А так глянешь на даташит нормального транзистора - а там типа 5 порядков изменения тока коллектора при практически неизменном коэффициенте передачи тока базы. (Немножко утрирую) Другое дело как это использовать.
ViKo
Цитата(ledum @ Oct 11 2013, 16:34) *
Ага, Вы тоже используете многоступенчатые эмиттерные повторители?

Нет, мне повезло обходиться микросхемами (старшие коллеги рядом с транзисторами возятся..., и пусть). Транзистор использую только светодиод включить, и т.п.
Tarbal
Любимая тема sm.gif

Ламповые усилители, имeя коэффициент нелинейных искажений до 2% звучат сочнее чем транзисторные.
Значит проблема в чем-то другом. На самом деле их две:
1. Транзисторный усилитель имеет жесткий потолок насыщения, что лечится повышением питания, но может повысить стоимость усилителя.

2. Транзисторные усилители имеют кошмарные димамические характеристики.

Задрали усиление и при помощи глубокой ООС получили невероятные характеристики.
Однако это приводит вот к чему. Каждый каскад усилителя вносит задержку. И на частоте, где эта задержка равна сдвигу фазы на 180 градусов шансы получить коэффициент усиления близкий к 1 или даже превышающий его. Уменьшите ка ток покоя меньше 50 мА и посмотрите, что не ступенька, а возбуд, вызванный ступенькой портит жизнь.


Мой друг провел исследования проблемы и сделал предложения, позволившие сделать очень хорошо звучащие усилители. Динамические искажения были настолько низкими, что никакой ступеньки не было уже при 15 мА.

Он поставил в каскад основного усиления по напряжению КТ815-КТ816. Один усиливает, второй источник тока служит нагрузкой. Ток выбран 15 мА. Это позволило уменьшить на один каскад усилитель тока (составной трехкаскадный эмиттерный повторитель стал двухцаскадным), а следовательно и задержку.

Коррекцию он заимствовал из шушуринского усилителя. Нагрузка первого каскада шунтирована конденсатором в 3000 пикофарад, а выход второго каскада (ведь напряжение больше усиливаться не будет) по короткой дорожке для высоких частот через 30 пикофарад подключен ко входу ООС. Это база второго транзистора входного диффкаскада.
Егоров
Цитата(Tarbal @ Oct 11 2013, 16:58) *
Любимая тема sm.gif
2. Транзисторные усилители имеют кошмарные димамические характеристики.

Та о чем это Вы шепчете, простите. Может, лет сорок назад на сплавных П213 они и имели какие-то проблемы с динамикой на 5кГц.
Сейчас идеальный усилитель с полосой 100кГц построить - не проблема. Вы не обнаружите практически никаких искажений.
Только чуткое ухо фаната чувствует 0.01% КНИ усилителя при 10% КНИ и 20дБ неравномерности АЧХ динамиков.
Уши аудиофилов нужно дорабатывать. Да и то, зачем, если больше половины этих экспертов доморощеных рок слушают.
А для этого отбойный молоток покупают. КНИ тут ни при чем.
Rst7
QUOTE
Задрали усиление и при помощи глубокой ООС получили невероятные характеристики.
Однако это приводит вот к чему. Каждый каскад усилителя вносит задержку. И на частоте, где эта задержка равна сдвигу фазы на 180 градусов шансы получить коэффициент усиления близкий к 1 или даже превышающий его. Уменьшите ка ток покоя меньше 50 мА и посмотрите, что не ступенька, а возбуд, вызванный ступенькой портит жизнь.


Только вот огласите глубину ООС и частоту среза при отключении ООС. А потом поговорим.

Ну а вообще ситуация с различными мифами следующая.

1. Ламповые усилители прилично, как говорят звукорежиссеры, "красят" звук. Дополнительными искажениями, кривыми АЧХ и прочим. Что может субъективно нравиться потребителю, но к высокой верности воспроизведения это не имеет никакого отношения.
2. Кстати, нужное количество "теплых ламповых" гармоник вносится в микс уже на этапе сведения (а часто и записи). Хотите слышать то, что задумывалось при создании композиции (в том числе и замыслы звукорежиссера) - не надо дополнительно говнять звук кривым оконечником.
3. Тема про "операционники есть вселенское зло" имеет под собой вот какие корни. Во времена, когда частота среза ОУ без ООС равнялась единицам герц, в высокочастотной части звукового диапазона глубина ООС была сильно недостаточна. Вот и лезли всякие интермодуляции и прочее. Тема раскрыта была еще в статье Сухова про усилитель воспроизведения. Нынче проблема недостаточной глубины ООС операционников в прошлом - частоты единичного усиления шагнули в диапазон сотни мегагерц.
4. С оконечниками все не так хорошо. Довольно трудно получить стабильный мощный усилитель при работе на такую мерзкую нагрузку, как динамики (часто еще и с кучей дополнительных реактивностей фильтров). Вот и извращаются - глубокая ООС приводит к нестабильности, недостаточно глубокая приводит к увеличению искажений.
5. Коммутационные искажения (если они сильно выпирают) оконечников мешают слышать хвосты реверберации. Очень сильно их искажают - хвосты тихие, искажения АС невелики, а искажения усилителей, напротив, растут. Вот и говорят, что усилители класса А более "прозрачные", чем двухтактные. Конечно, слушать надо хорошо записанный БСО, а не Black Metal, чтобы ощутить разницу. Только вот мощности у класса А мизерные, и посему начинаются искажения на громких звуках. А тут уже как карта ляжет - влет в ограничение усилителя без ООС (или с очень неглубокой ООС) на слух более приятен. Ламповые каскады тоже очень плавно входят в ограничение. А масса хайэндных ламповых поделок еще и выпрямляет входной сигнал и меняет режимы по постоянному току, из-за чего начинается нечто подобное компрессированию сигнала.

А, ну и в порядке троллоло sm.gif Я тут схемку оконечника придумал. Без ООС. С уровнем искажений меньше -120дБ. Для мониторов студийных использую, ниче так :-D
Orthodox
Цитата(Rst7 @ Oct 11 2013, 20:47) *
Я тут схемку оконечника придумал. Без ООС. С уровнем искажений меньше -120дБ. Для мониторов студийных использую, ниче так :-D


Вот прямо-таки звуковой мощник совсем без ООС и его искажения меньше -120дБ ? Вы хоть в теме,что это даже с ООС это очень мягко говоря "труднодостижимо" ? Или всё гораздо проще - чего-то там начитались и показалось,что и без опыта разработки в аудиотехнике можете сделать такое ?

Впрочем грамотный специалист однозначно моделировал схему и может,естественно не раскрывая Know - How, указать хотя-бы пару предполагаемых параметров столь удивительной разработки,а именно:

1. Мощность на 4-х и 8-ми Омах,соответственно искажения на 4-х и на 8-ми Омах (должны отличаться в сторону увеличения искажений при уменьшении нагрузки). И вообще про искажения поподробней - понял так,что речь идёт о гармонических искажениях,ну а вдруг -120дБ имеется в виду гармонические + интермодуляция ? То есть схема ещё круче ?

2. Полосу полной мощности

Ну а коэффициенты демпфирования (схема-то без ООС !) и прочие мало кому нужные и многочисленные параметры - понятно,что только для чудаков. Хотя именно такие чудаки и интересуются усилителями с -120дБ неких искажений...

PS : Для скептиков - в безосных звуковых усилителях при наличии большого опыта и квалификации достижим уровень скажем в десятую долю процента искажений на уровне что-то вроде -10 dB от максимальной мощности (этого кстати,вполне достаточно,поскольку не в гармонических искажениях главная проблема высокачественных аудио-усилителей) и то обязательно при применении местных ООС (тут есть варианты,но главное - выйти за уровень 0,1 % без местных ООС не выйдет !). Ну и где искажения меньше -120дБ ?
alexf
Раз транзисторы - убогие, надо собирать на ламповых операционниках, типа такого sm.gif
http://www.computerhistory.org/collections/catalog/X1585.99

тем более что детали 1955 года очень ценятся настоящими золотоухими аудиофилами.

Кстати не так давно в Elector публиковали усилитель MOЩНОСТИ на куче параллельных 5532
http://www.elektor.com/magazines/2010/octo...1.1529745.lynkx

Это слегка экстремизм (если экстремизм может быть слегка), но для наушников - почему бы и нет?
Кстати IMHO усилитель - не самая критическая часть звуковой системы. У меня их было довольно много. Разница между "никаим" Sony и пришедшим на смену Harman Kardon была очень заметная. А переключение с него на некогда очень крутой Carver гораздо менее заметно. А вот колонки Martin Logan показали мне что можно слышать нюансы которых не слышал на той же записи когда в молодости слух был лучше.
Plain
Цитата(dxp @ Oct 11 2013, 08:03) *
Началось так. Читал посты/статейки

В этом ошибка. Надо было купить первый попавшийся ширпотреб, типа FiiO E10, и забыть об этой проблеме.
Rst7
QUOTE (Orthodox @ Oct 11 2013, 23:15) *
Вот прямо-таки звуковой мощник совсем без ООС и его искажения меньше -120дБ ? Вы хоть в теме,что это даже с ООС это очень мягко говоря "труднодостижимо" ? Или всё гораздо проще - чего-то там начитались и показалось,что и без опыта разработки в аудиотехнике можете сделать такое ?


Местная ООС там, конечно, присутствует.

QUOTE
1. Мощность на 4-х и 8-ми Омах,соответственно искажения на 4-х и на 8-ми Омах (должны отличаться в сторону увеличения искажений при уменьшении нагрузки).


Полста ватт на 4-х омах. -116дБ по второй гармонике, -123дБ по третьей, остальное не видать. Штатная работа, правда, задумана на 8 ом, так что под 4 еще возможна оптимизация.

QUOTE
И вообще про искажения поподробней - понял так,что речь идёт о гармонических искажениях,ну а вдруг -120дБ имеется в виду гармонические + интермодуляция ? То есть схема ещё круче ?


Да, уровни второй, третьей и т.д. гармоники. Интермодуляция - такого же порядка.

QUOTE
2. Полосу полной мощности


Мегагерцами она измеряется. Изначально схема изобреталась для линейного усиления OFDM-сигнала в передатчике гидроакустического модема.

QUOTE
Ну а коэффициенты демпфирования (схема-то без ООС !) и прочие мало кому нужные и многочисленные параметры - понятно,что только для чудаков. Хотя именно такие чудаки и интересуются усилителями с -120дБ неких искажений...


Выходное сопротивление там низкое. Ниже сопротивления проводов wink.gif

QUOTE
PS : Для скептиков - в безосных звуковых усилителях при наличии большого опыта и квалификации достижим уровень скажем в десятую долю процента искажений на уровне что-то вроде -10 dB от максимальной мощности (этого кстати,вполне достаточно,поскольку не в гармонических искажениях главная проблема высокачественных аудио-усилителей) и то обязательно при применении местных ООС (тут есть варианты,но главное - выйти за уровень 0,1 % без местных ООС не выйдет !). Ну и где искажения меньше -120дБ ?


Для размышления предлагаю Вам посмотреть на прилагаемые схемы простеньких усилителей (коэффициент усиления - 10, на входе, для примера, 100мВ). И оценить искажения в каждой из этих схем.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Потом понять, как идею развить до построения усилителя с размахом +-20В на нагрузку 4/8 ом.
Orthodox
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 11:06) *
Мегагерцами она измеряется. Изначально схема изобреталась для линейного усиления OFDM-сигнала в передатчике гидроакустического модема.

Вот теперь стало понятно - усилитель с мощностью 50 Вт в полосе 3-9 МГц (именно эти цифры подходят под определение несколько МГц) и указанными искажениями. Правильно понял ?
Rst7
QUOTE
Правильно понял ?


Да, вполне. Справедливости ради надо отметить, что на частотах в 500кГц и 1МГц (собственно, рабочие) там искажения заметно повыше. Указанные цифры искажений обеспечиваются в звуковом диапазоне.
Orthodox
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 12:55) *
Да, вполне. Справедливости ради надо отметить, что на частотах в 500кГц и 1МГц (собственно, рабочие) там искажения заметно повыше. Указанные цифры искажений обеспечиваются в звуковом диапазоне.


После наводящих вопросов многое стало понятно:
1. Некие отрицательные обратные связи (пусть и местные) в схеме всё-таки есть.
2. Речь идёт о звуковом мощнике с полосой по крайней мере 1 МГц и мощностью на этой частоте 50 Вт на 4-х Омах .
3. Искажения (при отсутствии общей отрицательной обратной связи!) этого мощника на частоте 20 кГц не хуже - 116 dB (при амплитуде сигнале 20 Вольт / 5 Ампер), или коротко говоря речь про пару десятков микровольт ошибки усиления.

Непонятно следующее - почему у многочисленных конкурентов в аудио (хотя какие это конкуренты после появления сабжевой разработки!) искажения в лучшем случае что-то около десятой доли процента (и то ежели правильно измерили или попросту не соврали) на уровне что-то вроде -10 dB от максимальной мощности и полосе (опять-таки в лучшем случае) уровня 300 кГц.
Откуда преимущество по искажениям на пару порядков, да ещё и при очевидном отсутствии опыта успешных разработок в аудио ? Часть ответа понятна заранее - предельно широкополосная (для аудио) и линейная схема, но линеаризацией и раньше занимались и те, кто пограмотней, полосу повышали (обычно не до 1 МГц, но до сотен кГц точно и разными схемными решениями),и что-то без ОООС такие параметры не получались...

На всякий случай повторю - речь только про усилители без общей ООС, потому как с OOOC чего только не добьёшься ! Тут приходят на ум всякие Halcro и прочие, не столь крутые по параметрам.
dxp
QUOTE (Plain @ Oct 12 2013, 04:11) *
В этом ошибка. Надо было купить первый попавшийся ширпотреб, типа FiiO E10, и забыть об этой проблеме.

Вот именно с него и начал, по формату и функционалу то, что надо (и, скорее всего, и возьму его). Но, как обычно, решил почитать отзывы... и понеслась. Про ламповый звук давно знал, это для любителей, но то, что Hi-End на практике не имеет отношения к передаче звуковых сигналов высокой верности, это было в некоторой степени новостью. Полагал, что там нынче всё давно вылизано и высококачественные усилители - это сугубо линейные устройсва, много круче в этом плане моего домашнего УМ, на который заявлен коэффициент гармоник что-то около сотой процента. Но всё оказалось гораздо "интереснее". Ну, а тему поднял, т.к. был удивлён постулами, приведёнными в стартовом посте.

По поводу FiiO E10 есть сомнения, что раскачает 250 Ом "уши". Моя внешняя карта Emu-0204 с этим справляется не очень.
Rst7
QUOTE
На всякий случай повторю - речь только про усилители без общей ООС, потому как с OOOC чего только не добьёшься !


Да. Все без общей ООС.
Orthodox
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 17:21) *
Да. Все без общей ООС.

Собственно смысл #34 состоял в том,чтобы или прекратились попытки защитить совершенно безнадёжную позицию по величине искажений усилителя мощности без общей ООС (и ведь кое-чего добиться удалось - к примеру выяснилось,что без неких ООС всё-таки не обошлось), или хотя-бы были даны некие намёки (понятно, что Know-How раскрывать никак нельзя !) на комплекс воистину удивительных схемных решений,позволивших сотворить такое усилительное чудо.

Впервые в мире и улучшение сразу на пару порядков...

Ну что сказать - мои поздравления. Буду жить надеждой,что когда-нибудь пелена тайны с таинственной схемы спадёт. biggrin.gif


Rst7
QUOTE
Буду жить надеждой,что когда-нибудь пелена тайны с таинственной схемы спадёт.


Я же картинку привел, иллюстративный материал step-by-step, так сказать. Если посмотреть на резистор в эмиттере первого транзистора каскада и представить его нагрузкой, то схема превращается в повторитель с низкими искажениями. Конечно, когда на выходе 5А - это требует некоторых доработок основной идеи.

Еще одна часть решения почерпнута тут - http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php...омичный-кл.А-2) (естественно, только выходной каскад), только вот нижний транзистор включен не по схеме с общей базой (ибо недостаточно усиление), а управляется от датчика тока в верхнем плече. Предупреждая вопрос - у меня не класс А, транзисторы умеют запираться (почти wink.gif )

Итого получается мощный повторитель с очень низкими искажениями. А дальше перед ним ставится усилитель до необходимого уровня.
In_an_im_di
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 18:42) *
Итого получается мощный повторитель с очень низкими искажениями. А дальше перед ним ставится усилитель до необходимого уровня.

Скажите, а пульсации, питающего напряжения такого усилителя, вместе с музыкой слушаем?

Orthodox
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 18:42) *
Итого получается мощный повторитель с очень низкими искажениями. А дальше перед ним ставится усилитель до необходимого уровня.


Ну допустим мощный повторитель с очень низкими искажениями действительно получается (хотя вопросы есть). А как насчёт того,что "усилитель до необходимого уровня" (стандартное название для стандартной топологии того-же Линна - КУН) тоже имеет некие искажения и эти искажения не получится скомпенсировать из-за отсутствия OOOC ?

К примеру ежели вспомнить про то,что основная задача КУН при работе на шустрый мощный повторитель (качественный звуковой мощник - частный случай) - это перезарядка входной ёмкости этого самого мощного повторителя (причём как для схем на MOSFET-ах,так и на биполярных транзисторах),то линериазиция схемы на уровне - 120 dB (общих искажений усилителя) при отсутствии OOOC получается "сильно нетривиальной".

Во всяком случае мне решения безосных мощников на уровне - 120 dB неизвестны . Может быть они известны кому-то ещё? Хотя-бы уровня пусть даже не - 120 dB и даже не - 110 dB, а хотя-бы - 100 dB искажений в звуковом диапазоне при мощности 50 Вт / 4 Ом. И пусть даже полоса мощности будет существенно ниже 1 МГц...
Rst7
QUOTE (In_an_im_di @ Oct 12 2013, 18:02) *
Скажите, а пульсации, питающего напряжения такого усилителя, вместе с музыкой слушаем?


А причем тут пульсации?
Plain
Цитата(dxp @ Oct 12 2013, 16:06) *
По поводу FiiO E10 есть сомнения, что раскачает 250 Ом "уши".

Да, нужно питание ±10 В. Нынешняя схема всё равно халтура, как минимум по этой причине, поэтому проще напаять пауком поверх неё же.
Rst7
QUOTE
К примеру ежели вспомнить про то,что основная задача КУН при работе на шустрый мощный повторитель (качественный звуковой мощник - частный случай) - это перезарядка входной ёмкости этого самого мощного повторителя (причём как для схем на MOSFET-ах,так и на биполярных транзисторах),то линериазиция схемы на уровне - 120 dB (общих искажений усилителя) при отсутствии OOOC получается "сильно нетривиальной".


Там вменяемые токи перезаряда получаются. Выходной транзистор не напрямик драйвится. Предоконечный каскад входит в схему повторителя. Так что схема предварительного усилителя получается не особо сложной. В модеме я использовал банальный по нынешним временам AD8065 (как сумматор каналов I и Q АЦП и заодно усилитель). А пуристы в звукотехнике могут использовать, например, модификации схем, выложенных мною выше. В любом случае общей ООС нет.
Orthodox
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 20:02) *
Там вменяемые токи перезаряда получаются. Выходной транзистор не напрямик драйвится. Предоконечный каскад входит в схему повторителя. Так что схема предварительного усилителя получается не особо сложной. В модеме я использовал банальный по нынешним временам AD8065 (как сумматор каналов I и Q АЦП и заодно усилитель). А пуристы в звукотехнике могут использовать, например, модификации схем, выложенных мною выше. В любом случае общей ООС нет.


Проблема не в величине токов перезаряда (хотя при 1 МГц получается не так уж и мало во всяком случае для "стандартного" слаботочного КУН), а в линейности этого решения по всему диапазону напряжений и частот,и в общей линейности всей схемы - в случае топологии Линна общей линейности трёх каскадов.

Поэтому повторю вопрос в рамках ликвидации моей безграмотности : <Во всяком случае мне решения безосных мощников на уровне - 120 dB неизвестны . Может быть они известны кому-то ещё? Хотя-бы уровня пусть даже не - 120 dB и даже не - 110 dB, а хотя-бы - 100 dB искажений в звуковом диапазоне при мощности 50 Вт / 4 Ом. И пусть даже полоса мощности будет существенно ниже 1 МГц...>
Rst7
QUOTE
Может быть они известны кому-то ещё?


Мне известны только теоретические измышления в сторону модификации схемы по ссылке с вегалаба.
Orthodox
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 20:27) *
Мне известны только теоретические измышления в сторону модификации схемы по ссылке с вегалаба.

Тогда должен быть понятен мой скептицизм по поводу заявленных параметров (-120 dB искажений в безосной схеме).

Чтобы быть окончательно понятым - пару лет назад один из производителей "Российского Hi-End" после подобного-же форумного (ресурс аудио - не этот) обсуждения со мной обнаружил в первоначально заявленном усилителе как безосном - сначала местные отрицательные обратные связи,а затем поправил заявленные параметры искажений "в сторону увеличения".

А чтобы быть ну совсем окончательно понятым - не вижу никакого криминала в звуковом мощнике с местными ООС (особенно ежели удаётся сделать его столь широкополосным,что невозможно без квалификации). В таком решении однозначно есть масса преимуществ (хотя мой выбор - ОООС). Просто без общей ООС как-то не получаются замечательные измеренные параметры.
ledum
Цитата(Orthodox @ Oct 12 2013, 19:55) *
А чтобы быть ну совсем окончательно понятым - не вижу никакого криминала в звуковом мощнике с местными ООС (особенно ежели удаётся сделать его столь широкополосным,что невозможно без квалификации). В таком решении однозначно есть масса преимуществ (хотя мой выбор - ОООС). Просто без общей ООС как-то не получаются замечательные измеренные параметры.

Был такой The End of Millenium звался. Рекламировались супер параметры. Народ отмоделил. И близко не лежало к рекламе. Потом спаял. Аналогично. Авторы - вы чё у нас спец z вертикальные транзисторы s1d и s2d - только с ними. Кто-то не поленился купил набор. Результат аналогичен. Чудес не оказалось. По ходу проверок всплыло, что большая часть Санкенов в ексСоюзе - китайский контрафакт. Как и Тошиб.
Rst7
QUOTE
Тогда должен быть понятен мой скептицизм по поводу заявленных параметров (-120 dB искажений в безосной схеме).


Так я же не пропагандирую. И, кстати, не продаю УМЗЧ wink.gif (это к вопросу о производителях "Российского Hi-End"). Я просто констатирую факт, что способы достижения таких параметров есть.
Victor®
Линейность АЧХ это полная чушь. Посмотрите на АЧХ динамиков или наушников и станет ясно почему.
Поэтому основное - акустическая система. А то развелось экспертов - понаподключают свою крутизну к сантехнике и чего-то оценивают с умняком. rolleyes.gif
Rst7
QUOTE
Линейность АЧХ это полная чушь. Посмотрите на АЧХ динамиков или наушников и станет ясно почему.


Для начала неплохо посмотреть на АЧХ помещения wink.gif А то в прямоугольной бетонной коробке то еще прослушивание biggrin.gif

QUOTE
Поэтому основное - акустическая система.


Главное - помещение. "А то развелось экспертов" (цэ) biggrin.gif

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.