реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Какая емкость входных обмоток для 500KW и 1000KW повышающего трехфазного трансформатора., желательно примерные цифры
Alla_student
сообщение Nov 1 2013, 06:40
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 5-04-11
Пользователь №: 64 146



Для моделирования схемы питания, необходим параметр - емкость входных (3*380V) обмоток для 500KW и 1000KW повышающего трехфазного трансформатора.
В документации не нашла, хотя бы примерные цифры - подскажите пожалуйста?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Nov 1 2013, 15:39
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Ну не видел я того трансформатора.. Шо-то порядка 1-10 нФ. Если есть доступ - так проще померить. Если известна конструкция - можно прикинуть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alla_student
сообщение Nov 2 2013, 06:49
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 5-04-11
Пользователь №: 64 146



Цитата(Burner @ Nov 1 2013, 18:39) *
Ну не видел я того трансформатора.. Шо-то порядка 1-10 нФ. Если есть доступ - так проще померить. Если известна конструкция - можно прикинуть.

Спасибо - Мир не без добрых людей!
В параллелной теме по моторам я спросила так же про емкость обмоток на примерно такие же большие мощности, но там еще не ответили, но я предпологаю, что емкость обмоток электрического двигателя будет примерно такой же.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
terio007
сообщение Nov 2 2013, 18:36
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 29-09-13
Из: Николаев
Пользователь №: 78 530



Цитата(Burner @ Nov 1 2013, 18:39) *
Ну не видел я того трансформатора.. Шо-то порядка 1-10 нФ. Если есть доступ - так проще померить. Если известна конструкция - можно прикинуть.


Не подскажите, как померять межобмоточную ёмкость сетевого трансформатора?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Nov 2 2013, 22:26
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(terio007 @ Nov 2 2013, 20:36) *
Не подскажИте, как померять межобмоточную ёмкость сетевого трансформатора?

А что здесь подсказывать? Один конец измерителя подключаете к одой обмотке, другой - к другой. Даже мой Е7-15 с этой задачей справляется элементарно. Другое дело, что для сетевых трансформаторов на 50Гц это значение мало актуально...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Nov 3 2013, 11:19
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Да, межобмоточная емкость проще. А вот парал. емкость обмотки, и последовательная индуктивности рассеивания - тут можно, напр., резонансным методом. 1) Меришь индуктивность обмотки на ХХ. 2) Генератором с большим сопротивлением + осциллографом ловишь параллельный резонанс(самую нижнюю из резонансных частот). По 1/Пи.. вычисляешь емкость. Парал. рассеянию - примерно так же, только закорачиваешь другую обмотку(или все остальные).
Для того, чтоб сделать правильный фронт-фильтр, нать мерить ту емкость, что дает двигатель на выход частотника - то тут лучше всего имхо давать на этот конец прямоугольный импульс(можно через небольшую индуктивность или сопротивление) и смотреть осциллографом импульс тока, который туда пойдет. В пределах пары микросекунд. Определив примерно площадь импульса(заряд), можно оценить эту емкость.
По сути темы. Как я понимаю, тут последний случай. Т. е., топикстартер вычисляет нагружение некоего частотника на большой транс. В остальных случаях, как писал Герц об 50 своих тезках, оно неактуально. Видать, для рекуперации, или для кручения большого мотора. Тогда фронт-фильтр - то, что надо. Возможно, имеет смысл даже применение более-менее солидных фильтровых дросселей. Возможно, чистая медь, без сердечника. В больших габаритах она бывает удивительно эффективна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Nov 3 2013, 12:12
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Да нет тут практического смысла, просто студенческая лабораторная работа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alla_student
сообщение Nov 3 2013, 13:53
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 5-04-11
Пользователь №: 64 146



Цитата(Burner @ Nov 3 2013, 15:19) *
Как я понимаю, тут последний случай. Т. е., топикстартер вычисляет нагружение некоего частотника на большой транс. В остальных случаях, как писал Герц об 50 своих тезках, оно неактуально. Видать, для рекуперации, или для кручения большого мотора. Тогда фронт-фильтр - то, что надо. Возможно, имеет смысл даже применение более-менее солидных фильтровых дросселей. Возможно, чистая медь, без сердечника. В больших габаритах она бывает удивительно эффективна.

Нет, тема более интересная на мой взгляд. Есть трехфазный силовой кабель подающий питание на буровое оборудование. Есть наземная станция (громко сказано пускай лучше прибор) и погружаемое измерительное оборудование. Для получения данных с датчиков используется модуляция тока по нулевой фазе и по ней же питание погружаемой части прибора. Минус по броне кабеля. К этому же силовому кабелю на поверхности еще подключен 500KW повышающий трансформатор и периодически подъемный 1000KW двигатель.
Передо мной поставлена задача нарисовать эквивалентную схему. С эквивалентом кабеля я быстро справилась. А вот как в эту схему включить питание через ноль фазы и этот двигатель с трансформатором, пока не придумала.
Если вы поможете - многократное спасибо, если нет, все равно спасибо!
Поправила специально для Plain. Да, ошиблась на три порядка, величины большие. Экстрасенсорных способностей не требуется, а требуется хотя бы сказать что надо конкретно для расчетов - постараюсь раздобыть.
И еще в кабеле три провода и поверх металлическая броня - все параметры на него есть. Датчики подключены к измерительной схеме, которая в цифре пере дает данные по нулевой фазе. Плюс питания по той же нулевой фазе, а минус по броневой оплетке. Сложнее с мощным трансформатором и двигателями.

Сообщение отредактировал Alla_student - Nov 3 2013, 18:46
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 3 2013, 14:39
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Да тут нет места для мыслей. В кабеле пять проводов, трансформатор и двигатель подключены к трём из них, а датчики — к двум оставшимся.

И в ТЗ нет никаких намёков на проявление Вами экстрасенсорных способностей по установлению неизвестных номиналов неизвестных компонентов, эквивалентная схема того и не требует.

Но для начала, Вам следует научиться быть уважительной к величинам. Влёгкую спутать 1000 Вт и 1000 кВт — ну это как если бы Вам предложили килограмм тонального крема или литр туалетной воды употребить за раз.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Nov 3 2013, 18:30
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Alla_student @ Nov 3 2013, 15:53) *
Для получения данных с датчиков используется модуляция тока по нулевой фазе и по ней же питание погружаемой части прибора.

По какой фазе? Ничего не понял. И по-русски писать следует "поможете"...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alla_student
сообщение Nov 3 2013, 18:57
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 5-04-11
Пользователь №: 64 146



Цитата(Herz @ Nov 3 2013, 21:30) *
По какой фазе? Ничего не понял. И по-русски писать следует "поможете"...

В том же сообщении я отредактировала. Кабель подключен по схеме "звезда". Данные передаются по нулевой фазе или по другому - нейтрали. Нейтраль имеет нулевой потенциал в случае полной симметрии фаз. По нему также передается плюс питания. Минус по металлической броневой оплетке кабеля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alla_student
сообщение Nov 8 2013, 12:29
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 5-04-11
Пользователь №: 64 146



С моделью кабеля я более или менее разобралась. Но остается вопрос по емкости и индуктивности обмоток повышающего трансформатора и погружного асинхронного двигателя. Померить нет возможности, а таких параметров я не нашла не в инете не в документации. Я приаттачила схему к сообщению для того, чтобы понять что мне требуется расчитать. Конкретно напряжение переменного тока 100кГц на резисторе 30 Ом. Но для этого надо знать распределенные параметры обмоток, хотябы грубо. Если кто может подсказать хотя бы примерно, то буду очень благодарна.
Заранее спасибо.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  CABEL_D.pdf ( 22.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 55
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Nov 8 2013, 12:44
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(Alla_student @ Nov 8 2013, 16:29) *
С моделью кабеля я более или менее разобралась. Но остается вопрос по емкости и индуктивности обмоток повышающего трансформатора и погружного асинхронного двигателя. Померить нет возможности, а таких параметров я не нашла не в инете не в документации. Я приаттачила схему к сообщению для того, чтобы понять что мне требуется расчитать. Конкретно напряжение переменного тока 100кГц на резисторе 30 Ом. Но для этого надо знать распределенные параметры обмоток, хотябы грубо. Если кто может подсказать хотя бы примерно, то буду очень благодарна.
Заранее спасибо.



Почему у Вас конденсаторы расположены параллельно с индуктивностями ?

Роль этих емкостей ничтожно мала даже на 100 кГц, гораздо важнее емкости между проводами.

Обычно эквивалентная схема любой пары проводов в упрощенном виде - это резистор и индуктивность последовательно, резистор (для высоких напряжений) и конденсатор параллельно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rudy_b
сообщение Nov 8 2013, 13:05
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 888
Регистрация: 25-09-08
Из: Питер
Пользователь №: 40 458



Что-то странное вы говорите. Если у вас "звезда", то в кабеле должно быть не 3, а 4 провода. Или броня используется как нулевая фаза? Это недопустимо, сообщите об этом ответственному за ТБ, он уволит вашего руководителя.

При обрыве или закоротке в одной из обмоток на броне появится высокое напряжение, так не делают. Броня обязана быть подключена к нулю непосредственно, без всяких сопротивлений в 30 Ом. А средняя точка двигателя должна висеть в воздухе.

В худшем случае броню можно подключить к нулю через небольшую индуктивнось, которая обеспечит безопасное напряжение на броне при токе КЗ одной из обмоток.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alla_student
сообщение Nov 8 2013, 16:53
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 5-04-11
Пользователь №: 64 146



Цитата(san822 @ Nov 8 2013, 15:44) *
Обычно эквивалентная схема любой пары проводов в упрощенном виде - это резистор и индуктивность последовательно, резистор (для высоких напряжений) и конденсатор параллельно.

Да так, я просто упростила, чтобы все не рисовать для пояснения.


Цитата(rudy_b @ Nov 8 2013, 16:05) *
...
При обрыве или закоротке в одной из обмоток на броне появится высокое напряжение, так не делают. Броня обязана быть подключена к нулю непосредственно, без всяких сопротивлений в 30 Ом. А средняя точка двигателя должна висеть в воздухе.

В худшем случае броню можно подключить к нулю через небольшую индуктивнось, которая обеспечит безопасное напряжение на броне при токе КЗ одной из обмоток.

Все правильно броня подключена к корпусу (на упрощенной схеме не указала). А нейтраль не используется при симметричном питании, при обрыве или перекосе фаз срабатывает защита, которая отключает оборудование. Нового я ничего не сказала и увольнять никого не надо. Но кто все таки ответит по существу вопроса?

Сообщение отредактировал Alla_student - Nov 8 2013, 16:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 20:21
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01484 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016