реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Какая емкость входных обмоток для 500KW и 1000KW повышающего трехфазного трансформатора., желательно примерные цифры
rudy_b
сообщение Nov 8 2013, 18:49
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 888
Регистрация: 25-09-08
Из: Питер
Пользователь №: 40 458



Тогда следует уточнить вашу схему.
1. Имеется внешняя сеть 3 фазы+нейтраль.
2. Имеется трансформатор, первичные обмотки которого подключены к сети, а вторичные соединены в звезду с плавающей средней точкой. К средней точке вторичных обмоток подлючено УЗО, срабатывающее по перекосу фаз.
3. 3 фазы трансформатора через кабель с 3 проводами и заземленной броней подключены к мотору включенному звездой с плавающей средней точкой, к которой у вас есть доступ.
4. Вы хотите подавать высокочастотный сигнал между броней и средней точкой мотора и принимать сигнал между броней и средней точкой трансформатора. Дополнительной нагрузкой этой линии связи является УЗО.

Если это так, то первый вопрос - от чего питается генератор сигналов? От мотора? И он не работает при отключенном моторе?
А если для питания генератора вы подаете постоянное напряжение между броней и средней точкой вторичных обмоток транса - то вы, фактически, подаете его на УЗО. Что при этом произойдет - зависит от УЗО. Обычно оно имеет входной трансформатор, на который вы подадите постоянное напряжение с соответствующими последствиями. Ну и следует учитывать то, что при любом пробое на питании генератора окажется фаза (линейное напряжение) и ваш генератор умрет.
Так делать нехорошо.

Но если временно забыть про это, то ответ на ваш вопрос дать очень трудно - параметры зависят от конструкции объектов. И их нужно просто измерить.

Могу только сказать, что по кабелю ваш сигнал пройдет - он, обычно, неплохая линия связи, правда с низким волновым сопротивлением - единицы Ом. ВЧ сигнал используется в аппаратуре по поиску мест пробоев кабелей - поищите, там есть конкретные параметры. А вот мотор и транс - нужно измерять.

Чтобы избежать влияния мотора и транса обычно использут иную схему - на фазные провода с обеих сторон надеваются тороидальные трансформаторы тока (датчики) и сигнал передается через них. Полезно поставить и развязывающие (небольшие) емкости (а лучше последовательные LC контуры) между фазами и броней после датчиков - тогда линия связи становится независимой от параметров транса и мотора. Но тут нужно иметь доступ к проводам с обеих сторон и иметь возможность их отсоединения для установки датчиков. Ну плюс герметизация и надежность.

Но с питанием генератора вопрос все равно остается. И питать его лучше переменным напряжением достаточно высокой частоты - это поможет уйти от проблемы с УЗО и пробоями.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alla_student
сообщение Nov 8 2013, 19:56
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 5-04-11
Пользователь №: 64 146



Цитата(rudy_b @ Nov 8 2013, 21:49) *
Тогда следует уточнить вашу схему.
1. ...
2. ...
3. ...
4. ...

Да все так
Цитата
Если это так, то первый вопрос - от чего питается генератор сигналов? От мотора? И он не работает при отключенном моторе?

Питание от отдельного 100 вольтового наземного источника смонтированного в переносном блоке обработки данных с датчика. Всегда работает - в одной полярности питает измерительную схему и питает токовый передатчик (низкоскоростная токовая передача данных периодическим разрывом питающего провода со скоростью меньше 10 бод в текущей конструкции, а в новой предпологается ВЧ модуляция). В другой полярности происходит измерение изоляции силового кабеля, но очень медленно, так как хоть и симметрия, но все равно присутствует напряжение силовых фазных состовляющих и поэтому используется НЧ фильтр из двух дросселей с большими индуктивностями и емкостями с частотой среза 20Гц. Приходится ждать заряда емкостей несколько секунд для установившего напряжения и потом мерить сопротивление изоляции.
Цитата
А если для питания генератора вы подаете постоянное напряжение между броней и средней точкой вторичных обмоток транса - то вы, фактически, подаете его на УЗО. Что при этом произойдет - зависит от УЗО. Обычно оно имеет входной трансформатор, на который вы подадите постоянное напряжение с соответствующими последствиями. Ну и следует учитывать то, что при любом пробое на питании генератора окажется фаза (линейное напряжение) и ваш генератор умрет.

Там хитрая защита, а так же применена защита от перенапряжений в нашем погружном устройстве - все работает.
Цитата
Но если временно забыть про это, то ответ на ваш вопрос дать очень трудно - параметры зависят от конструкции объектов. И их нужно просто измерить.

Я уже писала, что нет возможности замерить. Хотя бы оперировать приблизительными цифрами.
Цитата
Могу только сказать, что по кабелю ваш сигнал пройдет - он, обычно, неплохая линия связи, правда с низким волновым сопротивлением - единицы Ом. ВЧ сигнал используется в аппаратуре по поиску мест пробоев кабелей - поищите, там есть конкретные параметры. А вот мотор и транс - нужно измерять.

По кабелю я то же писала - разобралась и цифры ТО совпали с реальными - кабель как раз можно замерить.
Цитата
Чтобы избежать влияния мотора и транса обычно использут иную схему - на фазные провода с обеих сторон надеваются тороидальные трансформаторы тока (датчики) и сигнал передается через них. Полезно поставить и развязывающие (небольшие) емкости (а лучше последовательные LC контуры) между фазами и броней после датчиков - тогда линия связи становится независимой от параметров транса и мотора. Но тут нужно иметь доступ к проводам с обеих сторон и иметь возможность их отсоединения для установки датчиков. Ну плюс герметизация и надежность.

Спасибо за предложенный вариант, но по условию задания, я не имею возможности вмешиваться в эти узлы sad.gif
Цитата
Но с питанием генератора вопрос все равно остается. И питать его лучше переменным напряжением достаточно высокой частоты - это поможет уйти от проблемы с УЗО и пробоями.

Опять же я ВЧ по дороге потеряю.
Вопрос - Как вы мерите или как лучше (быстрее) мерить сопротивление изоляции силового кабеля, если на кабель и накрузка обладает большой емкостью?

P.S. Спаибо за развернутый ответ!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rudy_b
сообщение Nov 9 2013, 02:10
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 888
Регистрация: 25-09-08
Из: Питер
Пользователь №: 40 458



Ну а зачем быстро? Можно медленно, но непрерывно, в смысле периодически, но все время.

С точностью до УЗО метод стандартный - подача небольшого постоянного тока (можно и низкочастотного переменного) в среднюю точку вторичной обмотки трансформатора и измерение изменения напряжения на ней. Отношение изменения напряжения к току даст суммарное (все фазы кабеля || мотор || трансформатор) сопротивление изоляции. Этот способ хорошо подходит для вашего случая (плавающая средняя точка), все делается сверху, на трансформаторе.

Есть и иные методы, но так проще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alla_student
сообщение Nov 9 2013, 08:55
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 5-04-11
Пользователь №: 64 146



Цитата(rudy_b @ Nov 9 2013, 05:10) *
...
Есть и иные методы, но так проще.

Расскажите пожалуйста. - Я вот думаю не ждать установившихся значений, а измерять по скорости нарастания, но что мне это даст? - Емкость я узнаю, а как постоянную состовляющую для расчета сопротивления изоляции кабеля?!

Сообщение отредактировал Alla_student - Nov 9 2013, 08:56
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rudy_b
сообщение Nov 9 2013, 14:34
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 888
Регистрация: 25-09-08
Из: Питер
Пользователь №: 40 458



Скорость нарастания не даст ничего, поскольку полностью определяется током и емкостью и от сопротивления на начальном участке не зависит.

То, что я имел ввиду под иными методами, ничем принципиально не отличается от приведенного. В основном это вариации на тему использования внешнего источника тока или собственных напряжений линии.

Но есть и стандартные методы снижения времени измерения, хотя, на мой взглад, это ненужные извращения.

В основном они делятся на 3 группы.
1. Аккуратное построение фильтра (подавителя) промышленной частоты, снижение его времени отклика при сохранении заданного подавления. Результат невелик по сравнению со стандартными фильтрами. Есть еще вариации на тему синхронизации времени измерений с напряжением сети - это дает заметное улучшение и снижает требования к фильтру.
2. Анализ не только первой, но и более высоких производных экспоненты - это позволяет измерив ее небольшой кусок сделать оценку результата. Время уменьшается в 2-3 раза, но ошибки непрогнозируемы.
3. Уменьшение времени заряда емкости путем "форсажа" - заряда емкости повышенным током до достижения примерно заданного напряжения с последующим переходом к нормальному току. В 2-5 раз уменьшает время измерения, но заметно усложняет железо. Но это единственное, что, на мой взгляд, стоит сделать, ну кроме синхронизации времени измерений с сетью.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alla_student
сообщение Nov 11 2013, 06:34
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 5-04-11
Пользователь №: 64 146



Еще раз попробую достучаться до знаний специалистов:

Емкость обмотки Burner подсказал - чтот типа от 1нФ до 10нФ, что похоже на реальность, а сколько может быть индуктивность вторичных обмоток повышающего трансформатора 200KW на 1100В по каждой фазе и к этим обмоткам подключенного погружного двигателя на 100KW?

Достаточно приблизительных цифр из диапозона 100-1000Гн, 1кГн-10кГн?

Сообщение отредактировал Alla_student - Nov 11 2013, 07:07
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Nov 11 2013, 07:28
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Alla_student @ Nov 11 2013, 08:34) *
Еще раз попробую достучаться до знаний специалистов:

Знаете, эти попытки выглядят обращением к гадалкам. Сомневаюсь, что цифры, взятые с потолка, Вам чем-то реально помогут.
Я бы Вам посоветовал вот что. Если ни из документации почерпнуть, ни измерить эти величины нет возможности, поищите производителей
таких трансформаторов. Позвоните им или напишите с просьбой дать приблизительные цифры. Думаю, это будет самый достоверный результат.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alla_student
сообщение Nov 11 2013, 08:17
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 5-04-11
Пользователь №: 64 146



Цитата(Herz @ Nov 11 2013, 10:28) *
Знаете, эти попытки выглядят обращением к гадалкам. Сомневаюсь, что цифры, взятые с потолка, Вам чем-то реально помогут.
Я бы Вам посоветовал вот что. Если ни из документации почерпнуть, ни измерить эти величины нет возможности, поищите производителей
таких трансформаторов. Позвоните им или напишите с просьбой дать приблизительные цифры. Думаю, это будет самый достоверный результат.

Да, с потолка дадут. А то что вы предлагаете я уже давно сделала, наверно вы можете догадаться, какой результат переговоров с этими "специалистами" с завода изготовителя.
P.S. У них там да же приборов нормальных нет - не могут замерить по моей просьбе или не хотят.

Сообщение отредактировал Alla_student - Nov 11 2013, 08:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rudy_b
сообщение Nov 11 2013, 13:47
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 888
Регистрация: 25-09-08
Из: Питер
Пользователь №: 40 458



Транс - это сложнейшая распределенная RLC цепь. И ее параметры, особенно на высокой частоте, зависят от мельчайших деталей конструкции. Ну и стандартные вещи типа - чему равна емкость между обмотками если есть промежуточная емкость (емкостной делитель) на землю?

Если из собственного опыта работы с измерительными (не силовыми) трансформаторами напряжения (измерение сигналов ЧР) то примерно так.

"Чистая" емкость (т.е. эффективная емкость на частотах более 1-10 МГц)- единицы и десятки пФ, "среднечастотная" (в районе 100 кГц) - порядка десятков - сотен (в лучшем случае) пФ, "низкочастотная" - единицы и десятки нФ. Но это очень грубые цифры и для совсем другого типа трансформаторов.

На высоких частотах индуктивности вас волновать не должны. И их можно найти в справочных данных или грубо оценить из параметров холостого хода.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 17:48
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01466 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016