реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Выбор энкодера.
implex
сообщение Nov 10 2013, 21:14
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 9-03-13
Пользователь №: 75 955



Помогите, пожалуйста, с выбором энкодера. Планируется установить на ось барабана сматывающего и наматывающего канат. По его показаниям будут определяться скорость, ускорение и, самое главное, положение груза. Частота вращения не более одного оборота в секунду, разрешение одного оборота не менее 11 бит. Количество оборотов - 150. Какими еще способами можно получить эту информацию? Интересует любая информация: производители, цены. Заранее спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Nov 10 2013, 22:54
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(implex @ Nov 11 2013, 00:14) *
разрешение одного оборота не менее 11 бит.

А зачем вам такая точность ? Как минимум, канат может быть растянут по-разному. Например, более тяжелый груз натянет канат сильнее, чем более легкий, посему обороту будут соответствовать разные длины. Летом канат будет длиннее, чем зимой.
Может, вам хватит стальной крыльчатки, жестко скрепленной с барабаном, и датчика типа БТП, который будет регистрировать приближение к нему лопастей этой крыльчатки ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
implex
сообщение Nov 11 2013, 11:47
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 9-03-13
Пользователь №: 75 955



Точность нужна из-за барабана диаметром больше 6м.
А крыльчатка не подойдет потому, что хотелось бы получить данные о местоположении груза после отсутствия питания схемы.
Может у кого есть опыт использования абсолютных энкодеров? Пока смотрю в их сторону.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Nov 11 2013, 12:16
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(implex @ Nov 11 2013, 14:47) *
Точность нужна из-за барабана диаметром больше 6м.
А крыльчатка не подойдет потому, что хотелось бы получить данные о местоположении груза после отсутствия питания схемы.

2048 градаций, барабан диаметром 6 метров. В результате выходит точность порядка 9 мм. А может, лучше применить какой-то другой датчик ? Например, мерить расстояние между грузом и платформой с помощью лазерного или СВЧ дальномера ? Энкодер плох тем, что он выдает не точное положение груза, а предположительное: при показании энкодера "X" груз, скорее всего, находится в положении "Y". И все. А находится ли он там на самом деле - вопрос.
Вообще, при таких размерах установки (думаю, что и стоимость установки соответствует ее размерам) я бы на датчиках не экономил. Почему вы выбрали именно энкодер ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
implex
сообщение Nov 11 2013, 18:29
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 9-03-13
Пользователь №: 75 955



С точностью возможно преувеличил wink.gif О СВЧ датчиках еще почитаю, а вот лазерные скорее всего не смогут работать в нужных условиях: это вертикальная шахтная подъемная машина, подъемный сосуд перемещается с нулевой отметки до около 1 км. Причем на протяжении всего пути лазерному лучу будут мешать капли воды, много пыли и участок с туманом. Сейчас с вала барабана через редуктор вращается куча контактов на оси, которые замыкаясь выполняют те или иные ф-ции. Увидев это от творческой голодовки решил заморочиться. Устройство которое стоит сейчас называется АЗК (Аппарат задания и контроля скорости подъемной машины).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Nov 11 2013, 19:53
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(implex @ Nov 11 2013, 22:29) *
Устройство которое стоит сейчас называется АЗК (Аппарат задания и контроля скорости подъемной машины).

Очень правильно называется. Таким путем вполне можно определять скорость. Но никак не положение груза - на километре троса вы получите ошибку, которая ни в какие ворота не влезет. Вам с какой точностью нужно положение определять ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 11 2013, 20:24
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(implex @ Nov 11 2013, 14:47) *
хотелось бы получить данные о местоположении груза после отсутствия питания схемы

Кодер даст только угол барабана, а на каком из 150-ти его оборотов он находится — нет.

Задачу можно решить, например, отслеживая движение троса электроникой оптической PS/2-мыши, дополненной соответствующей оптикой и программой на МК.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
One
сообщение Nov 12 2013, 05:04
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 451
Регистрация: 29-01-06
Из: Питер
Пользователь №: 13 728



на барабан подъемной машины трос уладывается в один ряд ?
тогда энкодер с жесткой связью с валом барабана, счетчик оборотов, сигналы от прохождения клетью горизонтов и расчет, увязываюший отсчеты энкодера и счетчика оборотов с длинной свободного троса (или положения клети) и поправками на удлиннение троса от нагрузки, скорости подъема, температуры и старения.
и в сторону - а сертификация такого устройства ? ..., во времена "исторического материализма" это было очень не просто
Go to the top of the page
 
+Quote Post
implex
сообщение Nov 12 2013, 20:32
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 9-03-13
Пользователь №: 75 955



Цитата(kovigor @ Nov 11 2013, 23:53) *
Очень правильно называется. Таким путем вполне можно определять скорость. Но никак не положение груза - на километре троса вы получите ошибку, которая ни в какие ворота не влезет. Вам с какой точностью нужно положение определять ?


На данный момент АЗК только ограничивает скорость на определенных участках перемещения (искривления выработки, прохождение менее глубоких горизонтов), выдает сигналы, а также дублирует концевые выключатели. Подъемной машиной это устройство не управляет. Управляет машинистка по сигналам людей которые находятся на верхней и нижней отметке. А АЗК исключает лишь грубые ошибки. Его настройка осуществляется путем изменения угла установки рычагов, установленных на оси, соединенной через редуктор с валом барабана. Я думаю точность всего устройства явно грубее 9мм (как бы не 9 метров). А вообще погрешности в положении можно будет исключить программно т.к. на вход устройства можно будет подать информацию о нагрузке (груз, люди, порожняя).

Цитата(Plain @ Nov 12 2013, 00:24) *
Кодер даст только угол барабана, а на каком из 150-ти его оборотов он находится — нет.

Задачу можно решить, например, отслеживая движение троса электроникой оптической PS/2-мыши, дополненной соответствующей оптикой и программой на МК.


Есть энкодеры показывающие и это. Случайно увидев такой пример и возникли эти мысли.


Цитата(One @ Nov 12 2013, 09:04) *
на барабан подъемной машины трос уладывается в один ряд ?
тогда энкодер с жесткой связью с валом барабана, счетчик оборотов, сигналы от прохождения клетью горизонтов и расчет, увязываюший отсчеты энкодера и счетчика оборотов с длинной свободного троса (или положения клети) и поправками на удлиннение троса от нагрузки, скорости подъема, температуры и старения.


На одной подъемной машине в один, на другой в два, есть и другие варианты. Все эти моменты возможно учитывать программно, зная диаметр барабана, троса и способ укладки. По поводу энкодера с жесткой связью абсолютно согласен. Есть энкодеры, по крайней мере на картинках, которые помимо угла выдают информацию и об оборотах. Об этих энкодерах и хотелось бы получить больше информации. Как я понял там, грубо говоря, второй энкодер, соединенный через редуктор. Преимущества очевидны: в любой момент даже после отсутствия напряжения можно получить информацию о положении подъемного сосуда без участия счетчиков и всего прочего.

Цитата(One @ Nov 12 2013, 09:04) *
и в сторону - а сертификация такого устройства ? ..., во времена "исторического материализма" это было очень не просто

По этому направлению тоже хотелось бы услышать мнение опытных. Все мои поделки заканчивались на уровне для себя + знакомым и родственникам, но просто не было необходимости и возможности выходить на другой уровень т.к. был студентом. Пока что есть интерес в этом направлении и творческое голодание.



Набрёл на вот такое счастье.Я так понимаю стоимость этого чуда может исчисляться четырехзначными $. Есть ли что-то проще?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 12 2013, 21:16
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Если трос магнитный, то через определенное расстояние устанавливается пара катушек - одна ставит магнитную метку, другая - считывает.
и в далёком номере Радио была такая статья...
http://www.radioway.ru/1989/08/izmerenie_dliny_trosa.html

Сообщение отредактировал НЕХ - Nov 12 2013, 21:18


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Nov 12 2013, 23:15
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(One @ Nov 12 2013, 09:04) *
А вообще погрешности в положении можно будет исключить программно т.к. на вход устройства можно будет подать информацию о нагрузке (груз, люди, порожняя).

Вы меня позабавили. Это шутка, или вы действительно так думаете ? sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Nov 13 2013, 04:07
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Мы применяем датчики СКБ ИС. Вам подходит что-то типа AC36. Цены не запредельные, сильно зависят от точности и разрешения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KARLSON
сообщение Dec 3 2013, 05:37
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 604
Регистрация: 5-05-06
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 16 819



На ось датчика можно закрепить постоянный магнит. Над ним датчик MLX90316EDC, если не ошибаюсь 65535 дискрет. Ещё по кругу разместить 3 геркона под 45 градусов для просыпания из спящего режима. Условие, что бы определять направление средний геркон должен срабатывать с соседним одновременно. Ставить микропотребляющий микроконтроллер и питать резервно от батарейки. Могу подсказать где приобрести такое устройство.


--------------------
Кризис - это не отсутствие денег, а отсутствие идей! Учитесь и никаких кризисов не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sirko
сообщение Dec 3 2013, 10:00
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 245
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 795



Цитата
если не ошибаюсь 65535 дискрет

На первом листе даташита -
"Selectable Analog (Ratiometric), PWM, Serial Protocol
12 bit Angular Resolution - 10 bit Angular Thermal Accuracy"

Цитата
Набрёл на вот такое счастье
Если спонсор осилит, то проще реализацию не придумать, наверное. Правда, из документации не ясно, сколько бит на оборот, а сколько на кол-во оборотов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 15:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01679 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016