|
|
  |
Посоветуйте тулзу для прототипирования/моделирования программы с динамической анимацией, Моделирование логики работы алгоритма |
|
|
|
Dec 16 2013, 09:37
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 346
Регистрация: 15-12-13
Из: Планета Земля
Пользователь №: 79 630

|
Цитата(_Pasha @ Dec 16 2013, 11:58)  Товарисч не понимаааает © Товарисч, изучайте Python, не пожалеете. А в нём сделать ИНТЕРАКТИВНУЮ динамическую анимацию - "как два пальца об асфальт"©?  Цитата(Tanya @ Dec 16 2013, 12:01)  Я вот думаю, что современная тенденция с прыгающими, мигающими картинками и прочими украшательными выкрутасами, порожденными компьютерными игрушками, для управления технологическим процессом вредна. Имеет право так думать. А я считаю, что полезна. Просто она сейчас не очень качественно реализована. Если сделать её с умом, то она будет хорошим подспорьем для операторов. Ведь операторы это в большинстве своём тётеньки-пенсионерки. Поэтому для них нужно всё делать как можно прощем и наглядней. Чтобы они могли описывать программу управления тех.процесом чуть ли не на бытовом матерном языке. Типа так: "Налить в бочку того раствора" "Добавить ещё децил той кислоты" "Смешать всё это дело" "Если цвет получился не очень красный - добавить ещё децил красителя" А SCADA чтобы всё это дело наглядно и в красках анимировала Согласитесь, что иногда проще нарисовать, чем 3 часа объяснятьТ.е. небольшая картинка несёт больше информации, чем 50 страниц текста Цитата(slog @ Dec 16 2013, 12:12)  Софт для создания юзер-интерфейсов для HMI панелей должен подойти. Там как раз всё заточено на создание менюшек кнопочек индикаторов и графиков. Моделируется и отлаживается юзер-интерфейс в том же софте на РС. Бесплатно. http://www.weintek.com/global/Software/EasyBuilderPro.aspxСпасибо. Пойду гляну что за "зверь" такой
Сообщение отредактировал Флюктуация ваккума - Dec 16 2013, 09:39
|
|
|
|
|
Dec 16 2013, 09:54
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(slog @ Dec 16 2013, 11:12)  Софт для создания юзер-интерфейсов для HMI панелей должен подойти. Там как раз всё заточено на создание менюшек кнопочек индикаторов и графиков. Моделируется и отлаживается юзер-интерфейс в том же софте на РС. Бесплатно. http://www.weintek.com/global/Software/EasyBuilderPro.aspxВсе продавцы HMI панелей дают такие программы бесплатно. Но это наборы примитивных виджетов которые как выше сказали оживляются только программой с ПЛК. Там в лучшем случае будет ограниченный скриптовый язык похожий на C-и с помошью которого кое как можно перемещать и масштабировать примитивы типа прямоугольников, полигонов и линий. И все. И написать на том скрите удастся максимум пару десятков строк ибо никаких средств отладки. Цитата(Флюктуация ваккума @ Dec 16 2013, 11:37)  это в большинстве своём тётеньки-пенсионерки. ... Чтобы они могли описывать программу управления тех.процесом чуть ли не на бытовом матерном языке. Утопия.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 16 2013, 10:24
|
Guests

|
Цитата(AlexandrY @ Dec 16 2013, 13:54)  Утопия. Кардинальнее - это просто бред. P.S. Хотел бы посмотреть сколько сот человеко-лет потребуется ТС, чтобы лично реализовать что-то подобное TRACE MODE:) *** Кроме того, интегрированная среда разработки TRACE MODE (профессиональной линии) содержит обширные библиотеки готовых компонентов и алгоритмов: бесплатные драйверы к более, чем 2502 контроллерам и платам ввода/вывода; свыше 1000 графических изображений; свыше 600 анимационных объектов; более 150 алгоритмов обработки данных и управления. TRACE MODE 6 libraries 200 В интегрированной среде разработки TRACE MODE 6 поддерживается технология многопользовательской разработки проекта (для этого требуется приобретение дополнительного сервера групповой разработки и использование инструментальных систем профессиональных линий). Алгоритмы управления на всех уровнях АСУ программируются на одних и тех же языках стандарта IEC 61131-3. Связи между компонентами разных уровней, например, между SOFTLOGIC-контроллером и сервером АСУТП или между двумя серверами создаются автоматически с помощью уникальной технологии автопостроения в рамках единого проекта распределенной АСУ, поэтому вычисления могут быть легко перенесены из компьютера в контроллер или наоборот. Все редакторы тесно интегрированы с мощными средствами отладки, благодаря чему достигается максимальный комфорт разработки сложных распределенных АСУТП и АСУП. TRACE MODE® 6 предоставляет широкий набор средств программирования задач АСУТП и бизнес-приложений (АСУП), ориентированный на специалистов разной квалификации и профессиональной подготовки. В систему TRACE MODE® 6 включены 5 языков программирования – Techno SFC, Techno LD, Techno FBD, Techno ST, и Techno IL. Данные МЭК 6-1131/3 5 языков программирования TRACE MODE 6языки являются расширением языков SFC (Sequential Function Chart), LD (Ladder Diagram), FBD (Function Block Diagram), ST (Structured Text) и IL (Instruction List) международного стандарта МЭК 6-1131/3.
|
|
|
|
|
Dec 16 2013, 10:57
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 346
Регистрация: 15-12-13
Из: Планета Земля
Пользователь №: 79 630

|
P.S. Надо наверное найти какой-нибудь форум гейм-дефелоперов и там ещё спросить свой вопрос. А здесь народ наверное в основном чиста "желеязчники". И хоть мой вопрос вроде как и относится к разделу "Вопросы системного уровня проектирования" но всё же он больше к программированию чем к "железу" относится. Хотя "железо" сейчас тоже умное становится. И чуть ли не 90% усилий на разработку уходит на разработку алгоритма и программирование. Цитата(TSerg @ Dec 16 2013, 13:24)  Хотел бы посмотреть сколько сот человеко-лет потребуется ТС, чтобы лично реализовать что-то подобное TRACE MODE:) А чем он так хорош? Я чёта не заметил, что он как-то выделяется из списка, который я привёл в первом сообщении этой темы  Цитата(TSerg @ Dec 16 2013, 13:24)  Кроме того, интегрированная среда разработки TRACE MODE (профессиональной линии) содержит обширные библиотеки готовых компонентов и алгоритмов Вот за это их поубивать хочеться Не нужны мне кривые готовые "кубики" и готовые "стандартные" алгоритмы. Надоело пытаться втискивать в " прокрустова ложа"© "стандартных алгоритмов" свои задачи Цитата(TSerg @ Dec 16 2013, 13:24)  свыше 1000 графических изображений; Среди них нет мне подходящих Цитата(TSerg @ Dec 16 2013, 13:24)  свыше 600 анимационных объектов; Среди них нет мне подходящих Цитата(TSerg @ Dec 16 2013, 13:24)  более 150 алгоритмов обработки данных и управления. TRACE MODE 6 libraries 200 Среди них нет мне подходящих Что предлагаете делать? Заплатить им денюжку чтобы они сделали специально для меня нужную ине анимацию и алгоритмы? TSerg Вы случайно не в адастре работаете? Просто Ваше сообщение выглядит как реклама их продукта Цитата программируются на одних и тех же языках стандарта IEC 61131-3 Эти языки полнейшее убожество.
Сообщение отредактировал Флюктуация ваккума - Dec 16 2013, 10:29
|
|
|
|
|
Dec 16 2013, 11:50
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 346
Регистрация: 15-12-13
Из: Планета Земля
Пользователь №: 79 630

|
Вот нашёл ещё одного забавного "зверька" DATARATE называется. Никто не пробовал? Как ощущения?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 16 2013, 11:53
|
Guests

|
Судя по Вашему юношескому максимализму - все закончится трепотней на форумах, не более. P.S. Нет, я не там не работаю, но предпочитаю общение с профессионалами
|
|
|
|
|
Dec 16 2013, 11:55
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 346
Регистрация: 15-12-13
Из: Планета Земля
Пользователь №: 79 630

|
Цитата(ViKo @ Dec 16 2013, 14:36)  C# (Visual Studio 2013 Express, MSDN) - и пишите себе в свое удовольствие, даром! Неужели нет что-то более специализированного? Кстати, насчёт C# вы зря иронизируете. Общался я с людьми, занимающимися автоматизацией. Так вот. Они хотят отказаться от всех этих SCADA с их "стандартными кубиками" и писать просто на C#. Потому что на всех этих "кубиках" решение получается недостаточно оптимальным и гибким. Да я и сам видел, как "интеграторы" для решения простейшей вообщем-то задачи поставили две стойки. Каждая размером с большой холодильник. Тогда как можно было решить задачу "нестандартно". Разработав блочок размером с буханку хлеба
Сообщение отредактировал Флюктуация ваккума - Dec 16 2013, 11:57
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 16 2013, 12:28
|
Guests

|
В MasterSCADA предусмотрена возможность реализации алгоритмов с помощью встроенных редакторов различных языков: FBD, ST (стандарт МЭК 61131-3) и С#. Язык С# за счет доступа к внутренним функциям (API) MasterSCADA можно также использовать для автоматизации проектирования или создания сценариев работы в режиме исполнения.
Кроме того, пользователь может пополнить набор функциональных блоков собственными разработками на профессиональных языках программирования (С, С++, С#) – инструкции по разработке ФБ и ВФБ прилагаются к MasterSCADA.
|
|
|
|
|
Dec 16 2013, 14:23
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 202
Регистрация: 30-10-10
Пользователь №: 60 535

|
удивительно что в в конце 2013 года никто не упомянул HTML вот такой интерфейс с помощью него можно сделать а вот его код не считая css файла CODE <html> <head> <meta charset="utf-8" /> <link rel="stylesheet" media="all" href="css/main.css"></link> <title>Chrome ADK control</title> </head> <body> <header> <div id="expand" class="expandable"> <div id="status">Hover here to connect</div> <div id="handler">settings</div> <div class="commands"> <select class="serial_devices"> </select> <button class="refresh">refresh</button><br/> <button class="open">open</button> <button class="close">close</button> <div class="log"></div> </div> </div> <nav> <ul> <li><a id="inlink" href="#inlink">In</a></li> <li><a id="outlink" href="#outlink">Out</a></li> </ul> </nav> </header> <section id="in"> <article class="temp"> <p>Temp<label><span id="temp">80</span>°</label></p> </article> <article class="light"> <p>Light <label><span id="light">86.4</span><small>%</small></label> <strong><span id="lightv1">885</span></strong>/1024 </p> </article> <article class="buttons"> <p>Buttons<br/> <div id="b1"></div> <div id="b2"></div> <div id="b3"></div> <div id="bc"></div></p> </article> <article class="joys"> <p>Joystick<br/> <div id="joy"> <div class="pointer">0,0</div> </div> </article> </section> <section id="out" class="hidden"> <article class="servos"> <p>Servo<sub>1</sub></p> <input type="range" min="0" max="100" value="0"/> <p>Servo<sub>2</sub></p> <input type="range" min="0" max="100" value="0"/> <p>Servo<sub>3</sub></p> <input type="range" min="0" max="100" value="0"/> </article> <article class="relays"> <p>Relay<sub>1</sub><button class="r1">Off</button></p> <p>Relay<sub>2</sub><button class="r2">Off</button></p> </article> <article class="leds"> <p id="led1"><label>Led<sub>1</sub></label> <input class="r" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span> <input class="g" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span> <input class="b" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span></p> <p id="led2"><label>Led<sub>2</sub></label> <input class="r" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span> <input class="g" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span> <input class="b" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span></p> <p id="led3"><label>Led<sub>3</sub></label> <input class="r" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span> <input class="g" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span> <input class="b" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span></p> </article> </section> <script src="js/serial.js"></script> <script src="js/adk.js"></script> </body> </html>
ничего не нужно покупать и устанавливать, только любимый браузер и блокнот!!!
|
|
|
|
|
Dec 16 2013, 16:14
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 284
Регистрация: 9-04-06
Пользователь №: 15 968

|
Цитата(Tanya @ Dec 16 2013, 12:36)  LabView еще можно купить. 100+ Я на нем делаю и просто гуи, и алгоритмы, и ЦОС. С матлабом по скорости не сравнится, но вот в части построения гуи - сделано намного проще и красивее. Если процессы не критичны ко времени выполнения (ну там, реакция нужна порядка 10+мс), то на мой взгляд самое то. Немного "втянуться" в идеологию и все вышеперечисленное получается очень быстро. + у него есть DSC модуль (отдельно купить на рутрекере  ), специально заточен под визуализацию техпроцессов (клапанов, труб и тд.) и автоматически сделаны записи значений переменных процесса в огромную базу данных на SQL с установкой тревожных значений, отдельными журналами аварий и многое другое. В общем, очень нравится, рекомендую. PS Окошки по ссылке выше кстати делаются в Labview за 5 минут и тут же можно прикрутить математику управления бегунками. Мне бы лень было такой код писать
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|