|
|
  |
О фрилансерах, потеряных деньгах и времени, негативный отзыв |
|
|
|
Oct 27 2013, 19:32
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210

|
Цитата(Tahoe @ Oct 25 2013, 18:03)  Не совсем так. Я знаю многих людей, в разных областях деятельности, которые сидят и мечтают о том, что им свалится на голову счастье крупный заказ. В реальности, сначала происходит некое знакомство, причем с обеих сторон. И если на небольшом проекте все пошло нормально, можно уже браться за что-то по-крупнее. Потому, абсолютно пренебрегать мелкими проектами - не разумно. перед глазами целый ряд историй, когда все отлично на мелких проектах, обе стороны довольны и счастливы, но на крупных начинается описанная в этой теме фигня- исполнитель по умолчанию считает, что взаимодействие налажено и цели известны, а заказчик вдруг начинает думать, что по хорошему знакомству исполнитель за копейки выполнит мегапроект. вывод-каждую новую работу начинать с нуля, как будто работаешь с незнакомыми людьми, никаких личных отношений.
|
|
|
|
|
Oct 30 2013, 00:15
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702

|
Почитал обсуждение. Большинство не видят разницы между Заказчиком и научным руководителем. Думают что Заказчик должен всё разжевать и в рот положить. Заказчик, он на то и Заказчик, что бы ни чего не знать и не понимать. Вытягивать из Заказчика крупицы информации это работа Исполнителя. Исполнитель должен в итоге составить целостную картину задачи и грамотно оценить её трудоёмкость. Объяснять Заказчику в чём разница между "стоимость зубочистки" и "стоимость разработки зубочистки" то же работа исполнителя. Кто не согласен - пусть отправляется к врачу или юристу , которые всё сказанное пациентом понимают буквально. Трудового подвига Tahoe вышесказанное ни как не отменяет. В теме поднята важная проблема. Во многих случаях понять во что вырастет проект в процессе доведения до законченного продукта в начале пути невозможно. Вижу выход в том что бы изначально обговорить, что бюджет и сроки относятся в точности к тому что написано в ТЗ, буква в букву. А всё остальное , что появится в процессе поиска решения, пусть даже самое очевидное, в бюджет и сроки не входит.
--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
|
|
|
|
|
Dec 15 2013, 05:01
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 178
Регистрация: 18-12-10
Из: Ставрополь
Пользователь №: 61 708

|
Почитав тему решил написать. Вопросы поднятые в теме имеют место быть при разработке. Занимаюсь разработками давно. Для себя выработал такой подход к проведению разработок. 1. Первый контакт - просто разговариваю с заказчиком пытаясь понять , что он хочет. 2. Если это не моя тема или это противозаконно - сразу категоричный отказ. 3. Отправляю заказчика поискать другие способы получения того что он хочет (купить готовое, немного изменить свои требования и опять использовать то что уже есть) плюс советую погуглить интернет. 4. Беру неделю на обдумывание вариантов решения его задачи. 6. Снова разговариваем. Учитываем возможности по развитию изделия 7. Еще неделю готовим примерное ТЗ. 8. Месяц готовлю макет который выполняет основной алгоритм, или основной функционал изделия. 9. По итогам макетирования корректировка ТЗ. 10 Вот теперь и заказчик и исполнитель в теме разработкии можно приступать к проработке изделия Ну и если дошли до этого значит вы с заказчиком и или исполнителем понимаете друг друга, можете сотрудничать, Значит двигаемся дальше Стараюсь браться только за те разработки, по которым у меня уже есть достаточный опыт. К примеру вот эта разработка потребовала примерно год и раза три корректировали ТЗ , пока не получили то что хотели. видео можно посмотреть здесь http://www.youtube.com/watch?v=tFamGt1IhQ0...;feature=relmfuописание http://www.youtube.com/user/drummysh/video...grid&view=0Процес рождения устройства - это всегда обаюдное желание , согласие и возможности как разработчика так и работодателя
|
|
|
|
|
Dec 15 2013, 17:28
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 178
Регистрация: 18-12-10
Из: Ставрополь
Пользователь №: 61 708

|
Цитата(bookd @ Oct 1 2013, 11:11)  Если спец узкий, значит он НИКОГДА не отвечает за дизайн в целом. И как результат, заказчик оказывается в гораздо более сложном положении, если имеет дело с тремя узкими спецами, схемотехник, конструктор печатных плат, программист. Пускай каждый в своем деле очень высокого уровня. Ну и все, каждый узкий спец будет гнуть пальцы что он свою задачу "от сих до сих согласно договора выполнил". Это очень удобно и легко реализовать. Особенно если ты узкий спец, на любой вопрос за пределами компетенции "это не ко мне, я узкий спец, пускай другие думают". Одни преимущества. Ответственности ноль, ТЗ составить проще простого, чтоб потом не отвечать, реализовать его еще проще, ведь 10й год одно и тоже. И главное НИ ОДНОГО ПРОВАЛА. Потому что формально все обязательства выполнены согласно договоров. А то, что 99% пошло в корзину, то узкий спец не виноват, его подвели смежники или заказчик который "неправильно составил ТЗ". Поэтому как бы фрилансеров не ругали, они в тысячу раз ценнее узких спецов в деле создания нового дизайна. Это мое твердое убеждение. Точно! проверено на практике при работе с крупным концерном
|
|
|
|
|
Dec 16 2013, 05:44
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 178
Регистрация: 18-12-10
Из: Ставрополь
Пользователь №: 61 708

|
Цитата(Major @ Dec 16 2013, 04:59)  Я бросил писать и согласовывать полное ТЗ с заказчиками (мне проще с ними не работать). Пишу только для проверенных людей, когда проект 110% мой. Работаю только итерациями (на общих ТЗ) и на доверии заказчика ко мне. Так и он быстро может понять что ему и за сколько стоит, и мне ясно чего ожидать. Согласен. Я уже писал немного выше об этом. в таком случае дело не заходит так далеко как у тС и в начале работы над проектом становится понятным "кто есть кто" Как в отношении заказ чика , так и исполнителя. Мне проще сказать на начальном этапе , что я не потяну этот проект, или это займет много времени и сил и средств, заказчик тоже может поменять свою тактику, ну или вообще пойти искать другого исполнителя. Мне нравится принцип: Пусть ваше ДА будет ДА, а НЕТ словом НЕТ, а все что не подпадает под это как раз и вызывает разногласия, непонимание и взаимные претензии.
|
|
|
|
|
Dec 20 2013, 14:58
|
self made
   
Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795

|
Цитата(Major @ Dec 15 2013, 20:59)  Заказчики не готовы оплачивать этап подготовки ТЗ до заключения полного договора. А нормальное ТЗ и программа приемки это минимум 25% результата. Фигасе. 25%? Как это возможно? Только на микроскопических проектах, для которых сама работа не больше месяца занимает. Потому что если проект занимает человеко-год, вы что, 3 месяца с утра до ночи пишите ТЗ? Да не поверю ни в жисть. За три месяца я столько напишу, что 10 человек за 10 лет не сделают  Цитата(smart_pic @ Dec 15 2013, 00:01)  К примеру вот эта разработка потребовала примерно год и раза три корректировали ТЗ , пока не получили то что хотели. Имхо, год и три ревизии ТЗ на светомузыку в одном экземпляре - это очень и очень долго.
|
|
|
|
|
Dec 20 2013, 20:57
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702

|
Цитата(ar__systems @ Dec 20 2013, 18:58)  Имхо, год и три ревизии ТЗ на светомузыку в одном экземпляре - это очень и очень долго. Мне то же подумалось, что как-то многовато. Но может быть это когда смотришь со стороны ? А на деле между "цветомузыка работает синхронно звуку" и "цветомузыка работает так что это красиво выглядит" пропасть работы длинною в год ? Было бы очень интересно и поучительно услышать, что именно отняло столько времени. В рамках обсуждения будет очень полезно для всех.
--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
|
|
|
|
|
Dec 21 2013, 03:39
|
self made
   
Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795

|
Цитата(Ruslan1 @ Dec 20 2013, 15:23)  А у Вас сколько? на "немикроскопических"? Дело в том, я вообще не занимаюсь написанием ТЗ. Если мне клиент говорит, что ему надо что эту плату надо подключить к инету, я не вижу смысла в нудном перечислении всех протоколов, м прочего, я и так знаю, что он имеет ввиду. Но может мой случай нетипичный, у меня очень доверительные отношения с заказчиком.
|
|
|
|
|
Dec 21 2013, 04:59
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 112
Регистрация: 10-10-13
Пользователь №: 78 684

|
Цитата(ar__systems @ Dec 21 2013, 07:39)  Дело в том, я вообще не занимаюсь написанием ТЗ. Если мне клиент говорит, что ему надо что эту плату надо подключить к инету, я не вижу смысла в нудном перечислении всех протоколов, м прочего, я и так знаю, что он имеет ввиду. Но может мой случай нетипичный, у меня очень доверительные отношения с заказчиком. Скорее всего у Вас типичный случай нелегальной работы за бугром с многочисленными нарушениями "ихнего" законодательства. Поэтому Вы делаете все что скажет заказчик без возражений... Это не бизнес в нормальном понимании, а выживание иммигранта. И подсовывать нам сюда эту лажу не надо. Попробуйте обсудить на канадских форумах эту тему. Думаю Вы не успеете дописать свой пост, как на Вас стуканут куда следует... Мне вообще не нравятся уезжанты, которые потом отттуда начинают задвигать идеи. Уехал, значит уехал, вот и живи новой жизнью и радуйся. Чего сюда то лезть с советами оттуда, как нам тут жить. Непонятно...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|