реклама на сайте
подробности

 
 
> Самодельная ЭСУД, Может кто-то захочет поучаствовать
Андрей239
сообщение Sep 4 2013, 20:31
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



Скоро будет год, как я начал делать себе самодельный блок управления двигателем с использованием stm32 discovery и chibios. У меня есть работающий прототип, сейчас я пытаюсь всё это приблизить к юзабельному состоянию. Если вдруг кто-то захочет поучаствовать - буду рад sm.gif

Моя идея - написать код проще, чем у существующих систем, и сделать аппаратную часть набором независимых функциональных модулей. Я в курсе, что есть несколько в разной степени аналогов - и всё-таки верю, что в смогу сделать платформу, более удобную и понятную в некоторых аспектах.

Видео прототипа - http://www.youtube.com/watch?v=GcxLY697WwM
Исходники живут https://sourceforge.net/projects/rusefi/
Сайт проекта - http://rusefi.com/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
12 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Start new topic
Ответов (120 - 134)
emmibox
сообщение Jan 16 2014, 14:54
Сообщение #121


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 6-12-04
Из: Москва
Пользователь №: 1 338



Цитата(AlexandrY @ Jan 16 2014, 11:19) *
К железке вы наверно все таки привязаны, а именно к платформам поддерживаемым chibios и его HAL.
Мне видится это вашим самым слабым местом.


Слабое место не в платформах а в том, что она не OSEK.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jan 16 2014, 15:17
Сообщение #122


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(emmibox @ Jan 16 2014, 17:54) *
Слабое место не в платформах а в том, что она не OSEK.


OSEK ето круто. А если вспомнить, что в формуле автомобильный двигатель уже крутится 15000 RPM и вроде Honda говорила, что хочется 30, то время реакции на событие с точностью 1 градус составляет 5 мкс. И еще надо детонацию анализировать. Говорю Вам, берите DaVinci... не пожалеете)))
А сколько тактов интересно длится переключение потока и обработка прерывания у RTOS MQX и Chibios ?


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jan 16 2014, 15:28
Сообщение #123


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(emmibox @ Jan 16 2014, 16:54) *
Слабое место не в платформах а в том, что она не OSEK.


Потому и надо брать 32-х битный Cortex-M4 не меньше 150 МГц чтобы обеспечить engine synchronous (synchronous) and time synchronous (asynchronous) task scheduling.
Просто грубой силой. biggrin.gif

Цитата(a123-flex @ Jan 16 2014, 16:33) *
А если не секрет, как Вы ето сделали ?
Artistic Style ?


Кнопка Beautify. biggrin.gif


Цитата(a123-flex @ Jan 16 2014, 17:17) *
А сколько тактов интересно длится переключение потока и обработка прерывания у RTOS MQX и Chibios ?


Скорость переключения задач зависит от типа объекта синхронизации которым вы остановили задачу.
У MQX варьируется от 2 до 0.5 мкс на 120 МГц ядре Cortex-M4 и внутренней RAM.
Автор Chibios заявляет где-то об 1 мкс, но не говорит как точно он переключал задачи и не дает исходников своих тестов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jan 16 2014, 15:33
Сообщение #124


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(AlexandrY @ Jan 16 2014, 18:28) *
Потому и надо брать 32-х битный Cortex-M4 не меньше 150 МГц чтобы обеспечить engine synchronous (synchronous) and time synchronous (asynchronous) task scheduling.
Просто грубой силой. biggrin.gif


Никакой силы маленького арма с жалкими 150 Мгц не хватит на анализ детонации по честному (Фурье, etc). В дешевом хундай солярисе двигатель крутится штатно до 7000 Rpm. Насколько я понимаю достаточно одного неудачного такта, чтобы двигатель сломать. Интересно как ета задача решается на mcs51 ? Видимо используются какие-то ну очень хитрые алгоритмы....
Мда, почитал. Если для анализа детонации использовать стандартный датчик, очевидно и 51 достаточно ("Датчик улавливает звонкие звуки")


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jan 16 2014, 15:47
Сообщение #125


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(a123-flex @ Jan 16 2014, 17:33) *
Никакой силы маленького арма с жалкими 150 Мгц не хватит на анализ детонации по честному (Фурье, etc). В дешевом хундай солярисе двигатель крутится штатно до 7000 Rpm. Насколько я понимаю достаточно одного неудачного такта, чтобы двигатель сломать. Интересно как ета задача решается на mcs51 ? Видимо используются какие-то ну очень хитрые алгоритмы....


Даже если 10000 Rpm. Получается 6 мс цикл. Это море времени для Cortex.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jan 16 2014, 15:59
Сообщение #126


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(AlexandrY @ Jan 16 2014, 18:47) *
Даже если 10000 Rpm. Получается 6 мс цикл. Это море времени для Cortex.


с использованием стандартного датчика детонации - да, вольготно. Если по 3000 тактов на sprintf не тратить конечно....

но тогда действительно подходит и mcs51)))


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Jan 16 2014, 16:02
Сообщение #127


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



Цитата(emmibox @ Jan 16 2014, 09:54) *
Слабое место не в платформах а в том, что она не OSEK.

Москва не сразу строилась. Если хоть что-то делать, то можно прибливаться к чему угодно. Если не делать ничего - то точно само не сделается ничего sm.gif Кто хочет что-нить сделать полезное? sm.gif

У нас есть тикет попробовать другую RTOS - http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/7/
Я жду релиза ChibiOS 3.0, в которой HAL отделится от OS - в таком варианте меня интересует ChibiHAL + неЧибиОс
Go to the top of the page
 
+Quote Post
emmibox
сообщение Jan 17 2014, 04:50
Сообщение #128


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 6-12-04
Из: Москва
Пользователь №: 1 338



Цитата(AlexandrY @ Jan 16 2014, 19:28) *
Потому и надо брать 32-х битный Cortex-M4 не меньше 150 МГц чтобы обеспечить engine synchronous (synchronous) and time synchronous (asynchronous) task scheduling.
Просто грубой силой. biggrin.gif

я не уверен что даже грубой силой удастся. Поэтому неплохо бы дождаться перехода проекта в относительно работоспособное состояние.
Однако скорее всего в следующей итерации от производителей мы будем иметь CORTEX 300mhz+ - так что уж еще более грубой силой все точно прокатит.



Цитата(Андрей239 @ Jan 16 2014, 20:02) *
Москва не сразу строилась.

Пойми - придется почти полностью переписать весь код.
В конечном - это будет автоматный код. (не читаемый по твоему мнению).

зато он на 30мгц полетит....

Цитата(a123-flex @ Jan 16 2014, 19:33) *
Никакой силы маленького арма с жалкими 150 Мгц не хватит на анализ детонации по честному (Фурье, etc). В дешевом хундай солярисе двигатель крутится штатно до 7000 Rpm. Насколько я понимаю достаточно одного неудачного такта, чтобы двигатель сломать.

нет не достаточно. Даже скажу вам так - детектирование детонации занимает для каждого цилиндра не менее 2-х тактов (т.е. не менее 2х полных циклов). Чтоб сломать что то надо значимое множество таких циклов (нагрев кромки поршня) - как правило несколько секунд. Существуют ДВС где физически невозможно при непрерывной детонации что то сломать (площадь-объем поршня/удельная мощность двигателя) - т.е. они с ней могут работать бесконечно.
Цитата
Интересно как ета задача решается на mcs51 ?

так же как и везде - сопроцессор с фильтрами на переключаемых конденсаторах интегратором и программируемым гайном. + фазовое окно. Решение вообше никак не зависти ни от типа основного процессора ни от его производительности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jan 17 2014, 06:57
Сообщение #129


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(emmibox @ Jan 17 2014, 06:50) *
так же как и везде - сопроцессор с фильтрами на переключаемых конденсаторах интегратором и программируемым гайном. + фазовое окно. Решение вообше никак не зависти ни от типа основного процессора ни от его производительности.


Скажем проще.
Пока RusEFI не на Cortex-A8 он просто применяет HIP9011
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Punk
сообщение Jan 17 2014, 10:59
Сообщение #130


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 242
Регистрация: 19-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 167



Цитата(emmibox @ Jan 17 2014, 08:50) *
ваговщина

Потрясающий топик, хоть учебники пиши. a14.gif Про ваговщину проясните пожалуйста, у них особые стандарты программирования? (если я правильно понял, то и даймлер и бмв из той же оперы)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
emmibox
сообщение Jan 17 2014, 12:01
Сообщение #131


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 6-12-04
Из: Москва
Пользователь №: 1 338



Цитата(Punk @ Jan 17 2014, 14:59) *
Потрясающий топик, хоть учебники пиши. a14.gif Про ваговщину проясните пожалуйста, у них особые стандарты программирования? (если я правильно понял, то и даймлер и бмв из той же оперы)

Имеется в виду BARовщина (дилетантизм).

В кратце - во всем мире стандарты создания П.О. для авто вовсе не те которыми их хочет представить самоназванный эксперт Bar.
спагетти код и 100500 глобальных переменных - общепризнанные мировые методики!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Jan 17 2014, 12:32
Сообщение #132


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



Цитата(Punk @ Jan 17 2014, 05:59) *
Потрясающий топик, хоть учебники пиши.

А как многому можно научиться, если присоединиться к проекту... ооо! sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jan 17 2014, 12:32
Сообщение #133


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(emmibox @ Jan 17 2014, 14:01) *
Имеется в виду BARовщина (дилетантизм).

В кратце - во всем мире стандарты создания П.О. для авто вовсе не те которыми их хочет представить самоназванный эксперт Bar.
спагетти код и 100500 глобальных переменных - общепризнанные мировые методики!


Это не автора ли тех нетленок из http://www.barrgroup.com/ вы имеете в виду?
А мне его статьи нравятся.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
emmibox
сообщение Jan 17 2014, 12:33
Сообщение #134


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 6-12-04
Из: Москва
Пользователь №: 1 338



Цитата(AlexandrY @ Jan 17 2014, 16:32) *
Это не автора ли тех нетленок из http://www.barrgroup.com/ вы имеете в виду?
А мне его статьи нравятся.

Да. его. Нетленку протокол суда автор у себя на сайте стер - там самый жир.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Jan 17 2014, 14:52
Сообщение #135


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



Цитата(emmibox @ Jan 17 2014, 07:01) *
спагетти код и 100500 глобальных переменных - общепризнанные мировые методики!

Это или очень тонкий сарказм, или саботаж sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

12 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th August 2025 - 20:12
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01526 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016