|
|
  |
Не могу определить, акккумуляторы поганые или схема контроля заряд/разряда тупит. |
|
|
|
Jan 17 2014, 09:14
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841

|
Цитата(Prowler @ Jan 17 2014, 13:29)  Полагаю графиком, которые вы почему-то не видите. Так откройте свою «страшную» тайну. Я ведь, не телепат. В даташите нормальные графики, фантастики в них нет совершенно. Цитата Конечно ток уменьшается, напряжение же постоянное и не превышает 4,2В. Что вы понять то не можете?!? Это вы понять не можете. Не перекладывайте с больной головы на здоровую. Цитата Все серьезно, но это уже из испытаний на стойкость, типа nail penetration, после которого ничего не должно взорваться) Читайте даташиты производителей, чтобы не писать подобных глупостей. Я писал о том, что будет или воспламенение или аккумулятор выйдет из строя. А при таком исходе, ни о каком увеличении емкости аккумулятора не может идти речи. Цитата(MM_Andrey @ Jan 17 2014, 13:51)  Это не "зарядчики" уменьшают ток на втором этапе, а батарея по мере заряда умешьшает свой входной ток(при постоянном 4,2в ограниченное зарядником) до минимального около 0,1С(это и считается концом заряда). В школу, в первый класс. Режимом заряда управляет зарядчик а не аккумулятор. Изменяя уровень зарядного тока, зарядчик управляет уровнем напряжения на аккумуляторе. В школу! А то у вас получается, что не водитель управляет автомобилем, а автомобиль водителем. Подобные казусы случаются, когда водитель дилетант. Цитата А если посмотрите внимательно на график, то увидите, что на втором этапе батарея набирает дополнительно около 30% ёмкости. Причём из опыта скажу, что по времени эти два этапа примерно одинаковы и ускорить второй этап не получится. Чтобы из опыта сказать, его надобно поиметь. А человек имеющий опыт (и читавший даташиты) не будет говорить о том, что Li-Ion аккумуляторы можно дозаряжать после достижения уровня 4.2В и при этом они будут набирать 30% емкости и без последствий выдержат повышение напряжения до 4.5В. Это полный вздор и подобное может сказать только человек, никогда не имевший дела с Li-Ion аккумуляторами. Про ускорение второго этапа речи не шло вообще. Проблема «второго этапа» вообще высосана вами из пальца. А вот зарядку Li-Ion аккумулятора можно прервать на любом этапе без вреда для аккумулятора, это факт.
|
|
|
|
|
Jan 17 2014, 09:55
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841

|
Цитата(MM_Andrey @ Jan 17 2014, 14:25)  Хрень полнейшая  Я пас. Так не несите хрень, если по делу нечего сказать. Во всех даташитах всех производителей чёрным по белому написано - "напряжение на акккумуляторе не должно превышать 4.2В. Контроль уровня напряжения жесткий". так нет же, не читая даташитов, пишут: "а я щетаю, что можно заряжать до 4.5В и ёмкость аккумулятора увеличится на 30% и большинство производителей так щетает". Приведите этих производителей. Покажите, для каких аккумуляторов это верно. Так нет же - "щетают" и всё. Конечно же хрень полная и отсебятина. Даташиты читайте и не будете хрень нести.
|
|
|
|
|
Jan 17 2014, 10:15
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841

|
Цитата(ilyxa_SPB @ Jan 17 2014, 15:04)  Знаю, что круглые (видимо есть защита) от ноута, взорвать не удалось, другие не пробовал. Для заряда последовательно соединённых Li-ion нужна обязательно схема балансира. В основном у TI балансирование применяется уже на маленьком токе, а от начала и до конца, по сути, с отдельными источниками тока для каждого элемента, есть варианты, но уже более сложные у LTC. Защита есть не у всех. Круглых очень много разных типов. В ноуте, скорее всего стоят 18650, но без защиты. Если не удалось взорвать, так это хорошо. В аккумуляторы ещё и клапаны встраиваются защитные для сброса давления. Главное запомните - если производитель что-то рекомендует - это надо выполнять. Если он что-то запрещает, то это также необходимо выполнять. Если разработчик говорит, что при нарушении режимов эксплуатации произойдёт то-то и то-то, то так оно и будет. И не надо заявлять: "а начхать мне на производителя, я щетаю...". Соблюдайте режимы эксплуатации, читайте даташиты и не несите хрени и отсебятины и проблем у вас (с вашей разработкой) либо не будет совсем, либо будет намного меньше.
Сообщение отредактировал V.K - Jan 17 2014, 14:45
|
|
|
|
|
Jan 17 2014, 20:03
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841

|
Цитата(Herz @ Jan 17 2014, 23:52)  V.K! От себя добавлю, что вместо упрямства и категоричности, стоило бы прислушаться к собеседникам, терпеливо указывающим вам на ошибку. Уже несколько человек пытались Вам помочь. Стоило бы поблагодарить. Ошибка в чём? Мне упорно пытались доказать, что Li-Ion можно заряжать до 4.5В, но это категорически запрещают делать производители аккумуляторов, что я и пытался объяснить. Микросхемы для зарядки аккумуляторов прекращают зарядку при достижении напряжения 4.2В. Схемы защиты аккумуляторов (если встроены в аккумулятор) отключают аккумулятор при попытке зарядить его до напряжения свыше 4.2В. Попытка зарядить Li-Ion аккумулятор (в котором нет защиты) до 4.5В приведёт в лучшем (и самом благоприятном исходе) лишь к порче аккумулятора. Попытки экспирементаторов (впервые сталкивающихся с этим типом аккумуляторов) последовать советам дозарядить Li-Ion аккумулятор до 4.5В (и увеличить т.о. на 30% ёмкость аккумуляторов) приведёт к плачевным последствиям. Так в чём моя ошибка? Вы обошлись общими словами. Так подскажите, как зарядить Li-Ion аккумулятор до 4.5В с увеличением ёмкости на 30%. Где и в чём моя ошибка, раз Вы её нашли? А ведь оппоненты, в защиту своей позиции не привели ни одного факта, а все ссылки (которые они приводят) говорят об одном - 4.2В - предел, иначе будет плохо, с плачевными последствиями. Если уж обвинили меня в некомпетентности, так объясните, где я прокололся. Или в чём неправы изготовители Li-Ion аккмуляторов, заявляющих, что 4.2В - предельное напряжение для этого типа аккумуляторов (на данный момент времени). Спасибо!
|
|
|
|
|
Jan 17 2014, 20:27
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 22:03)  Ошибка в чём? Мне упорно пытались доказать, что Li-Ion можно заряжать до 4.5В, но это категорически запрещают делать производители аккумуляторов, что я и пытался объяснить. Микросхемы для зарядки аккумуляторов прекращают зарядку при достижении напряжения 4.2В. Схемы защиты аккумуляторов (если встроены в аккумулятор) отключают аккумулятор при попытке зарядить его до напряжения свыше 4.2В. Попытка зарядить Li-Ion аккумулятор (в котором нет защиты) до 4.5В приведёт в лучшем (и самом благоприятном исходе) лишь к порче аккумулятора. Попытки экспирементаторов (впервые сталкивающихся с этим типом аккумуляторов) последовать советам дозарядить Li-Ion аккумулятор до 4.5В (и увеличить т.о. на 30% ёмкость аккумуляторов) приведёт к плачевным последствиям. Так в чём моя ошибка? Вы обошлись общими словами. Так подскажите, как зарядить Li-Ion аккумулятор до 4.5В с увеличением ёмкости на 30%. Где и в чём моя ошибка, раз Вы её нашли? А ведь оппоненты, в защиту своей позиции не привели ни одного факта, а все ссылки (которые они приводят) говорят об одном - 4.2В - предел, иначе будет плохо, с плачевными последствиями. Да нет же! Откуда Вы вообще взяли это напряжение - 4.5В? Кто о нём говорил? Третью страницу Вам упорно показывают график, на котором приведены две кривые: напряжения и тока. Вы видите на нём часть, подписанную "Этап 2", на котором напряжение не растёт, а остаётся равным 4.2В? Да или нет? Потому что, если последует третий вариант ответа, типа "это хрень", то разговаривать дальше действительно не имеет смысла... Это напряжение поддерживает на батарее зарядное устройство, при этом батарея продолжает потреблять ток. Ток этот постепенно спадает (в отличие от Этапа 1, где он поддерживается постоянным). Этот этап 2 и добавляет батарее последние ок. 30% заряда. То есть, на самом деле всё предельно просто: есть этап зарадки с постоянным током и есть с поддержкой постоянного напряжения. Можно, конечно, остановиться после первого, когда компаратор укажет достижение предельного напряжения. Но батарея будет недозаряжена. Разве такой уж бином Ньютона?
|
|
|
|
|
Jan 17 2014, 20:53
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841

|
Цитата(Herz @ Jan 18 2014, 01:27)  Да нет же! Откуда Вы вообще взяли это напряжение - 4.5В? Кто о нём говорил? Вот, пожалуйста и 4.5В: Цитата(Prowler @ Jan 17 2014, 07:29)  Из вашей же ссылки  заряд ведется методом CC-CV (постоянный ток - постоянное напряжение). Напряжение действительно не должно превышать 4,2В (хотя большинство производителей гарантируют отсутствие повреждений до 4,5В, со снижением ресурса естественно), но пока ток спадает (при постоянных 4,2В) может набраться еще процентов 10 заряда, а если первичный ток заряда превышает 1С или 2С, то и все 30%, так как внутреннее сопротивление аккумулятора еще никто не отменял. А вот сообщение этого же автора, обвинившего меня в непробиваемой некомпетентности: Цитата(Prowler @ Jan 17 2014, 14:23)  No comments! как говорится) ЗЫ: Это сарказм  Цитата(Herz @ Jan 18 2014, 01:27)  Третью страницу Вам упорно показывают график, на котором приведены две кривые: напряжения и тока. Вы видите на нём часть, подписанную "Этап 2", на котором напряжение не растёт, а остаётся равным 4.2В? Да или нет? Потому что, если последует третий вариант ответа, типа "это хрень", то разговаривать дальше действительно не имеет смысла... Это напряжение поддерживает на батарее зарядное устройство, при этом батарея продолжает потреблять ток. Ток этот постепенно спадает (в отличие от Этапа 1, где он поддерживается постоянным). Этот этап 2 и добавляет батарее последние ок. 30% заряда. То есть, на самом деле всё предельно просто: есть этап зарадки с постоянным током и есть с поддержкой постоянного напряжения. Можно, конечно, остановиться после первого, когда компаратор укажет достижение предельного напряжения. Но батарея будет недозаряжена. Разве такой уж бином Ньютона? Третью страницу полностью подтверждаю этот график и третью страницу объясняю, что Li-Ion аккумулятор радикально отличается от Ni-Cd. Что алгоритмы зарядки у них разные. Третью страницу объясняю, что на последнем этапе зарядка ведётся микротоками и 30% добавления заряда там нет. Третью страницу объясняю, что в диапазоне зарядки (разрядки) от 4.1В до 4.2В хранится не 30% ёмкости, а всего лишь 1% или чуть более. Моё сообщение базируется на глубоком и тщательном изучении множества даташитов разных производителей и экспериментальной проверке этих данных. Стал бы что-нибудь писать по этому поводу, если бы сомневался, хоть в чём-то. Уровень в 4.2В аккумулятор достигает на самых последних минутах зарядки, на микротоках. При достижении этого уровня зарядка прекращается. Проверено и за слова ручаюсь. Я поделился информацией, добытой потом. Если кому-то хочется поиметь собственные грабли – пожалуйста. Ведь ребёнку не объяснишь, что это горячо, пока сам не поймёт. Хотел объяснить и предостеречь начинающих. Но кому хочется лоб расшибить – пожалуйста, больше пояснять не буду. Не мой же лоб страдать будет.
|
|
|
|
|
Jan 17 2014, 21:22
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 974
Регистрация: 4-04-08
Из: далека
Пользователь №: 36 467

|
Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 15:53)  Уровень в 4.2В аккумулятор достигает на самых последних минутах зарядки, на микротоках. При достижении этого уровня зарядка прекращается. Проверено и за слова ручаюсь. Я поделился информацией, добытой потом. Если кому-то хочется поиметь собственные грабли – пожалуйста. Ведь ребёнку не объяснишь, что это горячо, пока сам не поймёт. Хотел объяснить и предостеречь начинающих. Но кому хочется лоб расшибить – пожалуйста, больше пояснять не буду. Не мой же лоб страдать будет. И вновь продолжается бой! Предлагаю "перестать кормить тролля". Все товарищ прекрасно понимает, но не хочет признать, что не прав. Мы все неправы, прав V.K.
--------------------
Верить нельзя никому, даже себе. Мне - можно.
|
|
|
|
|
Jan 17 2014, 21:35
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 22:53)  Третью страницу объясняю, что на последнем этапе зарядка ведётся микротоками и 30% добавления заряда там нет. Третью страницу объясняю, что в диапазоне зарядки (разрядки) от 4.1В до 4.2В хранится не 30% ёмкости, а всего лишь 1% или чуть более. Моё сообщение базируется на глубоком и тщательном изучении множества даташитов разных производителей и экспериментальной проверке этих данных. Стал бы что-нибудь писать по этому поводу, если бы сомневался, хоть в чём-то. Уровень в 4.2В аккумулятор достигает на самых последних минутах зарядки, на микротоках. При достижении этого уровня зарядка прекращается. Проверено и за слова ручаюсь. Я поделился информацией, добытой потом. Если кому-то хочется поиметь собственные грабли – пожалуйста. Ведь ребёнку не объяснишь, что это горячо, пока сам не поймёт. Хотел объяснить и предостеречь начинающих. Но кому хочется лоб расшибить – пожалуйста, больше пояснять не буду. Не мой же лоб страдать будет. Ваше право. Переубеждать тоже не буду, раз у Вас свой ценный, накопленный потом, опыт. Однако он несколько противоречит графику, показывающему, что напряжения 4.2В батарея достигает не на самых последних минутах зарядки, а в конце первого этапа. И ток, спадающий по экспоненте от максимального на протяжении всего второго этапа, микротоков достигает не скоро. Если проинтегрировать этот ток, то там очевидно совсем не 1% заряда. Ладно, каждый волен оставаться при своём мнении. Об одном только прошу: ведите впредь дискуссию сдержанно, без грубостей.
|
|
|
|
|
Jan 17 2014, 21:57
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841

|
Цитата(Herz @ Jan 18 2014, 02:35)  Ваше право. Переубеждать тоже не буду, раз у Вас свой ценный, накопленный потом, опыт. Однако он несколько противоречит графику, показывающему, что напряжения 4.2В батарея достигает не на самых последних минутах зарядки, а в конце первого этапа. И ток, спадающий по экспоненте от максимального на протяжении всего второго этапа, микротоков достигает не скоро. Если проинтегрировать этот ток, то там очевидно совсем не 1% заряда. Противоречия нет. График общий и приблизительный. Для каждого тока зарядки он будет свой. Для низких зарядных токов напряжение на аккумуляторе будет расти снизу до уровня 4.2В, с переходом в режим микротоков. Для высоких токов зарядки – ограничиваться уровнем 4.2В с переходом в режим микротов при завершении зарядки. Для каждого начального тока зарядки будет свой график и своё разбиение на этапы, но на завершающем этапе (уровень микротоков) график для всех стартовых токов будет одинаков. При большом зарядном токе, зарядчик всего лишь контролирует уровень в 4.2В. Цитата Об одном только прошу: ведите впредь дискуссию сдержанно, без грубостей. Согласен.
|
|
|
|
|
Jan 29 2014, 07:00
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 184
Регистрация: 14-02-11
Пользователь №: 62 953

|
Всем доброго времени суток! Подскажите по паре вопросов...
Вопрос первый: Пользую max745eap, для зарядки последовательно трех аккумуляторов 18650. Порой, они начинают разбаллансироваться. И на одной напряжение достигает 4,3х Вольт. Это очень критично? Если да, как решить проблему без использования балансиров?
Вопрос второй: зарядка не может стартовать при температуре ниже 5 градусов Цельсия. А если она уже началась, то я могу охладить зарядник до 0 градусов, и она продолжается, но если заново подключить питание, то зарядка не начинается, пока температура не поднимется выше 5 градусов... Может быть виноваты конденсаторы по питанию микросхемы? Стоят параллельно 4,7 мкФ керамика и 68 мкФ тантал. Сильно ли они меняются по параметрам при охлаждении (может быть, использовать другой тип конденсаторов, например, алюминиевые)..
|
|
|
|
|
Jan 29 2014, 09:54
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 184
Регистрация: 14-02-11
Пользователь №: 62 953

|
Цитата(andrey74 @ Jan 29 2014, 10:00)  Вопрос второй: зарядка не может стартовать при температуре ниже 5 градусов Цельсия. Интересно получается, что если батареи хорошо заряжены, то зарядка начинается при более высоких температурах (4...6) градусов. Высосал батареи, и зарядка стартанула при 0,5 градусах. Что можете умного сказать по этому поводу?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|