|
Акселерометр как датчик вибрации для электромотора, Акселерометр как датчик вибрации для электромотора |
|
|
|
Feb 4 2014, 03:35
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 6-04-13
Пользователь №: 76 376

|
Датчик вибрации на акселерометре сделать можно. Вопрос - какие критерии. Если "для себя" как просто индикатор, то пойдет. Если для промышленной эксплуатации - ставьте готовый прибор контроля вибрации двигателя, их полно. Кстати, поищите и посмотрите на характеристики, будет понятнее что вам нужно.
Измерение угла возможно на любом акселерометре, по-моему даже необязательно ставить второй. Получите смещение по одной оси, отфильтруете постоянную составляющую. Точность измерения угла низкая, определяется: 1. низкая начальная точность - это можно убрать калибровкой после монтажа 2. стабильностью напряжения питания 3. температурный дрейф - цифры в даташите есть, можно посчитать
Реально без специальных мер на ADXL202 получали порядка единиц градусов без учета долговременного дрейфа, но лучше и не надо было.
|
|
|
|
|
Feb 4 2014, 09:00
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025

|
Цитата(ecomp42 @ Feb 4 2014, 05:35)  Измерение угла возможно на любом акселерометре, по-моему даже необязательно ставить второй. Получите смещение по одной оси, отфильтруете постоянную составляющую. Мне кажется, это самый сложный вопрос в условиях переменной вибрации. Обязательно нужно моделирование- то есть записать реальный сигнал с выхода акселерометра (да хоть бы через вход саундбластера, средствами того же Матлаба) и посмотреть что можно из него вытянуть. Очень может быть, что второй акселерометр таки нужен будет, если первый перегружается от пиковых вибраций- обработка такого обрезанного (искаженного) сигнала более проблематична. Можно вообще инертные датчики попробовать для измерения угла в условиях вибрации, Electrolytic sensor называются (frederickscom много делает). Они по своей природе неспособны быстро вибрировать. Но у них с температурой и повторяемостью параметров сложнее. Да и как они при постоянном взбалтывании живут, тоже не знаю.
|
|
|
|
|
Feb 5 2014, 07:49
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 174
Регистрация: 28-08-07
Из: Сибирь
Пользователь №: 30 115

|
Цитата(glebka @ Feb 3 2014, 18:13)  Есть идея использовать "трёхосный" акселерометр в качестве измерителя уровня вибрации для большого электромотора ... Можно уточнить, двигатель с постоянными оборотами (хотя бы примерно), как вариант - асинхронный или какой-либо другой? Цитата(glebka @ Feb 3 2014, 18:13)  Кроме того, хотелось бы добавить функцию контроля угла наклона при установке при помощи второго акселерометра ... Поясните, пожалуйста, а как предполагается проконтролировать угол акселерометром? Ведь это инерционный датчик. Может быть если только полагать биения (подшипника) радиальными а контролировать сигнал с акселерометра по всем осям. И затем из них извлечь информацию об угле?
|
|
|
|
|
Feb 5 2014, 10:03
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 174
Регистрация: 28-08-07
Из: Сибирь
Пользователь №: 30 115

|
Цитата(SM @ Feb 5 2014, 16:43)  Трехосевой акселерометр всегда показывает направление вектора g (и абс. величину, естественно, тоже), поэтому угол расположения акселерометра по отношению к этому вектору вычислить проще всего - он будет постоянной составляющей сигнала акселерометра. Тогда, извините, вопрос - а как воспринимать это: "Акселерометр меряет проекцию (на свою ось чувствительности) суммы всех сил, приложенных к его корпусу, кроме силы тяжести". http://dpla.ru/acclmmer.img/acclmmer.htm
|
|
|
|
|
Feb 5 2014, 10:09
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(glebka @ Feb 3 2014, 13:13)  Есть идея использовать "трёхосный" акселерометр в качестве измерителя уровня вибрации для большого электромотора вентилятора (контроль состояния подшипников, "пропеллера"). Пока присматриваюсь к устройству MMA8451Q от Freescale. Если кто-либо сталкивался с подобной задачей нужен совет от знающих: стоит ли использовать акселерометр, или лучше попробоваь поискать специализированные датчики вибрации. Кроме того, хотелось бы добавить функцию контроля угла наклона при установке при помощи второго акселерометра , но как рассчитать точность какую можно получить пока не знаю- пока читаю даташиты и умные книги, если кто подскажет, буду весьма признателен. Тут и сталкиваться не надо. В любом смартфоне стоят акселерометры подобного типа. Результат измерения вибрации у них так себе. У меня даже никаких идей как по этим измерениям определять состояние подшипников. Угол тоже измеряют плюс-минус километр.
|
|
|
|
|
Feb 5 2014, 11:31
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881

|
Цитата(fider @ Feb 5 2014, 14:03)  Тогда, извините, вопрос - а как воспринимать это: Как дезинформацию. Даже наипростейший LIS3DH показывает g очень даже неплохо. И полосу, к примеру, он имеет до 2.5 кГц (не пробовал), а до 800 Гц точно, сомневаюсь что вибрации больших вентиляторов имеют что-то значимое за пределами этой частоты, а уж на накопление статистической информации там времени телега с прицепом.
|
|
|
|
|
Feb 5 2014, 16:39
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881

|
Мне представляется, что абс. значение БПФ сигнала, тупо усредненное во времени, или применение какого-то более продвинутого метода спектрального анализа по большой реализации сигнала (на основе расчета АКФ, например), даст эти вибрации как на ладони, как явно выраженные пики на частотах вибраций, причем можно получить, в какой плоскости (или по какой траектории) вибрация.. А постоянная составляющая по трем направлениям даст все углы, как акселерометр в пространстве расположен в статике. Побольше реализацию взять, пики будут более выраженные на фоне шума. Задача довольно банального спектрального анализа сигнала. Я сильно сомневаюсь, что на анализ там доли секунд выделены, наверняка сигнал можно наблюдать десяток секунд хотя бы, а скорее и минуту, что должно дать очень неплохой SNR спектрального анализа.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|