реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Авиационный маркерный радиомаяк, нужен ли расчет надежности?
Lmx2315
сообщение Feb 18 2014, 12:51
Сообщение #16


отэц
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 729
Регистрация: 18-09-05
Из: Москва
Пользователь №: 8 684



Рассчитайте какую-нить хрень по методички из инета, там всяких лаб на надёжность полно - подсуньте военпреду, тут его идиотская личина и раскроется.
Либо список его требований к вам начнёт бесконечно расти либо он прямо скажет что он хочет.
Те военпреды что нам встречались могли сравнивать только пункты т.з. или госта с тем что им даёшь. Своего ума у них нет.


--------------------
b4edbc0f854dda469460aa1aa a5ba2bd36cbe9d4bc8f92179f 8f3fec5d9da7f0
SHA-256
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ильдус
сообщение Feb 27 2014, 18:26
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552



Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32) *
В ТЗ задано среднее время наработки на отказ и среднее время восстановления.

В авиационной технике есть показатель: наработка на отказ и неисправность, выявленные в полёте и на земле - он на этапе разработки считается.
Тн = (Тл + Тз + Тх) / (лямда_л * Тл + лямда_з * Тз + лямда_х * Тх)
Тл - годовой налёт;
Тз - время наземных работ;
Тх - хранение в составе самолёта,
итого Тл+Тз+Тх = 8760 ч (количество часов в году).

На этапе испытаний эта цифра подтверждается эквивалентно-циклическими испытаниями (ЭЦИ) - сначала морозят, потом жарят, потом трясут, потом влага и циклы повторяются.
Для подтверждения Тн=130 часов для авиационной электроники ЭЦИ идут примерно год.
Цитата(gosha-z @ Feb 5 2014, 21:14) *
Ну так и задайте вопрос МАКу, выдадут они сертификат без ВП или это для них обязаловка?

Обычно МАК выдаёт ВП то ли Лицензию, то ли Сертификат, которым назначает ВП Независимой инспекцией. За это предприятие отстёгивает в МО, кажется, 1% от стоимости Договора. Но это для критических систем, которые при отказе угробят людей, для обычных (не "страшных") - не знаю.

Сообщение отредактировал Ильдус - Feb 27 2014, 18:28
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tdocs.su
сообщение Feb 27 2014, 19:10
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728



Цитата(Anton75 @ Jan 31 2014, 11:53) *
Есть изделие "маркерный радиомаяк", которое недавно модернизировали (настолько глубоко, что от исходной конструкции практически ничего не осталось). Теперь военпред требует предоставить расчет надежности, мотивируя это тем, что "слишком многое изменилось". Правомерно ли это требование? Извиняюсь, если вопрос глупый, впервые бодаюсь с военным представительством.

Не представляю, как считать эту надежность. Никто на предприятии не знает, какую методику использовать. В изделии нет ни одного отечественного компонента, где брать исходные данные по надежности импорта?

Онозначно надо. Военпред всю душу вынет, ему лучше уступить, поскольку он сам "под трибуналом" ходит. Случись чего по его вине - звезды тут же полетят. А сейчас уже мало кто хочет терять пенсию порядка штуки грязно-зеленой резаной бумаги sm.gif
Считается надежность несложно, см. ГОСТ 27.002 и ГОСТ 27.003.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Anton75
сообщение Feb 28 2014, 07:44
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982



Цитата
В авиационной технике есть показатель: наработка на отказ и неисправность, выявленные в полёте и на земле - он на этапе разработки считается.


В данном случае техника не летает, маркерный радиомаяк устанавливается на аэродроме. Безопасность полетов от него зависит: откажет маяк, и самолет приземлится мимо полосы в условиях недостаточной видимости.

Цитата
Обычно МАК выдаёт ВП то ли Лицензию, то ли Сертификат, которым назначает ВП Независимой инспекцией. За это предприятие отстёгивает в МО, кажется, 1% от стоимости Договора


О, теперь мне ясно, откуда на моем предприятии взялся военпред! Т.е. это для него не основная работа, а коммерческая халтура что ли. Поэтому и перечни МО, надо полагать, побоку.

Цитата
Но это для критических систем, которые при отказе угробят людей, для обычных (не "страшных") - не знаю

Наземный радиомаяк относится к "страшным" или "не страшным"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tdocs.su
сообщение Feb 28 2014, 10:44
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728



Цитата(Anton75 @ Feb 28 2014, 11:44) *
В данном случае техника не летает, маркерный радиомаяк устанавливается на аэродроме. Безопасность полетов от него зависит: откажет маяк, и самолет приземлится мимо полосы в условиях недостаточной видимости.



О, теперь мне ясно, откуда на моем предприятии взялся военпред! Т.е. это для него не основная работа, а коммерческая халтура что ли. Поэтому и перечни МО, надо полагать, побоку.


Наземный радиомаяк относится к "страшным" или "не страшным"?

Что-то не совсем въезжаю: речь о дальнем и ближнем приводах или еще о чем-то, мною забытом? ДПРМ и БПРМ - это уж совсем наземное оборудование.

Кстати, в вопросах надежности АТ весьма сведущ Евгений Юрич Барзилович. Он когда-то командовал нашей военной кафедрой в МЭИ sm.gif Оч рекомендую, он выпустил многотомный труд по вопросам надежности.

Сообщение отредактировал tdocs.su - Feb 28 2014, 10:46


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gosha-z
сообщение Feb 28 2014, 17:23
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288



Цитата(tdocs.su @ Feb 28 2014, 14:44) *
Что-то не совсем въезжаю: речь о дальнем и ближнем приводах или еще о чем-то, мною забытом?

Это то, что в англоязычной литературе называется Outer/Middle/Inner Marker (Inner в России практически не используется). Лупит строго вверх, при проходе в кабине борта раздается звуковой сигнал и загорается световой сигнал. И не более того. Я сильно подозреваю, что если он откажет, то плакать никто особо не будет - на безопасность это ну никак не роляет, IMHO.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tdocs.su
сообщение Feb 28 2014, 18:23
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728



Цитата(gosha-z @ Feb 28 2014, 21:23) *
Это то, что в англоязычной литературе называется Outer/Middle/Inner Marker (Inner в России практически не используется). Лупит строго вверх, при проходе в кабине борта раздается звуковой сигнал и загорается световой сигнал. И не более того. Я сильно подозреваю, что если он откажет, то плакать никто особо не будет - на безопасность это ну никак не роляет, IMHO.

Интересная штучка sm.gif Так что же, если он всего один установлен на земле, тогда на посадку можно заходить любым курсом - лампочка загорится и звук в ушах будет? Чесслово, ничего не пойму... Какой-то радиополукомпас получается...


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gosha-z
сообщение Feb 28 2014, 19:34
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288



Цитата(tdocs.su @ Feb 28 2014, 22:23) *
Интересная штучка sm.gif Так что же, если он всего один установлен на земле, тогда на посадку можно заходить любым курсом - лампочка загорится и звук в ушах будет? Чесслово, ничего не пойму... Какой-то радиополукомпас получается...

Нет, Outer Marker - часть ДПРМ, Middle - БПРМ, и сигнализируют только их проход.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tdocs.su
сообщение Mar 1 2014, 02:41
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728



Цитата(gosha-z @ Feb 28 2014, 23:34) *
Нет, Outer Marker - часть ДПРМ, Middle - БПРМ, и сигнализируют только их проход.

Спасибо, все стало на свои места. Вот, что значит терминология.
Lmx2315, зря вы так по военпредам. В чем-то справедливо, поскольку местечко блатным всегда считалось, но иным просто поражаешься, насколько они чувствуют себя как рыба в воде. Есть очень грамотные мужики.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
krux
сообщение Mar 1 2014, 08:16
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 700
Регистрация: 2-07-12
Из: дефолт-сити
Пользователь №: 72 596



по ДПРМ заходят на курс, он ещё может использоваться в качестве ОПРС (NDB).
военных летчиков до сих пор учат летать без VOR/DME, ILS/GOP, GPS и прочих комфортных примочек.


--------------------
провоцируем неудовлетворенных провокаторов с удовольствием.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tdocs.su
сообщение Mar 1 2014, 10:48
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728



Цитата(krux @ Mar 1 2014, 12:16) *
по ДПРМ заходят на курс, он ещё может использоваться в качестве ОПРС (NDB).
военных летчиков до сих пор учат летать без VOR/DME, ILS/GOP, GPS и прочих комфортных примочек.

И правильно делают, у них совсем другие задачи. Правда, и училищ-то и не осталось. Вроде Сызранское ВВАУЛ еще функционирует, но там вертолетчики, а про остальные уже и не знаю. Ак. Жуковского и Гагарина вообще в Воронеж выгнали - фактически расформировали. Когда-то давно в Жуковке стажировался, но это было очень давно.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ильдус
сообщение Mar 3 2014, 16:32
Сообщение #27


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552



Цитата(Anton75 @ Feb 28 2014, 11:44) *
В данном случае техника не летает, маркерный радиомаяк устанавливается на аэродроме. Безопасность полетов от него зависит: откажет маяк, и самолет приземлится мимо полосы в условиях недостаточной видимости.
...
Наземный радиомаяк относится к "страшным" или "не страшным"?

Если техника не летает, то чуток проще:
- годовой налёт приравниваете нулю;
- остаётся время наземных работ и время хранения (это когда электроника не работает);
- если электроника работает весь год, то единицу делите на вычисленную лямду.

Наши любители применения забугорных ЭРИ говорят, что на сайтах производителей есть лямда-характеристики.

И, судя по тому, что задано время востановления, Ваш радиомаяк "нестрашный". "Страшные" обычно бывают резервированными и в ТЗ задают кроме наработки на отказ и наработку на неисправность.

Кстати, для "страшных" систем отказ, приводящий к катастрофе (гибели людей) – событие практически невероятное.
В числах это меньше, чем 10 в минус девятой (гражданская авиация). А у Вас, наверное, где-то минус третьей или четвёртой.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
tdocs.su
сообщение Mar 3 2014, 18:16
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728



Цитата(Ильдус @ Mar 3 2014, 20:32) *
и наработку на неисправность.

А это что за зверюга? Есть на отказ, есть до отказа, есть между, что такое наработка на неисправность?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Anton75
сообщение Mar 7 2014, 05:55
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982



Цитата
что такое наработка на неисправность?

Я так мыслю, если есть резервирование, то выход из строя, скажем, одного полукомплекта - это неисправность, а не отказ. И наработка на неисправность рассчитывается из этих соображений.
Цитата
"Страшные" обычно бывают резервированными

Он резервированный: два передатчика и два модуля питания. Время наработки на неисправность в ТЗ не задано. По-видимому, из-за того, что составлявшие ТЗ люди недостаточно разбирались в вопросах надежности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tdocs.su
сообщение Mar 7 2014, 06:30
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728



Цитата(Anton75 @ Mar 7 2014, 09:55) *
Я так мыслю, если есть резервирование, то выход из строя, скажем, одного полукомплекта - это неисправность, а не отказ. И наработка на неисправность рассчитывается из этих соображений.

Он резервированный: два передатчика и два модуля питания. Время наработки на неисправность в ТЗ не задано. По-видимому, из-за того, что составлявшие ТЗ люди недостаточно разбирались в вопросах надежности.

Похоже на то. Но ГОСТы 27-системы настолько прозрачные, что там даже младенец разберется.
Наверное, неисправность они понимают как частичный отказ

Цитата
Неисправное состояние по ГОСТ 27.002-89 - Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации [из п. 2.2 Таблицы 1 ГОСТ 27.002-89]
Поиск места и определение причин отказа (неисправности) по ГОСТ 20911-89 - - [из п. 7 Таблицы 1 ГОСТ 20911-89]

Теперь понятно, кто воду мутит. ГОСТ 20911 отождествляет понятия отказа и неисправности...
Получается, что никто особо и не виноват sm.gif


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 04:43
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01474 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016