реклама на сайте
подробности

 
 
> диммер с "переходом через 0", конструкции выходного дня))))
Меджикивис
сообщение Mar 15 2014, 08:50
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Не буду хранить загадочность и открою карты сразу.
Дано: вентилятор в кухонной вытяжке, однофазный асинхронник 15 Вт.
Хочется: запускать его на длительное время и на слабых оборотах (чтоб не шумел).

Первое что пришло в голову - использовать обычный диммер (тиристорный светорегулятор), вставив его по месту выключателя в стене.
Сказано - сделано, стандартный диммер купить - не проблема.
НО!
Оказалось - при средних и малых оборотах, крыльчатка вращается практически беззвучно, но начинают жужжать обмотки - на резких фронтах включения тиристора, так как через движок идут при этом остроконечные импульсы.

Вопрос темы - как подавить этот шум обмоток?

Первое, что вспомнилось, это MOC-и и им подобные приблуды, включающие тиристор при переходе через ноль. Но они ведь не регулируют величину как диммер, только вкл-выкл. Нужно лепить что-то.
Можно конечно взять небольшой МК, запрограммировать его и вуаля!
Но мне кажется, что это уж совсем как-то из пушки по пернатым)))))

Каковы будут ваши соображения?

Требования к конструкции:
1). Включается в разрыв провода, как выключатель. Т.е. целиком последовательно с нагрузкой.

2). Управление - ручкой (переменным резистором). Хотелось бы сохранить "родной" 500кОм, потому что он с выключателем вместе. Но это уж выпендреж)))))

3). Максимально возможная простота и компактность - в гнезде выключателя местом не размахнешься, там половина корпусом занято с раздвижными лапками крепления((((((

Что посоветуете?

Сообщение отредактировал Меджикивис - Mar 16 2014, 03:09


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 14)
Меджикивис
сообщение Mar 17 2014, 08:20
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



За что такой глухой игнор меня, не знаю((((((( Вроде ничего обидного не писал...

Итак, первая альтернатива, пришедшая в голову - пошимить сетевую синусоиду.
Взял TOP227Y в диагонали моста. Лампочку 15 Вт регулировала хорошо. Но когда подключил мотор - оказалась прошита мгновенно(((((( вероятно выбросом самоиндукции.


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DpInRock
сообщение Mar 17 2014, 08:25
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515



Вообще-то, люди, использующие симисторы таким образом попадают в ад.
Диммеры - зло.
Мало того, что подарите людям массу помех (не будете же ставить килограммовый фильтр), так еще и горящий вентилятор как раз в вентиляции - отличная зажигалка для квартиры.

Благо, что люди, делающие двигатели, ставят термисторы последовательно...


--------------------
On the road again (Canned Heat)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 17 2014, 08:56
Сообщение #4





Guests






У меня стоит гасящий резистор и двухклавишный переключатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Mar 18 2014, 05:56
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(DpInRock @ Mar 17 2014, 12:25) *
еще и горящий вентилятор как раз в вентиляции
А по какой причине он должен гореть на пониженном токе?



Цитата(TSerg @ Mar 17 2014, 12:56) *
У меня стоит гасящий резистор и двухклавишный переключатель.
Только два провода в подводке к мотору. Так что гасящий пришлось бы ставить в гнездо выключателя, а вот это уж точно перегрев нехилый.

Офф:
В другом месте сделал иначе: (два маленьких вентилятора влезли там в трубе) и два перекидных переключателя, получил три уровня мощности: оба - один - два последовательно (половинная мощность).
Последовательно двигатели не включают. Знаю, не подымайте шум. Практика показала: нормально стартуют и работают.
(Почему? - потому что аэродинамическое сопротивление крыльчатке возрастат пропрционально квадрату оборотов, так что нагрузка двигателей в этих условиях выравнивается.) Но этот офф так, к слову, его не обсуждаем, поскольку дело уже успешно решенное и работает без каких-либо вопросов.




--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Mar 18 2014, 11:00
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(DpInRock @ Mar 17 2014, 12:25) *
Вообще-то, люди, использующие симисторы таким образом попадают в ад.
Диммеры - зло.
< . . . > подарите людям массу помех
Вообще-то, с самого начала я и задумался именно о регулировании включением симистора в нуле, которое не дает помех. Но никто из вас об этом никакого совета не дал...



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Mar 18 2014, 14:35
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Цитата
Вообще-то, с самого начала я и задумался именно о регулировании включением симистора в нуле, которое не дает помех.

Ну вот представьте себе, Вы включили симистор в нуле (напряжения).
Выключаться он будет тоже в нуле (уже тока, что, впрочем, пока не так важно).
через Ваш мотор пройдет что-то типа целого полупериода тока.
Т.е. у Вас есть возможность пропускать или не пропускать только целые полупериоды.
(желательно симметрично в среднем, индуктивеность все-таки).
Есть такие регуляторы, но они достаточно сложные и годятся только для инерционной нагрузки (нагреватели).

Цитата
Но никто из вас об этом никакого совета не дал...


Ну вот, собственно, совет. Прикиньте, какие п.п. пропускать, а какие нет, в зависимости от положения регулятора.
Как этот алгоритм сформировать (наверное, МК нужен).
И как от этого будет трещать мотор, и будет ли он работать вообще, и сколько проработает.


з.ы. Я когда-то через конденсатор (1-4 мкф) последовательно включал мотор.
И скорость падает, и не греется как резистор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Mar 18 2014, 16:22
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35) *
через Ваш мотор пройдет что-то типа целого полупериода тока.
Периода.

Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35) *
Т.е. у Вас есть возможность пропускать или не пропускать только целые полупериоды.
Только целые периоды. Через мотор не должно образовываться постоянной составляющей, это не нагреватель.

Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35) *
Есть такие регуляторы, но они достаточно сложные и годятся только для инерционной нагрузки (нагреватели).
Нагрузка инерционная. С одного толчка ротор крутится секунд пять.

Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35) *
Ну вот, собственно, совет. Прикиньте, какие п.п. пропускать, а какие нет, в зависимости от положения регулятора.
Как этот алгоритм сформировать (наверное, МК нужен).
Да я думал,- может готовые микрухи есть под такую задачу. Или не под такую, но можно как-то извратиться?))))

Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35) *
И как от этого будет трещать мотор
Вот это вопрос реально интересный! Потому что редкое следование полных периодов наверняка будет вызывать нечто типа стрекотания.
Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35) *
Я когда-то через конденсатор (1-4 мкф) последовательно включал мотор.
И скорость падает, и не греется как резистор.
Да, это можно; но здоров он, ззараза, в гнездо выключателя не всунешь, плавно не регулируется, а проводка скрытая, уже в стенке, фиг ее знает, вмазана или как, короч лишние провода провести - несусветный гимор, не обсуждаемо даже.
Я еще вот что попробовал: дроссель поставил последовательно с мотором от диммера. Жужжать перестал! (импульсы токовые сгладились), но даже на полной - номинальных оборотов не достигает: дроссель подсадил на себе напряжение. Я думаю - что если так расчитать, чтобы на полном токе дроссель в насыщение входил и не тормозил бы мотор? Но тут ооооочень индивидуальная подгонка потребуется. Как оно, с такой-то ювелирностью, заработает?..
Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35) *
и сколько проработает.
А чего ему не проработать-то? Если обмотки средним током не перегружать - чего им сделается?
А механики нету никакой - ни шестерен, ни зубцов, ни шкивов, - только ротор с жестко посаженной крыльчаткой: если и неравномерно будет крутиться - так и что с того ему будет.


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 18 2014, 16:27
Сообщение #9





Guests






Цитата(Меджикивис @ Mar 18 2014, 09:56) *
Только два провода в подводке к мотору.


Это надуманные проблемы проектанта/исполнителя.
Не смеши мои тапочки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Mar 19 2014, 02:14
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(TSerg @ Mar 18 2014, 20:27) *
Это надуманные проблемы проектанта/исполнителя.
Не смеши мои тапочки.
Смейтесь))))) Я не обижусь)))))

Но если есть что-нибудь дельное - еще лучше.



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Garynych
сообщение Mar 19 2014, 03:42
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 19-09-08
Из: Ex USSR
Пользователь №: 40 337



У меня уже больше 10-и лет верой и правдой вентилятор крутится через китайский автотрансформатор, с базара, самый дохлый по мощности, тот что 230/110, ничего не шумит, ничего не греется. А с триаками я бы не связывался в этом применении.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 19 2014, 04:00
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Garynych @ Mar 19 2014, 05:42) *
У меня уже больше 10-и лет верой и правдой вентилятор крутится через китайский автотрансформатор, с базара, самый дохлый по мощности, тот что 230/110, ничего не шумит, ничего не греется. А с триаками я бы не связывался в этом применении.

Это хорошо, ну и что? Автор хочет регулировать и у него только два провода.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
seneka
сообщение Mar 19 2014, 04:22
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 74
Регистрация: 11-03-14
Из: Ростов
Пользователь №: 80 888



Мне тоже непонятны страдания ТС. Вы же разработчик, зачем делать г..вно, когда гораздо сложнее сделать красивый и качественный регулятор переменного напряжения, типа 220 в DC затем DC в переменку регулируемую. И не просто сделать, такую чтобы она идеально отбирала мощность от сети создавая минимум помех, с двойной изоляцией и прочими фишками, типа таймер, удаленное управление, телеметрия по WiFi наконец. Узнаете много нового и по инверторам и по радиоканалам и по софту управления через интернет. Вы же разработчик, так сделайте красивую вещь.
Нет уже третий день обсуждается тема как минимумом деталей сделать совершенно уродское решение, которое засрет сеть всем соседям. И возможно подпалит квартиру ТС. Как то не вяжется у меня это с образом разработчика.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Mar 19 2014, 04:31
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(Garynych @ Mar 19 2014, 07:42) *
через китайский автотрансформатор, с базара, самый дохлый по мощности, тот что 230/110
Неужели авторансформатор в стандартное гнездо выключетеля уместился? :D



Цитата(seneka @ Mar 19 2014, 08:22) *
Мне тоже непонятны страдания ТС.
Предложите конкретную схему, которую можно развести на платке 30х30 мм по всем Вашим предложениям.
Мы с восхищением подивимся на Вас, такого крутого разработчика.



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Garynych
сообщение Mar 19 2014, 04:38
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 19-09-08
Из: Ex USSR
Пользователь №: 40 337



Трансформатор у меня находится на стороне нагрузки. А вообще они небольшие, так что зря смеетесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Closed TopicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 22:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01477 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016