|
диммер с "переходом через 0", конструкции выходного дня)))) |
|
|
|
Mar 15 2014, 08:50
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Не буду хранить загадочность и открою карты сразу. Дано: вентилятор в кухонной вытяжке, однофазный асинхронник 15 Вт. Хочется: запускать его на длительное время и на слабых оборотах (чтоб не шумел).
Первое что пришло в голову - использовать обычный диммер (тиристорный светорегулятор), вставив его по месту выключателя в стене. Сказано - сделано, стандартный диммер купить - не проблема. НО! Оказалось - при средних и малых оборотах, крыльчатка вращается практически беззвучно, но начинают жужжать обмотки - на резких фронтах включения тиристора, так как через движок идут при этом остроконечные импульсы.
Вопрос темы - как подавить этот шум обмоток?
Первое, что вспомнилось, это MOC-и и им подобные приблуды, включающие тиристор при переходе через ноль. Но они ведь не регулируют величину как диммер, только вкл-выкл. Нужно лепить что-то. Можно конечно взять небольшой МК, запрограммировать его и вуаля! Но мне кажется, что это уж совсем как-то из пушки по пернатым)))))
Каковы будут ваши соображения?
Требования к конструкции: 1). Включается в разрыв провода, как выключатель. Т.е. целиком последовательно с нагрузкой.
2). Управление - ручкой (переменным резистором). Хотелось бы сохранить "родной" 500кОм, потому что он с выключателем вместе. Но это уж выпендреж)))))
3). Максимально возможная простота и компактность - в гнезде выключателя местом не размахнешься, там половина корпусом занято с раздвижными лапками крепления((((((
Что посоветуете?
Сообщение отредактировал Меджикивис - Mar 16 2014, 03:09
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
Guest_TSerg_*
|
Mar 17 2014, 08:56
|
Guests

|
У меня стоит гасящий резистор и двухклавишный переключатель.
|
|
|
|
|
Mar 18 2014, 05:56
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(DpInRock @ Mar 17 2014, 12:25)  еще и горящий вентилятор как раз в вентиляции А по какой причине он должен гореть на пониженном токе? Цитата(TSerg @ Mar 17 2014, 12:56)  У меня стоит гасящий резистор и двухклавишный переключатель. Только два провода в подводке к мотору. Так что гасящий пришлось бы ставить в гнездо выключателя, а вот это уж точно перегрев нехилый. Офф: В другом месте сделал иначе: (два маленьких вентилятора влезли там в трубе) и два перекидных переключателя, получил три уровня мощности: оба - один - два последовательно (половинная мощность). Последовательно двигатели не включают. Знаю, не подымайте шум. Практика показала: нормально стартуют и работают. (Почему? - потому что аэродинамическое сопротивление крыльчатке возрастат пропрционально квадрату оборотов, так что нагрузка двигателей в этих условиях выравнивается.) Но этот офф так, к слову, его не обсуждаем, поскольку дело уже успешно решенное и работает без каких-либо вопросов.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Mar 18 2014, 14:35
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299

|
Цитата Вообще-то, с самого начала я и задумался именно о регулировании включением симистора в нуле, которое не дает помех. Ну вот представьте себе, Вы включили симистор в нуле (напряжения). Выключаться он будет тоже в нуле (уже тока, что, впрочем, пока не так важно). через Ваш мотор пройдет что-то типа целого полупериода тока. Т.е. у Вас есть возможность пропускать или не пропускать только целые полупериоды. (желательно симметрично в среднем, индуктивеность все-таки). Есть такие регуляторы, но они достаточно сложные и годятся только для инерционной нагрузки (нагреватели). Цитата Но никто из вас об этом никакого совета не дал... Ну вот, собственно, совет. Прикиньте, какие п.п. пропускать, а какие нет, в зависимости от положения регулятора. Как этот алгоритм сформировать (наверное, МК нужен). И как от этого будет трещать мотор, и будет ли он работать вообще, и сколько проработает. з.ы. Я когда-то через конденсатор (1-4 мкф) последовательно включал мотор. И скорость падает, и не греется как резистор.
|
|
|
|
|
Mar 18 2014, 16:22
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35)  через Ваш мотор пройдет что-то типа целого полупериода тока. Периода. Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35)  Т.е. у Вас есть возможность пропускать или не пропускать только целые полупериоды. Только целые периоды. Через мотор не должно образовываться постоянной составляющей, это не нагреватель. Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35)  Есть такие регуляторы, но они достаточно сложные и годятся только для инерционной нагрузки (нагреватели). Нагрузка инерционная. С одного толчка ротор крутится секунд пять. Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35)  Ну вот, собственно, совет. Прикиньте, какие п.п. пропускать, а какие нет, в зависимости от положения регулятора. Как этот алгоритм сформировать (наверное, МК нужен). Да я думал,- может готовые микрухи есть под такую задачу. Или не под такую, но можно как-то извратиться?)))) Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35)  И как от этого будет трещать мотор Вот это вопрос реально интересный! Потому что редкое следование полных периодов наверняка будет вызывать нечто типа стрекотания. Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35)  Я когда-то через конденсатор (1-4 мкф) последовательно включал мотор. И скорость падает, и не греется как резистор. Да, это можно; но здоров он, ззараза, в гнездо выключателя не всунешь, плавно не регулируется, а проводка скрытая, уже в стенке, фиг ее знает, вмазана или как, короч лишние провода провести - несусветный гимор, не обсуждаемо даже. Я еще вот что попробовал: дроссель поставил последовательно с мотором от диммера. Жужжать перестал! (импульсы токовые сгладились), но даже на полной - номинальных оборотов не достигает: дроссель подсадил на себе напряжение. Я думаю - что если так расчитать, чтобы на полном токе дроссель в насыщение входил и не тормозил бы мотор? Но тут ооооочень индивидуальная подгонка потребуется. Как оно, с такой-то ювелирностью, заработает?.. Цитата(alexvu @ Mar 18 2014, 18:35)  и сколько проработает. А чего ему не проработать-то? Если обмотки средним током не перегружать - чего им сделается? А механики нету никакой - ни шестерен, ни зубцов, ни шкивов, - только ротор с жестко посаженной крыльчаткой: если и неравномерно будет крутиться - так и что с того ему будет.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Mar 18 2014, 16:27
|
Guests

|
Цитата(Меджикивис @ Mar 18 2014, 09:56)  Только два провода в подводке к мотору. Это надуманные проблемы проектанта/исполнителя. Не смеши мои тапочки.
|
|
|
|
|
Mar 19 2014, 04:22
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 74
Регистрация: 11-03-14
Из: Ростов
Пользователь №: 80 888

|
Мне тоже непонятны страдания ТС. Вы же разработчик, зачем делать г..вно, когда гораздо сложнее сделать красивый и качественный регулятор переменного напряжения, типа 220 в DC затем DC в переменку регулируемую. И не просто сделать, такую чтобы она идеально отбирала мощность от сети создавая минимум помех, с двойной изоляцией и прочими фишками, типа таймер, удаленное управление, телеметрия по WiFi наконец. Узнаете много нового и по инверторам и по радиоканалам и по софту управления через интернет. Вы же разработчик, так сделайте красивую вещь. Нет уже третий день обсуждается тема как минимумом деталей сделать совершенно уродское решение, которое засрет сеть всем соседям. И возможно подпалит квартиру ТС. Как то не вяжется у меня это с образом разработчика.
|
|
|
|
|
Mar 19 2014, 04:31
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Garynych @ Mar 19 2014, 07:42)  через китайский автотрансформатор, с базара, самый дохлый по мощности, тот что 230/110 Неужели авторансформатор в стандартное гнездо выключетеля уместился? :D Цитата(seneka @ Mar 19 2014, 08:22)  Мне тоже непонятны страдания ТС. Предложите конкретную схему, которую можно развести на платке 30х30 мм по всем Вашим предложениям. Мы с восхищением подивимся на Вас, такого крутого разработчика.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|