реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> самодельное "твердотельное" реле, подскажите простую схему
Alexander2013
сообщение Apr 18 2014, 10:24
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 19-06-13
Пользователь №: 77 216



Суть:
Схема запуска трехфазного двигателя от сети 220В, в схеме есть 2 конденсатора, при пуске задействованы
оба конденсатора, после запуска один отключается контактом реле. Контакт этот залипает, хочу заменить
электромеханическое реле на что-то более дешевое чем твердотельное реле.

Параметры самоделки: управление 220В.пер, рабочий ток 16А. пер.

т.е. в схеме нужно заменить ключ К1

Сообщение отредактировал Alexander2013 - Apr 18 2014, 10:59
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Читайте ПУЭ. Сам не читал, но советую :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Apr 18 2014, 11:44
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Alexander2013 @ Apr 18 2014, 13:24) *
Контакт этот залипает

Твердотельное реле склеит ласты гораздо быстрее, чем обычное. Задемпфируйте контакты вашего реле RC - цепочкой, например, на 100 Ом (проволочным) и 100 нФ (типа X2), и все будет гуд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexander2013
сообщение Apr 18 2014, 11:55
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 19-06-13
Пользователь №: 77 216



Цитата(kovigor @ Apr 18 2014, 16:44) *
Твердотельное реле склеит ласты гораздо быстрее, чем обычное. Задемпфируйте контакты вашего реле RC - цепочкой, например, на 100 Ом (проволочным) и 100 нФ (типа X2), и все будет гуд.


Да, вот RC-цепь я как раз и не пробовал, что за Х2? Пробовал ставить варистор параллельно нагрузке и контакту - не помогло.

И почему твердотельное реле должно "склеить ласты"?


--------------------
Читайте ПУЭ. Сам не читал, но советую :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Apr 18 2014, 12:56
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Alexander2013 @ Apr 18 2014, 14:55) *
Да, вот RC-цепь я как раз и не пробовал, что за Х2?

И почему твердотельное реле должно "склеить ласты"?

Тип диэлектрика. При пробое конденсатор с таким диэлектриком не загорается.

Потому, что его полупроводниковый ключ гораздо чувствительнее к мощным выбросам ЭДС самоиндукции обмотки вашего двигателя, чем обычные контакты ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 18 2014, 13:08
Сообщение #5


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Alexander2013 @ Apr 18 2014, 13:24) *
т.е. в схеме нужно заменить ключ К1


Параллельно контактам реле поставьте симистор.
Симистор должен включатся на пару периодов раньше реле и выключаться на пару периодов позже.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexander2013
сообщение Apr 18 2014, 16:09
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 19-06-13
Пользователь №: 77 216



Цитата(AlexandrY @ Apr 18 2014, 18:08) *
Симистор должен включатся на пару периодов раньше реле и выключаться на пару периодов позже.


Т.е плюс к нему дополнительная логика? - не пойдет: существенное усложнение.
Просто симистор использовать можно? Он будет в работе не более 2 сек...

kovigor
Конденсатор типа такого, я так понимаю? Помогает? Пробовали?

Сообщение отредактировал Alexander2013 - Apr 18 2014, 16:14


--------------------
Читайте ПУЭ. Сам не читал, но советую :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Apr 18 2014, 16:46
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Alexander2013)
Конденсатор типа такого, я так понимаю? Помогает? Пробовали?

Да, такой. А тиристор там не нужен, ИМХО. Снаббера должно хватить ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexander2013
сообщение Apr 18 2014, 16:57
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 19-06-13
Пользователь №: 77 216



Там сразу все в одном корпусе, или резистор отдельно допаять?
Непонятно только, почему варистор, не помог...

В любом случае попробую и так, и так. Спасибо


--------------------
Читайте ПУЭ. Сам не читал, но советую :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Apr 18 2014, 16:59
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Alexander2013 @ Apr 18 2014, 19:57) *
Там сразу все в одном корпусе, или резистор отдельно допаять?

Отдельно.

http://electronix.ru/forum/lofiversion/index.php/t51492.html
http://caxapa.ru/162581.html

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Apr 18 2014, 17:17
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alexander2013 @ Apr 18 2014, 13:24) *
в схеме есть 2 конденсатора, при пуске задействованы оба конденсатора

Комментарий ложный, потому что, исходя из схемы, при пуске отсутствующее на схеме реле обесточено (потому что не указано иное), поэтому "задействован" только один конденсатор, затем реле срабатывает и подключает к нему второй конденсатор, который разряжает уже успевший зарядиться первый на себя бесконечным током — именно в этот момент контактам и настаёт основной кирдык.

В момент отключения контакты тоже дребезжат, т.е. периодически так же накоротко соединяя конденсатор с изменяющимся напряжением с конденсатором с неизменным — кирдык чуть поменьше, ресурса наверное хватит где-то на десяток таких пощёлкиваний.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexander2013
сообщение Apr 18 2014, 17:30
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 19-06-13
Пользователь №: 77 216



kovigor
спасибо еще раз

Plain
При пуске контакт замкнут, размыкается через выдержку времени (вообще контакт нормально закрытый, катушка подключается через реле времени). Логика схемы в полном порядке, проблема в залипании.

Что Вы можете предложить в данном случае?


--------------------
Читайте ПУЭ. Сам не читал, но советую :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 18 2014, 18:27
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Alexander2013 @ Apr 18 2014, 20:30) *
Логика схемы в полном порядке, проблема в залипании.

И в рисовании. Ибо замечание справедливое.
Но если контакты реле в момент включения всегда замкнуты, то я не вижу причин для залипания. Разве что оно (реле) выбрано неправильно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexander2013
сообщение Apr 19 2014, 03:18
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 19-06-13
Пользователь №: 77 216



Понял я кажись свой косяк: в момент выключения нормально закрытый контакт замыкается,, и конденсаторы разряжаются в него (в обмотку судя по всему разрядиться не успевает, что и естесственно)
Боюсь здесь не поможет ни варистор, ни RC-цепь. Как лучще разрядить его: сопротивление поставить в параллель, хотя поможет ли это? Или может последовательно с контактом поставить сопротивление? (хотя тут непонятно как двигатель будет стартовать)
Ну да-да, схема естесственно такая(прикрепление) НУ в том случае, когда конденсатор разряжается через контакт, в момент выключения схемы, то реле конечно неправильное, какое ж реле выдержит такие издевательства.
Еще раз вопрос: как можно минимизировать этот эффект?

Сообщение отредактировал Alexander2013 - Apr 19 2014, 03:21
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Читайте ПУЭ. Сам не читал, но советую :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Apr 19 2014, 08:16
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



В мощных импульсных БП на зарядку электролитов на высокой стороне, стоит термистор. Когда включаешь - у него повышенное сопротивление, через которое кондер заряжается без значительного броска тока. А потом этим током термистор разогревается, его сопротивление резко падает и он практически не оказывает помехи работе.
Может такое поставить?


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 19 2014, 08:28
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Нет, такой фокус не пройдёт. Здесь рабочие напряжения - переменные и термистор будет греться всё время.
Нужно организовать задержку на возвращение реле в исходное состояние после выключения двигателя. Лучше - после полного останова. Как - это автору решать.
Он усложнять ничего не хочет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 02:46
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01485 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016