реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> самодельное "твердотельное" реле, подскажите простую схему
Alexander2013
сообщение Apr 19 2014, 09:46
Сообщение #16


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 19-06-13
Пользователь №: 77 216



Переделал, получилось вот так (прикрепление)
Искрить стало в разы меньше, я бы сказал в пределах "нормы", пока (тьфу-тьфу) ничего не залипло.
"Усложнение" в данном случае - это засовывать микросхемы sm.gif.
Меджикивис
В какую, часть цепи поставить термистор?

И еще: все-таки хочу поменять реле KV1 на симистор.

И еще: какой конденсатор подключить в параллель катушке KV1, чтобы исключить дребезг при "нерезком" отключении QF1 ?

Сообщение отредактировал Alexander2013 - Apr 19 2014, 09:49
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Читайте ПУЭ. Сам не читал, но советую :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 19 2014, 10:30
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Alexander2013 @ Apr 19 2014, 12:46) *
Переделал, получилось вот так (прикрепление)
Что значит "получилось"? Само? Что это за элементы появились в схеме? QF1, например? Зачем он? Что там в параллель?
Цитата
И еще: какой конденсатор подключить в параллель катушке KV1, чтобы исключить дребезг при "нерезком" отключении QF1 ?

Любой. На дребезг он никак не повлияет.
И что значит "нерезком"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Apr 19 2014, 13:09
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Меджикивис @ Apr 19 2014, 11:16) *
Может такое поставить?

Я бы присмотрелся к готовым токовым реле от бытовых холодильников, отключающим пусковую обмотку двигателя компрессора после его старта ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexander2013
сообщение Apr 19 2014, 13:47
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 19-06-13
Пользователь №: 77 216



Цитата(Herz @ Apr 19 2014, 15:30) *
Что значит "получилось"? Само?

Почти...sm.gif

Цитата(Herz @ Apr 19 2014, 15:30) *
Что это за элементы появились в схеме? QF1, например? Зачем он? Что там в параллель?

QF1 - это 3-х полюсный автоматический выключатель защиты мотора (вместе с тепловой защитой)
Один из контактов QF1, который в схеме отдельно сверху, я задействовал, чтобы отделить цепь контакта реле от цепи разряда конденсатора (контакт там мощный)
Мотор запускаем поворотом рукоятки этого выключателя, выключаем, естественно, так же (контактор, к сожалению, не предусмотрен)

Цитата(Herz @ Apr 19 2014, 15:30) *
И что значит "нерезком"?


"Нерезкое" (сформулировать по-другому не могу) выключение:
Рукой мы можем не всегда резко повернуть рукоятку автомата, и если нагрузка достаточно мощная, то такими "плавными движениями"
мы легко гробим автомат (проверено неоднократно, и не только мной), но это так, к слову.

Конденсатор хочу в параллель обмотке, потому что заметил, что при "нерезком" отключении напряжение на катушке KV1 прерывается, и контакты начинают дребезжать.

Цитата(kovigor @ Apr 19 2014, 18:09) *
Я бы присмотрелся к готовым токовым реле от бытовых холодильников, отключающим пусковую обмотку двигателя компрессора после его старта ...

Я бы и рад, но мое время на эксперименты к сожалению закончилось sm.gif

Вопросы:
1. хватит ли варистора на 270В, который стоит у меня параллельно отдельному контакту KV1, или лучше RC-цепь?
2. какого типа лучше взять конденсатор?

P.S. Извиняюсь за сумбурное изложение.

Сообщение отредактировал Herz - Apr 19 2014, 17:39


--------------------
Читайте ПУЭ. Сам не читал, но советую :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Apr 19 2014, 14:07
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(Alexander2013 @ Apr 19 2014, 15:46) *
Меджикивис
В какую, часть цепи поставить термистор?
Последовательно с контактами и отключаемым конденсатором (в прежней схеме, с одним реле).

Цитата(Alexander2013 @ Apr 19 2014, 15:46) *
И еще: все-таки хочу поменять реле KV1 на симистор.
Я думал про симистор еще на предыдущих страницах но...
От конденсаторов симисторы пробиваются на "раз!" (((( стрёмно это. Можно конечно попытаться включать их при переходе через ноль, или иначе заблокировать включение в опасные моменты. А может включиться от помехи, броска в сети - это с ними бывает. Но с конденсатором - сразу же ему настанут кранты. Так что лучше не надо, мне кажется.

ЗЫ.
Был у меня случай - надо было запускать здоровенный мотор: с малой нагрузкой при старте, но столько банок конденсаторов у нас с другом не было...
Взяли мощный симистор, соорудили примитивный светорегулятор, установили угол зажигания этого симистора в 90 град (на максимуме синусоиды). В этом режиме у симистора появляется реактивная составляющая, потому что фаза тока смещена.
Включили эту фигню вместо отсутствующего конденсатора. Мотор закрутился! но только в обратную сторону sm.gif
перекоммутировали фазы, всё работало. Но пусковой момент с такой штукой довольно невелик, потому что только пол-напряжения сети пропускается и общее смещение фазы гораздо меньше 90 (приблизительно 45 наверно).

А ведь на МОСФЕТах можно сделать гораздо эффективнее, вместо конденсатора. Я давно подумываю над такой задачей.
Нет желания заняться?

ЗЫ:
пока писал - появилось ваше сообщение об отсутствии времени на эксперименты.
ладно; предложение снимается (((((

Сообщение отредактировал Меджикивис - Apr 19 2014, 14:09


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexander2013
сообщение Apr 19 2014, 14:46
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 19-06-13
Пользователь №: 77 216



Цитата(Меджикивис @ Apr 19 2014, 19:07) *
Я думал про симистор еще на предыдущих страницах но...


В общем Вы бы посоветовали оставить реле?
По поводу варистора в моей схеме, можете что-нибудь прокомментировать? Менять на RC, или нет?
Может посоветовали добавить что-нибудь в схему?
И да: какого типа лучше поставить конденсатор параллельно катушке KV1?

Сообщение отредактировал Alexander2013 - Apr 19 2014, 14:47


--------------------
Читайте ПУЭ. Сам не читал, но советую :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Apr 19 2014, 16:34
Сообщение #22


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(Alexander2013 @ Apr 19 2014, 20:46) *
В общем Вы бы посоветовали оставить реле?
Цейтнот обязывает Вас к этому(((( А иначе можно было бы сгородить что-нибудь на МОСФЕТах, и это было бы значительно миниатюрнее конденсаторов и надежнее реле. Но на испытания требуется заметное время.

Цитата(Alexander2013 @ Apr 19 2014, 20:46) *
По поводу варистора в моей схеме, можете что-нибудь прокомментировать?
Варистора? Это который под напряжением уменьшает свое сопротивление? Некий такой приблизительный аналог стабилитрона? Не понимаю, что он Вам может дать... Контакты же подгорают бросками тока, а не напряжения.

Цитата(Alexander2013 @ Apr 19 2014, 20:46) *
какого типа лучше поставить конденсатор параллельно катушке KV1?
Одного конденсатора будет мало по причине переменного тока. Надо поставить катушку в диагональ моста, а впараллель ей - конденсатор.
Тип - в общем-то любой, на напряжение не менее 600 вольт. (от 220 зарядится до 300 с копейками. Но я лично неоднократно наблюдал, как 400-вольтовые пробивались при непрерывной длительной работе. И даже не столь уж длительной - пара месяцев, и куку.) Поскольку напряжение на конденсаторе поднимается в 1.4 раза, придется последовательно с управляющим контактом поставить гасящий резистор, чтобы напряжение на катушке понизить до номинальных 220, иначе перегреется. Одновременно этот резистор защитит от бросков тока на зарядку конденсатора.
С учетом наличия этого резистора и понижения им напряжения, конденсатор, возможно, потянет 400-вольтовый, но это я не проверял.

Сообщение отредактировал Меджикивис - Apr 19 2014, 17:03


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 15:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01685 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016