|
|
  |
Выбор дешевого LDO с входным напряжением до 40В, до 100мА |
|
|
|
May 5 2014, 09:26
|

pontificator
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483

|
Цитата(Alt.F4 @ May 5 2014, 15:43)  Я не вижу разницы между стабилитроном BZV55 и TL431, чем последний лучше в данной ситуации? TL431 - это почти идеальный стабилитрон. С его помощью вы получите требуемые 5В с точностью в пару процентов. Кроме того, TL431 легко "умощняется" при помощи дополнительного внешнего транзистора. Предположим, минимальное входное требуется 10 В, максимальное 45 В. Ток 50 мА, балласт 100 Ом. При напряжении 45 В через балласт идет 0.4А, рассеиваемая мощность 16 Вт. А вот ток 0.4 А для TL431 великоват, придется его умощнять хотя бы до 1А. Рассеивать 16 Вт тоже как-то глупо. Можно в качестве балласта поставить источник тока на 60 мА, на паре транзисторов, или на паре транзистор + TL431. Тогда и мощность балласта уменьшится до 2.5 Вт, и TL431 не надо умощнять. Ну, наконец, если из описанного выше выбросить лишние детали, получится вот такой дешевый высоковольтный регулятор. Транзистор на 100 В найти не проблема.
|
|
|
|
|
May 5 2014, 10:27
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
А на Q1 сколько упадет? Будет ли это LDO? LM2936 (60V 50mA) LM9076 (52V, 150mA) http://www.powel.ru/nationalsemiconductor/ldoregulators.html
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
May 5 2014, 11:54
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482

|
Цитата(=AK= @ May 5 2014, 15:40)  TC надо получить 5 В от бортовой сети 12В или 24В. Соответственно, никакого LDO не требуется. Это он так, для красного словца, модное словечко ввернул. Конкретно текст "для красного словца" - <При 12В во время работы стартера на некоторых тачках идет сильная просадка напряжения, поэтому надо LDO (обычные линейники не подходят, уже проверялось).> - п.3
|
|
|
|
|
May 5 2014, 12:55
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482

|
Цитата(=AK= @ May 5 2014, 16:20)  Без цифр и подробных описаний это все о.б.с. Там, очевидно, резистор в 50 ом стоял последовательно с регулятором, на котором, соответственно, падало 2.5 В. Вы правы - что-то сильно напряжение просаживалось у топикстартера. 2,5 Вольт на резисторе,плюс необходимость 2,5 Вольт (или что-то около того) на регуляторе порождают необходимость в LDO. Ларчик просто открывался...
|
|
|
|
|
May 5 2014, 14:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата LM2936 и LM9076 Смотрел на них, ценник около 1$ в опте. Цитата Импульсный принципиально не хотите например mc34063, не дорого, проверено временем? Не рассматривал импульсники. Сейчас гляну, спасибо! =AK=, Orthodox, зимой после ночной стоянки дизельный VW просаживал стартером напругу до 7В. Возможно аккум был уже не тот, но для запуска хватало. Спасибо всем за участие в обсуждении, пойдем выбирать предложенные варианты!
|
|
|
|
|
May 5 2014, 23:45
|

pontificator
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483

|
Цитата(ZASADA @ May 6 2014, 04:34)  ISO 7637-2 ( или аналогичный росийский гост) испытательный импульс 4 - для 12В бортсети просадка при заводке двигателя до 5-6В на время до 20 сек. Это вы, пардон, привираете слегка. По этому стандарту при испытаниях на самом жестком уровне 4 - просадка до 5 В на время не более 40 мс, а затем напряжение возрастает до 6...9.5 В. Представленную выше схему без особого труда можно преобразовать в LDO. Для этого необходимо при просадках обеспечить ток величиной порядка 0.5..1 мА, втекающий в базу Q1. Получить этот ток можно от вспомогательного источника, состоящего из генератора (например, на копеечном 74НС14, или от микроконтроллера), развязывающего конденсатора и выпрямителя, привязанного к шине +5.
|
|
|
|
|
May 6 2014, 06:00
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210

|
Цитата(=AK= @ May 6 2014, 02:45)  Это вы, пардон, привираете слегка. По этому стандарту при испытаниях на самом жестком уровне 4 - просадка до 5 В на время не более 40 мс, а затем напряжение возрастает до 6...9.5 В. может в стране оз и 9,5В, а у меня проверяли 6В 20секунд. и да, начальная полка была 5В 40мсек. В самом не жестком варианте (он же единственный, т.к остальные отменены) начальная полка 6В 40мсек и дальше 6В 20секунд.а если хотите иметь не 6В, а выше, то надо соблюсти простое условие Цитата The value used should be agreed between the vehicle manufacturer and the equipment supplier to suit the proposed application.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|