реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> ШИМ вместо гасящего резистора, "дурак спросил - и озадачил мудреца" (с)
=AK=
сообщение May 8 2014, 13:07
Сообщение #31


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Меджикивис @ May 8 2014, 22:18) *
R есть рассеяние энергии в тепло. Поэтому совершенно не важно, в каком именно месте он будет стоять и греться.

То есть, это у вас религиозное что-то. Изгоним все резисторы изо всех схем, а то, понимаешь, стоят и греются.

Цитата(Меджикивис @ May 8 2014, 22:18) *
Вы полагаете, что в RC-варианте R будет греться меньше? Если всю накопленную реактивную энергию мы направим на него - то настолько же греться и будет.

Ну так не накапливайте, кто ж вас заставляет? Уберите ненужный дроссель, в который раз уж повторяю.

Цитата(Меджикивис @ May 8 2014, 22:18) *
Про симистор уже выше говорил

Просмотрел еще раз всю ветку, но не нашел ничего про симистор от вас. Повторитесь уж, если не трудно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение May 8 2014, 13:26
Сообщение #32


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



Цитата(Меджикивис @ May 7 2014, 22:25) *
а включить одиночный мосфет в диагональ моста - потребуется гальваническая развязка управления, что тоже не самый маленький огород.
Всё можно решить. Практически всё, но - какими силами....

Ключом, замещающим диод, можно управлять от дополнительной обмотки дросселя, а ЗГ основного ключа поместить в диагональ моста и питать через RC цепочку: током, проходящим через нагрузку когда ключ заперт.

Цитата(=AK= @ May 8 2014, 10:37) *
Вообще-то для обеспечения неразрывности используют снабберы.

rolleyes.gif snubber (по-русски - демпфер, амортизатор) применяется для сглаживания скачков, перепадов и устранения паразитных колебаний.
Традиционные симисторы и тиристоры (ключи с внутренней ПОС) вообще не запираются, пока ток через них не упадет ниже определённой величины. Разумеется, находясь в отпертом состоянии. laughing.gif

Сообщение отредактировал SNGNL - May 8 2014, 13:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение May 8 2014, 16:01
Сообщение #33


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(=AK= @ May 8 2014, 19:07) *
Просмотрел еще раз всю ветку, но не нашел ничего про симистор от вас. Повторитесь уж, если не трудно.

Цитата(Меджикивис @ May 5 2014, 01:23) *
Цитата(Jurenja @ May 5 2014, 01:20) *
А старые как мир схемы на симисторе/тиристоре не рассматривали?
неразрывности тока в нагрузке не дают они.



Цитата(SNGNL @ May 8 2014, 19:26) *
Ключом, замещающим диод, можно управлять от дополнительной обмотки дросселя, а ЗГ основного ключа поместить в диагональ моста и питать через RC цепочку: током, проходящим через нагрузку когда ключ заперт.
Боюсь, так не получится.
При замыкании ключа на обмотках также возникнет импульс, который откроет демпфирующий ключ. Дроссель окажется закорочен в режиме силового тока.
Но даже еще хуже: поскольку дроссель закорочен, напряжение на его главной обмотке пропадает, на дополнительных - тоже, и демпфер закрывается.
То есть, создаются условия для автоколебаний.



UPD:
Сорь, не сориентировался немного: ведь демпфер закрывает не только дроссель, а и нагрузку. Т.е. при его открытии замыканием основного ключа, получится прямое КЗ и хуже этого быть уже вряд ли что может.


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 8 2014, 22:21
Сообщение #34


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Меджикивис @ May 9 2014, 01:31) *
неразрывности тока в нагрузке не дают они.

Вы заблуждаетесь. Тиристоры и симисторы выключаются при (почти) нулевом токе. Поэтому они широко используются для управления индуктивными нагрузками. И поэтому же в цепь их нагрузки можно включать LC-фильтры, чтобы подавить помехи, возникающие в момент включения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение May 11 2014, 05:43
Сообщение #35


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Хорошо; возьму, так сказать, заключительный аккорд:

имея ввиду схему ШИМа с ключом и дросселем, как на рисунке в топике,
возможно ли правильно демпфировать дроссель в случае переменнотоковой нагрузки только диодами?
Удастся ли измыслить какую-нибудь особо-хитро-оригинальную схему, или есть доказательство невозможности построения такой?

Что скажет общественный разум?



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение Jun 8 2014, 07:55
Сообщение #36


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



Цитата(Меджикивис @ May 9 2014, 00:11) *
Боюсь, так не получится.
При замыкании ключа на обмотках также возникнет импульс, который откроет демпфирующий ключ. Дроссель окажется закорочен в режиме силового тока.
Но даже еще хуже: поскольку дроссель закорочен, напряжение на его главной обмотке пропадает, на дополнительных - тоже, и демпфер закрывается.
То есть, создаются условия для автоколебаний.

О да, прошу прощения за то, что неправильно выразил свою мысль. Дополнительная обмотка служит для питания затворной цепи ключа демпфера. Подача питания, когда ключ должен быть заперт, блокируется ключом оптопары в цепи затвора.

Цитата
UPD:
Сорь, не сориентировался немного: ведь демпфер закрывает не только дроссель, а и нагрузку. Т.е. при его открытии замыканием основного ключа, получится прямое КЗ и хуже этого быть уже вряд ли что может.

ключи должны открываться поочередно, в противофазе

Цитата(Меджикивис @ May 11 2014, 13:53) *
возможно ли правильно демпфировать дроссель в случае переменнотоковой нагрузки только диодами?

Нет, т. к. Вы справедливо заметили выше - дроссель будет правильно демпфрироваться при одной полярности питающего напряжения, но неправильно при противоположной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 00:56
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01402 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016