|
|
  |
ШИМ 8-10кГц, 10 ампер и12 вольт, Чем раскачать? |
|
|
|
May 12 2014, 06:43
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 29-05-08
Пользователь №: 37 901

|
Задача: имеется ВАЗовская дросельная заслонка с электроприводом, которая как оказалась имеет сопротивление около 1,5 ома, что при 12 вольтах примерно 8 ампер. Её нужно управлять ШИМом, отклоняя её на нужный угол. Как показала практика, N канальные полевики по 50 ампер, раскачанные с помощью IR4426, хоть один, хоть два в парралель при 80 процентном открытии ШИМом за 5 секунд греются так, что с платы идёт дымок. Пробовал отечественный биполярник 2T827Б на 20 ампер на небольшом для него радиаторе, так он то же быстро и сильно греется. Естественно эти же полевики без ШИМа при полном открытии не греются.
Действительно ли всё так плохо, что без огроменных радиаторов не обойтись? Или же я что то делаю не так? Или же придёться ставить полевики на 300-400 ампер с Rds on 1 mOm ? P.S. Может кто знает как в ВАЗовских ЭБУ это реализованно?
Сообщение отредактировал IgorAVR2 - May 12 2014, 06:57
|
|
|
|
|
May 12 2014, 07:49
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 29-05-08
Пользователь №: 37 901

|
Цитата(Plain @ May 12 2014, 11:28)  Это Вы о чём-то о своём, потому что там обычный коллекторный электродвигатель уровня детских игрушек и сопротивлением обмотки порядка 10 Ом, который управляется монолитным мостом на вполне обыкновенных транзисторах, т.е. стандартной для таких задач микросхемой с четверть ногтя размером. На IR4426 такую схему не сделать попросту организационно, но и особенно потому, у 12-вольтовой автоэлектроники рабочие напряжения должны быть минимум 60 В, а у этой 20. О своём, не освоём, но реальное сопротивление 1,4-1,5 омма. И блок питания на 5 ампер перегружает так, что на всю её им не открыть, защита срабатывает. Я то же так думал, что сопротивление 10-30 ом, вычитав это в одной статье про похожую заслонку. А когда привезли всё оказалось немного иначе. Усомнился в целосности заслонки: снял крышку, замерил с выводов мотора, те же 1,4-1,5 ома. При 8 вольтах 5ампер потребляет на ура! На счёт IR4426 не переживайте, т.к. во первых я её поставил, т.к. она просто была, а во вторых, эта разработка для эксперементальных целей, а не для серийного производства.
Сообщение отредактировал IgorAVR2 - May 12 2014, 08:31
|
|
|
|
|
May 12 2014, 13:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 29-05-08
Пользователь №: 37 901

|
Цитата(Plain @ May 12 2014, 16:06)  Зашунтируйте нагрузку диодом, и будет Вам счастье. Иду пробовать и отпишусь. УРА! Спасибо Вам, Plan! Теперь и вправда у меня счастье. Да, Вы оказались совершенно правы: зашунтировал быстрым диодом и теперь транзисторы чуть тёплые. Проблнема была именно в этом! Дня три на эксеперементы извёл точно. Теперь буду упрощать схему: один полевик вместо двух, расскачивать полевик без драйвера и т.д.
Сообщение отредактировал IgorAVR2 - May 12 2014, 13:08
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|