|
|
  |
Обучение мехатронике и робототехнике в школе, Программа обучения, что необходимо знать, какой МК выбрать? |
|
|
|
Jun 15 2014, 15:18
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 14-06-14
Из: Москва
Пользователь №: 81 951

|
Цитата(Kopa @ Jun 15 2014, 15:58)  Антон Михайлов если не ошибся  А что смешнего в старом профиле не совсем удачного стартапа, который проработал больше 3х лет с оборотом в 2 млн рублей в месяц? Цитата(Меджикивис @ Jun 15 2014, 15:32)  Это объявление о себе, а не вопросы технического плана, которые Вы в самом общем виде вставили в пост только для затравки. Речь идёт о поиске единомышленников и составлении программы для начинающих. Вы продолжаете трёп не по теме. Цитата(Kopa @ Jun 15 2014, 15:58)  P.S. Не знал что MIPSa - это Cortex M3, FPGA  Или это какая то "продажная" контора? Не корректно выразился, так как это просто человек из этой компании дарит набор различных плат, контроллеров итд.
Сообщение отредактировал Informatikum - Jun 15 2014, 15:23
|
|
|
|
|
Jun 15 2014, 15:31
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 18:18)  Речь идёт о поиске единомышленников и составлении программы для начинающих. Книжки гляньте по кибернетике, например, вот эти: http://ycyber.pro/?page_id=2И еще Алгинина посмотрите, "Кружок электронной автоматики". Это пока все. Может, еще чего вспомню и напишу ... А, вот, еще вспомнил Лобанова, "Азбука разработчика цифровых устройств": http://lord-n.narod.ru/walla.htmlP.S.Вот интересная подборка по тематике кружков. Только как ТАУ можно учить на базе семи классов ? В 7-м классе еще и производную-то не изучают: http://239.ru/robot/zapis_v_kruzhok_2013P.P.S.А почему вы делаете упор именно на программирование ? Как раз современные дети настолько продвинуты, что схватывают это и сами, чуть ли не налету, был бы интерес. А вот с электроникой и вездесущей электротехникой все гораздо сложнее. А без них о каком-то серьезном обучении или даже хобби говорить не приходится. Вообще вы, конечно, молодец. Нужное и полезное дело деаете. И сложное, очень. Посему и не получается все и всегда сделать наилучшим образом.
|
|
|
|
|
Jun 15 2014, 15:32
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 357
Регистрация: 6-01-07
Пользователь №: 24 139

|
Мы на занятиях используем ATmega16. Конечно, это не АРМ, но и задачи долстаточно простые, для которых этого МК хватает за глаза. Зато при прочих равных он намного проще любого из АРМ, что весьма существенно, учтывая, что осваивают его школьники.
Среда разработки - CodeVision AVR.
Практически для всех проектов, что делали ребята, хватает бесплатной версии с сайта производителя.
Для занятий используем разработанные нами простые "блоки" - платка с МК, на которой стабилизатор питания, разъем для программатора и все выводы на отверстия под пайку, каждое подписано - что за вывод, кроме этого плата с реле, плата с аналоговыми входами и т.д.
Если сами не можете/не хотите разрабатывать отладочные платы, можно подобрать необходимый набор готовых отладочных плат, их сейчас огромный выбор.
У нас не ставится задача научить глубоко электронике, это просто нереально за то небольшое время, которое получается даже если делать 2 занятия в неделю. Скорее - научить пониманию назначения "кубиков" электронной схемы и как их можно соединять, например, МК, и плата реле с транзисторным ключом содиняются цепями питания (минус и плюс, и выбранный вывод порта МК с входом на платке с реле) и понимать, что они соединили и как к подключеннной плате реле обращаться из программы на Си.
Основное - школьники осознают, что нужно для реализации своего проекта, соединяют соответствующие платы между собой, после чего пишут программу на Си.
Почему Си - это полноценный язык программирования, который в будущем смогут использовать для любых МК или ПК, в отличие от Ардуино, который пригоден только и исключительно на совместимых с ним платах.
|
|
|
|
|
Jun 15 2014, 15:37
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 22-08-05
Пользователь №: 7 861

|
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 19:18)  А что смешнего в старом профиле не совсем удачного стартапа, который проработал больше 3х лет с оборотом в 2 млн рублей в месяц? Ничего, кроме Цитата Цитата(Informatikum) по первому образованию программист. За плечами 10 летний опыт работы. Программист чего, когда и как? Или это тоже для затравки и опыт реализации технических решений минимален? P.S. Потенциальные Единомышленики должны иметь какие то общие темы для обсуждения Улыбка - это всё же не сарказм. Гугль Вам в помощь при осмыслении тематики развития кружка и формировании оригинальных методик и материалов. Например встретился Сайт по робототехнике и ИКТ педагога дополнительного образования МБОУ ДОД "ДД(Ю)Т" Павленко В.В
Сообщение отредактировал Kopa - Jun 15 2014, 16:47
|
|
|
|
|
Jun 15 2014, 16:44
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(kovigor @ Jun 15 2014, 15:31)  А почему вы делаете упор именно на программирование ? Потому что программирование он знает, а электронику - нет. Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 15:18)  Вы продолжаете трёп не по теме. Своих подчиненных менеджерьте.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Jun 15 2014, 18:24
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 17:01)  P.S. Если тему я создал не в той ветке, прошу перенести если не затруднит. Есть тут одно место. Называется "Общение". Но у вас там будет ограниченный доступ.  Цитата(Mik174 @ Jun 15 2014, 18:32)  Мы на занятиях используем ATmega16. Конечно, это не АРМ, но и задачи долстаточно простые, для которых этого МК хватает за глаза. Зато при прочих равных он намного проще любого из АРМ, что весьма существенно, учтывая, что осваивают его школьники. Я не понял, так вы детей обучаете внутренней архитектуре микроконтроллеров, шинам, АЛУ, картам памяти ...? Не закруто ли? Помню как долго в институте пялился на эту архитектуру пока кое как начал ее понимать. А если же они сразу начинают с функции main и ей заканчивают, то какая им разница насколько сложен внутри микроконтроллер? Вас же как IT программиста не волнует сложность PC. Создание тех "кубиков" , как понимаю, лежит на вас. И это для вас имеет значение сложность архитектуры. И как же вам помочь если вы ориентированы на устаревшие архитектуры?
|
|
|
|
|
Jun 15 2014, 18:43
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 22-08-05
Пользователь №: 7 861

|
Цитата(AlexandrY @ Jun 15 2014, 22:24)  Вас же как IT программиста не волнует сложность PC. Создание тех "кубиков" , как понимаю, лежит на вас. И это для вас имеет значение сложность архитектуры.
И как же вам помочь если вы ориентированы на устаревшие архитектуры? Как показывает время, при наличии ноу-хау проблемы устаревшей архитектуры не так первичны (x86) и учится можно на классике коей можно наверное считать уже AVR архитектуру  (или 51-ое ядро лучше?) Для какого количества задач производительности AVR контроллеров не хватит? и стоит ли на этих задачах изучать МК? P.S. Где уверенность что на смену ARM не придумают ещё какие то инновационные решения? Переходим сразу к FPGA? Некоторые IT программисты применяют кубики в создании программ - HiAsm Для AVR тоже есть сделанный пользователями пакет под эту среду с базовой функциональностью и некоторым количеством примеров. Кто то ещё и Алгоритм Билдером пользуется. Не забываем также о специальном x86 Galileo Arduino
Сообщение отредактировал Kopa - Jun 15 2014, 19:34
|
|
|
|
|
Jun 15 2014, 18:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 357
Регистрация: 6-01-07
Пользователь №: 24 139

|
Цитата(AlexandrY @ Jun 15 2014, 22:24)  Я не понял, так вы детей обучаете внутренней архитектуре микроконтроллеров, шинам, АЛУ, картам памяти ...? Не закруто ли? Помню как долго в институте пялился на эту архитектуру пока кое как начал ее понимать.
А если же они сразу начинают с функции main и ей заканчивают, то какая им разница насколько сложен внутри микроконтроллер? Вас же как IT программиста не волнует сложность PC. Создание тех "кубиков" , как понимаю, лежит на вас. И это для вас имеет значение сложность архитектуры.
И как же вам помочь если вы ориентированы на устаревшие архитектуры? Видимо Вы меня с автором темы перепутали  Мне помогать не надо, у меня все хорошо, и кружок уже больше 10 лет существует, начинали еще на AT90S2313, сейчас используем ATmega16. А мощнее для наших задач просто и не нужно, тем более, что этот МК есть в DIP корпусе и если ребята захотят что-то сами для себя сделать, смогут на простой макетке, а то и на картонке с отверстиями что-то соорудить. Внутреннюю архитектуру конечно не прогружаю - нет в том надобности, задача не в том, чтобы выучить инженера - и нереально и не нужно. Задача в том, чтобы дать необходимый минимум знаний, достаточный для того, чтобы школьник осмысленно и понимая что делает смог составить схему на уровне готовых плат-блоков для своей поделки, соединить блоки для ее реализации, написать несложную программу для ее работы, изготовить все механические части поделки-изделия и в итоге получил завершенное изделие, полностью сделанное своими руками и головой, пусть и несложное. По микроконтроллеру разбираем, что такое регистры, для чего они нужны, а из архитектуры то, что необходимо по минимуму: - общее представление о микроконтроллере, без углублений, на уровне "маленький компьютер в микросхеме, а вместо мышки, клавы и прочего - выводы портов", - порты ввода/вывода, как их настраивать на вход или выход, как подключить/отключить подтягивающий резистор и для чего он нужен (в первую очередь при подключении каких-либо контактов, кнопок или датчиков); - таймер 1 без использования прерываний, для формирования пауз заданной длительности - управление алфавитно-цифровым ЖКИ индикатором 2х16 Более подробно - программирование на Си, но тоже без залезания в высокие материи - необходимый минимум, достаточный для несложных программ. Ну и, конечно, конструирование, планирование работ по изготовлению поделки - проект, работа руками и т.д. Последний год, кстати, купили небольшой станок с ЧПУ и ребята для поделок многие детали не руками пилят, а делают чертеж в Nanocad, составляют УП для станка с ЧПУ и пилят на нем.
|
|
|
|
|
Jun 16 2014, 21:22
|
практикующий тех. волшебник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 190
Регистрация: 9-09-05
Пользователь №: 8 417

|
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 12:23)  ...если вы поможете выправить ситуацию про советы. не знаю насколько помогу... но исходя из того, что ребёнок должен взять с собой домой результат своей работы (на то есть много причин - и родители видят/привлекаются/спокойны, и похвастаться может перед другими человечками, и сарафанное радио, и по жизни сможет пригодиться реально), то я предложу "перпендикулярную" идею. Присмотритесь к Android-у. Ведь если в Вашей идеи стоит во главу угла программирование, то на мой взгляд тянуть за уши в железо - не совсем правильно. Для более младших аппаратов подойдёт J2Me. Для андроидов думаю, что нить более актуальное. Правда Object-C не совсем наверное рулит(в плане простоты), но у Вас есть опыт - думаю для Вас посильная задача в плане адаптации предметной области для первых шагов освоения. плюсов много: это и можно унести с ссобой. это и актуальные знания (кстати можно чуть ли на уровень бизнеса потом выходить, а это и другие горизонты). это и уже стандартный девайс сегодня и завтра. это и определение по жизни интересной работы(или хобби - кому как) для человека, на будущее. это и различные варианты использования девайсов - от игр, до повседневной работы во многих отраслях. где то так...
|
|
|
|
|
Jun 17 2014, 05:43
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 14-06-14
Из: Москва
Пользователь №: 81 951

|
Цитата(kovigor @ Jun 15 2014, 16:31)  Книжки гляньте по кибернетике, например, вот эти:
P.P.S. А почему вы делаете упор именно на программирование ? Как раз современные дети настолько продвинуты, что схватывают это и сами, чуть ли не налету, был бы интерес. kovigor, спасибо за книги. Больше упор на программирование, так как я в этом разбираюсь. Веду занятия без книг и подготовки, в голове есть отработанная структура и преподаю программирование уже больше 3х лет. Ребята действительно схатывают очень быстро. Меня даже двое пятиклассников шокировали тем, что через неделю занятий легко составили блок-схему последовательной перестановки значений переменных (пузырьковый метод). Сейчас пробуем свои силы в написании 2д игры. Ребята, которые робототехникой интересуются, программируют Ардуино без проблем. Объясняют свой алгоритм, каждую команду. Но я столкнулся с тем, что они не понимают то, как внутри всё функционирует. Что такое пины, почему именно так нужно делать, почему что-то может не работать. Они могут в лёгкую выполнить задачу по инструкции, а что-то своё сделать им очень тяжело. Палили микросхемы от непонимания. Не понимали почему нельзя зажечь 10 последовательно включенных светодиодов и как ими управлять через микросхему или микроконтроллер. Цитата(kovigor) А вот с электроникой и вездесущей электротехникой все гораздо сложнее. А без них о каком-то серьезном обучении или даже хобби говорить не приходится.
Вообще вы, конечно, молодец. Нужное и полезное дело деаете. И сложное, очень. Посему и не получается все и всегда сделать наилучшим образом. В итоге, начали изучать основы электроники на макетках. Ребятам очень понравилось. Да и сам я давно хотел что-нибудь на МК реализовать. Поэтому и начали эту тематику изучать совместно. Ребята вкурсе, что я например в МК не разбираюсь. Они сами изучают тематику, задают вопросы на форумах, делятся со мной полученными знаниями, делаем совместно выводы. Я параллельно тоже консультируюсь у опытных специалистов. Ребята сами ставят себе цели по проектам и сами реализовывают. Спасибо! Mik174, kolobok0, AlexandrY, Kopa спасибо, что откликнулись и за Ваши советы. В кружке есть разные платы Arduino, Silica ARM Cortex A8, Beaglebone. Есть МК ATtiny13, ATmega8, ATmega16, ATtiny2322. КР581ВА1А. Как я понимаю, неважно AVR или PIC на старте. Можно с любого начинать, а дальше уже выбирать МК под конкретную задачу. По поводу того, что МК какие-то устарели, что есть бытовые и производственные МК не важно. Так как это школьники и через 10 лет всё равно много чего изменится и они будут новые МК изучать. Главное, чтобы сейчас основы легко было освоить и было понимание. Поэтому можно начать с ATtiny13. Помигать светодиодами, сделать светлячка и другие проекты.
|
|
|
|
|
Jun 17 2014, 08:02
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369

|
Цитата(Informatikum @ Jun 17 2014, 09:43)  kovigor, спасибо за книги. Больше упор на программирование, так как я в этом разбираюсь. Веду занятия без книг и подготовки, в голове есть отработанная структура и преподаю программирование уже больше 3х лет. Ребята действительно схатывают очень быстро. Меня даже двое пятиклассников шокировали тем, что через неделю занятий легко составили блок-схему последовательной перестановки значений переменных (пузырьковый метод). Сейчас пробуем свои силы в написании 2д игры. Если хотите, то я могу провести занятие по архитектуре микроконтроллера. У меня есть статьи "Микропроцессор своими руками", так вот оттуда могу взять картинки и по ним рассказать. И перейти на нужную Вам архитектуру микроконтроллера. Для меня это не сложно! И то-же по программируемой логике. Пару вводных лекций - легко, т.к. я уже полгода лекциями по ПЛИС занимаюсь.
--------------------
www.iosifk.narod.ru
|
|
|
|
|
Jun 17 2014, 08:48
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 14-06-14
Из: Москва
Пользователь №: 81 951

|
Цитата(iosifk @ Jun 17 2014, 09:02)  Если хотите, то я могу провести занятие по архитектуре микроконтроллера. У меня есть статьи "Микропроцессор своими руками", так вот оттуда могу взять картинки и по ним рассказать. И перейти на нужную Вам архитектуру микроконтроллера. Для меня это не сложно! И то-же по программируемой логике. Пару вводных лекций - легко, т.к. я уже полгода лекциями по ПЛИС занимаюсь. Иосиф Григорьевич, я в августе буду в Петербурге, можно будет встретиться и записать видео. Либо онлайн встречу провести, как вы предлагали. Ребятам будет интересно.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|