Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обучение мехатронике и робототехнике в школе
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Страницы: 1, 2
Informatikum
Здравствуйте, уважаемые разработчики электроники!

Меня зовут Антон. По первому образованию программист. За плечами 10 летний опыт работы. Вырос до арт-директора крупной it компании.
Дополнительно преподаю в одной школе информатику. Провёл опрос среди учеников 5-9 классов, какие у них интересы и чем бы хотелось заниматься.
Большинству интересно программирование и робототехника.

Открыл в школе кружок робототехники в феврале 2014г. В основах электроники разбираюсь. В универе программировали какие-то МК (не помню точно).
В кружке изучаем основы электроники на макетке, логику, простые микросхемы, пайку. Делаем различные проекты, от бегущих огней, светодиодного куба до машинок и квадрокоптера (готовые платы). Программируем Ардуино.

Выстраиваю программу обучения по электронике и робототехнике для школьников. Застрял на МК, начиная с их выбора и к чему прийти в обучении. Какими знаниями по вашему мнению должен обладать школьник по техническим специальностям в робототехнике и электронике, чтобы ему было проще и лучше учиться дальше, добавиться лучших результатов? Какие МК изучать? Нужно ли изучать и работать с Плис FPGA?

Сейчас мы поставили себе цели создать проекты:
1. Эквалайзер в модульном светодиодном кубе (с разборным механизмом). Несколько кубов, которые работают самостоятельно, могут передавать информацию друг другу или становиться одним целым кубом.
2. Два общающихся устройства (пейджера) по блютус. Чтобы можно было пересылать сообщения (блютус чат).

И ещё ряд других интересных проектов. sm.gif

Ищу единомышленников, чтобы составить программу. Буду рад и благодарен за любую помощь и консультацию в проектах, чтобы у ребят всё получилось. sm.gif

С уважением, Антон Михайлов.
virtual9900
Уважуха, Антон Михайлов!
Посмотрите, как этот кружок устроен в ФМШ №239 http://239.ru/robot
iosifk
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 11:30) *
...
И ещё ряд других интересных проектов. sm.gif

Ищу единомышленников, чтобы составить программу. Буду рад и благодарен за любую помощь и консультацию в проектах, чтобы у ребят всё получилось. sm.gif

С уважением, Антон Михайлов.

Антон, если есть желание, то свяжитесь со мной по скайпу. Сможем поговорить..
Удачи!
kolobok0
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 11:30) *
... Буду рад и благодарен за любую помощь...


сам вектор замечателен. но мне показалось, что вы в самом начале пути (материалы явно не для детей на сайте,
активность форума полтора человека, советы в постингах явно хромают и идеологичеки и практически...)

совет наверное один - постарайтесь поставить себя на место школьника (если именно эту аудиторию Вы хотите поднять) - что ему будет
интересно. я так понимаю это очень быстрый фид бэк в ввиде реальных (читай материальных) "игрушек". т.е. тут слабо подходит
долгая разработка, прохождения всех этапов разработки "правильно", счупать железо только в стенах "кружка".

удачи вам...
Informatikum
Цитата(virtual9900 @ Jun 15 2014, 08:42) *
Уважуха, Антон Михайлов!
Посмотрите, как этот кружок устроен в ФМШ №239 http://239.ru/robot

Спасибо за информацию! Ознакомлюсь.

Цитата(iosifk @ Jun 15 2014, 08:46) *
Антон, если есть желание, то свяжитесь со мной по скайпу. Сможем поговорить..
Удачи!

Обязательно! sm.gif

Цитата(kolobok0 @ Jun 15 2014, 09:06) *
сам вектор замечателен. но мне показалось, что вы в самом начале пути (материалы явно не для детей на сайте,
активность форума полтора человека, советы в постингах явно хромают и идеологичеки и практически...)

совет наверное один - постарайтесь поставить себя на место школьника (если именно эту аудиторию Вы хотите поднять) - что ему будет
интересно. я так понимаю это очень быстрый фид бэк в ввиде реальных (читай материальных) "игрушек". т.е. тут слабо подходит
долгая разработка, прохождения всех этапов разработки "правильно", счупать железо только в стенах "кружка".

удачи вам...

Совершенно верно подметили, что в начале пути. На сайте пока выкладываются материалы для взрослых и частично для учеников. Образовательная программа, материалы для учеников ближе к сентябрю будут выкладываться. Пока все занятия шли оффлайн в школе. Ученики и их родители довольны результатами.

1. Собрали квадрокоптер, который летает на пульте.
2. Собрали светодиодный куб и запрограммировали.
3. Ученик занял 2е место по Москве среди школьников 5-9 классов по основам электроники.

Сайту всего 4 месяца. Поэтому пока пустоват.

Ставил себя на место школьника, реализовывали интересные для них проекты. Открытки, машинки, механические лопушки, светодиодные цветы.

Например, проект Куб, это идея одного ученика из кружка, которую все поддержали и сделали. А после были разные кубы, формы и идеи.

Есть ученики, которые летом тоже хотят заниматься. Поэтому было принято решение попробовать взяться за большой проект. О результатах проекта обязательно сообщу.

Буду признателен, если вы поможете выправить ситуацию про советы.
Kopa
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 12:23) *
Буду признателен, если вы поможете выправить ситуацию про советы.

Посмотрите ещё в сторону применения для робототехники языков Лого и Форт (Forth)
Знакомство с Форт можно рекомендовать начать с прочтения
1. Способ мышления Форт. Язык и философия решения задач
2. Введение в Форт
3. ... другие книги и материалы.

P.S. За дополнительной информацией по Форт технологиям есть и рускоязычный ресурс Форт форум пользователей языка Форт

Для затравки.
Добрынин Д.А. Робот-собака "Робик"
История создания минироботов в ЦДТ "Родник"

Лаборатория робототехники и искусственного интелекта Политехнического музея (Руководитель Лаборатории - Добрынин Дмитрий Анатольевич )
Выставка робототехнических устройств
Политехнический музей

(может спишитесь с ним и узнаете дополнительную информацию полезную в организации работы вашего кружка)
Удачи.
Xenia
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 11:30) *
Выстраиваю программу обучения по электронике и робототехнике для школьников. Застрял на МК, начиная с их выбора и к чему прийти в обучении. Какими знаниями по вашему мнению должен обладать школьник по техническим специальностям в робототехнике и электронике, чтобы ему было проще и лучше учиться дальше, добавиться лучших результатов?


Про лучший результат не скажу, но проще всего поставить на Arduino, т.к. и готовых плат таких в продаже полным полно и всевозможных шилдиков к ним, самого разнообразного назначения (шилд это плата второго/третьего этажа, вставляемая своими штырьками в материнскую).

Роботов (развлекательных) тоже на этой платформе строится великое множество. Чтобы убедиться в этом, даже не надо обращаться к специальной литературе, а достаточно дать запрос в YouTube, чтобы наглядно посмотреть, как это делается.

Более серьезные работы члены школьного кружка едва ли потянут, а результат грозит оказаться противоположным ожидаемому - столкнувшись со сложностями в понимании и реализации, может возникнуть аллергия к электронике, как области черезчур премудрой.
muravei
Цитата(Xenia @ Jun 15 2014, 13:17) *
Более серьезные работы члены школьного кружка едва ли потянут, а результат грозит оказаться противоположным ожидаемому

Поэтому, я бы присмотрелся к Лего: самые юные могут начать с Лего Wedo
Для старших- Mindstorms Education EV3
А это подойдет для маленьких программистов.
AlexandrY
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 10:30) *
Ищу единомышленников, чтобы составить программу. Буду рад и благодарен за любую помощь и консультацию в проектах, чтобы у ребят всё получилось. sm.gif


А электроникой ли вы там занимаетесь?
Что-то совсем не понравились ваши советы и по поводу выбора языка и по поводу выбора микроконтроллеров.

Во первых надо запомнить, микроконтроллеры разных производителей делают одно и тоже.
По набору функций они похожи друг на друга как две капли воды.
Берите семейства Microchip, Atmel, Ti, ST, Infineon, Freescale ... Вы всегда найдете у одних замену другим.
Т.е. уникальность аппаратного обеспечения у какого-то семейства это миф.

Уникальность заключается в поддержке средств разработки. И тут ARM-ы уже давно обогнали PIC-и и AVR-ы.

По поводу выбора Python-а тоже повеселило.
Это надо же выбирать язык по критерию сколько строчек в нем занимает процедура вычисления 2+2. И по его возрасту.

Во первых возраст надо считать с появления последней несовместимой снизу-вверх версии.
Всем известно, что есть Python 2.x а есть Python 3.x Вот попробуйте библиотеки с одного запустить на другом. И забудьте когда программисты первый раз услышали название Python.
Смена несовместимых версий идет постоянно во всех языках. Критерий возраста языка неприемлем.

Главный критерий это актуальность и средства отладки.

Писать консольные программки и обучать на их примере теперь полный анахронизм.
А вот попробуйте что нибудь изобразить в GUI на Python-е на PC или что нибудь под Android.
Или попробуйте провести отладку Python-овской рекурсивной программы хотя бы даже и консольной траверса по вложенному дереву директорий с построением XML файла с заданными критериями фильтрации файлов.
И сравните с отладкой на том же Delphi в пакете XE6.

Признанные гуру скажут вам, что программы (а особенно для микроконтроллеров) не строчат как на машинке.
Даже крутые спецы программировать могут только одним пальцем.
Совсем не важно сколько строчек и символов там уходит на какие-то операции.
90% процентов времени уходит на отладку. И средства отладки есть самый важный критерий.

Не знаю правильно ли демонстрировать детям свой путь хождения по граблям.
Informatikum
Цитата(Xenia @ Jun 15 2014, 10:17) *
Про лучший результат не скажу, но проще всего поставить на Arduino, т.к. и готовых плат таких в продаже полным полно и всевозможных шилдиков к ним, самого разнообразного назначения (шилд это плата второго/третьего этажа, вставляемая своими штырьками в материнскую).

Роботов (развлекательных) тоже на этой платформе строится великое множество. Чтобы убедиться в этом, даже не надо обращаться к специальной литературе, а достаточно дать запрос в YouTube, чтобы наглядно посмотреть, как это делается.

Более серьезные работы члены школьного кружка едва ли потянут, а результат грозит оказаться противоположным ожидаемому - столкнувшись со сложностями в понимании и реализации, может возникнуть аллергия к электронике, как области черезчур премудрой.

Извините, но складывается ощущение, что вы читаете между строк. Ранее писал, что мы же по всю на Ардуино программируем, делаем бутерброды из шилдов. У нас даже коптер летающий есть. У меня школьник сам сделал квадрокоптер.
http://instagram.com/p/nDnLO_t3dt/
http://instagram.com/p/n_BQpIN3bh/
http://instagram.com/p/n3yfXwt3V3/
http://instagram.com/p/kj1dRQN3Y5/
http://instagram.com/p/of1Fa2t3Rb/
http://instagram.com/p/lNX-0Ft3dN/

Цитата(muravei @ Jun 15 2014, 10:45) *
Поэтому, я бы присмотрелся к Лего: самые юные могут начать с Лего Wedo
Для старших- Mindstorms Education EV3
А это подойдет для маленьких программистов.

Мои ученики говорят, что лего это скучно и для детей. rolleyes.gif
Практически всё пока покупаю на свои деньги. Поэтому и изучаем основы электроники на том, что доступно, а платформы делаем из подручных материалов.

Ваши рекомендации дорогих лего конструкторов не айс. У меня ребятами сами собирают корпус машины с огромным удовольствием, ставят нужный им мотор (выбирают), сами придумывают управление. Делали машинки бегающие за светом, на пульте.

Цитата(AlexandrY @ Jun 15 2014, 11:07) *
А электроникой ли вы там занимаетесь?
Что-то совсем не понравились ваши советы и по поводу выбора языка и по поводу выбора микроконтроллеров.
Не знаю правильно ли демонстрировать детям свой путь хождения по граблям.


Мы много чем занимаемся. Электроникой, конструированием, программированием итд. И всего 4 месяца этим занимаемся, а проектов сделали много интересных.

Я пришёл на этот форум за советом и помощью, а не для того чтобы выслушивать мнения что-то кому-то не нравится. Не нравится, делайте по своему как считаете нужным. Либо давайте дельные советы, а не разводите болтологию.

Спасибо, что уделили внимание, но по Вашим граблям мы точно ходить не будем.
Меджикивис
А по-моему, появление вашей темы здесь - это обычный самопиар, попытка собрать как можно больше посетителей на свой сайт и кружок.
AlexandrY
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 15:14) *
Я пришёл на этот форум за советом и помощью, а не для того чтобы выслушивать мнения что-то кому-то не нравится. Не нравится, делайте по своему как считаете нужным. Либо давайте дельные советы, а не разводите болтологию.

Спасибо, что уделили внимание, но по Вашим граблям мы точно ходить не будем.


Но я собственно на ваш пост обратил внимание в связи с поступившей жалобой на неуместность его размещения здесь.

Здесь спрашивают технического совета и общаются новички в электронике.

Здесь не обсуждают технологии обучения электронике детей в средних школах или как больше получить удовольствия от хобби, хотя может этому и стоило бы посвятить раздел ...

Но ответ мой был точно по сути поставленного вами вопроса:
Цитата
Застрял на МК, начиная с их выбора и к чему прийти в обучении. .... Какие МК изучать?


Т.е. это должны быть однозначно ARM-ы , а приложения должны быть с GUI.
Хотите знать подробности - спрашивайте, но только по теме. biggrin.gif
Informatikum
Цитата(Меджикивис @ Jun 15 2014, 14:48) *
А по-моему, появление вашей темы здесь - это обычный самопиар, попытка собрать как можно больше посетителей на свой сайт и кружок.


А по-моему, вы здесь не по теме отвечаете и оффтопите. Во-первых, здесь пиарить нечего. И уж темболее не ради 10-15 новых пользователей. Не будьте тамким мелочным. Во-вторых, если бы это был мой новый бизнес, я влил бы 10 млн рублей и пропиарил его как полагается. А это всего лишь кружок.

Цитата(AlexandrY @ Jun 15 2014, 14:53) *
Но я собственно на ваш пост обратил внимание в связи с поступившей жалобой на неуместность его размещения здесь.

Здесь спрашивают технического совета и общаются новички в электронике.

Здесь не обсуждают технологии обучения электронике детей в средних школах или как больше получить удовольствия от хобби.

Но ответ мой был точно по сути поставленного вами вопроса:


Т.е. это должны быть однозначно ARM-ы , а приложения должны быть с GUI.
Хотите знать подробности - спрашивайте, но только по теме. biggrin.gif


Спасибо большой за ответ по существу. Нам из MIPSa на следующей недели приедут Cortex M3, FPGA и ещё какие-то платы.

P.S. Если тему я создал не в той ветке, прошу перенести если не затруднит.
Меджикивис
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 14:01) *
здесь пиарить нечего. И уж темболее не ради 10-15 новых пользователей.
Тогда зачем столько похвальбы? "Я - такой-сякой арт-директор; мы, мы в кружке, и то, и сё, интересные проекты..." и в конце прямо заявляете: ищу единомышленников. Это объявление о себе, а не вопросы технического плана, которые Вы в самом общем виде вставили в пост только для затравки.
А в третьем посте от начала Вашего появления на форуме - уже наезд: "Либо давайте дельные советы, ..."
Тут Вам ничем не обязаны, уважаемый. Это мое мнение.
Kopa
Цитата(Меджикивис @ Jun 15 2014, 18:32) *
"Я - такой-сякой арт-директор; мы, мы в кружке, и то, и сё, интересные проекты..."

Антон Михайлов если не ошибся biggrin.gif

P.S.
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 18:01) *
Спасибо большой за ответ по существу. Нам из MIPSa на следующей недели приедут Cortex M3, FPGA и ещё какие-то платы.
Не знал что MIPSa - это Cortex M3, FPGA laughing.gif
Или это какая то "продажная" контора?
Informatikum
Цитата(Kopa @ Jun 15 2014, 15:58) *
Антон Михайлов если не ошибся biggrin.gif

А что смешнего в старом профиле не совсем удачного стартапа, который проработал больше 3х лет с оборотом в 2 млн рублей в месяц?

Цитата(Меджикивис @ Jun 15 2014, 15:32) *
Это объявление о себе, а не вопросы технического плана, которые Вы в самом общем виде вставили в пост только для затравки.


Речь идёт о поиске единомышленников и составлении программы для начинающих.
Вы продолжаете трёп не по теме.

Цитата(Kopa @ Jun 15 2014, 15:58) *
P.S. Не знал что MIPSa - это Cortex M3, FPGA laughing.gif
Или это какая то "продажная" контора?

Не корректно выразился, так как это просто человек из этой компании дарит набор различных плат, контроллеров итд.
kovigor
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 18:18) *
Речь идёт о поиске единомышленников и составлении программы для начинающих.

Книжки гляньте по кибернетике, например, вот эти:
http://ycyber.pro/?page_id=2

И еще Алгинина посмотрите, "Кружок электронной автоматики". Это пока все. Может, еще чего вспомню и напишу ...

А, вот, еще вспомнил Лобанова, "Азбука разработчика цифровых устройств":
http://lord-n.narod.ru/walla.html

P.S.
Вот интересная подборка по тематике кружков. Только как ТАУ можно учить на базе семи классов ? В 7-м классе еще и производную-то не изучают:
http://239.ru/robot/zapis_v_kruzhok_2013

P.P.S.
А почему вы делаете упор именно на программирование ? Как раз современные дети настолько продвинуты, что схватывают это и сами, чуть ли не налету, был бы интерес. А вот с электроникой и вездесущей электротехникой все гораздо сложнее. А без них о каком-то серьезном обучении или даже хобби говорить не приходится.

Вообще вы, конечно, молодец. Нужное и полезное дело деаете. И сложное, очень. Посему и не получается все и всегда сделать наилучшим образом.
Mik174
Мы на занятиях используем ATmega16.
Конечно, это не АРМ, но и задачи долстаточно простые, для которых этого МК хватает за глаза.
Зато при прочих равных он намного проще любого из АРМ, что весьма существенно, учтывая, что осваивают его школьники.

Среда разработки - CodeVision AVR.

Практически для всех проектов, что делали ребята, хватает бесплатной версии с сайта производителя.

Для занятий используем разработанные нами простые "блоки" - платка с МК, на которой стабилизатор питания, разъем для программатора и все выводы на отверстия под пайку, каждое подписано - что за вывод, кроме этого плата с реле, плата с аналоговыми входами и т.д.

Если сами не можете/не хотите разрабатывать отладочные платы, можно подобрать необходимый набор готовых отладочных плат, их сейчас огромный выбор.

У нас не ставится задача научить глубоко электронике, это просто нереально за то небольшое время, которое получается даже если делать 2 занятия в неделю.
Скорее - научить пониманию назначения "кубиков" электронной схемы и как их можно соединять, например, МК, и плата реле с транзисторным ключом содиняются цепями питания (минус и плюс, и выбранный вывод порта МК с входом на платке с реле) и понимать, что они соединили и как к подключеннной плате реле обращаться из программы на Си.

Основное - школьники осознают, что нужно для реализации своего проекта, соединяют соответствующие платы между собой, после чего пишут программу на Си.

Почему Си - это полноценный язык программирования, который в будущем смогут использовать для любых МК или ПК, в отличие от Ардуино, который пригоден только и исключительно на совместимых с ним платах.
Kopa
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 19:18) *
А что смешнего в старом профиле не совсем удачного стартапа, который проработал больше 3х лет с оборотом в 2 млн рублей в месяц?

Ничего, кроме
Цитата
Цитата(Informatikum)
по первому образованию программист. За плечами 10 летний опыт работы.

Программист чего, когда и как?
Или это тоже для затравки и опыт реализации технических решений минимален?

P.S. Потенциальные Единомышленики должны иметь какие то общие темы для обсуждения rolleyes.gif
Улыбка - это всё же не сарказм.
Гугль Вам в помощь при осмыслении тематики развития кружка и формировании оригинальных методик и материалов.
Например встретился Сайт по робототехнике и ИКТ педагога дополнительного образования МБОУ ДОД "ДД(Ю)Т" Павленко В.В
Меджикивис
Цитата(kovigor @ Jun 15 2014, 15:31) *
А почему вы делаете упор именно на программирование ?
Потому что программирование он знает, а электронику - нет.

Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 15:18) *
Вы продолжаете трёп не по теме.
Своих подчиненных менеджерьте.




AlexandrY
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 17:01) *
P.S. Если тему я создал не в той ветке, прошу перенести если не затруднит.


Есть тут одно место. Называется "Общение".
Но у вас там будет ограниченный доступ. laughing.gif

Цитата(Mik174 @ Jun 15 2014, 18:32) *
Мы на занятиях используем ATmega16.
Конечно, это не АРМ, но и задачи долстаточно простые, для которых этого МК хватает за глаза.
Зато при прочих равных он намного проще любого из АРМ, что весьма существенно, учтывая, что осваивают его школьники.


Я не понял, так вы детей обучаете внутренней архитектуре микроконтроллеров, шинам, АЛУ, картам памяти ...?
Не закруто ли?
Помню как долго в институте пялился на эту архитектуру пока кое как начал ее понимать.

А если же они сразу начинают с функции main и ей заканчивают, то какая им разница насколько сложен внутри микроконтроллер?
Вас же как IT программиста не волнует сложность PC.
Создание тех "кубиков" , как понимаю, лежит на вас. И это для вас имеет значение сложность архитектуры.

И как же вам помочь если вы ориентированы на устаревшие архитектуры?
Kopa
Цитата(AlexandrY @ Jun 15 2014, 22:24) *
Вас же как IT программиста не волнует сложность PC.
Создание тех "кубиков" , как понимаю, лежит на вас. И это для вас имеет значение сложность архитектуры.

И как же вам помочь если вы ориентированы на устаревшие архитектуры?

Как показывает время, при наличии ноу-хау проблемы устаревшей архитектуры не так первичны (x86)
и учится можно на классике коей можно наверное считать уже AVR архитектуруsm.gif (или 51-ое ядро лучше?)
Для какого количества задач производительности AVR контроллеров не хватит? и стоит ли на этих задачах изучать МК?

P.S. Где уверенность что на смену ARM не придумают ещё какие то инновационные решения? Переходим сразу к FPGA?
Некоторые IT программисты применяют кубики в создании программ - HiAsm sm.gif
Для AVR тоже есть сделанный пользователями пакет под эту среду с базовой функциональностью и некоторым количеством примеров.
Кто то ещё и Алгоритм Билдером пользуется.
Не забываем также о специальном x86 Galileo Arduino
Mik174
Цитата(AlexandrY @ Jun 15 2014, 22:24) *
Я не понял, так вы детей обучаете внутренней архитектуре микроконтроллеров, шинам, АЛУ, картам памяти ...?
Не закруто ли?
Помню как долго в институте пялился на эту архитектуру пока кое как начал ее понимать.

А если же они сразу начинают с функции main и ей заканчивают, то какая им разница насколько сложен внутри микроконтроллер?
Вас же как IT программиста не волнует сложность PC.
Создание тех "кубиков" , как понимаю, лежит на вас. И это для вас имеет значение сложность архитектуры.

И как же вам помочь если вы ориентированы на устаревшие архитектуры?


Видимо Вы меня с автором темы перепутали sm.gif
Мне помогать не надо, у меня все хорошо, и кружок уже больше 10 лет существует, начинали еще на AT90S2313, сейчас используем ATmega16.
А мощнее для наших задач просто и не нужно, тем более, что этот МК есть в DIP корпусе и если ребята захотят что-то сами для себя сделать, смогут на простой макетке, а то и на картонке с отверстиями что-то соорудить.

Внутреннюю архитектуру конечно не прогружаю - нет в том надобности, задача не в том, чтобы выучить инженера - и нереально и не нужно.
Задача в том, чтобы дать необходимый минимум знаний, достаточный для того, чтобы школьник осмысленно и понимая что делает смог составить схему на уровне готовых плат-блоков для своей поделки, соединить блоки для ее реализации, написать несложную программу для ее работы, изготовить все механические части поделки-изделия и в итоге получил завершенное изделие, полностью сделанное своими руками и головой, пусть и несложное.

По микроконтроллеру разбираем, что такое регистры, для чего они нужны, а из архитектуры то, что необходимо по минимуму:
- общее представление о микроконтроллере, без углублений, на уровне "маленький компьютер в микросхеме, а вместо мышки, клавы и прочего - выводы портов",
- порты ввода/вывода, как их настраивать на вход или выход, как подключить/отключить подтягивающий резистор и для чего он нужен (в первую очередь при подключении каких-либо контактов, кнопок или датчиков);
- таймер 1 без использования прерываний, для формирования пауз заданной длительности
- управление алфавитно-цифровым ЖКИ индикатором 2х16

Более подробно - программирование на Си, но тоже без залезания в высокие материи - необходимый минимум, достаточный для несложных программ.

Ну и, конечно, конструирование, планирование работ по изготовлению поделки - проект, работа руками и т.д.

Последний год, кстати, купили небольшой станок с ЧПУ и ребята для поделок многие детали не руками пилят, а делают чертеж в Nanocad, составляют УП для станка с ЧПУ и пилят на нем.
AlexandrY
Цитата(Mik174 @ Jun 15 2014, 21:49) *
Видимо Вы меня с автором темы перепутали sm.gif


Перепутал. Факт. wacko.gif

kolobok0
Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 12:23) *
...если вы поможете выправить ситуацию про советы.


не знаю насколько помогу...
но исходя из того, что ребёнок должен взять с собой домой результат своей работы (на то есть много причин - и родители
видят/привлекаются/спокойны, и похвастаться может перед другими человечками, и сарафанное радио, и по жизни сможет пригодиться
реально), то я предложу "перпендикулярную" идею. Присмотритесь к Android-у. Ведь если в Вашей идеи стоит во главу угла программирование, то
на мой взгляд тянуть за уши в железо - не совсем правильно. Для более младших аппаратов подойдёт J2Me. Для андроидов думаю, что нить более
актуальное. Правда Object-C не совсем наверное рулит(в плане простоты), но у Вас есть опыт - думаю для Вас посильная задача в плане адаптации
предметной области для первых шагов освоения.

плюсов много:
это и можно унести с ссобой. это и актуальные знания (кстати можно чуть ли на уровень бизнеса потом выходить, а это и другие горизонты).
это и уже стандартный девайс сегодня и завтра. это и определение по жизни интересной работы(или хобби - кому как) для человека,
на будущее. это и различные варианты использования девайсов - от игр, до повседневной работы во многих отраслях.

где то так...
Informatikum
Цитата(kovigor @ Jun 15 2014, 16:31) *
Книжки гляньте по кибернетике, например, вот эти:

P.P.S.
А почему вы делаете упор именно на программирование ? Как раз современные дети настолько продвинуты, что схватывают это и сами, чуть ли не налету, был бы интерес.


kovigor, спасибо за книги. Больше упор на программирование, так как я в этом разбираюсь. Веду занятия без книг и подготовки, в голове есть отработанная структура и преподаю программирование уже больше 3х лет. Ребята действительно схатывают очень быстро. Меня даже двое пятиклассников шокировали тем, что через неделю занятий легко составили блок-схему последовательной перестановки значений переменных (пузырьковый метод). Сейчас пробуем свои силы в написании 2д игры.

Ребята, которые робототехникой интересуются, программируют Ардуино без проблем. Объясняют свой алгоритм, каждую команду. Но я столкнулся с тем, что они не понимают то, как внутри всё функционирует. Что такое пины, почему именно так нужно делать, почему что-то может не работать. Они могут в лёгкую выполнить задачу по инструкции, а что-то своё сделать им очень тяжело. Палили микросхемы от непонимания. Не понимали почему нельзя зажечь 10 последовательно включенных светодиодов и как ими управлять через микросхему или микроконтроллер.

Цитата(kovigor)
А вот с электроникой и вездесущей электротехникой все гораздо сложнее. А без них о каком-то серьезном обучении или даже хобби говорить не приходится.

Вообще вы, конечно, молодец. Нужное и полезное дело деаете. И сложное, очень. Посему и не получается все и всегда сделать наилучшим образом.


В итоге, начали изучать основы электроники на макетках. Ребятам очень понравилось. Да и сам я давно хотел что-нибудь на МК реализовать. Поэтому и начали эту тематику изучать совместно.

Ребята вкурсе, что я например в МК не разбираюсь. Они сами изучают тематику, задают вопросы на форумах, делятся со мной полученными знаниями, делаем совместно выводы. Я параллельно тоже консультируюсь у опытных специалистов. Ребята сами ставят себе цели по проектам и сами реализовывают.

Спасибо!

Mik174, kolobok0, AlexandrY, Kopa спасибо, что откликнулись и за Ваши советы.

В кружке есть разные платы Arduino, Silica ARM Cortex A8, Beaglebone. Есть МК ATtiny13, ATmega8, ATmega16, ATtiny2322. КР581ВА1А.

Как я понимаю, неважно AVR или PIC на старте. Можно с любого начинать, а дальше уже выбирать МК под конкретную задачу.
По поводу того, что МК какие-то устарели, что есть бытовые и производственные МК не важно. Так как это школьники и через 10 лет всё равно много чего изменится и они будут новые МК изучать. Главное, чтобы сейчас основы легко было освоить и было понимание.

Поэтому можно начать с ATtiny13. Помигать светодиодами, сделать светлячка и другие проекты.
Plain
Без минимального ликбеза по электронике толку будет мало. К тому же, достаточно будет пары занятий, остальное дети легко выжмут из сети самостоятельно.
iosifk
Цитата(Informatikum @ Jun 17 2014, 09:43) *
kovigor, спасибо за книги. Больше упор на программирование, так как я в этом разбираюсь. Веду занятия без книг и подготовки, в голове есть отработанная структура и преподаю программирование уже больше 3х лет. Ребята действительно схатывают очень быстро. Меня даже двое пятиклассников шокировали тем, что через неделю занятий легко составили блок-схему последовательной перестановки значений переменных (пузырьковый метод). Сейчас пробуем свои силы в написании 2д игры.

Если хотите, то я могу провести занятие по архитектуре микроконтроллера. У меня есть статьи "Микропроцессор своими руками", так вот оттуда могу взять картинки и по ним рассказать. И перейти на нужную Вам архитектуру микроконтроллера.
Для меня это не сложно!
И то-же по программируемой логике. Пару вводных лекций - легко, т.к. я уже полгода лекциями по ПЛИС занимаюсь.
Informatikum
Цитата(iosifk @ Jun 17 2014, 09:02) *
Если хотите, то я могу провести занятие по архитектуре микроконтроллера. У меня есть статьи "Микропроцессор своими руками", так вот оттуда могу взять картинки и по ним рассказать. И перейти на нужную Вам архитектуру микроконтроллера.
Для меня это не сложно!
И то-же по программируемой логике. Пару вводных лекций - легко, т.к. я уже полгода лекциями по ПЛИС занимаюсь.


Иосиф Григорьевич, я в августе буду в Петербурге, можно будет встретиться и записать видео. Либо онлайн встречу провести, как вы предлагали. Ребятам будет интересно.
iosifk
Цитата(Informatikum @ Jun 17 2014, 12:48) *
Иосиф Григорьевич, я в августе буду в Петербурге, можно будет встретиться и записать видео. Либо онлайн встречу провести, как вы предлагали. Ребятам будет интересно.

А можно и то и другое...
Давайте для начала сделаем онлайн. Там заодно появятся вопросы и направления для развития темы....
Виктория
Цитата(Informatikum @ Jun 17 2014, 08:43) *
В кружке есть разные платы Arduino, Silica ARM Cortex A8, Beaglebone. Есть МК ATtiny13, ATmega8, ATmega16, ATtiny2322. КР581ВА1А.

Как я понимаю, неважно AVR или PIC на старте. Можно с любого начинать, а дальше уже выбирать МК под конкретную задачу.
По поводу того, что МК какие-то устарели, что есть бытовые и производственные МК не важно. Так как это школьники и через 10 лет всё равно много чего изменится и они будут новые МК изучать. Главное, чтобы сейчас основы легко было освоить и было понимание.

Поэтому можно начать с ATtiny13. Помигать светодиодами, сделать светлячка и другие проекты.


Похожую тему обсуждали в разделе MSP430, посмотрите - http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=106262. Не знаю, почему авторы темы скромно молчат.
Цитата(Kopa @ Sep 20 2012, 18:31) *
Есть интересное направление -
например, в частности, использование Форт языка для быстрого и эффективного изучения возможностей контроллера MSP430 и внешней периферии.
4e4th
...
C MSP430 близко не работал, но "ностальгия" по системе команд PDP-11 осталасьsm.gif
И если приобрести launch pad ($4,6) то можно многое сделать используя Форт идеалогию.
Есть и другие Форт системы для MSP430, но наверное без "продвижителя" данного направления тема "заглохнет":)


Anton75
Цитата(Меджикивис @ Jun 15 2014, 17:48) *
А по-моему, появление вашей темы здесь - это обычный самопиар, попытка собрать как можно больше посетителей на свой сайт и кружок.


Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Неужели Вы всерьез полагаете, что организация детского технического кружка может преследовать меркантильные интересы? В материальном плане ничего, кроме убытков, автор не получит. Единственная возможная прибыль здесь - счастливые лица детей. Ради этого можно закрыть глаза на некоторое несоответствие темы формальным правилам раздела, тем более что его скорость 1,5 поста в день.
Меджикивис
Время СССР бесповоротно миновало.
Сейчас НИЧЕГО не делается без денежного интереса, тем более бизнесменами. Так что всё это - какое-то лишь прикрытие, маска, я думаю.
Простите за прямоту, но своих мыслей не скрываю.
muravei
Цитата(Меджикивис @ Jun 25 2014, 21:54) *
Сейчас НИЧЕГО не делается без денежного интереса, тем более бизнесменами.

Точно!
О хочет их научить, чтобы появилась возможность жесткой эксплуатации в дальнейшем. sm.gif
Mik174
Цитата(Меджикивис @ Jun 25 2014, 21:54) *
Время СССР бесповоротно миновало.
Сейчас НИЧЕГО не делается без денежного интереса, тем более бизнесменами. Так что всё это - какое-то лишь прикрытие, маска, я думаю.
Простите за прямоту, но своих мыслей не скрываю.


Может я ошибаюсь, но если человек ведет кружок для детей, учит их чему-то полезному, особенно на фоне почти полного отсутствия технических кружков, это надо ценить.

И, в общем-то неважно чем он занимается еще помимо этого, так как кружок - заведомо убыточное мероприятие - проверено на практике.
toweroff
За глаза называли своего Рукрожа Колич sm.gif
Не думаю, что за это время что-то изменилось, если мероприятие муниципальное
Если за денюжку родителей - совсем другое дело.
Herz
Господа! Давайте оставим оценку мотивов автора и спекуляции на этот счёт. Невозможность или нежелание помочь - ещё не повод для травли.
Цитата
Время СССР бесповоротно миновало.
Сейчас НИЧЕГО не делается без денежного интереса, тем более бизнесменами. Так что всё это - какое-то лишь прикрытие, маска, я думаю.
Простите за прямоту, но своих мыслей не скрываю.

Похвально, но не надо всех под одну гребёнку. Тем более, что Ваших прямых мыслей не по существу здесь не требовалось.
Срывать маски будем в другом месте.
Меджикивис
Цитата(Herz @ Jun 27 2014, 22:09) *
Господа! Давайте оставим оценку мотивов автора и спекуляции на этот счёт. Невозможность или нежелание помочь - ещё не повод для травли.

Похвально, но не надо всех под одну гребёнку. Тем более, что Ваших прямых мыслей не по существу здесь не требовалось.
Срывать маски будем в другом месте.
С благоговением принимаю Ваш совет и сердечно надеюсь, что и все остальные участники последуют ему и будут в молчании держать свои мысли при себе.
Пусть на форуме разговаривают менеджеры и модераторы.
Спасибо.

XVR
Цитата(Меджикивис @ Jun 28 2014, 10:30) *
Пусть на форуме разговаривают менеджеры и модераторы.
ТС задал вполне конкретный и вполне технический вопрос. Вместо ответа началось выискивание корысти и скрытых подтекстов smile3009.gif

bb-offtopic.gif
Цитата
Человека, говорящего "да", подвергают тщательному изучению и рентгеноскопии: не скрывается ли за этим "нет".

Точный ответ дает только анализ мочи, который от него получить трудно.
М. Жванецкий. ХХ век (70е годы)
Anton75
Цитата(muravei @ Jun 26 2014, 13:01) *
Точно!
О хочет их научить, чтобы появилась возможность жесткой эксплуатации в дальнейшем. sm.gif


Вы сформулировали сверхзадачу любых "ловцов человеков".
Informatikum
Кружок, это моя отдушина. Куда я могу уйти на пол дня, окунуться с головой в интересные мне задачи, которые доставляют огромное количество удовольствия.
Место, где я могу поделиться опытом, паять и программировать то, что мне хочется и делать проекты, которые интересны мне и детям.

Дома семья, двое детей. Заниматься собственными проектами не реально сложно. Не говоря уже про пайку и мелкую расыпуху...

Если говорить про деньги, то все изначально я покупал на свои деньги. Первая закупка на 10.000 рублей, вторая на 30.000 рублей, один спец. набор 12.000. За 4 месяца. Итого расхода личных средств: 52.000 рублей.
Занималось от 7 до 15 детей, свободное посещение. Через некоторое время, часть родителей решили помочь деньгами, видя довольные лица своих детей и результаты. Собрали 30.000 рублей. После того как один ребёнок (7й класс) занял 2е место по основам электроники в Москве среди школьников, школа выделила кружку бонус 20.000 рублей. Итого: 50.000 рублей.

Родители одного ученика оплатили материалы из Китая, для создания квадрокоптера (около 20.000 рублей).

За обучение деньги не брал. Зарплаты за кружок не было. Школа обещала 4000 рублей в месяц. Видимо бонус, это и есть та самая ЗП sm.gif

С ребятами я занимался 2 раза в неделю по 3-4 часа одно занятие.
При этом ребята каждый день задают вопросы в соц.сетях, на которые я с удовольствием отвечаю, на ответы уходит минимум 1 час в день.
Это минимум 40 часов в месяц и 160 часов за 4 месяца.

Если ещё оценить мои временные затраты, то стоимость моего часа 850 рублей * 160 часов = минус 136.000 рублей за 4 месяца (34.000 рублей в месяц).
Поэтому, ради денег этим заниматься не логично.

При этом есть ещё один ребёнок инвалид первой степени, с которым я занимаюсь индивидуально. Не может почти ходить. Но голова варит на отлично по математике, физике, информатике.

Бизнесу в краткосрочной перспективе школьники не интересны, так как на подготовку кадров может уйти 10 лет.
iosifk
Цитата(Informatikum @ Jul 5 2014, 18:06) *
Кружок, это моя отдушина. Куда я могу уйти на пол дня, окунуться с головой в интересные мне задачи, которые доставляют огромное количество удовольствия.
Место, где я могу поделиться опытом, паять и программировать то, что мне хочется и делать проекты, которые интересны мне и детям.


Бизнесу в краткосрочной перспективе школьники не интересны, так как на подготовку кадров может уйти 10 лет.

Почти все правильно, кроме последней фразы.
Я лично сам, работая в Элтехе принял участие в создании десятка или даже больше учебных классов. От Питера до Новосибирска. И бесплатно для университетов.
А то, что "не интересны" - так Вы же и не пробовали!!!
Вот я Вам по скайпу рассказал, как надо поступать. Попробуйте, а потом заявляйте, что "не интересны"... ОК?
Fujitser
В чем состоит цель обучения школьников робототехнике?
Что такое "робототехника"?
Возможно, сначала стоит ответить на эти вопросы.
Abell
Цитата(Fujitser @ Jul 6 2014, 06:56) *
В чем состоит цель обучения школьников робототехнике?
Что такое "робототехника"?
Возможно, сначала стоит ответить на эти вопросы.

Думаю, эти вопросы важны для узких специалистов. В детском кружке их задавать не имеет смысла.
Такого рода кружок, прежде всего, имеет цель организовать детей, привлечь к техническому творчеству.
Детям интересно, когда созданная ими конструкция начинает шевелиться, мигать, звучать.
В кружках советского периода, насколько помню, никто не задавал подобных вопросов. Радиодело, электроника, моделирование, кино/фото - это были передовые направления техники в тот период. И к дополнительному образованию власти относились более серъезно, нежели сейчас.
То, что дети сейчас получают более поверхностную, общую, информацию о работе электронных устройств, основанную на доступности и кажущейся простоте компьютеров и различных электронных гаджетов - с одной стороны, плохо. Несеръезный подход. Но с другой стороны, общее техническое развитие, как мне кажется, более необходимо, чем, скажем, необоснованное углубленное изучение физкультуры.
Что имеем - в городе Шебекино, где имею честь проживать, больше нет технических кружков. Дольше всех продержался радиокружок, закрылся в прошлом году. Примерно такая же ситуация во многих известных мне городах. Насколько понимаю, это связано с реформой образования.
Школы к дополнительному образованию давно уже никакого отношения не имеют. Задача современной школы - тупо выполнять все (абсолютно все!) распоряжения управления образования. Все известные мне школьные учителя в частных беседах непечатно ругают школные реформы, но выразить явный обоснованный протест почему-то не хотят. Наверное, так проще жить?
Поэтому, я искренне рад, что есть еще люди, посвящающие часть своего времени различным детским кружкам дополнительного образования именно технического направления.
Пока подрастает мой сын - стараюсь привлечь его к техническому творчеству. Правда, школьная программа даже первого класса отнимала у него слишком много времени, практически весь день уходил на домашние задания и непонятно кому нужные "проекты". Во втором классе, думаю, будет еще хуже. Тем не менее, заниматься надо.
Плохо, что практически нет современной детской популярной литературы по электронике. Некоторые вещи, что попадались на глаза - такой бред. В журналах "Радио", "Юный техник" и прочих, в разделах для начинающих замудренные конструкции, как правило - на зарубежных микросхемах.
Так что, пока ломаю голову, как привлечь детей к техническому творчеству, заинтересовать, и организовать при своей мастерской кружок. У Антона - получается, это заслуживает уважения. Можно и помочь в таком деле.
Так что, советую подумать о будущем своих детей, и уважительно относиться к людям, которые помогают развиться творческому потенциалу ребенка. Преподавателей-то до фига, а вот Учителей мало.

P.S. Извиняюсь за OffTop laughing.gif
Informatikum
Цитата(iosifk @ Jul 5 2014, 19:26) *
Почти все правильно, кроме последней фразы.
Я лично сам, работая в Элтехе принял участие в создании десятка или даже больше учебных классов. От Питера до Новосибирска. И бесплатно для университетов.
А то, что "не интересны" - так Вы же и не пробовали!!!
Вот я Вам по скайпу рассказал, как надо поступать. Попробуйте, а потом заявляйте, что "не интересны"... ОК?


Специально указал, что в краткосрочной перспективе.

Abell, спасибо за поддержку и что вышли на связь в скайпе.

Цитата(Fujitser @ Jul 6 2014, 03:56) *
В чем состоит цель обучения школьников робототехнике?
Что такое "робототехника"?
Возможно, сначала стоит ответить на эти вопросы.


Если глубже смотреть, то цель не обучение робототехнике, а в целом техническому направлению, чтобы приобретали технические навыки, чтобы зародить зерно интереса и самомотивации.

Просто тема робототехники это мейнстрим, то, что интересно детям и то, что на слуху. Я даже кружок назвал "Кружок робототехники", а по факту изучали основы электроники. Потом переименовал в "Электроника - основа робототехники". Почему? Потому что, изначально я предлагал школьникам пойти в кружок электроники, все фыркали, гримасы строили. Как только сказал, кружок робототехники, лица растянулись в улыбках, глаза засияли и желающих много.

И на деле, мы не только основы электроники изучали. Мы некоторые вещи проходили по труду, чертили, выпиливали, сверлили, собирали платформы. Делали открытки с электроникой на праздники и подарки для родных. Пример, у меня ученики 2 занятия по 2 часа + 7го марта с 7 утра до 20:00 делали открытки к 8му марту учителям и родным.

Xenia
Выскажусь о теме еще раз, но в очень спорном ключе, а потому заранее прошу на меня не сердиться и не воспринимать мои доводы, как отказ обучать школьников чему-либо.

Известно, что школьников часто привлекает химия, но не как экспериментальная наука, а чисто как технология устраивать взрывы (про синтез наркотиков я уж помалкиваю - и так каждому ясно, чем продиктован такой интерес). Спрашивается, к химии ли тут интерес или чему-то другому? И стоит ли интересу такого рода потворствовать?

Химия при таком направлении интереса выступает чем-то вроде необходимой обузы, которую приходится выносить, чтобы устроить взрыв или добыть наркоту. Т.е. это примерно тоже, когда будущему космонавту приходится сдавать экзамен по тригонометрии, когда тому тригонометрия противна, а хочется в космос пострелять инопланетных чудовищ и подобных этому приключений.

Поэтому, если заглянуть правде в глаза, то можно заметить, что интерес школьников к роботехнике продиктован не страстью к электронике, программированию или механике, а исключительно тому, чтобы конструкция "прикольно" двигалась, громко бибикала, ярко мигала и т.п. А в пределе - робот, не менее чем в человеческий рост, закованный в броню и конечно же боевой! Чтобы ходил рядом со своим хозяином и по его приказу колошматил его соперников железным кулаком sm.gif. А электроника здесь не более, чем обрыдлая тригонометрия для космонавта.

Проблема тут та, что дети в этом возрасте всё еще в значительной мере ... животные. А именно - "игры разума" им еще не интересны, а интересен экшен, где бы что-то громко бухало, скрежетало, взрывалось, нападало, защищалось и т.д.

Не подумайте, что я такая ханжа. Я и сама экшен люблю и даже японское аниме в стиле "меха" sm.gif. И когда роботы дерутся (хотя бы и нарисованные) тоже люблю посмотреть. Однако придерживаюсь того мнения, что первейшая задача школы состоит именно в прививании любви/интереса к интеллектуальным занятиям/наукам, которые собственно и правят миром, определяя собой все те внешние гротескные эффекты, которые кажутся значимыми для животных и детей. Здесь даже не так важно, насколько хорошо школьник помнит теоремы и формулы, а как он вообще относится к этой сфере картины мира. Представляют ли для него тригонометрия и электроника с программированием очередную обузу, которую необходимо донести до экзамена, чтобы за это тебе в награду купили велосипед (а по нынешним временам мотоцикл), или эти области человеческого знания представляются интересными и значимыми сами по себе, вне контекста, где эти знания можно продать за мотоцикл.

Или как затея учителя химии создать кружок по изготовлению самодельных боеприпасов, которые потом можно было взрывать на заднем дворе школы, доставляя школьникам удовольствие. Тут главное - понять, что даже если всё это будет производиться с тщательным соблюдением техники безопасности - это не будет интересом детей к химии!

По большому счету детям не стоит заниматься роботехникой, как и созданием бризантных веществ - это занятия для больших дядей. И тут не важен довод, что первое занятие безопасно, а второе опасно для окружающих. Дело не в этом, а в самом направлении развития. Формирования системы ценностей, если хотите. И если ценности те еще животно-дебильные, то надо именно это исправлять в первую очередь, а не ставить химию, физику, электронику и пр. на службу таким целям.
Informatikum
Xenia, с одной стороны вы правы, что нужно задумываться о том, как и где могут применить знания учащиеся. Но применить знания для создания чего-то плохого может и взрослый человек. При этом, результат применения знаний взрослым "животным" будет куда страшнее, чем детская шалость.

Поэтому говорить, что не стоит рассказывать детям про электронику, робототехнику считаю не совсем верным. Школьник умеет пользоваться спичками и разжигать костёр. Он может применить эти знания для поджогов серьёзных масштабов. Но при этом ведь они этого не делают? Ну почти... Почему? Потому что ранее был мини опыт поджогов, были нотации итд.

Где-то в марте, два ученика из 9го класса занимающихся у меня в кружке, принесли в кружок похвастаться другим ребятам сделанные ими бомбочки. Сделать они их смогли, благодаря полученным знаниям на химии. Я это увидел и рассказал свои истории, поделился опытом. Как позже я узнал, они всё равно их взорвали. Но после этого, они больше не химичили.

В школьное время, я был одним из плохишей, прогуливал школу, учился на 2-3. Баловался с селитрой, серой итд. Были мини взрывы в школе, прямо на уроке ОБЖ, в подъездах и тд. Знаний у меня было предостаточно, а действия зависели от компании в которой я тусовался. Перешёл в другую школу, другая компания, другие интересы, баловство закончилось. Наверное, каждый должен пройти свою школу становления. В другой школе, 10-11 класс я стал учиться на 4-5, первое образование на 4-5, второе (сейчас 5й курс) на 4-5, планирую дополнительно получить пед образование. А был плохим мальчиком. sm.gif
Xenia
Цитата(Informatikum @ Jul 7 2014, 19:17) *
Xenia, с одной стороны вы правы, что нужно задумываться о том, как и где могут применить знания учащиеся. Но применить знания для создания чего-то плохого может и взрослый человек. При этом, результат применения знаний взрослым "животным" будет куда страшнее, чем детская шалость. ... А был плохим мальчиком. sm.gif


Простите, но я совершенно иное имела в виду. К тому же несколько раз в своем тексте подчеркивала, что отношения к социальной безопасностии мои слова не имеют, в том числе и к хорошим и плохим поступкам.

Сказочный Незнайка тоже выбрал себе в качестве музыкального инструмента трубу, только потому, что она звучит громче прочих. И учиться играть на ней он не захотел тоже потому, что на громкость звучания инструмента обучение не влияет. Примерно тоже самое можно сказать и про школьников, приготавливающих из химреактивов взрывчатку - им тоже нужно только то, чтобы бабахнуло как можно громче. В обоих случаях имеем один и тот же стимул из разряда "животных" - громкий звук. А вот чтобы серьезно учиться музыке, необходимо этот стимул сменить на другой. И в химии тоже самое.

Если задаться вопросом, отчего вдруг школьники заинтересовались роботехникой, то выяснится, что этот интерес привит не школьными преподавателями, и не интересом к физике или информатике, а возник еще в дошкольные времена под влиянием мультфильмов. Именно в этот период своего раннего развития дети формируют свои интересы. И интересы эти, как правило, "животного" свойства - внимание притягивается к тому, что движется и/или издает громкие звуки. А чуть в более позднем возрасте формируется культ силы, когда начинают ценить способности, оказывающие давление на окружающих. Отсюда игры в войну, интерес к оружию, спортивному соперничеству и соперничеству во всем остальном. Это обычно у мальчиков, но и у девочек тоже есть свои заморочки типа красиво выглядеть и другие, о которых в подробностях я распространяться не стану. sm.gif Всё это может и широко эксплуатируется в самых разнообразных кружках, например, рукоделия для девочек и восточных видов единоборств для мальчивов. Столько же органично в этом списке смотрится Незнайка со своей трубой и топикстартер со своей роботехникой. sm.gif

Я же толкую несколько о другом. Скажем, можно для воинов, мечтающих заполучить меч-кладенец (чтобы больше голов можно было отрубить одним взмахом) организовать кружок по металлургии и кузнечному делу, в котором те воины будут обучаться изготовлению мечей. Эффект от такого кружка может быть прямо противоположный ожидаемому - воины, познавшие на своей шкуре трудности создания меча, не захотят в этом деле совершенствоваться, а предпочтут (раз уж дело такое трудное) купить готовый меч у кузнеца или подобрать его на поле битвы.

Хочу особо подчеркнуть, что интересы у воина и кузнеца изначально разные, а потому из воина никогда не получится хороший кузнец. И причина тому - заточка внимание на использование, а не на созидание. Кузнецу интересны технологические тонкости процесса (секреты мастерства), а воину нет, т.к. последнего интересует только конечный результат. Грубо говоря, едока не интересует техпроцесс производства ложек и вилок, хотя он ими ест.

Должна заметить, что почти все мы, собравшиеся на этом форуме, по своей природе - ... кузнецы! Т.е. нас интересуют в первую очередь технологические секреты мастерства производства всяческой электроники, а вовсе не потребительский интерес по ее использованию в быту и в прочих местах. И потому, если мы хотим, чтобы наше ремесло не угасло, то должны проталкивать молодежи (в т.ч. и тем же школьникам) наши, "кузнечные" ценности, а не "воинские".
Herz
Цитата(Xenia @ Jul 7 2014, 20:44) *
И потому, если мы хотим, чтобы наше ремесло не угасло, то должны проталкивать молодежи (в т.ч. и тем же школьникам) наши, "кузнечные" ценности, а не "воинские".

Мне кажется это чрезмерным упрощением. Все дети рождаются "животными", у всех интерес к окружающему миру начинается с погремушек - вещей, максимально заметных. И далее всё в том же духе - это естественно. Поэтому прививать детям тягу к "сухим" наукам, шахматам и скрипке, в то время, когда им свойственно самоутверждаться, достаточно глупо.
Невозможно обратить внимание ребёнка на красоту математических формул и авторитет Гюйгенса-Кирхгофа, если не предоставить достаточно эффектных доказательств. Фокусов, если хотите. И здесь цель, имхо, оправдывает средства.
В своё время я был отличником по химии. А начиналось, разумеется, с самодельной пиротехники. Все дети таковы, Вы правильно заметили. Но не у всех есть задатки, смекалка, искорка, усидчивость. Их и нужно развивать. У меня кое-что было. И мне доставляло удовольствие уважение сверстников за умение, к примеру, изобразить хороший фейерверк из подручных средств. А для этого, как ни крути, уже требовались углублённые знания химии. Настрогать спичек было пошло примитивным. Дальше мастерством Учителя было вовремя подхватить интерес и успеть показать, что наука таит в себе гораздо больше привлекательного, чем доступно каждому хулигану.
Так что подход у ТС совершенно правильный.
Abell
Цитата(Xenia @ Jul 7 2014, 18:38) *
Проблема тут та, что дети в этом возрасте всё еще в значительной мере ... животные. А именно - "игры разума" им еще не интересны, а интересен экшен, где бы что-то громко бухало, скрежетало, взрывалось, нападало, защищалось и т.д.

Извиняюсь спросить.... а у вас дети есть? Или, может, приходилось заниматься внеклассным образованием с детьми? Или вожатой в (пионерском) лагере? Так просто спросил, на всякий случай laughing.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.