реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  « < 4 5 6  
Reply to this topicStart new topic
> Обучение мехатронике и робототехнике в школе, Программа обучения, что необходимо знать, какой МК выбрать?
Kopa
сообщение Jul 8 2014, 12:54
Сообщение #76


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 22-08-05
Пользователь №: 7 861



Цитата(Виктория @ Jun 18 2014, 16:06) *
Похожую тему обсуждали в разделе MSP430, посмотрите - http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=106262. Не знаю, почему авторы темы скромно молчат.

Обсуждение в теме прошло и закончилось. Виктория и что ещё следует сказать в свете массово-популярных мнений?

P.S. @Машина времени - "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнется под нас, Однажды он прогнется под нас."

Сообщение отредактировал Kopa - Jul 8 2014, 13:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Jul 8 2014, 16:11
Сообщение #77


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Цитата(Kopa @ Jul 8 2014, 15:54) *
Обсуждение в теме прошло и закончилось. Виктория и что ещё следует сказать в свете массово-популярных мнений?

Я сослалась на этот топик не в плане продолжения. "Форт на MSP430" - этим тоже можно увлечь школьников.

Цитата(Informatikum @ Jul 8 2014, 14:02) *
Все рук-ли 27-30 лет, образование у всех связанное с электроникой. Практически все работают в данной области.
Все они начали вести кружок с Ардуино, мастерить машинки с различными датчиками (езда по линии, сбивать банки, краны итд), изучать программирование и участвовать в конкурсах.

В итоге, они признались, что начинать с Ардуино сложно и не совсем правильно для школьников. Ардуино, это для гиков студентов.


Для меня в роли учителя основные вопросы бы заключались в

1) Какой язык программирования лучше в качество первого?
2) Какой микроконтроллер должен быть первым?

Это как бы элементарный базис, конструктор. Выучат, а потом пусть "меняют языки и контроллеры, как перчатки"...

3) Это то, что урчит и свистит. Но тут, ноу-хау у каждого преподавателя может быть разным. И совсем не обязательно мейнстрим. Лишь бы ребята видели результаты своего труда.

А насчет эксплуатации... Школьники ведь тоже эксплуатируют своего учителя, уж это точно маленькие эгоисты :-)


Цитата
1) Какой язык программирования лучше в качество первого?
2) Какой микроконтроллер должен быть первым?


1) Python, а потом Си вместо ассемблера (или Форт вместо Ассемблера)
2) с ориентацией на учебные проекты-ноу хау. Хорощо бы доступные школьнику и дома, для собственных экспериментов

Ещё и 4) Какой возраст самый любознательный? Начальный возраст такого кружка?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jul 8 2014, 16:50
Сообщение #78


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Виктория @ Jul 8 2014, 19:11) *
1) Какой язык программирования лучше в качество первого?
2) Какой микроконтроллер должен быть первым?

1) Python, а потом Си вместо ассемблера (или Форт вместо Ассемблера)
2) с ориентацией на учебные проекты-ноу хау. Хорощо бы доступные школьнику и дома, для собственных экспериментов

В качестве "первого" должны быть азы электротехники и электроники, а никак не языки программирования и не МК. Еще раз, школьники сейчас очень продвинутые, все, что связано с программированием и компьютерами схватывают буквально налету. А вот с той же математикой и физикой ситуация гораздо сложнее. Требуется руководство опытного наставника. И далеко не всякий руководитель кружка может выступить в роли такого наставника ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Jul 8 2014, 17:01
Сообщение #79


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Цитата(kovigor @ Jul 8 2014, 19:50) *
В качестве "первого" должны быть азы электротехники и электроники, а никак не языки программирования и не МК. Еще раз, школьники сейчас очень продвинутые, все, что связано с программированием и компьютерами схватывают буквально налету. А вот с той же математикой и физикой ситуация гораздо сложнее. Требуется руководство опытного наставника. И далеко не всякий руководитель кружка может выступить в роли такого наставника ...


Школьников, которые умеют программировать, немного. Тех, которые не умеют, не брать в кружок?
Или сбоку - Какие требования к школьникам? Приходите в мой кружок, зная язык Си? Без знания языков "ноу-хау" жужжать будет не так эффектно

З.Ы.: Я преподаю программистам на четвертом курсе "ПО микропроцессорных систем". Сложно нам иногда
дается алгоритмизация с использованием аппаратных прерываний и отладка этих программ, ежегодно приходится оттачивать свое преподавательское мастерство. Ребята вроде с пятерками по физике и математике ;-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kopa
сообщение Jul 8 2014, 17:16
Сообщение #80


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 22-08-05
Пользователь №: 7 861



Цитата(Виктория @ Jul 8 2014, 20:11) *
1) Python, а потом Си вместо ассемблера (или Форт вместо Ассемблера)
2) с ориентацией на учебные проекты-ноу хау. Хорощо бы доступные школьнику и дома, для собственных экспериментов

Язык может быть и Лого, например.
Моё мнение - важна минимальная информативная база языка позволяющая проводить эксперименты по изучению
возможностей контроллера с минимумом инструментальных средств - по возможности через режим командного диалога без всяких IDE.
Python неплохой вариант, но он, вроде, не применяется для программирования разных МК.
Basic даже больще представлен для использования с MK.

Цитата(Виктория @ Jul 8 2014, 21:01) *
З.Ы.: Я преподаю программистам на четвертом курсе "ПО микропроцессорных систем". Сложно нам иногда
дается алгоритмизация с использованием аппаратных прерываний и отладка этих программ, ежегодно приходится оттачивать свое преподавательское мастерство. Ребята вроде с пятерками по физике и математике ;-)

В некоторых Вузах Форт язык преподаётся или служит дополнительным средством освоения материала в тех или иных предметных курсах разной предметной направленности.
А у Вас как? Для AVR неплохой стартовый базис использования контроллера можно приобрести используя amForth систему.
Целевого заказа от промышленности на знание Форт направления нет и нет массового количества учебных сбалансированных материалов.

P.S. Но встречаются и люди-самородки на Форт поприще Шабронов Андрей Анатольевич
Даже со своим планом преподования Фортsm.gif
В своих программах применяет "технологию" Всё что надо для правки и повторной сборки программы - упаковано в самой программе

Сообщение отредактировал Kopa - Jul 8 2014, 18:50
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 8 2014, 17:20
Сообщение #81


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(kovigor @ Jul 8 2014, 19:50) *
В качестве "первого" должны быть азы электротехники и электроники, а никак не языки программирования и не МК.

+1. Но сейчас такая тенденция: все хотят быть программистами и никто - схемотехником... Мультивибратором никого не увлечёшь, тачпэд подавай... biggrin.gif
Так что и языки изучать придётся....
Вот, кстати, хороший пример способностей нынешних школьников.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jul 8 2014, 17:26
Сообщение #82


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Виктория @ Jul 8 2014, 20:01) *
Школьников, которые умеют программировать, немного. Тех, которые не умеют, не брать в кружок?

Брать. Я не о том. Начинать надо не с программирования и не с МК, ибо это не фундаментально. Фундаментальны физика и базирующиеся на ней электротехника с электроникой. Вот с этого надо начинать.


Цитата(Herz @ Jul 8 2014, 20:20) *
все хотят быть программистами и никто - схемотехником...

Так вот это и плохо. И если для программиста тех же БД незнание основ электроники простительно, то для программиста, работающего в области той же робототехники, такое незнание уже недопустимо. А кружок-то робототехнический, а не программистский.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Jul 8 2014, 17:34
Сообщение #83


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(Herz @ Jul 8 2014, 21:20) *
Мультивибратором никого не увлечёшь, тачпэд подавай... biggrin.gif
Вот и я о том же... Литературы популярной современной не нахожу, а "Электроника шаг за шагом" у сына энтузиазма уже не вызывает sm.gif
Цитата(Herz @ Jul 8 2014, 21:20) *
хороший пример способностей нынешних школьников.

к сожалению, израильских, наш роскосмос, боюсь, на такое не пойдет laughing.gif
насчет спутника, конечно, вряд ли, но вот аэростат с моторами и веб-камерой нашим школьникам вполне по силам, это идея, попробую намекнуть своим молодцам sm.gif


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kopa
сообщение Jul 8 2014, 17:44
Сообщение #84


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 22-08-05
Пользователь №: 7 861



Цитата(Herz @ Jul 8 2014, 21:20) *
Вот, кстати, хороший пример способностей нынешних школьников.

Ключевая фраза "... Как сообщает Ynet, школьники несколько лет работали над его созданием в герцлийском Научном центре под руководством доктора Аны Хелер" rolleyes.gif

P.S. У нас студенты по промышленным готовым разработкам делают дипломы, например, в "пару месяцев":)

Цитата(kovigor @ Jul 8 2014, 21:26) *
Я не о том. Начинать надо не с программирования и не с МК, ибо это не фундаментально. Фундаментальны физика и базирующиеся на ней электротехника с электроникой. Вот с этого надо начинать.

Сейчас, при наличии Ардуино модулей специально расчитывать "транзистор" нет особой необходимости, но общие основы знать всё же желательно.
И грань решения задачи железно или программно не всегда чётко просматривается. Необходимая "логическая обвязка" не в счёт.


Цитата(kovigor)
Так вот это и плохо. И если для программиста тех же БД незнание основ электроники простительно, то для программиста, работающего в области той же робототехники, такое незнание уже недопустимо. А кружок-то робототехнический, а не программистский.

Уровень кружка тоже может быть разный. Не поставите же Вы задачу - научить ходить робота как человек?
Есть роботы, например, промышленно программируемые на Форт и не только в Nasa, но много ли Вы встречали робототехников знающих сей факт.

Сообщение отредактировал Kopa - Jul 8 2014, 18:08
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Jul 8 2014, 18:05
Сообщение #85


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Цитата(Kopa @ Jul 8 2014, 20:16) *
Язык может быть и Лого, например.
Моё мнение - важна минимальная информативная база языка позволяющая проводить эксперименты по изучению
возможностей контроллера с минимумом инструментальных средств - по возможности через режим командного диалога без всяких IDE.
Python неплохой вариант, но он, вроде, не применяется для программирования разных МК.


Есть вроде Embedded Python. Ещё для Raspberry PI есть. Даже отработав 15 лет преподавателем, всегда вспоминаешь, а как тебя учили.. Это даже не прием педагогический, а нечто более человечное )))
Язык высокого уровня преподносили первым, а уж потом - ассемблеры, организация ЭВМ, электротехника и схемотехника. Так как это было очень давно, то - PL/1, ассемблер PDP-11, ...
Ещё в какой-то книжке по олимпиадному программированию читала рекомендации мэтров. Тогда Форт рекомендовали вторым к изучению, вместо ассемблера. Питона ещё не было.
Питон вроде нормальный представитель современного языка высокого уровня (и middleware можно будет вскользь задеть). Си или Форт - две крайние альтернативы. Для школьников Форт наверно лучше.

Форт в вузах... Не знаю, в нашем городе нет таких примеров. Delphi, С, С++, С#, Java - арсенал специализаций
программистов. Но это уже другая тема.

Цитата(kovigor @ Jul 8 2014, 20:26) *
Брать. Я не о том. Начинать надо не с программирования и не с МК, ибо это не фундаментально. Фундаментальны физика и базирующиеся на ней электротехника с электроникой. Вот с этого надо начинать.


Можно учить физике и электротехнике побочно. Не бейте сильно... )))
Вкрапливать потихоньку примеры... Как это сейчас за рубежом принято (хороший образец - курс Autonomous Navigation for Flying Robots (EdX course)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 8 2014, 21:55
Сообщение #86


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Вот чего детям точно лишнее, так это Форт и прочие абстракции. Когда я в 1985 году подключал к ПК своего первого робота, потребовался только Бейсик и изучить "железо" робота. Изучение Форта шло параллельно с этим, никак не решало задачу, поэтому запомнилось лишь как бледная скука.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Jul 9 2014, 09:04
Сообщение #87


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(Informatikum @ Jul 8 2014, 15:02) *
В итоге, они признались, что начинать с Ардуино сложно и не совсем правильно для школьников.

Вот и я про то, поэтому и рекомендовал лего wedo. Там можно начинать заниматься робототехникой раньше, чем ходить sm.gif , ну как минимум-читать. Там все в картинках. Кроме того, ничего прошивать не надо.
А что цена не нравится, так у нас все дороже, должны же торгаши жить... хорошо. В интернете , кто- то продает дешевле, но он с Украины. Или народ ездит по заграницам, родители могут привезти.
В том возрасте, что ваши ученики, они уже могут и без вас обойтись. sm.gif Они выбор сделали.
А вот как увлечь и направить к этому -вот проблема .Мне , например, 12 летнего сына не удалось. sad.gif

С фоторезистом я бы не заморачивался, лут на фотобумаге Ломонд не хуже. Легко для STM32.

Начинать лучше с AVR , ARM как мини писюк- живет своей жизнью , что не способствует пониманию.

Кстати , вот на лего робот, помоему не скучный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kopa
сообщение Jul 9 2014, 11:55
Сообщение #88


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 22-08-05
Пользователь №: 7 861



Цитата(Plain @ Jul 9 2014, 01:55) *
Вот чего детям точно лишнее, так это Форт и прочие абстракции. Когда я в 1985 году подключал к ПК своего первого робота, потребовался только Бейсик и изучить "железо" робота. Изучение Форта шло параллельно с этим, никак не решало задачу, поэтому запомнилось лишь как бледная скука.

Сочувствую по поводу применения Бейсика для программирования вашего робота. Года 2а по работе использовал Turbo Basic и с тех пор к нему не возвращался cranky.gif

P.S. Роботы бывают и виртуальные игровые (примеры Grobots или управление строительством в игре Minecraft - в аддоне Red Power компьютер программируется на варианте Форт подобного языка Книжка по диалекту Форта для Minecraft
Для ПК неплохо востребован планировщик nncron c использованием для "продвинутых" задач встроенного Форта.
А давать или нет Форт школьникам зависит от способности преподавателя понять и использовать Форт инструментарий. 85год - это всё же не текущие сложившиеся реалии связанные с Форт. И да изучать программные инструментальные средства нужно в реальных применениях, а не абстрактно-паралельно.
С точки зрения банальной эрудиции все "кошки" (языки программирования) одинаковы и IT отрасль вообще не понятно чем при этом занятаsm.gif
Нафантазировали себе!?

Сообщение отредактировал Kopa - Jul 9 2014, 12:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 9 2014, 12:21
Сообщение #89


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Вы весьма туманно представляете себе количество доступных школьникам манипуляторов, ПК и языков программирования в СССР образца 1985 года. Ну и вообще, жизнь без интернета. А упомянул я обо всём этом лишь в контексте запомнившихся эмоций и влияния на последующую жизнь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kopa
сообщение Jul 9 2014, 12:39
Сообщение #90


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 22-08-05
Пользователь №: 7 861



Цитата(Plain @ Jul 9 2014, 16:21) *
Вы весьма туманно представляете себе количество доступных школьникам манипуляторов, ПК и языков программирования в СССР образца 1985 года. Ну и вообще, жизнь без интернета. А упомянул я обо всём этом лишь в контексте запомнившихся эмоций и влияния на последующую жизнь.

Вообще не представляю т.к. школу заканчивал без знания о существовании ПК, а из книжек только на тот мрмент запомнились Кофрона (Расширение ... систем) и Электрофикатору железных дорг о микропроцессорах. Институт начинал с СМ ЭВМ и языка программирования Фортран 77.
Со Spectrum уже был хороший опыт программирования и даже на системе команд процессора PDP-11 посчастливилось попраграммировать но гораздо позже. (в советских станках ЧПУ их можно встретить)

P.S. Приятные воспоминания остались от знакомства с книгой "Язык Си для профессионалов" Г.Шилда (издательство ИВК-Софт 1992) sm.gif
После прочтения книги Баранова, Ноздрунова по Форт выбор "пристрастий" определился т.к. с изучением Пролог и Лисп что то не задалось, а желание
иметь гибко расширяемый язык по структурам управления было "непреодолимым".
Ада язык выглядел мощным, но вычурным.
Сейчас На Си инструментарии программирую только в отсутствии других альтернатив.

Сообщение отредактировал Kopa - Jul 9 2014, 12:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  « < 4 5 6
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 4th August 2025 - 20:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0149 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016