реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Покритикуйте, пожалуйста, схему, Управление нагрузками в авто
Меджикивис
сообщение Jul 13 2014, 19:00
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Ну, на "Богдане" бортовая сеть 24V, так что 30 было бы не страшно. Но инвертор-то был по вероятности современнный, на импульсном преобразователе...
Это ведь никто в расчет тоже не принял.



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
artkam
сообщение Jul 13 2014, 19:15
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 182
Регистрация: 14-09-10
Из: Уфа
Пользователь №: 59 479



TI для защиты электроники от бросков напряжения в бортовой сети автомобиля рекомендует такую схему...

Сообщение отредактировал artkam - Jul 14 2014, 15:06
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jul 13 2014, 21:54
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(artkam @ Jul 13 2014, 22:15) *
TI для защиты электроники от бросков напряжения в бортовой сети автомобиля рекомендует такую схему...

Спасибо, мне тоже интересно ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Jul 14 2014, 06:42
Сообщение #19


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(aspID @ Jul 13 2014, 20:32) *
в общем, все сводится к тому, что "брось каку, возьми панель от вертолета и набор релюшек". С этого и стоит, наверное, начинать набивать свои шишки... Спасибо.

Шишки набить можно любым способом sm.gif
Просто логически подумайте и разделите задачу на несколько этапов. Начать лучше с нагрузки. Коммутировать силовую нагрузку электронными ключами лучше по минусу, в этом случае короткое замыкание выхода на массу к катастрофе не приведет, ключ останется жив. Короткие замыкания плюса, питающего нагрузку, на массу защищает предохранитель. Что будет нагрузкой - непосредственно потребитель или коммутирующее реле - неважно. Соответственно, силовой плюс пойдет мимо электронного блока, так безопаснее.
Далее, размещение и питание электронного блока. Питать электронику лучше отдельным проводом от аккумулятора, там выбросов меньше. Предохранитель, разумеется, должен быть. Размещать блок следует в месте с минимальным перепадом температур, в вентилируемом корпусе желательно, исключить воздействие влаги.
Далее, органы управления. Что это будет - кнопки, тумблеры - тоже неважно. Лучше всего, если эти кнопки будут замыкать цепь на массу, а со стороны электронного блока подтянуты к бортовой сети. В этом случае короткие замыкания по входу что на массу, что на бортсеть - к катастрофе не приведут.
Разложите структурно схему на блоки и все станет понятно laughing.gif
Вообще, в автомобильной электронике никакая паранойа лишней не будет. Помните, что может быть пожар, как на ходу, так и на стоянке. Удачи sm.gif

Сообщение отредактировал Abell - Jul 14 2014, 06:43


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Jul 14 2014, 08:13
Сообщение #20


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Забыл добавить по поводу массы:
Силовая масса отдельным проводом, сигнальная (для слаботочных цепей блока) - отдельным, лучше из разных точек кузова автомобиля. Иначе на сопротивлении провода сильный ток создаст падение напряжения, которое "приподнимет" слаботочные цепи, соответственно все входные сигналы получат отрицательный потенциал. В импульсе еще и индуктивность провода добавится, и будет то, что современные разработчики гордо называют "глюк, баг", а на деле - ошибка конструктора laughing.gif


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 14 2014, 08:40
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(artkam @ Jul 13 2014, 22:15) *
TI для защиты электроники от бросков напряжения в бортовой сети автомобиля рекомендует такую схему...

Только зачем столько пикселей? Ни в сжатом виде, ни в развёрнутом такое вложение читать невозможно: либо слишком мелко, либо чересчур крупно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
artkam
сообщение Jul 14 2014, 10:09
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 182
Регистрация: 14-09-10
Из: Уфа
Пользователь №: 59 479



Цитата(Herz @ Jul 14 2014, 13:40) *
Только зачем столько пикселей? Ни в сжатом виде, ни в развёрнутом такое вложение читать невозможно: либо слишком мелко, либо чересчур крупно.


Извиняюсь, подправил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aspID
сообщение Jul 15 2014, 02:46
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714



Цитата(kovigor @ Jul 14 2014, 00:12) *
И очень желательно не забыть защититься еще и от ошибочной переполюсовки питания. Точнее, это не просто желательно, но даже обязательно. Прошерстите этот форум, такая задача всплывала на нем уже не раз ...

От переполюсовки можно и диодный мостик собрать. Главное - не разбаловаться при этом, часто надеясь на такую защиту. За ссылку отдельное спасибо.


Цитата(Abell @ Jul 14 2014, 13:42) *
Коммутировать силовую нагрузку электронными ключами лучше по минусу, в этом случае короткое замыкание выхода на массу к катастрофе не приведет, ключ останется жив. Короткие замыкания плюса, питающего нагрузку, на массу защищает предохранитель. Что будет нагрузкой - непосредственно потребитель или коммутирующее реле - неважно. Соответственно, силовой плюс пойдет мимо электронного блока, так безопаснее.

Согласен, но поскольку потребители будут находиться за пределами салона авто, подавать постоянно туда "плюс" крайне не хочется. Подумаю над тем, чтобы в будущем подавать этот плюс на все сразу через реле при необходимости включения любого из потребителей, а далее управлять "минусом"

Цитата(Abell @ Jul 14 2014, 13:42) *
Далее, размещение и питание электронного блока. (...) Далее, органы управления.

Да, спасибо, это все учтено, управление "плюсом" без необходимости стараюсь тоже не делать.

P.S. может, для питания МК просто зарядку от сотового взять за 100 рублей? rolleyes.gif Только тогда встанет вопрос с "массами"... Управлять через оптопару?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
artkam
сообщение Jul 15 2014, 03:23
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 182
Регистрация: 14-09-10
Из: Уфа
Пользователь №: 59 479



Недавно разбирали такую автомобильную "зарядку" для "айфона". Внутри присутствуют лишь пара конденсаторов и стабилизатор типа 7805...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Jul 15 2014, 05:34
Сообщение #25


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 06:46) *
Согласен, но поскольку потребители будут находиться за пределами салона авто, подавать постоянно туда "плюс" крайне не хочется.

Не надо туда постоянный плюс подавать sm.gif Постоянный плюс подавать на реле sm.gif Реле управляется электронным блоком по минусу и подает плюс на нагрузку sm.gif А если даже и придется подавать наружу постоянный плюс - то предохранитель обязательно нужен, и ничего страшного в этом нет laughing.gif
Цитата
Подумаю над тем, чтобы в будущем подавать этот плюс на все сразу через реле при необходимости включения любого из потребителей, а далее управлять "минусом"

Подумайте, если хочется. Но лучше бы на каждого потребителя иметь свою цепь питания с предохранителем и реле, надежнее так. Один силовой ключ на одного потребителя получается, а в Вашем варианте - два последовательно. Не забывайте о надежности и допустимом токе через контакты реле. В Вашем варианте при неисправности реле или предохранителя в его цепи откажет группа потребителей, это может быть критично - во-первых, и при включении всех потребителей ток через контакты одного реле может вызвать их перегрев и расплавление проводов - во-вторых.
Я ни в коей мере не хочу ограничивать полет Вашей фантазии, просто указываю на очевидные грабли, которые рано или поздно возникнут на Вашем пути. Поэтому лучше заранее постараться все предусмотреть, особенно - в части управления нагрузкой. Какой там будет микроконтроллер, какие кнопки управления, чем его питать и на каком языке программировать - дело вообще десятое.


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
aspID
сообщение Jul 15 2014, 08:56
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714



Цитата(Abell @ Jul 15 2014, 12:34) *
Подумайте, если хочется.

Иногда думать надо меньше, чем хочется. Я в голове накрутил куда более "навороченную" схему, а почему-то банальный вариант, описанный Вами вообще даже не предположил. Я правильно понял, имеется в виду вот такой подход (плюс токоограничивающий резистор в цепи обмотки реле)
Прикрепленное изображение

Одно "но" - я хотел обойтись если не минимальными, то по крайней мере, небольшими размерами устройства, из-за этого и не хотел большого количества реле использовать. Ток на каждого потребителя в пределах 5А за исключением нагревателя стекол/зеркал - на них релейная схема.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Jul 15 2014, 09:07
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



... все же релюхе в обратку диод нужен. И затвор притянул бы к земле, дабы избежать при подаче питания ... ну и тд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Jul 15 2014, 10:35
Сообщение #28


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 12:56) *
Я правильно понял, имеется в виду вот такой подход (плюс токоограничивающий резистор в цепи обмотки реле)

Верно. Но токоограничивающий резистор в цепи реле не нужен, номинальный ток управления автомобильных реле общего назначения меньше 100мА. А вот демпфирующий диод параллельно обмотке не помешает (в некоторых сериях реле он уже имеется, да и специализированные ключевые микросхемы его, как правило, содержат).
Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 12:56) *
Одно "но" - я хотел обойтись если не минимальными, то по крайней мере, небольшими размерами устройства, из-за этого и не хотел большого количества реле использовать. Ток на каждого потребителя в пределах 5А за исключением нагревателя стекол/зеркал - на них релейная схема.

Силовые реле и предохранители совсем необязательно размещать собственно в электронном блоке. Можно вынести их в подкапотное пространство/моторный отсек, на внедорожниках и вездеходах там обычно вполне хватает места, да и силовая проводка рядом. А с электронным блоком связать сигнальным жгутом, его предохранителями защищать необязательно sm.gif
Как-то так laughing.gif


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
ДЕЙЛ
сообщение Jul 15 2014, 19:47
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 234
Регистрация: 7-11-13
Пользователь №: 79 085



в самой первой схеме последовательно с выводом затвора нужно поставить резистор 10-20 Ом для защиты от колебательных выбросов на затворе, который с каналом образует конденсатор. Суть в том, что цепь можно представить RLC эквивалентом и при неудачном сочетании параметров переходная функция может иметь выброс в 2 раза больше уровня подаваемого напряжения - т.н. звон фронтов с возможными неприятными последствиями в виде пробоя затвора от вроде бы 5 вольт и лишеного нагрева транзистора. Так вот резистор в несколько Ом гарантированно защищает от такого дребезга при реальном соотношении L и С порядка наногенри и пикофарадов. Моделировал в MathCAD на досуге.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 15th June 2025 - 15:24
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01516 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016