реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Closed TopicStart new topic
> Повышайка с 50в до 58в 50А., Нужна помощ с оптимальной силовой схемой.
-=TRO=-
сообщение Jul 16 2014, 18:35
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Собственно есть блок питания на 48в - 53в (могу подстроить только в этом коридоре), 50А, умеет CC CV.

Нужно заряжать аккумулятор с 48в-52в до потолка в 58в, максимальным током (в идеале регулируемым).

Незню какую схему оптимальнее выбрать для повышайки. В любом случае очень желательно синхронное выпрямление, так как теплопотери вылезают в габариты и дополнительный принудительный обдув. Кстати из блока питания на полной мощности уже дует приблизительно 20 градусов в плюс к окружающим.

Может заодно найдутся те кто смогут поделится опытом синхронного выпрямления на токах в 50А или выше? Потянут ли специализированные микросхемы управление сильнотоковыми ключами, или есть какие грабли на этом пути.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 16 2014, 19:24
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(-=TRO=- @ Jul 16 2014, 21:35) *
максимальным током

Вы же понимаете, что первоначальные 50 А уменьшатся пропорционально добавленному напряжению.

Цитата
током (в идеале регулируемым)

Такой услуги добавляющие преобразователи не оказывают.

Цитата
Незню какую схему оптимальнее выбрать для повышайки. В любом случае очень желательно синхронное выпрямление

Электронный трансформатор, т.е. добавка с фиксированным коэффициентом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 16 2014, 19:33
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Можно попробовать многофазную схему из обычных бустов, только синхронные ключи ставить на "нижней" стороне. Хотя на таких напряжениях выигрыша от синхронного детектирования ожидать сложно, разве если только не считать денег...
А разделить аккумулятор на секции никак нельзя?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jul 16 2014, 19:44
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Цитата(Herz @ Jul 16 2014, 22:33) *
...


А разделить аккумулятор на секции никак нельзя?


В смысле на секции, более низковольтные что ли? Проблематично, стоит плата защиты от перезаряда которая выдает сигнал на отруб зарядки именно на это количество яйеек. Можно еще переделать аккумулятор вместе с платой защиты под напряжение зарядкика, перебрав в 14 последовательных ячеек вместо 16(для этого нужно разваривать и расклеивать 192 элкмента для переворачивания отдельных банок), но это снизит скорость транспотрного средства , а мне и так напряжения батареи даже маловато. А заряжать допустим половинками, это увеличить время зарядки (и стремно заряжать блоком питания имеющим напряжение выше этой пол батареи почти в 2 раза).

Сообщение отредактировал -=TRO=- - Jul 16 2014, 19:48
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Jul 16 2014, 20:32
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



потери считайте не абсолютным значением, а относительным
Вы как-никак двухсполовинойкиловаттный источник питания делаете.
Выбирайте диоды с малым падением, параллельте их для снижения напряжения падения, доведёте потери до 20-30Вт. А они уже для 2500Вт - сущие пустяки, КПД 99%.
В управление ключами вложитесь. FAN3121-3122 в помощь.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jul 16 2014, 20:47
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Не совсем так. Делаю не двухсполовинойкиловаттный, а в десять раз менше.
Фактически нужно сделать прибавочку на 5в и 50А и зацепить её последовательно к тому шо есть.
Щас пойду покурю что есть FAN3121-3122. ...Покурил, всего лишь мощные драйвера затвором, мне бы схемку их присобачивания к микросхемам синхронных выпрямителей, желательно проверенную. А просто дергать за дроссель и выпрямлять диодами это я и сам нарисую, мне бы по грамотнее.

Сообщение отредактировал -=TRO=- - Jul 16 2014, 21:01
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Integrator1983
сообщение Jul 17 2014, 08:24
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



А чем самаобыкновенный буст не устраивает? Дешево и сердито... Грамотнее не бывает...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jul 17 2014, 09:03
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Ну как не устраивает.... Если дроссель не использовать в качестве трансформатора, то не совсем устраивает.

Представим что будем использовать режим разрывных токов близком к граничному. Это надо накачивать дроссель с нуля до тока в 100А за одну десятую периода скважности. Что для сердечника равносильно повышению частоты с вытекающими габаритами из за необходимости снизить частоту или перегрузом сердечника (грется начнет). Если использовать дроссель как трансформатор (обратноход), то можно выйти на скважность 50-50 уменьшив токи накачки раз в 5, но из за недостаточной связи между обмотками нужно защищать силовой ключь снабберами и супрессором (тут опыта мало могу сам не угадать). В связи с перечисленными подмывает сварганить трансформаторный прямоход, или вообще двухтактник. К тому же проблема выпрямления никуда не девается, потому как на даже хороших диодах выделится с такими токами все равно много, а реализованных схем синхронного выпрямления для буста на такие токи я пока не видел. Отсюда все смятения и метания. Хочется и габариты поменьше, и нагрев небольшой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Jul 17 2014, 09:17
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



так вам же и предлагают синхронный буст, там токи ниже, моточные проще.
А по поводу синхронного на такие токи... а вы такое нигде и не увидите. Всё, что в даташитах - чисто для понимания процесса.
Это надо самому сидеть сочинять, ну или знакомого иметь на предприятии, где оное уже производится, может он выдаст оттуда коммерческую тайну.

Семинары почитайте. J.W.Kolar.

FAN3122 естественно ничего особенного и не делают, разве что на порядок позволяют снизить потери на переключение по сравнению с шимками, имеющими выходы а ля полампера-ампер. Можете выбросить.

не хотите качать по 100 ампер одной фазой или несколькими - качайте пушпулом в 2 раза меньше, но готовьтесь к ETD59 и обмоткам миллиметровой шиной.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Jul 17 2014, 10:57
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



синхронный буст с мягким переключением -
https://www.jstage.jst.go.jp/article/ieejji.../2_183/_article


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 17 2014, 10:59
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Ydaloj @ Jul 17 2014, 12:17) *
готовьтесь к ETD59 и обмоткам миллиметровой шиной

250 ватт же, поэтому хватит ETD29, обычных проводов, прочего подножного корма, и дня, чтобы всё собрать на коленках.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jul 17 2014, 11:09
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Самому сочинять у меня уже руки опускаются. Хоть бы схему какую на реальном камне чтобы допилить и умощнить можно было.

Я уже все больше склоняюсь переделать батарею под меньшее напряжение и от неё запитывеемый мотор перемотать на большее KV. Это мне сулит большой кропотливый геморой, но по краймерь мере тут я точно знаю что и как делать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Jul 17 2014, 11:16
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



а гуглёж по мануфактурерам что-то даёт? или лень?

мне вот LM5122 подсказали, синхронный буст с возможностью многофазной работы


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jul 17 2014, 11:53
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Спасибо за наводку, гуглеж меня печалит особенно когда не совсем знаешь что искать.А есль ли микросхемы которые могут не вот так как в даташите

Прикрепленное изображение


А вот типа так

Прикрепленное изображение


Т.е. рулить выпрямительным ключом не стыкуя его с накачивающим, чтобы применить трансформатор.При этом накачивающий ключ нуже на меньший ток, а выпрямительный на меньшее напряжение (не экономии ради, просто и то и другое снижает их затворные ёмкости и позволит обойтись без мощных затворных драйверов). Хотя по идее 3 ампера микросхемных должно хватить. У меня валяются IRFB4110, думаю их использовать. А на напряжение 30в есть парочка в пределах милиома на канал.

Сообщение отредактировал -=TRO=- - Jul 17 2014, 12:01
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 17 2014, 11:58
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(-=TRO=- @ Jul 17 2014, 14:09) *
Самому сочинять у меня уже руки опускаются. Хоть бы схему какую на реальном камне

Генератор на логике, полумостовой драйвер затворов, пара транзисторов, одна первичка, две вторички, пара транзисторов, пара драйверов затвора. На этом всё. Остаётся только сбегать в соседний ларёк за всем этим, а то и просто наковырять из компьютерного лома.

Вообще, Ваше примитивное неизолированное зарядное велосипеда, которому уже как минимум год, можно было бы полностью и не напрягаясь сделать по схеме ККМ за неделю тогда же, а для печалящих знаний на форуме есть вполне безобидный раздел предложений работы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 07:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01433 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016