|
|
  |
Самодельная ЭСУД, Может кто-то захочет поучаствовать |
|
|
|
Jun 5 2014, 04:23
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 5-06-14
Пользователь №: 81 872

|
Будете смеяться - но да, совершенно осознанно присваивают беззнаковому отрицательное значение, потому что присвоить я хочу (MAX_VALUE - 1000) - и присваиваю его как раз как -1000. Так что именно тут всё в порядке.
Про volatile сейчас посмотрю, это сорцы rtos - но им можно написать.
Если мы хотим педантично от ворнингов избавиться - то нужно что-то делать с unreachable statement. Какие будут предложения?
--------------------
|
|
|
|
|
Aug 23 2014, 08:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694

|
Цитата(Андрей239 @ Aug 20 2014, 23:30)  Плату сделали Но теперь я буксую - у меня не хватает автомобильных навыков двигатель настроить с нуля  Не той дорогой идете... Подобные вещи на двигателе в первое время смысла нет тестировать, так как в алгоритмах управления могут быть допущены ошибки из-за непонимания методов расчета каких-то параметров, и т.п. нюансов управления ДВС. Для начала берите некий "референсный" блок (например заводской эбу от какой-нибудь машины), подавайте на него сигналы от имитатора и сравнивайте выходные данные с теми, что генерирует самодельный блок в равных условиях. Смотрите на разных температурах, оборотах, "перегазовки" поделайте-посмотрите как заводской эбу реагирует. Когда будет хотя бы примерно сходится - можно пробовать настраивать "живой" мотор. Там очень много нюансов именно в алгоритмах расчета коррекций. В свое время под разработку самодельного эбу на спортивные мотоциклы - пришлось кучу вспомогательного оборудования сделать, вплоть до моторного стенда, методик измерения диаграмм давления в камере сгорания и т.п.
stand1.jpg ( 287.59 килобайт )
Кол-во скачиваний: 144Завести мотор и заставить машину как-то ездить - не большая проблема, тут и "мегасквирт" справится. А вот "вынуть" всю мощность двигателя и обеспечить правильные характеристики отклика на газ и ресурс (контроль температур и детонации) - умеют единицы серийных блоков. Если что-то по этой теме интересно - попробую ответить в рамках свободного времени и т.п.  P.S. кварц поменяйте на СТМной плате, он вибрацию и климатику не выдерживает.
|
|
|
|
|
Aug 28 2014, 22:45
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190

|
Цитата(K.Viktor @ Aug 23 2014, 03:32)  Не той дорогой идете... Подобные вещи на двигателе в первое время смысла нет тестировать, так как в алгоритмах управления могут быть допущены ошибки из-за непонимания методов расчета каких-то параметров, и т.п. нюансов управления ДВС.
Для начала берите некий "референсный" блок (например заводской эбу от какой-нибудь машины), подавайте на него сигналы от имитатора и сравнивайте выходные данные с теми, что генерирует самодельный блок в равных условиях. Смотрите на разных температурах, оборотах, "перегазовки" поделайте-посмотрите как заводской эбу реагирует. Когда будет хотя бы примерно сходится - можно пробовать настраивать "живой" мотор.
Там очень много нюансов именно в алгоритмах расчета коррекций.
В свое время под разработку самодельного эбу на спортивные мотоциклы - пришлось кучу вспомогательного оборудования сделать, вплоть до моторного стенда, методик измерения диаграмм давления в камере сгорания и т.п. "Доктор, откуда у Вас такие картинки?"  Выхлопной коллектор хорошо в ИК-диапазоне получился. Какое-то тестирование алгоритмов уже есть - какие-то коррекции по температуре уже есть. Сейчас задача привлечь в это дело людей - программисты не хотят программировать без автомобилистов, автомобилистам хочется что-то живое и так далее. Кстати прошивку можно попробовать в режиме эмуляции на windows - Manual:Software:SimulatorПовторяя чёрный ящик мы можем потратить много времени на угадывание алгоритмов, которые решил использовать заводской блок - но в целом да, есть такое направление - я буквально прямо сейчас пытаюсь отстимулировать блок от старой мазды. Почему-то сигнал на искру я получаю из него. а сигнала на форсунки нет  см. мучаю мазду
|
|
|
|
|
Aug 29 2014, 06:12
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694

|
Цитата(Андрей239 @ Aug 29 2014, 02:45)  "Доктор, откуда у Вас такие картинки?"  Выхлопной коллектор хорошо в ИК-диапазоне получился. Будете в Москве проездом - заезжайте в гости, увидите в живую  Это не ИК диапазон. Это видимый  Он так светится потому что мотор "висит" в режиме full-throttle на оборотах порядка 11 тысяч и выдает 300лс мощности - т выхлопа в этом режиме порядка 900 градусов. Мотоциклетный мотор с установленным на него наддувом... Цитата(Андрей239 @ Aug 29 2014, 02:45)  Повторяя чёрный ящик мы можем потратить много времени на угадывание алгоритмов, которые решил использовать заводской блок - но в целом да, есть такое направление - я буквально прямо сейчас пытаюсь отстимулировать блок от старой мазды. Почему-то сигнал на искру я получаю из него. а сигнала на форсунки нет  см. мучаю маздуПочитаю, подумаю.
|
|
|
|
|
Oct 3 2014, 13:20
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 4-10-11
Пользователь №: 67 546

|
Андрей239, классная задумка. Почитал Grassroot Motorsports, почитал твой форум - грамотно!  Жаль, не могу поучаствовать - слишком незначительны пока что навыки в высокоуровневом программировании и тем более в теории управления ДВС. Идею изобрести велосипед вынашиваю давно, даже есть кое-какие схемотехнические наработки (разведённые "мозги" уже года полтора как ждут воплощения в железе), но времени нет катастрофически.  Послежу за проектом. Авось и что-нибудь своё сляпаю, воодушевившись, так сказать  У меня к тебе вопрос - ты, как software developer - где брал информацию по теории управления ДВС? Я, если честно, всегда полагал, что для того, чтобы успешно завести двигло, надо как минимум в/о по ДВС иметь.  зы: Гирявеца читал :D
Сообщение отредактировал evil_laugh - Oct 3 2014, 13:21
|
|
|
|
|
Oct 3 2014, 14:31
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 4-10-11
Пользователь №: 67 546

|
Если б умел в кикад - подсобил бы однозначно. Но я в Mentor Graphics работаю. Ну, и в DipTrace иногда... А вообще "последить" - это я имел в виду, что поизучаю и поднаберусь опыта.  Вообще у меня проблема ещё и в том, что из "подопытных кроликов" у меня только два УАЗа карбовых и Daewoo Nexia поджопная, т.е. ковырять особо нечего. Идея изобрести велик родилась, когда я хотел ГБО на уаза ставить - в то время ещё толком не было ни ГИГ, ни GSP3U, вот и захотелось свой газовый инжектор сделать  Но сейчас уже как-то отошёл от всей этой "механики" - для инжектирования карбового УАЗа (даже простейший моновпрыск газа) треба дофига механического геморроя. Форсунки врежь, датчики расставь... Раньше бы взялся (тогда перебрать двигло за выхи было чем-то плёвым). Сейчас - лень  А нексию ковырять как-то... кхм, не комильфо. Вообще была идея прикупить убитый инжекторный жыгуль типа 08-09, но выкидывать на это дело $3-4к (дешевле оно на рынке просто не стоит) тоже не комильфо как-то  Кстати, по поводу GSP3U - в прошлом году, в сентябре, связывался с его разработчиком на предмет того, чтобы получить/купить у него исходники и схему в целях обучения (там всё вообще на PIC18 и на ассемблере сделано). Добыть исходники не удалось, но кучу информации в процессе приятной беседы я таки получил. Тогда проект был заморожен, а сейчас - вон, на одном из форумов инфа, что там уже распределённый газовпрыск рисуют вовсю :D Жаль, что не open source.
Сообщение отредактировал evil_laugh - Oct 3 2014, 14:33
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|