реклама на сайте
подробности

 
 
12 страниц V  « < 9 10 11 12 >  
Reply to this topicStart new topic
> Самодельная ЭСУД, Может кто-то захочет поучаствовать
svetlika
сообщение Jun 5 2014, 04:23
Сообщение #151





Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 5-06-14
Пользователь №: 81 872



Будете смеяться - но да, совершенно осознанно присваивают беззнаковому отрицательное значение, потому что присвоить я хочу (MAX_VALUE - 1000) - и присваиваю его как раз как -1000. Так что именно тут всё в порядке.

Про volatile сейчас посмотрю, это сорцы rtos - но им можно написать.

Если мы хотим педантично от ворнингов избавиться - то нужно что-то делать с unreachable statement. Какие будут предложения?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Jul 10 2014, 13:47
Сообщение #152


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



AlexandrY, что-то не получается связаться в личке - а так хотелось пообщаться sm.gif

А по проекту - новую плату заканчиваем рисовать:

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Aug 20 2014, 19:30
Сообщение #153


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



Плату сделали


Но теперь я буксую - у меня не хватает автомобильных навыков двигатель настроить с нуля sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K.Viktor
сообщение Aug 23 2014, 08:32
Сообщение #154


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694



Цитата(Андрей239 @ Aug 20 2014, 23:30) *
Плату сделали

Но теперь я буксую - у меня не хватает автомобильных навыков двигатель настроить с нуля sad.gif


Не той дорогой идете... Подобные вещи на двигателе в первое время смысла нет тестировать, так как в алгоритмах управления могут быть допущены ошибки из-за непонимания методов расчета каких-то параметров, и т.п. нюансов управления ДВС.

Для начала берите некий "референсный" блок (например заводской эбу от какой-нибудь машины), подавайте на него сигналы от имитатора и сравнивайте выходные данные с теми, что генерирует самодельный блок в равных условиях. Смотрите на разных температурах, оборотах, "перегазовки" поделайте-посмотрите как заводской эбу реагирует.
Когда будет хотя бы примерно сходится - можно пробовать настраивать "живой" мотор.

Там очень много нюансов именно в алгоритмах расчета коррекций.

В свое время под разработку самодельного эбу на спортивные мотоциклы - пришлось кучу вспомогательного оборудования сделать, вплоть до моторного стенда, методик измерения диаграмм давления в камере сгорания и т.п.

Прикрепленный файл  stand1.jpg ( 287.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 144


Завести мотор и заставить машину как-то ездить - не большая проблема, тут и "мегасквирт" справится. А вот "вынуть" всю мощность двигателя и обеспечить правильные характеристики отклика на газ и ресурс (контроль температур и детонации) - умеют единицы серийных блоков.

Если что-то по этой теме интересно - попробую ответить в рамках свободного времени и т.п. sm.gif


P.S. кварц поменяйте на СТМной плате, он вибрацию и климатику не выдерживает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Aug 28 2014, 22:45
Сообщение #155


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



Цитата(K.Viktor @ Aug 23 2014, 03:32) *
Не той дорогой идете... Подобные вещи на двигателе в первое время смысла нет тестировать, так как в алгоритмах управления могут быть допущены ошибки из-за непонимания методов расчета каких-то параметров, и т.п. нюансов управления ДВС.

Для начала берите некий "референсный" блок (например заводской эбу от какой-нибудь машины), подавайте на него сигналы от имитатора и сравнивайте выходные данные с теми, что генерирует самодельный блок в равных условиях. Смотрите на разных температурах, оборотах, "перегазовки" поделайте-посмотрите как заводской эбу реагирует.
Когда будет хотя бы примерно сходится - можно пробовать настраивать "живой" мотор.

Там очень много нюансов именно в алгоритмах расчета коррекций.

В свое время под разработку самодельного эбу на спортивные мотоциклы - пришлось кучу вспомогательного оборудования сделать, вплоть до моторного стенда, методик измерения диаграмм давления в камере сгорания и т.п.

"Доктор, откуда у Вас такие картинки?" sm.gif Выхлопной коллектор хорошо в ИК-диапазоне получился.

Какое-то тестирование алгоритмов уже есть - какие-то коррекции по температуре уже есть. Сейчас задача привлечь в это дело людей - программисты не хотят программировать без автомобилистов, автомобилистам хочется что-то живое и так далее. Кстати прошивку можно попробовать в режиме эмуляции на windows - Manual:Software:Simulator

Повторяя чёрный ящик мы можем потратить много времени на угадывание алгоритмов, которые решил использовать заводской блок - но в целом да, есть такое направление - я буквально прямо сейчас пытаюсь отстимулировать блок от старой мазды. Почему-то сигнал на искру я получаю из него. а сигнала на форсунки нет sad.gif см. мучаю мазду


Go to the top of the page
 
+Quote Post
K.Viktor
сообщение Aug 29 2014, 06:12
Сообщение #156


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694



Цитата(Андрей239 @ Aug 29 2014, 02:45) *
"Доктор, откуда у Вас такие картинки?" sm.gif Выхлопной коллектор хорошо в ИК-диапазоне получился.


Будете в Москве проездом - заезжайте в гости, увидите в живую sm.gif

Это не ИК диапазон. Это видимый sm.gif Он так светится потому что мотор "висит" в режиме full-throttle на оборотах порядка 11 тысяч и выдает 300лс мощности - т выхлопа в этом режиме порядка 900 градусов.
Мотоциклетный мотор с установленным на него наддувом...


Цитата(Андрей239 @ Aug 29 2014, 02:45) *
Повторяя чёрный ящик мы можем потратить много времени на угадывание алгоритмов, которые решил использовать заводской блок - но в целом да, есть такое направление - я буквально прямо сейчас пытаюсь отстимулировать блок от старой мазды. Почему-то сигнал на искру я получаю из него. а сигнала на форсунки нет sad.gif см. мучаю мазду


Почитаю, подумаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Sep 6 2014, 16:37
Сообщение #157


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



Разобрались со стимулятором - было пару смешных мест, например блок требовал сигнал тахометра для подачи топлива - при том, что сигнал тахометра по сути производная сигнала на свечу, которую сам блок и выдаёт.

Итого - умеем управлять цифровыми сопротивлениями и рисовать вот такие красивые картинки:





K.Viktor, а как тебя убедить попробовать наш смешной наивный софт на твоём стенде? sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Sep 19 2014, 17:05
Сообщение #158


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



А никто случайно не сможет нарисовать пару компонентов в KiCad? http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=577 и http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=616
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evil_laugh
сообщение Oct 3 2014, 13:20
Сообщение #159


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 4-10-11
Пользователь №: 67 546



Андрей239, классная задумка. Почитал Grassroot Motorsports, почитал твой форум - грамотно! sm.gif Жаль, не могу поучаствовать - слишком незначительны пока что навыки в высокоуровневом программировании и тем более в теории управления ДВС. Идею изобрести велосипед вынашиваю давно, даже есть кое-какие схемотехнические наработки (разведённые "мозги" уже года полтора как ждут воплощения в железе), но времени нет катастрофически. sad.gif Послежу за проектом. Авось и что-нибудь своё сляпаю, воодушевившись, так сказать sm.gif

У меня к тебе вопрос - ты, как software developer - где брал информацию по теории управления ДВС? Я, если честно, всегда полагал, что для того, чтобы успешно завести двигло, надо как минимум в/о по ДВС иметь. sm.gif

зы: Гирявеца читал :D

Сообщение отредактировал evil_laugh - Oct 3 2014, 13:21
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Oct 3 2014, 13:38
Сообщение #160


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



спасибо на добром слове. Лучше не следить, лучше помогать малыми делами - например, небольшие платки рисовать в KiCad. Или денег пожертвовать, а я кого-нить найму. А то блин я чутка в депрессии - некоторые идеи стоят, потому я в KiCad всё делаю жутко медленно и времени не хватает.

Там всё очень просто с теорией - время высокой теории пока просто не пришло, пока очень наивные алгоритмы великолепно работают. Пока выхлоп грязный и переходные режимы грубые, но на текущий момент меня и это устраивает. Шаг за шагом, всё это инкрементально делается.

Сообщение отредактировал Андрей239 - Oct 3 2014, 13:45
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evil_laugh
сообщение Oct 3 2014, 14:31
Сообщение #161


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 4-10-11
Пользователь №: 67 546



Если б умел в кикад - подсобил бы однозначно. Но я в Mentor Graphics работаю. Ну, и в DipTrace иногда...

А вообще "последить" - это я имел в виду, что поизучаю и поднаберусь опыта. sm.gif

Вообще у меня проблема ещё и в том, что из "подопытных кроликов" у меня только два УАЗа карбовых и Daewoo Nexia поджопная, т.е. ковырять особо нечего. Идея изобрести велик родилась, когда я хотел ГБО на уаза ставить - в то время ещё толком не было ни ГИГ, ни GSP3U, вот и захотелось свой газовый инжектор сделать sm.gif Но сейчас уже как-то отошёл от всей этой "механики" - для инжектирования карбового УАЗа (даже простейший моновпрыск газа) треба дофига механического геморроя. Форсунки врежь, датчики расставь... Раньше бы взялся (тогда перебрать двигло за выхи было чем-то плёвым). Сейчас - лень sm.gif А нексию ковырять как-то... кхм, не комильфо.

Вообще была идея прикупить убитый инжекторный жыгуль типа 08-09, но выкидывать на это дело $3-4к (дешевле оно на рынке просто не стоит) тоже не комильфо как-то sm.gif

Кстати, по поводу GSP3U - в прошлом году, в сентябре, связывался с его разработчиком на предмет того, чтобы получить/купить у него исходники и схему в целях обучения (там всё вообще на PIC18 и на ассемблере сделано). Добыть исходники не удалось, но кучу информации в процессе приятной беседы я таки получил. Тогда проект был заморожен, а сейчас - вон, на одном из форумов инфа, что там уже распределённый газовпрыск рисуют вовсю :D Жаль, что не open source.

Сообщение отредактировал evil_laugh - Oct 3 2014, 14:33
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Oct 3 2014, 15:39
Сообщение #162


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



Ну вот насколько принципиально разными могут быть Mentor Graphics и DipTrace относительно KiCad? sm.gif Я могу ошибаться, но умея пользоваться двумя пакетами научиться третьему должно быть возможно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Nov 7 2014, 16:37
Сообщение #163


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



Завели девятый двигатель - моя новая тестовая машина. Завели первый шестицилиндровый двигатель - десятый по счёту.

При этом нашли критический баг, программистов нам не хватает sad.gif https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/107/

Сообщение отредактировал Андрей239 - Nov 7 2014, 16:38
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение Dec 29 2014, 22:10
Сообщение #164


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



http://youtu.be/CD2lb1KpI3M

Сообщение отредактировал Андрей239 - Dec 29 2014, 22:12
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей239
сообщение May 4 2015, 00:53
Сообщение #165


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 4-09-13
Из: Чикаго
Пользователь №: 78 190



Завели первый v8 sm.gif

http://www.youtube.com/watch?v=qghT6uhH6_I
Go to the top of the page
 
+Quote Post

12 страниц V  « < 9 10 11 12 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th August 2025 - 10:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02275 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016