|
|
  |
Драйвер IR2104 и IRF640 |
|
|
|
Sep 28 2014, 14:01
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 12-04-14
Пользователь №: 81 340

|
Здравствуйте! Требуется сделать управление скоростью вращения двигателя. Собрал схему, рассчитал емкость бутстрепного конденсатора по Design Tip DT 98-2a, частота 4000 Гц, получилось 0,34мкФ, использую 0,47. Подключил светодиод с резистором как нагрузку. На вход IN IR2104 подаю ШИМ с уровенем 3,3В. Не работает. В чем может быть проблема? Картинка вот.
|
|
|
|
|
Sep 28 2014, 15:36
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 24-11-09
Пользователь №: 53 833

|
Цитата(Иван Плетнев @ Sep 28 2014, 18:01)  Здравствуйте! Требуется сделать управление скоростью вращения двигателя. Собрал схему, рассчитал емкость бутстрепного конденсатора по Design Tip DT 98-2a, частота 4000 Гц, получилось 0,34мкФ, использую 0,47. Подключил светодиод с резистором как нагрузку. На вход IN IR2104 подаю ШИМ с уровенем 3,3В. Не работает. В чем может быть проблема? Картинка вот. можетбытьпоэтому?
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Sep 29 2014, 03:00
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 12-04-14
Пользователь №: 81 340

|
Цитата(proba60 @ Sep 28 2014, 23:36)  можетбытьпоэтому? Ну вообще в даташите написано "3.3V, 5V and 15V input logic compatible". и еще "The logic input is compatible with standard CMOS or LSTTL output, down to 3.3V logic." Цитата(AlexeyW @ Sep 29 2014, 02:29)  А светодиод - не слишком ли малая нагруза? Посмотрите осциллографом выходы, благо напряжение низкое. PWM у Вас задается независимо от выходной цепи, или с ОС? Да, возможно. Попробую лампу на 12В. Нет, PWM без обратной связи. Update: Если подаешь статически 3,3В на вход IN, то микросхема отрабатывает правильно, уровни выходов переключаются, верхний транзистор открывается, нижний закрывается, на нагрузке появляется напряжение. Но! Напряжение на нагрузке всего лишь 7,8В. Куда еще четыре вольта пропали? Ну а когда подключаешь ШИМ, схема не работает.
Сообщение отредактировал Иван Плетнев - Sep 29 2014, 11:16
|
|
|
|
|
Sep 29 2014, 10:43
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Иван Плетнев @ Sep 29 2014, 06:00)  Но! Напряжение на нагрузке всего лишь 7,8В. Куда еще четыре вольта пропали? Бутстрепный конденсатор разрядился. Цитата Ну а когда подключаешь ШИМ, схема не работает. В паспорте ясно сказано: V IH=3 V min. И никаких 300 мВ разницы между Вашими 3,3 В, как сами убедились на практике, нет, так что, либо заменяйте на IRS2104, либо на что-то другое, либо каким-то способом преобразовывайте уровень.
|
|
|
|
|
Sep 30 2014, 08:10
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 12-04-14
Пользователь №: 81 340

|
Цитата(Ydaloj @ Sep 30 2014, 13:50)  а зачем вам Q2? Для торможения, наверное.. Хотя, согласен, можно бы было обойтись и без него. Просто я впервые озадачился управлением двигателем, решил сделать по полумостовой схеме. Для опыта, так сказать.
|
|
|
|
|
Sep 30 2014, 08:28
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Иван Плетнев @ Sep 30 2014, 11:10)  Для торможения, наверное.. Хотя, согласен, можно бы было обойтись и без него. Просто я впервые озадачился управлением двигателем, решил сделать по полумостовой схеме. Для опыта, так сказать. То есть, в паузах ШИМа мотор будет тормозиться, наверное? Так задумано? Если мотор можно отсоединить от земляной шины и перенести на сторону плюса питания, то оставьте один транзистор, выбросьте ненужный драйвер и вместе с ним лишние проблемы.
|
|
|
|
|
Sep 30 2014, 10:05
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 12-04-14
Пользователь №: 81 340

|
Цитата(Herz @ Sep 30 2014, 16:28)  То есть, в паузах ШИМа мотор будет тормозиться, наверное? Так задумано? Если мотор можно отсоединить от земляной шины и перенести на сторону плюса питания, то оставьте один транзистор, выбросьте ненужный драйвер и вместе с ним лишние проблемы. Кстати, схема заработала. Отлично крутит мотор 60Вт. Но Вы правы, получается, что в паузах ШИМ мотор подтормаживается! А для чего тогда придуман полумост? Только для случая, когда требуется менять направление вращения?
|
|
|
|
|
Sep 30 2014, 13:31
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 12-04-14
Пользователь №: 81 340

|
Цитата(Ydaloj @ Sep 30 2014, 19:16)  ну попробуйте вашим полумостом по вашей схеме сменить направление вращения. Получите нобелевскую, если удастся. Ну, зачем язвить. Я имел ввиду два полумоста. Тогда нижние транзисторы имеют смысл. Попробовал с одним транзистором, субъективно показалось, что стартует мотор на малом значении заполнения ШИМ хуже, чем с полумостом. Регулировка ШИМ у меня получилась ограниченной примерно 95%. Дальше, видимо, бутстрепная емкость в паузах ШИМ не успевает заряжаться.
Сообщение отредактировал Иван Плетнев - Sep 30 2014, 13:38
|
|
|
|
|
Oct 1 2014, 06:23
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Цитата Ну, зачем язвить. Я не язвлю. Если что-то непонятно, я беру обычную ручку и бумагу, черчу схему и пути протекания тока. И сразу всё становится понятно. Цитата В драйверах обычно еще "мертвое время" введено для защиты от сквозного тока. Если любому драйверу подать постоянное напряжение на какой-либо вход, на его выходе установится постоянное же напряжение, с заполнением 100%
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|