Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Драйвер IR2104 и IRF640
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
Иван Плетнев
Здравствуйте!


Требуется сделать управление скоростью вращения двигателя. Собрал схему, рассчитал емкость бутстрепного конденсатора по Design Tip DT 98-2a, частота 4000 Гц, получилось 0,34мкФ, использую 0,47. Подключил светодиод с резистором как нагрузку. На вход IN IR2104 подаю ШИМ с уровенем 3,3В. Не работает. В чем может быть проблема?
Картинка вот.
proba60
Цитата(Иван Плетнев @ Sep 28 2014, 18:01) *
Здравствуйте!


Требуется сделать управление скоростью вращения двигателя. Собрал схему, рассчитал емкость бутстрепного конденсатора по Design Tip DT 98-2a, частота 4000 Гц, получилось 0,34мкФ, использую 0,47. Подключил светодиод с резистором как нагрузку. На вход IN IR2104 подаю ШИМ с уровенем 3,3В. Не работает. В чем может быть проблема?
Картинка вот.


можетбытьпоэтому?
AlexeyW
А светодиод - не слишком ли малая нагруза? Посмотрите осциллографом выходы, благо напряжение низкое. PWM у Вас задается независимо от выходной цепи, или с ОС?
Иван Плетнев
Цитата(proba60 @ Sep 28 2014, 23:36) *
можетбытьпоэтому?


Ну вообще в даташите написано "3.3V, 5V and 15V input logic compatible". и еще "The logic input is compatible with standard CMOS or LSTTL output, down to 3.3V logic."

Цитата(AlexeyW @ Sep 29 2014, 02:29) *
А светодиод - не слишком ли малая нагруза? Посмотрите осциллографом выходы, благо напряжение низкое. PWM у Вас задается независимо от выходной цепи, или с ОС?



Да, возможно. Попробую лампу на 12В. Нет, PWM без обратной связи.

Update:

Если подаешь статически 3,3В на вход IN, то микросхема отрабатывает правильно, уровни выходов переключаются, верхний транзистор открывается, нижний закрывается, на нагрузке появляется напряжение. Но! Напряжение на нагрузке всего лишь 7,8В. Куда еще четыре вольта пропали?

Ну а когда подключаешь ШИМ, схема не работает.
Plain
Цитата(Иван Плетнев @ Sep 29 2014, 06:00) *
Но! Напряжение на нагрузке всего лишь 7,8В. Куда еще четыре вольта пропали?

Бутстрепный конденсатор разрядился.

Цитата
Ну а когда подключаешь ШИМ, схема не работает.

В паспорте ясно сказано: VIH=3 V min. И никаких 300 мВ разницы между Вашими 3,3 В, как сами убедились на практике, нет, так что, либо заменяйте на IRS2104, либо на что-то другое, либо каким-то способом преобразовывайте уровень.
AlexeyW
Цитата(Иван Плетнев @ Sep 29 2014, 06:00) *
Да, возможно. Попробую лампу на 12В. Нет, PWM без обратной связи.

Если ШИМ без ОС, то мое предположение неверно, думаю, не в светодиоде дело. Скорее всего, Plain прав.
Ydaloj
а зачем вам Q2?
Иван Плетнев
Цитата(Ydaloj @ Sep 30 2014, 13:50) *
а зачем вам Q2?

Для торможения, наверное.. Хотя, согласен, можно бы было обойтись и без него. Просто я впервые озадачился управлением двигателем, решил сделать по полумостовой схеме. Для опыта, так сказать.
Herz
Цитата(Иван Плетнев @ Sep 30 2014, 11:10) *
Для торможения, наверное.. Хотя, согласен, можно бы было обойтись и без него. Просто я впервые озадачился управлением двигателем, решил сделать по полумостовой схеме. Для опыта, так сказать.

То есть, в паузах ШИМа мотор будет тормозиться, наверное? Так задумано?
Если мотор можно отсоединить от земляной шины и перенести на сторону плюса питания, то оставьте один транзистор, выбросьте ненужный драйвер и вместе с ним лишние проблемы.
Иван Плетнев
Цитата(Herz @ Sep 30 2014, 16:28) *
То есть, в паузах ШИМа мотор будет тормозиться, наверное? Так задумано?
Если мотор можно отсоединить от земляной шины и перенести на сторону плюса питания, то оставьте один транзистор, выбросьте ненужный драйвер и вместе с ним лишние проблемы.


Кстати, схема заработала. Отлично крутит мотор 60Вт. Но Вы правы, получается, что в паузах ШИМ мотор подтормаживается! А для чего тогда придуман полумост? Только для случая, когда требуется менять направление вращения?
Ydaloj
ну попробуйте вашим полумостом по вашей схеме сменить направление вращения. Получите нобелевскую, если удастся.
Иван Плетнев
Цитата(Ydaloj @ Sep 30 2014, 19:16) *
ну попробуйте вашим полумостом по вашей схеме сменить направление вращения. Получите нобелевскую, если удастся.


Ну, зачем язвить. Я имел ввиду два полумоста. Тогда нижние транзисторы имеют смысл. Попробовал с одним транзистором, субъективно показалось, что стартует мотор на малом значении заполнения ШИМ хуже, чем с полумостом.

Регулировка ШИМ у меня получилась ограниченной примерно 95%. Дальше, видимо, бутстрепная емкость в паузах ШИМ не успевает заряжаться.
AlexeyW
Цитата(Иван Плетнев @ Sep 30 2014, 16:31) *
Регулировка ШИМ у меня получилась ограниченной примерно 95%. Дальше, видимо, бутстрепная емкость в паузах ШИМ не успевает заряжаться.

В драйверах обычно еще "мертвое время" введено для защиты от сквозного тока.
Ydaloj
Цитата
Ну, зачем язвить.
Я не язвлю. Если что-то непонятно, я беру обычную ручку и бумагу, черчу схему и пути протекания тока. И сразу всё становится понятно.
Цитата
В драйверах обычно еще "мертвое время" введено для защиты от сквозного тока.
Если любому драйверу подать постоянное напряжение на какой-либо вход, на его выходе установится постоянное же напряжение, с заполнением 100%
AlexeyW
Цитата(Ydaloj @ Oct 1 2014, 09:23) *
Если любому драйверу подать постоянное напряжение на какой-либо вход, на его выходе установится постоянное же напряжение, с заполнением 100%

Если подавать постоянное, верхняя емкость разрядится. А при любом переключении - есть мертвое время.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.