реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Чем зашунтировать двигатель, кроме диода, Нужно свободное вращение двигателя в обратную сторону
IgorAVR2
сообщение Dec 1 2014, 07:41
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 29-05-08
Пользователь №: 37 901



Добрый день, коллеги.

Есть схема в которой N канальный полевик управляется ШИМом, а сам управляет двигателем постоянного тока на 24V. Зашунтирован двигатель TVS диодом на 30 вольт. Всё работает, всё прекрасно.
Но! В этом же устройстве двигатель должен свободным ходом вращаться в обратную сторону, чего я сразу и не учёл. А при вращении сейчас он тормозиться этим же диодом, т.к. естественно двигатель вырабатывает ток.
Первой мыслью была поставить двунаправленный TVS на такое же напряжение. Но при таком включении, двигатель совсем не тянет, полевик начинает сильнее греться и т.д.

Чем ещё можно зашунтировать, что бы избежать этот нюанс? Может быть двумя однонаправленными TVS, но соединив их анодами между собой? Или же без второго полевика, только на плюс питания, так же зашунтированного не обойтись?

Сообщение отредактировал IgorAVR2 - Dec 1 2014, 08:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dxp
сообщение Dec 1 2014, 09:34
Сообщение #2


Adept
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343



Как вариант вместо диода использовать управляемый ключ. Но им надо будет управлять.


--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorAVR2
сообщение Dec 1 2014, 10:42
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 29-05-08
Пользователь №: 37 901



Цитата(dxp @ Dec 1 2014, 13:34) *
Как вариант вместо диода использовать управляемый ключ. Но им надо будет управлять.

Ну так и второй полевик на плюс питания поставить можно как я же и предложил, им так же управлять нужно будет. Но ваша идея как вариант не плоха, я до неё не догадался.
Но хотелось как нибудь проще, как нибудь пассивкой обойтись если можно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 1 2014, 10:50
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(IgorAVR2 @ Dec 1 2014, 13:42) *
Но хотелось как нибудь проще, как нибудь пассивкой обойтись если можно.

Такова непростая жизнь... Вы ведь, как мне кажется, не задумывались, что происходит с двигателем, куда идет энергия, где она накапливается, и куда ее нужно(?) или можно сбрасывать. Вот Ваш исходный диод закорачивает двигатель (уже генератор), вызывая большой ток ротора и тормозя его. Энергия (кинетическая) выделяется в виде тепла в обмотке, на ротор действует большое ускорение. Вам это нужно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Vova
сообщение Dec 1 2014, 10:55
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610



Может быть двумя однонаправленными TVS, но соединив их анодами между собой? эквивалентно двунаправленный TVS
Цитата
Но при таком включении, двигатель совсем не тянет, полевик начинает сильнее греться и т.д.

у схемы напряжение питания 24В?
двигатель будет свободно вращаться при разомкнутой цепи коллектора, нужно чтобы эдс при максимальной скорости была меньше напряжения TVS и в сумме с питающим меньшн максимально допустимого напряжения СИ транзистора
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorAVR2
сообщение Dec 1 2014, 11:15
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 29-05-08
Пользователь №: 37 901



Цитата(Tanya @ Dec 1 2014, 14:50) *
Такова непростая жизнь... Вы ведь, как мне кажется, не задумывались, что происходит с двигателем, куда идет энергия, где она накапливается, и куда ее нужно(?) или можно сбрасывать. Вот Ваш исходный диод закорачивает двигатель (уже генератор), вызывая большой ток ротора и тормозя его. Энергия (кинетическая) выделяется в виде тепла в обмотке, на ротор действует большое ускорение. Вам это нужно?

Ну как же не задумывался? Это то понятно почему он тормозится и то что вся энергия в этот же диод и уходит. Это всё я прекрасно понимаю. Мне нужно придумать как этого избежать.


Цитата(_Vova @ Dec 1 2014, 14:55) *
Может быть двумя однонаправленными TVS, но соединив их анодами между собой? эквивалентно двунаправленный TVS

у схемы напряжение питания 24В?
двигатель будет свободно вращаться при разомкнутой цепи коллектора, нужно чтобы эдс при максимальной скорости была меньше напряжения TVS и в сумме с питающим меньшн максимально допустимого напряжения СИ транзистора


Да всё верно, двигатель на 24 вольта. ЭДС при максимальной скорости и так меньше напряжения TVS.
НО вы видимо не поняли меня - при движении двигателя в ОБРАТНУЮ сторону вырабатывается напряжение ОБРАТНОЙ полярности и односторонний TVS в этом случае работает как проводник, разряжая на себе всё что выработал двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Vova
сообщение Dec 1 2014, 11:29
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610



Цитата
НО вы видимо не поняли меня

-речь и шла про обратное вращение, двунаправленный TVS, а так же про то, что эдс обратной полярности и напряжние питания в сумме не должны превышать допустимого для транзистора
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorAVR2
сообщение Dec 1 2014, 11:44
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 29-05-08
Пользователь №: 37 901



Цитата(_Vova @ Dec 1 2014, 15:29) *
-речь и шла про обратное вращение, двунаправленный TVS, а так же про то, что эдс обратной полярности и напряжние питания в сумме не должны превышать допустимого для транзистора

То есть, если я вас теперь правильно понял, то при использовании двунаправленного TVS диода, то рабочее напряжение транзистора, должно быть больше на напряжении питания, чем в случае, если бы диод был однонаправленный?
Иными словами моя схема плохо работает с двунаправленным диодом, т.к. рабочее напряжение транзистора недостаточно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 1 2014, 12:04
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



А зачем вообще шунтировать двигатель?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorAVR2
сообщение Dec 1 2014, 12:22
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 29-05-08
Пользователь №: 37 901



Цитата(Herz @ Dec 1 2014, 16:04) *
А зачем вообще шунтировать двигатель?

Ну как бы от индуктивных выбросов вроде шунтируют. Практика показала - помогает: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=120817
Или опять я что не то сделал?...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorAVR2
сообщение Dec 2 2014, 00:53
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 29-05-08
Пользователь №: 37 901



В итоге, как сам и предлагал с самого начала, добавил ещё один полевой транзистор по плюсу питания двигателя и проблема решилась. Считаю это самым правильным решением, т.к. другие варианты не работали. Правда теперь придётся переделать десяток плат...

Спасибо всем, кто пытался помочь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 13:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01349 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016