|
2-3 кВт повышатель напряжения с 8...12в до 50в |
|
|
|
Nov 30 2014, 16:03
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-10-14
Пользователь №: 83 362

|
собрал тут на досуге из советского пылесоса выхухорь-600 электрический воздушный компрессор для автомобиля. нагрузка- вентильный движок от авиамодельки, берет 52в 40-60А, дует неподецки. вариант с использованием двигателя на низкое напряжение рассматривал, но достаточно мощных двигателей и регуляторов на низкое напряжение не обнаружил. Если с регулятором еще можно как то выкрутится то с мотором все гораздо сложнее. режим работы предполагается кратковременный - 10 сек (разгон, обгон). необходимо запитаться от автомобильной бортсети. самый простой путь - поставить литий полимерную АКБ от того же самолетика и подзаряжать ее малым током от маломощного зарядника от бортсети. Но литий-полимерный долго не живет, не любит морозов, ограничена емкость. Хорошие банки с большим сроком службы и большим током - дорогие и габаритные (LiFePo4), ионисторы вообще все чудесно, но еще дороже и еще габаритнее, овчинка выделки не стоит. Если запитаться от штатного АКБ придется отключать гену чтобы: a) не насиловать гену б) не создавать дополнительную нагрузку на ДВС на время работы компрессора. Можно разрывать один провод на таблетку, с этим особых проблем не вижу. Кратковременный ток для автомобильного АКБ около 300А. на более менее свежем акб просадка при таком токе думаю будет вольт до 10. т.е. проблем с первичным источником энергии также быть не должно.
Я конечно понимаю что такой преобразователь это очень не тривиальная задача, но думаю что не невыполнимая. Конечно главный вопрос экономической целесообразности. Литий-полимерный АКБ от модельки стоит несколько тысяч нефтерублей. Учитывая кратковременный режим работы есть шанс что этот преобразователь получится не такой уж монструозный по деньгам и габаритам. Вариантов как я понимаю не так уж и много 1)многофазный сепик (буст) 2)пушпулл
достоинства сепика - есть выбор многофазных контроллеров с минимальной обвеской до 12 фаз (LTC3862), и даже с интегрированными ключами (SPV1020). собрать несколько идентичных включенных в паралель преобразователей вроде бы вполне посильная задача. также в плюсе возможность использовать покупные дроссели. это делает конструкцию более дешевой, технологичной, ремонтабельной, за счет низкого профиля эффективное пассивное охлаждение. надежность - даже если отстрелит одна из ячеек всеравно преобразователь будет фнциклировать со снижением мощности.
пушпулл привлекает простотой и отработанностью, тут особых сюрпризов быть не должно, будет конечно слон но все просто и понятно. т.к. потери в трансформаторе не критичны то может и не такой уж и монстр получится. можно повысить частоту, увеличить плотность тока в проводниках. всего две обратных связей по току и напряжению облегчает задачу по борьбе с самовозбудами. К томуже (наверное) его можно включить последовательно со штатным акб для увеличения общего кпд. Совет купить БМВ не катит, уж больно хороший был пылесос, жалко выкидывать
Сообщение отредактировал arthuru - Nov 30 2014, 16:04
|
|
|
|
|
Nov 30 2014, 16:45
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-10-14
Пользователь №: 83 362

|
например SQM200N04 - 200А 40В, по 3-4 штуки в паралель? сепики вроде могут работать в режиме ограничения тока, а полный current share тогда вроде и не обязателен
Сообщение отредактировал arthuru - Nov 30 2014, 16:47
|
|
|
|
|
Nov 30 2014, 20:25
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Не, ну если абсурдная хотелка, то и решать ее нужно нетрадиционно. Преобразователь на 500 А , конечно, достойная задача для убить зря время и деньги. Но можно же и не искать легких путей. Поставьте компрессор для накачки шин заурядный, качайте помалу сжатый воздух в баллон, потребляя от бортсети ватт 100. А потом, на обгоне, в течение 10 с берите готовый, порядком сжатый воздух для двигателя. Электроклапан и баллон будут стоить несколько меньше трехкиловаттного литий-полимера.
|
|
|
|
|
Dec 1 2014, 08:59
|
и по нечётным радист
   
Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598

|
Цитата(Егоров @ Nov 30 2014, 23:25)  Поставьте компрессор для накачки шин заурядный, качайте помалу сжатый воздух в баллон, потребляя от бортсети ватт 100. А потом, на обгоне, в течение 10 с берите готовый, порядком сжатый воздух для двигателя. Электроклапан и баллон будут стоить несколько меньше трехкиловаттного литий-полимера. Да, будет чем забить багажник Для "набивки" баллонов, например для аквалангов, тоже киловаттный движок нужен, и компрессор тоже недецкий
--------------------
|
|
|
|
|
Dec 1 2014, 21:05
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-10-14
Пользователь №: 83 362

|
Цитата(Ydaloj @ Nov 30 2014, 19:47)  не, я не про полупроводники, с этим вопросов нет - выбор огромен. я про моточные и подводку к полупроводникам. Уж не по текстолиту же вы собираетесь такие токи передавать? да, я понимаю, шины надо лепить, плавно переходящие в первички тр-ра. хотя если первичка будет состоять из 2х1 витку то это на первый взгляд не так уж и сложно Цитата(kovigor @ Nov 30 2014, 20:13)  52В - от авиамодельки ? Что за двигатель такой, если не секрет ? Они обычно от двух-трех банок Li-Ion питаются. Ну, от четырех. Тот двигатель, о котором вы пишете, должен стоить, как двигатель от Шаттла, если он авиамодельный. Или я ошибаюсь ? тот двигатель который сейчас стоит http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_...80KV_2000W.htmlбрал за 2000 р, а вообще это далеко не самый мощный, там навалом гораздо более внушающих моторчиков Цитата(Егоров @ Nov 30 2014, 23:25)  Не, ну если абсурдная хотелка, то и решать ее нужно нетрадиционно. Преобразователь на 500 А , конечно, достойная задача для убить зря время и деньги. Но можно же и не искать легких путей. Поставьте компрессор для накачки шин заурядный, качайте помалу сжатый воздух в баллон, потребляя от бортсети ватт 100. А потом, на обгоне, в течение 10 с берите готовый, порядком сжатый воздух для двигателя. Электроклапан и баллон будут стоить несколько меньше трехкиловаттного литий-полимера. простейший расчет показывает что это абсурдное решение, двс потребляет скажем 6000 литров воздуха в минуту. 6000/60=100 литров за 1 сек. я не могу себе представить что это за баллон и редуктор который сможет выпустить такое количество сжатого воздуха с такой скоростью. И забить такой баллон воздухом под давлением 300 атм это очень серьезный и очень дорогой компрессор потребуется, цена 3-х литрового композитного баллона по сравнению с ним - копейки. если качать 100 атм то баллон вырастет уже до 10 литров. автомобильный насос качает до 10 атм - получается баллон на 100 литров, такой насосик быстрее сгорит чем его накачает  литий полимер если брать впритык то можно очень компактный, например с долговременной токоотдачей 65С и кратковременной 130С. При токе 60А получается достаточно 0,5 Ач. Но не будем мелочиться и поставим 1,5 Ач - 2 штуки - http://www.parkflyer.ru/product/1186648/общий вес 500гр и габариты 120х54х34мм Цитата(Егоров @ Dec 1 2014, 16:50)  Для МКС вообще грузовики воздухом нагружают. Но тут-то на 10 с ресурс нужен. А 99% - вообще не нужен, баловство. За эти деньги и хлопоты можно было бы стандартный турбонаддув каких нибудь умельцев гаражных попросить надставить. это не баловство например на трассе при обгоне. поставить турбонаддув это круто но очень не дешевое решение т.к. требует переделки всего двигателя. более экономичное решение это механический компрессор, но он имеет ряд недостатков. электрокомпрессор я бы сказал что это не замена турбокомпрессора а дополнение. турбина качает при раскрученном ДВС а электрокомпрессор не связан с его оборотами - устранение турбоямы. к тому же его не надо крутить постоянно, это большой плюс т.к. экономит ресурс подшипников и расход топлива нашел вот такой стабилизатор http://ru.aliexpress.com/item/Boost-Conver...2025462983.htmlобещают 10А, если поставить 5 штук в паралель получается довольно не дорогое и простое решение
Сообщение отредактировал arthuru - Dec 1 2014, 20:40
|
|
|
|
|
Dec 1 2014, 23:49
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Хорошо, хочется, значит хочется. Но все же должно быть в рамках реальных возможностей. Приведенный в ссылке двигатель имеет мощность (потребляемую) менее 2 кВт при рабочем напряжении в 22.5 вольта и токе в 88.8 А. Вы намерены эксплуатировать его при 55вольтах? Это получается наддув наддува двигателя опять таки? Все в запредельных режимах? И пара аккумуляторов на 70 Втч общей энергии должна это вытянуть? Там все на проводах упадет в тепло. Вы просто на провода аккумуляторные посмотрите 150 ампер не для них. Ладно, система в целом на совести автора. А что до преобразователя, то поскольку это забава, разовая конструкция, и никаких норм по шумам и прочему соблюдать не нужно, то проще всего запараллелить кучку бустов. Без синхронизации и прочих излишеств. Одно моточное из колючей проволоки, мощность выравняют как-то сами. Если перегнать гнать из 10 вольт в 22, то КПД будет относительно неплохим. Если из 10 в 55, то похуже, схема сложнее. Разобраться бы таки что во что преобразовывать- 10 вольт в 55 или в 22 или 22 вольта в 55? Схема ячейки ватт на 200-250 достаточно проста, вопрос только в финансовых возможностях ее тиражировать. Мне кажется SEPIC тут не лучшее решение по экономике и сложности схемы. Единственно что в нем ценного - можно включать систему тактовой кнопочкой. А с бустом - не знаю как эти многия амперы коммутировать, каким тумблерком. Бакбуст можно, тоже конструктивно прост, но КПД будет похуже.
|
|
|
|
|
Dec 2 2014, 10:11
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-10-14
Пользователь №: 83 362

|
Цитата(Plain @ Dec 2 2014, 01:19)  75 А входного, а надо 320 А, так что требуется не 5, а 22 шт. — ещё один красный свет тому, что лихачите, и собираетесь продолжать это, однако не смогли даже в более чем неспешной обстановке форума правильно сориентироваться и поместить тему в соответствующем его разделе, потому что и не собирались говорить о силовой электронике. да, извиняюсь, проглядел максимальный входной ток. Претензии к моей личности пропущу мимо ушей, вы не знаете меня, я не знаю вас, форум для того и существует чтобы советоваться и искать ошибки а не поливать людей грязью
|
|
|
|
|
Dec 2 2014, 11:39
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 28-12-12
Пользователь №: 75 016

|
Цитата(arthuru @ Nov 30 2014, 19:03)  собрал тут на досуге из советского пылесоса выхухорь-600 электрический воздушный компрессор для автомобиля. нагрузка- вентильный движок от авиамодельки, берет 52в 40-60А, дует неподецки. Совет купить БМВ не катит, уж больно хороший был пылесос, жалко выкидывать А нельзя соединить последовательно (на 52В) чудоаккумуляторы ?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|