Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 2-3 кВт повышатель напряжения с 8...12в до 50в
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
arthuru
собрал тут на досуге из советского пылесоса выхухорь-600 электрический воздушный компрессор для автомобиля. нагрузка- вентильный движок от авиамодельки, берет 52в 40-60А, дует неподецки. вариант с использованием двигателя на низкое напряжение рассматривал, но достаточно мощных двигателей и регуляторов на низкое напряжение не обнаружил. Если с регулятором еще можно как то выкрутится то с мотором все гораздо сложнее. режим работы предполагается кратковременный - 10 сек (разгон, обгон).

необходимо запитаться от автомобильной бортсети. самый простой путь - поставить литий полимерную АКБ от того же самолетика и подзаряжать ее малым током от маломощного зарядника от бортсети. Но литий-полимерный долго не живет, не любит морозов, ограничена емкость. Хорошие банки с большим сроком службы и большим током - дорогие и габаритные (LiFePo4), ионисторы вообще все чудесно, но еще дороже и еще габаритнее, овчинка выделки не стоит. Если запитаться от штатного АКБ придется отключать гену чтобы: a) не насиловать гену б) не создавать дополнительную нагрузку на ДВС на время работы компрессора. Можно разрывать один провод на таблетку, с этим особых проблем не вижу. Кратковременный ток для автомобильного АКБ около 300А. на более менее свежем акб просадка при таком токе думаю будет вольт до 10. т.е. проблем с первичным источником энергии также быть не должно.

Я конечно понимаю что такой преобразователь это очень не тривиальная задача, но думаю что не невыполнимая. Конечно главный вопрос экономической целесообразности. Литий-полимерный АКБ от модельки стоит несколько тысяч нефтерублей. Учитывая кратковременный режим работы есть шанс что этот преобразователь получится не такой уж монструозный по деньгам и габаритам. Вариантов как я понимаю не так уж и много 1)многофазный сепик (буст) 2)пушпулл

достоинства сепика - есть выбор многофазных контроллеров с минимальной обвеской до 12 фаз (LTC3862), и даже с интегрированными ключами (SPV1020).
собрать несколько идентичных включенных в паралель преобразователей вроде бы вполне посильная задача. также в плюсе возможность использовать покупные дроссели. это делает конструкцию более дешевой, технологичной, ремонтабельной, за счет низкого профиля эффективное пассивное охлаждение. надежность - даже если отстрелит одна из ячеек всеравно преобразователь будет фнциклировать со снижением мощности.

пушпулл привлекает простотой и отработанностью, тут особых сюрпризов быть не должно, будет конечно слон но все просто и понятно. т.к. потери в трансформаторе не критичны то может и не такой уж и монстр получится. можно повысить частоту, увеличить плотность тока в проводниках. всего две обратных связей по току и напряжению облегчает задачу по борьбе с самовозбудами. К томуже (наверное) его можно включить последовательно со штатным акб для увеличения общего кпд.
Совет купить БМВ не катит, уж больно хороший был пылесос, жалко выкидывать
Ydaloj
как собираетесь рулить токами по 500А?

в общем-то, сами всё и сказали. Осталось собрать 12 бустов - и в параллель.

Чем будете выравнивать токи нагрузок?
arthuru
например SQM200N04 - 200А 40В, по 3-4 штуки в паралель?
сепики вроде могут работать в режиме ограничения тока, а полный current share тогда вроде и не обязателен
Ydaloj
не, я не про полупроводники, с этим вопросов нет - выбор огромен.
я про моточные и подводку к полупроводникам. Уж не по текстолиту же вы собираетесь такие токи передавать?
kovigor
Цитата(arthuru @ Nov 30 2014, 20:03) *
вентильный движок от авиамодельки, берет 52в 40-60А

52В - от авиамодельки ? Что за двигатель такой, если не секрет ? Они обычно от двух-трех банок Li-Ion питаются. Ну, от четырех. Тот двигатель, о котором вы пишете, должен стоить, как двигатель от Шаттла, если он авиамодельный. Или я ошибаюсь ?
Егоров
Не, ну если абсурдная хотелка, то и решать ее нужно нетрадиционно. Преобразователь на 500 А , конечно, достойная задача для убить зря время и деньги. Но можно же и не искать легких путей.
Поставьте компрессор для накачки шин заурядный, качайте помалу сжатый воздух в баллон, потребляя от бортсети ватт 100. А потом, на обгоне, в течение 10 с берите готовый, порядком сжатый воздух для двигателя.
Электроклапан и баллон будут стоить несколько меньше трехкиловаттного литий-полимера.
MikeSchir
Цитата(Егоров @ Nov 30 2014, 23:25) *
Поставьте компрессор для накачки шин заурядный, качайте помалу сжатый воздух в баллон, потребляя от бортсети ватт 100. А потом, на обгоне, в течение 10 с берите готовый, порядком сжатый воздух для двигателя.
Электроклапан и баллон будут стоить несколько меньше трехкиловаттного литий-полимера.

Да, будет чем забить багажник rolleyes.gif
Для "набивки" баллонов, например для аквалангов, тоже киловаттный движок нужен, и компрессор тоже недецкий rolleyes.gif
Егоров
Цитата(MikeSchir @ Dec 1 2014, 12:59) *
Да, будет чем забить багажник rolleyes.gif
Для "набивки" баллонов, например для аквалангов, тоже киловаттный движок нужен, и компрессор тоже недецкий rolleyes.gif

Для МКС вообще грузовики воздухом нагружают. Но тут-то на 10 с ресурс нужен. А 99% - вообще не нужен, баловство.
За эти деньги и хлопоты можно было бы стандартный турбонаддув каких нибудь умельцев гаражных попросить надставить.
arthuru
Цитата(Ydaloj @ Nov 30 2014, 19:47) *
не, я не про полупроводники, с этим вопросов нет - выбор огромен.
я про моточные и подводку к полупроводникам. Уж не по текстолиту же вы собираетесь такие токи передавать?

да, я понимаю, шины надо лепить, плавно переходящие в первички тр-ра. хотя если первичка будет состоять из 2х1 витку то это на первый взгляд не так уж и сложно

Цитата(kovigor @ Nov 30 2014, 20:13) *
52В - от авиамодельки ? Что за двигатель такой, если не секрет ? Они обычно от двух-трех банок Li-Ion питаются. Ну, от четырех. Тот двигатель, о котором вы пишете, должен стоить, как двигатель от Шаттла, если он авиамодельный. Или я ошибаюсь ?

тот двигатель который сейчас стоит http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_...80KV_2000W.html
брал за 2000 р, а вообще это далеко не самый мощный, там навалом гораздо более внушающих моторчиков

Цитата(Егоров @ Nov 30 2014, 23:25) *
Не, ну если абсурдная хотелка, то и решать ее нужно нетрадиционно. Преобразователь на 500 А , конечно, достойная задача для убить зря время и деньги. Но можно же и не искать легких путей.
Поставьте компрессор для накачки шин заурядный, качайте помалу сжатый воздух в баллон, потребляя от бортсети ватт 100. А потом, на обгоне, в течение 10 с берите готовый, порядком сжатый воздух для двигателя.
Электроклапан и баллон будут стоить несколько меньше трехкиловаттного литий-полимера.

простейший расчет показывает что это абсурдное решение, двс потребляет скажем 6000 литров воздуха в минуту. 6000/60=100 литров за 1 сек. я не могу себе представить что это за баллон и редуктор который сможет выпустить такое количество сжатого воздуха с такой скоростью. И забить такой баллон воздухом под давлением 300 атм это очень серьезный и очень дорогой компрессор потребуется, цена 3-х литрового композитного баллона по сравнению с ним - копейки. если качать 100 атм то баллон вырастет уже до 10 литров. автомобильный насос качает до 10 атм - получается баллон на 100 литров, такой насосик быстрее сгорит чем его накачаетsm.gif

литий полимер если брать впритык то можно очень компактный, например с долговременной токоотдачей 65С и кратковременной 130С. При токе 60А получается достаточно 0,5 Ач. Но не будем мелочиться и поставим 1,5 Ач - 2 штуки - http://www.parkflyer.ru/product/1186648/
общий вес 500гр и габариты 120х54х34мм

Цитата(Егоров @ Dec 1 2014, 16:50) *
Для МКС вообще грузовики воздухом нагружают. Но тут-то на 10 с ресурс нужен. А 99% - вообще не нужен, баловство.
За эти деньги и хлопоты можно было бы стандартный турбонаддув каких нибудь умельцев гаражных попросить надставить.

это не баловство например на трассе при обгоне. поставить турбонаддув это круто но очень не дешевое решение т.к. требует переделки всего двигателя. более экономичное решение это механический компрессор, но он имеет ряд недостатков. электрокомпрессор я бы сказал что это не замена турбокомпрессора а дополнение. турбина качает при раскрученном ДВС а электрокомпрессор не связан с его оборотами - устранение турбоямы. к тому же его не надо крутить постоянно, это большой плюс т.к. экономит ресурс подшипников и расход топлива

нашел вот такой стабилизатор http://ru.aliexpress.com/item/Boost-Conver...2025462983.html
обещают 10А, если поставить 5 штук в паралель получается довольно не дорогое и простое решение
Plain
Цитата(arthuru @ Dec 2 2014, 00:05) *
если поставить 5 штук в паралель получается

75 А входного, а надо 320 А, так что требуется не 5, а 22 шт. — ещё один красный свет тому, что лихачите, и собираетесь продолжать это, однако не смогли даже в более чем неспешной обстановке форума правильно сориентироваться и поместить тему в соответствующем его разделе, потому что и не собирались говорить о силовой электронике.
Егоров
Хорошо, хочется, значит хочется. Но все же должно быть в рамках реальных возможностей. Приведенный в ссылке двигатель имеет мощность (потребляемую) менее 2 кВт при рабочем напряжении в 22.5 вольта и токе в 88.8 А.
Вы намерены эксплуатировать его при 55вольтах? Это получается наддув наддува двигателя опять таки? Все в запредельных режимах?
И пара аккумуляторов на 70 Втч общей энергии должна это вытянуть? Там все на проводах упадет в тепло. Вы просто на провода аккумуляторные посмотрите 150 ампер не для них.
Ладно, система в целом на совести автора.
А что до преобразователя, то поскольку это забава, разовая конструкция, и никаких норм по шумам и прочему соблюдать не нужно, то проще всего запараллелить кучку бустов. Без синхронизации и прочих излишеств. Одно моточное из колючей проволоки, мощность выравняют как-то сами. Если перегнать гнать из 10 вольт в 22, то КПД будет относительно неплохим. Если из 10 в 55, то похуже, схема сложнее.
Разобраться бы таки что во что преобразовывать- 10 вольт в 55 или в 22 или 22 вольта в 55?
Схема ячейки ватт на 200-250 достаточно проста, вопрос только в финансовых возможностях ее тиражировать. Мне кажется SEPIC тут не лучшее решение по экономике и сложности схемы.
Единственно что в нем ценного - можно включать систему тактовой кнопочкой. А с бустом - не знаю как эти многия амперы коммутировать, каким тумблерком. Бакбуст можно, тоже конструктивно прост, но КПД будет похуже.
arthuru
Цитата(Plain @ Dec 2 2014, 01:19) *
75 А входного, а надо 320 А, так что требуется не 5, а 22 шт. — ещё один красный свет тому, что лихачите, и собираетесь продолжать это, однако не смогли даже в более чем неспешной обстановке форума правильно сориентироваться и поместить тему в соответствующем его разделе, потому что и не собирались говорить о силовой электронике.

да, извиняюсь, проглядел максимальный входной ток. Претензии к моей личности пропущу мимо ушей, вы не знаете меня, я не знаю вас, форум для того и существует чтобы советоваться и искать ошибки а не поливать людей грязью
Ydaloj
Егоров, ну подождите.
Все люди одинаковые - сначала срабатывает хотелка с буйным выражением эмоций и мечтаний, потом срабатывает пустой кошелёк и только потом - голова. Все такие.
Изначально я в таких случаях говорю сам себе - нереального ничего нет. Человек не умел летать, а сейчас он летает, и даже в космос. Найти верное решение и решить задачу - посильно каждому.

arthuru, начните с малого. Соберите 1 буст с внешней синхронизацией на небольшой ток и задающй многофазный генератор, отладьте работу. Потом поцепите ещё несколько ячеек. Потом соберите всё в кучу. Нереального ничего нет.
wim
Цитата(Егоров @ Dec 2 2014, 02:49) *
поскольку это забава, разовая конструкция, и никаких норм по шумам и прочему соблюдать не нужно
В России вся серия ГОСТ Р 51318 зарегистрирована в Минюсте и потому имеет силу нормативных актов. В том числе для единичных изделий (незнание автором не освобождает). Так что, если автор из наших мест, роскомнадзор таки будет ловить эту самодвижущуюся шумелку. biggrin.gif
нищеброд
Цитата(arthuru @ Nov 30 2014, 19:03) *
собрал тут на досуге из советского пылесоса выхухорь-600 электрический воздушный компрессор для автомобиля. нагрузка- вентильный движок от авиамодельки, берет 52в 40-60А, дует неподецки.
Совет купить БМВ не катит, уж больно хороший был пылесос, жалко выкидывать

А нельзя соединить последовательно (на 52В) чудоаккумуляторы ?
arthuru
Цитата(Егоров @ Dec 2 2014, 02:49) *
Хорошо, хочется, значит хочется. Но все же должно быть в рамках реальных возможностей. Приведенный в ссылке двигатель имеет мощность (потребляемую) менее 2 кВт при рабочем напряжении в 22.5 вольта и токе в 88.8 А.
Вы намерены эксплуатировать его при 55вольтах? Это получается наддув наддува двигателя опять таки? Все в запредельных режимах?
И пара аккумуляторов на 70 Втч общей энергии должна это вытянуть? Там все на проводах упадет в тепло. Вы просто на провода аккумуляторные посмотрите 150 ампер не для них.
Ладно, система в целом на совести автора.
А что до преобразователя, то поскольку это забава, разовая конструкция, и никаких норм по шумам и прочему соблюдать не нужно, то проще всего запараллелить кучку бустов. Без синхронизации и прочих излишеств. Одно моточное из колючей проволоки, мощность выравняют как-то сами. Если перегнать гнать из 10 вольт в 22, то КПД будет относительно неплохим. Если из 10 в 55, то похуже, схема сложнее.
Разобраться бы таки что во что преобразовывать- 10 вольт в 55 или в 22 или 22 вольта в 55?
Схема ячейки ватт на 200-250 достаточно проста, вопрос только в финансовых возможностях ее тиражировать. Мне кажется SEPIC тут не лучшее решение по экономике и сложности схемы.
Единственно что в нем ценного - можно включать систему тактовой кнопочкой. А с бустом - не знаю как эти многия амперы коммутировать, каким тумблерком. Бакбуст можно, тоже конструктивно прост, но КПД будет похуже.


согласен что этот движок немного слабоват, просто был под рукой, эксперементирую с ним . Данный ток там указан как максимальный, на холостом ходу он не большой. С нагрузкой в виде компрессора на 45в берет 40а. Движок установлен на выходе компрессора и охлаждается плотным потоком воздуха, 10 сек работает нормально, перегрев допустимый.
150 А от литий полимерного аккумулятора и не надо, надо 50А, т.к. это 14 ячеек по 3,7В. Для такого тока нормальные провода. Аккумуляторы качественные, проверенные, народ не жалуется. Долговременный ток указан 65С, т.е. под 100А.
Если запитывать от автомобильного акб то надо из 10в сделать 50в. С бустом получится стабилизация выходного тока?




Цитата(нищеброд @ Dec 2 2014, 14:39) *
А нельзя соединить последовательно (на 52В) чудоаккумуляторы ?

так я это и рассматриваю как самый простой и дешевый вариант, иначе бы не брался за этот компрессор и вовсеsm.gif А создавая эту тему я хотел оценить техническую и экономическую целесообразность изготовления преобразователя для питания от автомобильного АКБ
Егоров
Цитата(arthuru @ Dec 2 2014, 14:53) *
Если запитывать от автомобильного акб то надо из 10в сделать 50в. С бустом получится стабилизация выходного тока?

Вполне возможно и из 10 сделать 50. Несколько сложнее моточные. Если допускаете работу от автомобильного аккумулятора, то мне это кажется более реалистичным вариантом. Там хоть подключиться болтами М8 можно. и раздать это по ячейкам.
Стабилизация тока может быть косвенной. Т.е. стабилизация (или регулирование) мощности, ток за ней потянется.
syoma
Цитата(нищеброд @ Dec 2 2014, 14:39) *
А нельзя соединить последовательно (на 52В) чудоаккумуляторы ?

+1 И даже не надо чудо. Обыкновенные свинцовые на 12В/6Ач последовательно 5 шт. И заряжать их через зарядку вместе или раздельно.
alekssan
Можно собрать преобразователь из модулей Vicor V28A48С200BL - http://www.vicorpower.com/documents/datash...maxi-family.pdf
Uвх=9-36В, Uвых=48В (с возм.повышения до 52,8В), P=200Вт (на модуль).
Нужно 10 шт. соединенных параллельно по выходу для 2кВт. Модули просто объединяются как Master-Sleiv, тогда получается равномерное распределенение нагрузки одинаковое между модулями с точностью до 0,1%.
Защита по току срабатывает при 115% от номинала, можно убрать 1-2 модуля, если постоянная мощность в 2кВт не нужна.

Если бы сеть питания была бы 24В можно было применить более новые модули MDCM28AP480M320A50 (Uвх=28 (16 - 50)В,Uвых=48(28.8 - 52.8)В, P=320Вт (на модуль)-http://www.vicorpower.com/documents/datasheets/MDCM28AP480M320A50_ds.pdf
Так же параллельное соединение.
Ydaloj
alekssan, не слишком ли высокой получится цена такого преобразователя?

дешевле 250 уе таких модулей не продают
Егоров
Цитата(Ydaloj @ Dec 3 2014, 16:00) *
alekssan, не слишком ли высокой получится цена такого преобразователя?

дешевле 250 уе таких модулей не продают

При острых хотелках патронов не считают. Заплатить за прибомбас, как за второй автомобиль - дело обычное.
Мне совершенно непонятно зачем выравнивать нагрузки с точностью до 0.1%? Вполне и без схемы выравнивания можно обойтись.
Имея ограничения по мощности и мягкую нагрузочную характеристику, модули сами выровняются до приемлемого уровня.
Herz
Цитата(Егоров @ Dec 3 2014, 15:53) *
Мне совершенно непонятно зачем выравнивать нагрузки с точностью до 0.1%? Вполне и без схемы выравнивания можно обойтись.

Да это alekssan увлёкся рекламными ссылками на vicirpower, по-моему. Если посмотреть историю сообщений, то, минимум, 90 их процентов содержат отсыл на сайт этих продавцов или аналогичные. Пора бы притормозить эту рекламу. Пусть считает устным предупреждением.
Plain
Цитата(alekssan @ Dec 3 2014, 13:16) *
Можно собрать преобразователь из модулей Vicor V28A48С200BL - Uвх=9-36В

Нельзя — для 12-вольтовой бортсети входное должно быть минимум 72 В, читайте стандарты. К тому же, у Vicor это традиционно абсолютные цифры, т.е. никакого запаса нет и при малейшем превышении они гарантированно выгорают.
Ydaloj
Plain, по ГОСТ 28751 нормы на бортовое напряжение нет. Есть только амплитуды выбросов и их длительность.
По госту на автотракторное оборудование - есть, но там всё в пределах разумного.

У Вас есть опыт работы с викором? Просто как-то несвойственно модулю за бешеные деньги гарантированно вылетать при малейшем превышении.
Plain
В стандартах, наверное ещё традиционно со времён Генри Форда, т.е. не электроники, а электротехники, говорят о "длительности импульсов", тогда как для электроники такие "импульсы" суть постоянное напряжение — автор, например, похоже потерял интерес к теме, а ведь вполне мог уже сбегать в магазин за, на радостях, не 150-, как полагается, а 30-вольтовыми транзисторами и мастерить сейчас на них пуш-пул.

Да, горелых Vicor видел немало. На столе подыхали по другой причине, а по этой — уже на объектах. Для нормальной работы изделия этой фирмы требуется обвешивать по-полной, типа, супер тонкий выпрямитель, по этой причине горячий, как утюг, и к нему чушка радиатора 10-кратной толщины и блок алюминиевых конденсаторов.
alekssan
Цитата(Herz @ Dec 3 2014, 17:12) *
Да это alekssan увлёкся рекламными ссылками на vicirpower. [/color]

Принято. Больше ссылок на pdf файлы ставить не буду. Это только вариант решения задачи.

Цитата(Ydaloj @ Dec 3 2014, 15:00) *
alekssan, не слишком ли высокой получится цена такого преобразователя?дешевле 250 уе таких модулей не продают

Продаются дешевле, но решение действительно дорогое.
Хотя вы хотели купить "Литий-полимерный АКБ от модельки стоит несколько тысяч нефтерублей".
На мой взгляд Vicor выйдет дешевле.

Цитата(Plain @ Dec 3 2014, 21:28) *
Да, горелых Vicor видел немало. На столе подыхали по другой причине, а по этой — уже на объектах. Для нормальной работы изделия этой фирмы требуется обвешивать по-полной, типа, супер тонкий выпрямитель, по этой причине горячий, как утюг, и к нему чушка радиатора 10-кратной толщины и блок алюминиевых конденсаторов.

У меня не сгорел не один DC/DC, работают прекрасно. Убил случайно модуль HAM (корректор), знаю почему.
Не используйте раз не нравиться, мастерите на транзисторах...они разве не греются как утюг на таких токах
Ydaloj
Цитата
На мой взгляд Vicor выйдет дешевле

Да как же вы считали?
один модуль - 250 уе, вы предлагаете десяток в параллель, это 2500уе, да на курс доллара в вашей валюте, это как б/у автомобиль.
собрать батарею литий-железо-фосфатов на 50В с нагрузочной способностью 20А - трёхсот долларов не наберётся.
в те же 300 долларов можно уложиться с 8-фазным простеньким бустом.

про выносливость... можно в миниатюрный корпус вбубенить силовую часть, может быть с какими-то емкостями. Но не влезут туда дроссели ЭМИ. Почитайте ГОСТ 28751 - по четвёртой степени жёсткости в бортовой сети 24В имеет место быть помеха амплитудой минус 1100 вольт, длительностью 1мс. Это не хухры мухры, это не задавить просто так. Вот викор и дохнет, т.к. нет в нём защиты от такой помехи. В тепличных условиях любой овощ будет жить и процветать, но не в реальных условиях.
alekssan
У меня получилось оценочно 1,8-2к$ (10шт) при том что это какой-то нестандартный модуль с малой мощностью в данном корпусе ,видимо для военной 28В сети.
Модуль на 500Вт в том же корпусе (сеть другая) пример: V24A28E500BL будет где-то как вы и пишете 250$, но их и нужно 4шт (это 0.5$ за Вт).
Изоляция 3000В (вх.-вых), 1500В(вх-база) .

И что выбрать, если сравнить цены... залез на Компел и вот:
PAF600F24-28 (LAMBDA) 600Вт стоит 398.79$
MeanWell DC/DC на 500Вт будет 130-140$
И все модули на 24В. Все ж от задачи...
Duhas
я не думаю что желая повысить уровень мощности двигателя имеет смысл грузить бортовую сеть, генератор в любом случае будет напрягаться и отъедать немного момента. + вероятные неполадки будут не в бортовой сети.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.