|
2-3 кВт повышатель напряжения с 8...12в до 50в |
|
|
|
Dec 2 2014, 11:53
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-10-14
Пользователь №: 83 362

|
Цитата(Егоров @ Dec 2 2014, 02:49)  Хорошо, хочется, значит хочется. Но все же должно быть в рамках реальных возможностей. Приведенный в ссылке двигатель имеет мощность (потребляемую) менее 2 кВт при рабочем напряжении в 22.5 вольта и токе в 88.8 А. Вы намерены эксплуатировать его при 55вольтах? Это получается наддув наддува двигателя опять таки? Все в запредельных режимах? И пара аккумуляторов на 70 Втч общей энергии должна это вытянуть? Там все на проводах упадет в тепло. Вы просто на провода аккумуляторные посмотрите 150 ампер не для них. Ладно, система в целом на совести автора. А что до преобразователя, то поскольку это забава, разовая конструкция, и никаких норм по шумам и прочему соблюдать не нужно, то проще всего запараллелить кучку бустов. Без синхронизации и прочих излишеств. Одно моточное из колючей проволоки, мощность выравняют как-то сами. Если перегнать гнать из 10 вольт в 22, то КПД будет относительно неплохим. Если из 10 в 55, то похуже, схема сложнее. Разобраться бы таки что во что преобразовывать- 10 вольт в 55 или в 22 или 22 вольта в 55? Схема ячейки ватт на 200-250 достаточно проста, вопрос только в финансовых возможностях ее тиражировать. Мне кажется SEPIC тут не лучшее решение по экономике и сложности схемы. Единственно что в нем ценного - можно включать систему тактовой кнопочкой. А с бустом - не знаю как эти многия амперы коммутировать, каким тумблерком. Бакбуст можно, тоже конструктивно прост, но КПД будет похуже. согласен что этот движок немного слабоват, просто был под рукой, эксперементирую с ним . Данный ток там указан как максимальный, на холостом ходу он не большой. С нагрузкой в виде компрессора на 45в берет 40а. Движок установлен на выходе компрессора и охлаждается плотным потоком воздуха, 10 сек работает нормально, перегрев допустимый. 150 А от литий полимерного аккумулятора и не надо, надо 50А, т.к. это 14 ячеек по 3,7В. Для такого тока нормальные провода. Аккумуляторы качественные, проверенные, народ не жалуется. Долговременный ток указан 65С, т.е. под 100А. Если запитывать от автомобильного акб то надо из 10в сделать 50в. С бустом получится стабилизация выходного тока? Цитата(нищеброд @ Dec 2 2014, 14:39)  А нельзя соединить последовательно (на 52В) чудоаккумуляторы ? так я это и рассматриваю как самый простой и дешевый вариант, иначе бы не брался за этот компрессор и вовсе  А создавая эту тему я хотел оценить техническую и экономическую целесообразность изготовления преобразователя для питания от автомобильного АКБ
|
|
|
|
|
Dec 3 2014, 10:16
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 110
Регистрация: 24-01-12
Пользователь №: 69 848

|
Можно собрать преобразователь из модулей Vicor V28A48С200BL - http://www.vicorpower.com/documents/datash...maxi-family.pdfUвх=9-36В, Uвых=48В (с возм.повышения до 52,8В), P=200Вт (на модуль). Нужно 10 шт. соединенных параллельно по выходу для 2кВт. Модули просто объединяются как Master-Sleiv, тогда получается равномерное распределенение нагрузки одинаковое между модулями с точностью до 0,1%. Защита по току срабатывает при 115% от номинала, можно убрать 1-2 модуля, если постоянная мощность в 2кВт не нужна. Если бы сеть питания была бы 24В можно было применить более новые модули MDCM28AP480M320A50 (Uвх=28 (16 - 50)В,Uвых=48(28.8 - 52.8)В, P=320Вт (на модуль)-http://www.vicorpower.com/documents/datasheets/MDCM28AP480M320A50_ds.pdf Так же параллельное соединение.
|
|
|
|
|
Dec 3 2014, 18:28
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
В стандартах, наверное ещё традиционно со времён Генри Форда, т.е. не электроники, а электротехники, говорят о "длительности импульсов", тогда как для электроники такие "импульсы" суть постоянное напряжение — автор, например, похоже потерял интерес к теме, а ведь вполне мог уже сбегать в магазин за, на радостях, не 150-, как полагается, а 30-вольтовыми транзисторами и мастерить сейчас на них пуш-пул.
Да, горелых Vicor видел немало. На столе подыхали по другой причине, а по этой — уже на объектах. Для нормальной работы изделия этой фирмы требуется обвешивать по-полной, типа, супер тонкий выпрямитель, по этой причине горячий, как утюг, и к нему чушка радиатора 10-кратной толщины и блок алюминиевых конденсаторов.
|
|
|
|
|
Dec 5 2014, 13:33
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 110
Регистрация: 24-01-12
Пользователь №: 69 848

|
Цитата(Herz @ Dec 3 2014, 17:12)  Да это alekssan увлёкся рекламными ссылками на vicirpower. [/color] Принято. Больше ссылок на pdf файлы ставить не буду. Это только вариант решения задачи. Цитата(Ydaloj @ Dec 3 2014, 15:00)  alekssan, не слишком ли высокой получится цена такого преобразователя?дешевле 250 уе таких модулей не продают Продаются дешевле, но решение действительно дорогое. Хотя вы хотели купить "Литий-полимерный АКБ от модельки стоит несколько тысяч нефтерублей". На мой взгляд Vicor выйдет дешевле. Цитата(Plain @ Dec 3 2014, 21:28)  Да, горелых Vicor видел немало. На столе подыхали по другой причине, а по этой — уже на объектах. Для нормальной работы изделия этой фирмы требуется обвешивать по-полной, типа, супер тонкий выпрямитель, по этой причине горячий, как утюг, и к нему чушка радиатора 10-кратной толщины и блок алюминиевых конденсаторов. У меня не сгорел не один DC/DC, работают прекрасно. Убил случайно модуль HAM (корректор), знаю почему. Не используйте раз не нравиться, мастерите на транзисторах...они разве не греются как утюг на таких токах
|
|
|
|
|
Dec 5 2014, 13:58
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Цитата На мой взгляд Vicor выйдет дешевле Да как же вы считали? один модуль - 250 уе, вы предлагаете десяток в параллель, это 2500уе, да на курс доллара в вашей валюте, это как б/у автомобиль. собрать батарею литий-железо-фосфатов на 50В с нагрузочной способностью 20А - трёхсот долларов не наберётся. в те же 300 долларов можно уложиться с 8-фазным простеньким бустом. про выносливость... можно в миниатюрный корпус вбубенить силовую часть, может быть с какими-то емкостями. Но не влезут туда дроссели ЭМИ. Почитайте ГОСТ 28751 - по четвёртой степени жёсткости в бортовой сети 24В имеет место быть помеха амплитудой минус 1100 вольт, длительностью 1мс. Это не хухры мухры, это не задавить просто так. Вот викор и дохнет, т.к. нет в нём защиты от такой помехи. В тепличных условиях любой овощ будет жить и процветать, но не в реальных условиях.
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|