реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> 2-3 кВт повышатель напряжения с 8...12в до 50в
arthuru
сообщение Dec 2 2014, 11:53
Сообщение #16





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-10-14
Пользователь №: 83 362



Цитата(Егоров @ Dec 2 2014, 02:49) *
Хорошо, хочется, значит хочется. Но все же должно быть в рамках реальных возможностей. Приведенный в ссылке двигатель имеет мощность (потребляемую) менее 2 кВт при рабочем напряжении в 22.5 вольта и токе в 88.8 А.
Вы намерены эксплуатировать его при 55вольтах? Это получается наддув наддува двигателя опять таки? Все в запредельных режимах?
И пара аккумуляторов на 70 Втч общей энергии должна это вытянуть? Там все на проводах упадет в тепло. Вы просто на провода аккумуляторные посмотрите 150 ампер не для них.
Ладно, система в целом на совести автора.
А что до преобразователя, то поскольку это забава, разовая конструкция, и никаких норм по шумам и прочему соблюдать не нужно, то проще всего запараллелить кучку бустов. Без синхронизации и прочих излишеств. Одно моточное из колючей проволоки, мощность выравняют как-то сами. Если перегнать гнать из 10 вольт в 22, то КПД будет относительно неплохим. Если из 10 в 55, то похуже, схема сложнее.
Разобраться бы таки что во что преобразовывать- 10 вольт в 55 или в 22 или 22 вольта в 55?
Схема ячейки ватт на 200-250 достаточно проста, вопрос только в финансовых возможностях ее тиражировать. Мне кажется SEPIC тут не лучшее решение по экономике и сложности схемы.
Единственно что в нем ценного - можно включать систему тактовой кнопочкой. А с бустом - не знаю как эти многия амперы коммутировать, каким тумблерком. Бакбуст можно, тоже конструктивно прост, но КПД будет похуже.


согласен что этот движок немного слабоват, просто был под рукой, эксперементирую с ним . Данный ток там указан как максимальный, на холостом ходу он не большой. С нагрузкой в виде компрессора на 45в берет 40а. Движок установлен на выходе компрессора и охлаждается плотным потоком воздуха, 10 сек работает нормально, перегрев допустимый.
150 А от литий полимерного аккумулятора и не надо, надо 50А, т.к. это 14 ячеек по 3,7В. Для такого тока нормальные провода. Аккумуляторы качественные, проверенные, народ не жалуется. Долговременный ток указан 65С, т.е. под 100А.
Если запитывать от автомобильного акб то надо из 10в сделать 50в. С бустом получится стабилизация выходного тока?




Цитата(нищеброд @ Dec 2 2014, 14:39) *
А нельзя соединить последовательно (на 52В) чудоаккумуляторы ?

так я это и рассматриваю как самый простой и дешевый вариант, иначе бы не брался за этот компрессор и вовсеsm.gif А создавая эту тему я хотел оценить техническую и экономическую целесообразность изготовления преобразователя для питания от автомобильного АКБ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 2 2014, 13:33
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(arthuru @ Dec 2 2014, 14:53) *
Если запитывать от автомобильного акб то надо из 10в сделать 50в. С бустом получится стабилизация выходного тока?

Вполне возможно и из 10 сделать 50. Несколько сложнее моточные. Если допускаете работу от автомобильного аккумулятора, то мне это кажется более реалистичным вариантом. Там хоть подключиться болтами М8 можно. и раздать это по ячейкам.
Стабилизация тока может быть косвенной. Т.е. стабилизация (или регулирование) мощности, ток за ней потянется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Dec 2 2014, 15:17
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата(нищеброд @ Dec 2 2014, 14:39) *
А нельзя соединить последовательно (на 52В) чудоаккумуляторы ?

+1 И даже не надо чудо. Обыкновенные свинцовые на 12В/6Ач последовательно 5 шт. И заряжать их через зарядку вместе или раздельно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alekssan
сообщение Dec 3 2014, 10:16
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 110
Регистрация: 24-01-12
Пользователь №: 69 848



Можно собрать преобразователь из модулей Vicor V28A48С200BL - http://www.vicorpower.com/documents/datash...maxi-family.pdf
Uвх=9-36В, Uвых=48В (с возм.повышения до 52,8В), P=200Вт (на модуль).
Нужно 10 шт. соединенных параллельно по выходу для 2кВт. Модули просто объединяются как Master-Sleiv, тогда получается равномерное распределенение нагрузки одинаковое между модулями с точностью до 0,1%.
Защита по току срабатывает при 115% от номинала, можно убрать 1-2 модуля, если постоянная мощность в 2кВт не нужна.

Если бы сеть питания была бы 24В можно было применить более новые модули MDCM28AP480M320A50 (Uвх=28 (16 - 50)В,Uвых=48(28.8 - 52.8)В, P=320Вт (на модуль)-http://www.vicorpower.com/documents/datasheets/MDCM28AP480M320A50_ds.pdf
Так же параллельное соединение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Dec 3 2014, 12:00
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



alekssan, не слишком ли высокой получится цена такого преобразователя?

дешевле 250 уе таких модулей не продают


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 3 2014, 13:53
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Ydaloj @ Dec 3 2014, 16:00) *
alekssan, не слишком ли высокой получится цена такого преобразователя?

дешевле 250 уе таких модулей не продают

При острых хотелках патронов не считают. Заплатить за прибомбас, как за второй автомобиль - дело обычное.
Мне совершенно непонятно зачем выравнивать нагрузки с точностью до 0.1%? Вполне и без схемы выравнивания можно обойтись.
Имея ограничения по мощности и мягкую нагрузочную характеристику, модули сами выровняются до приемлемого уровня.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 3 2014, 14:12
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Егоров @ Dec 3 2014, 15:53) *
Мне совершенно непонятно зачем выравнивать нагрузки с точностью до 0.1%? Вполне и без схемы выравнивания можно обойтись.

Да это alekssan увлёкся рекламными ссылками на vicirpower, по-моему. Если посмотреть историю сообщений, то, минимум, 90 их процентов содержат отсыл на сайт этих продавцов или аналогичные. Пора бы притормозить эту рекламу. Пусть считает устным предупреждением.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 3 2014, 14:17
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(alekssan @ Dec 3 2014, 13:16) *
Можно собрать преобразователь из модулей Vicor V28A48С200BL - Uвх=9-36В

Нельзя — для 12-вольтовой бортсети входное должно быть минимум 72 В, читайте стандарты. К тому же, у Vicor это традиционно абсолютные цифры, т.е. никакого запаса нет и при малейшем превышении они гарантированно выгорают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Dec 3 2014, 17:27
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Plain, по ГОСТ 28751 нормы на бортовое напряжение нет. Есть только амплитуды выбросов и их длительность.
По госту на автотракторное оборудование - есть, но там всё в пределах разумного.

У Вас есть опыт работы с викором? Просто как-то несвойственно модулю за бешеные деньги гарантированно вылетать при малейшем превышении.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 3 2014, 18:28
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



В стандартах, наверное ещё традиционно со времён Генри Форда, т.е. не электроники, а электротехники, говорят о "длительности импульсов", тогда как для электроники такие "импульсы" суть постоянное напряжение — автор, например, похоже потерял интерес к теме, а ведь вполне мог уже сбегать в магазин за, на радостях, не 150-, как полагается, а 30-вольтовыми транзисторами и мастерить сейчас на них пуш-пул.

Да, горелых Vicor видел немало. На столе подыхали по другой причине, а по этой — уже на объектах. Для нормальной работы изделия этой фирмы требуется обвешивать по-полной, типа, супер тонкий выпрямитель, по этой причине горячий, как утюг, и к нему чушка радиатора 10-кратной толщины и блок алюминиевых конденсаторов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alekssan
сообщение Dec 5 2014, 13:33
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 110
Регистрация: 24-01-12
Пользователь №: 69 848



Цитата(Herz @ Dec 3 2014, 17:12) *
Да это alekssan увлёкся рекламными ссылками на vicirpower. [/color]

Принято. Больше ссылок на pdf файлы ставить не буду. Это только вариант решения задачи.

Цитата(Ydaloj @ Dec 3 2014, 15:00) *
alekssan, не слишком ли высокой получится цена такого преобразователя?дешевле 250 уе таких модулей не продают

Продаются дешевле, но решение действительно дорогое.
Хотя вы хотели купить "Литий-полимерный АКБ от модельки стоит несколько тысяч нефтерублей".
На мой взгляд Vicor выйдет дешевле.

Цитата(Plain @ Dec 3 2014, 21:28) *
Да, горелых Vicor видел немало. На столе подыхали по другой причине, а по этой — уже на объектах. Для нормальной работы изделия этой фирмы требуется обвешивать по-полной, типа, супер тонкий выпрямитель, по этой причине горячий, как утюг, и к нему чушка радиатора 10-кратной толщины и блок алюминиевых конденсаторов.

У меня не сгорел не один DC/DC, работают прекрасно. Убил случайно модуль HAM (корректор), знаю почему.
Не используйте раз не нравиться, мастерите на транзисторах...они разве не греются как утюг на таких токах
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Dec 5 2014, 13:58
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Цитата
На мой взгляд Vicor выйдет дешевле

Да как же вы считали?
один модуль - 250 уе, вы предлагаете десяток в параллель, это 2500уе, да на курс доллара в вашей валюте, это как б/у автомобиль.
собрать батарею литий-железо-фосфатов на 50В с нагрузочной способностью 20А - трёхсот долларов не наберётся.
в те же 300 долларов можно уложиться с 8-фазным простеньким бустом.

про выносливость... можно в миниатюрный корпус вбубенить силовую часть, может быть с какими-то емкостями. Но не влезут туда дроссели ЭМИ. Почитайте ГОСТ 28751 - по четвёртой степени жёсткости в бортовой сети 24В имеет место быть помеха амплитудой минус 1100 вольт, длительностью 1мс. Это не хухры мухры, это не задавить просто так. Вот викор и дохнет, т.к. нет в нём защиты от такой помехи. В тепличных условиях любой овощ будет жить и процветать, но не в реальных условиях.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alekssan
сообщение Dec 5 2014, 15:08
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 110
Регистрация: 24-01-12
Пользователь №: 69 848



У меня получилось оценочно 1,8-2к$ (10шт) при том что это какой-то нестандартный модуль с малой мощностью в данном корпусе ,видимо для военной 28В сети.
Модуль на 500Вт в том же корпусе (сеть другая) пример: V24A28E500BL будет где-то как вы и пишете 250$, но их и нужно 4шт (это 0.5$ за Вт).
Изоляция 3000В (вх.-вых), 1500В(вх-база) .

И что выбрать, если сравнить цены... залез на Компел и вот:
PAF600F24-28 (LAMBDA) 600Вт стоит 398.79$
MeanWell DC/DC на 500Вт будет 130-140$
И все модули на 24В. Все ж от задачи...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Duhas
сообщение Dec 6 2014, 19:52
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 227
Регистрация: 13-04-07
Пользователь №: 27 018



я не думаю что желая повысить уровень мощности двигателя имеет смысл грузить бортовую сеть, генератор в любом случае будет напрягаться и отъедать немного момента. + вероятные неполадки будут не в бортовой сети.

Сообщение отредактировал Duhas - Dec 6 2014, 20:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 08:56
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01476 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016