|
|
  |
Схема защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда, посоветуйте самую простую и надёжную |
|
|
|
Dec 11 2014, 12:59
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610

|
Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда может быть вам пригодится Simple Switchmode Lead-Acid Battery Chargerдобавлю: еще в зарядниках популярна ИМС L200
Сообщение отредактировал _Vova - Dec 11 2014, 13:03
|
|
|
|
|
Dec 11 2014, 13:19
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(_Vova @ Dec 11 2014, 15:59)  Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS Модель UPS - RUSELF UPI-400-12-EL для внешних СКАБ до 100 А/ч Модель СКАБ - Berga 595 402 080 BB-H8 После подключения к заряженной батарее напряжение заряда с 13,8 В выросло до 14,2. Предельное напряжение согласно паспорту не должно превышать 14,4 В. Но защита мне нужна на случай выхода из строя зарядного устройства UPS. Всё-таки китай, чем чёрт не шутит. В сети был описан случаи выхода из строя его стабилизатора. И об отсутствии защиты от перезаряда думаю не просто так сообщили... Цитата для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда Это я в курсе, уже работал в двух фирмах над ЗУ для СКАБ. Ток ограничивается в последней стадии заряда, а мне нужна аварийная защита вплоть до пробоя 220 В на батарею. Особых проблем не вижу разработать схему самому, но пока нЕкогда. Сунулся в сеть - глаза разбегаются. Подумал, что проблема не нова и уже давно кем-либо решена. Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор. Для защиты бортовой электроники делают интеллектуальные ключи и защитные диоды. Неужели для защиты аккумуляторной батареи так ничего и не придумали готового? Я не автомобилист, потому и не в теме...
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 11 2014, 14:10
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Цитата Я бы не заморачивался с защитой вообще. +1 Сколько волка не корми - всё равно в лес смотрит. Как вы понимаете "защиту от перезаряда"? Можно подумать, там прям с 220 кинули резистор на АКБ в надежде, что она там сама с собой разрулит свой же процесс заряда? Или, может, в составе упс всё же есть некая умная мелкосхема? Представьте бензобак автомобиля, у которого при переливе на заправке избыток топлива выливается в салон. Вот это такой упс, у которого нет защиты от перезаряда.
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Dec 11 2014, 14:25
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610

|
Цитата После подключения к заряженной батарее напряжение заряда с 13,8 В выросло до 14,2 при этом ток наверняка мал, так что все в порядке защита от 220 на батарею - можно, если устроит, вход самого UPS развязать от сети через трансформатор, предохранитель в цепи АКБ, скорее всего, есть внутри UPS в авто главное чтоб не отпал аккумулятор, а в генераторе все предусмотрено для правильной зарядки АКБ, в случае неисправности генератора бортсеть он сильно не поднимет, а специальной схемы защиты АКБ от перезаряда нет
|
|
|
|
|
Dec 11 2014, 14:28
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 16:19)  Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор. Тоже так думал, пока вплотную не связался с автоэлектрикой, на свою голову Как оказалось, проблемой перезаряда аккумулятора никто всеръез не озабочен, ибо современные автомобильные аккумуляторы при увеличении напряжения на клеммах самостоятельно уменьшают зарядный ток, вплоть до 0 при напряжении 14,7В. Как понял из объяснений, вместо сурьмы в пластинах стали применять кальций, и аккумуляторы перестали "кипеть".
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Dec 12 2014, 06:15
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Прошу понять правильно, совет "не заморачиваться" мне не нужен. Чтобы не писАть ерунды про "самозащиту" аккумулятора, почитайте сперва вот тут, популярно и доходчиво для всех слоёв населения. Понравилась идея поставить линейный стабилизатор на 15 В. Если поставить LDO с предварительной трёхступенчатой защитой, то самое то, что надо. Надо только, чтобы он максимально открывался при меньших напряжениях как ключ. Посмотрю, что есть в наличии. За ним можно поставить диод Шоттки, но это может оказаться лишним, надо пробовать...
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 12 2014, 06:19
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата(Herz @ Dec 11 2014, 19:09)  Нет источника? К сожалению, у меня - нет. Автоэлектрики очень закрытая каста, если и делятся информацией - то малыми дозами и без всякого теретического обоснования, только "зуб даю" и "за слова отвечаю"  Как я понял, автопром - что наш, что зарубежный - сплошной бардак, начиная с разъемов и заканчивая очень странными электронными блоками В имеющейся у меня литературе по автомобильному электрооборудованию никаких сведений о типах АКБ и цели применении в них кальция нет. Вот ссылки, где искал информацию: НПП ОРИОНОбсуждение соответствия емкости АКБ и тока генератораРассуждения о типах АКБВ общем, АКБ не моя тема, я жгуты проводки разрабатываю, поэтому сильно в тему не вдавался - данные нужны были для рассчета сечения провода и предохранителей в цепи заряда АКБ, внятного ответа не получил, да уже и не надо  P.S. Извиняюсь, дал не совсем полную информацию - "Автотроника", Соснин Д.А., на странице 35 есть краткое упоминание о применении сурьмы для увеличения жесткости пластин, но во всем описании конструкции АКБ нет упоминания о применении кальция. Там же, кстати, есть упоминание об ограничении зарядного тока - "эффект запирания", но, повторяю - это не моя тема
Сообщение отредактировал Abell - Dec 12 2014, 06:50
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Dec 12 2014, 10:13
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(Abell @ Dec 12 2014, 09:19)  Пользователю аккумулятора довольно трудно определить, по какой технологии сделан его аккумулятор. Например, об аккумуляторах BERGA мне рассказал продавец, что они делаются на заводах VARTA. Как правило, в таких магазинах у нас работают студенты, не слишком разбирающиеся в производстве. Вот что там написано о технологии изготовления аккумулятора: http://www.berga-batterien.de/technologie_powerblock.phpЦитата Power-Block hanks to its high-performance technology, this powerful battery is the no. 1 choice for modern vehicles with lots of electronic devices, many of which have a 14.8-volt electrical system.(В начале пропущена буква T) Благодаря высокоэффективной технологии, этот мощный аккумулятор выбор №1 для современных автомобилей с большим количеством электронных устройств, многие из которых имеют 14,8-вольтовой электрической системы. Greater starting power Большая пусковая мощность Exceptional service life Исключительный срок службы Completely maintenance free Полностью необслуживаемый CA100 technology Технология CA100 Also ideal for a 14.8-volt charging system Также идеально подходит для системы с 14,8-вольтовой зарядки Explosion-proof safety lid, single point venting Взрывозащищенные крышка безопасности с единой точкой вентиляции Up to 18 months' shelf life Срок хранения до 18 месяцев Т.е. 14.8 Вольт - прямой путь к 15-Вольтовому линейному стабилизатору, всё довольно просто получается.
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 12 2014, 10:35
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
VCO, виноват, вспомнил основную книгу, по которой делал все расчеты, есть очень подробное описание АКБ и процесса заряда: "Электрооборудование автомобилей", В.Е.Ютт, 4-е издание. Цитата(VCO @ Dec 12 2014, 13:13)  Т.е. 14.8 Вольт - прямой путь к 15-Вольтовому линейному стабилизатору, всё довольно просто получается. Как бы, да
Сообщение отредактировал Abell - Dec 12 2014, 10:37
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Dec 12 2014, 12:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299

|
Я предлагал _параллельный_ стабилизатор, чтобы не вклиниваться в соединение аккумулятора и УПС. При повышении напряжения он должен шунтировать аккумулятор, пропуская ток через себя. Таким образом, транзистор стабилизатора будет греться, и если просто проходит допустимый ток заряда - то так все и останется, а если бОльший ток - то термодатчиком можно выполнить какое-то защитное действие (например, отрубить 220В). Но это уже зависит от Вашей фантазии. Например, я написал не заморачиваться с защитой, потому что я бы предпочел, чтобы вышел из строя аккумулятор, чем отрубать систему отопления. Хотя можно поставить контактор и при срабатывании защиты отрубить питание УПС, а насос подключить непосредственно к сети.
|
|
|
|
|
Dec 12 2014, 13:09
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата(alexvu @ Dec 12 2014, 15:53)  не заморачиваться с защитой, потому что я бы предпочел, чтобы вышел из строя аккумулятор как бы, опасный подход  в аккумуляторе есть некий запас энергии, который при хорошем коротком замыкании таки высвободится, и в каком месте это произойдет - лучше предусмотреть заранее, ибо может и пожар случиться, а может и АКБ неслабо так рвануть, с разбрызгиванием электролита во все стороны. Последнее наблюдал своими глазами, правда издалека - весьма впечатляющее зрелище
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|