реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Схема защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда, посоветуйте самую простую и надёжную
VCO
сообщение Dec 11 2014, 12:09
Сообщение #1


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Собрал ИБП для газового котла, всё нормально работает, только в интернете нашёл информацию о том, что зарядное устройство UPS не защищает внешний аккумулятор от перезаряда. Хочу навесить такую защиту снаружи. Возможно есть что-то простое, надёжное и давно отработанное. Лучше всего было бы покупное устройство, но опасаюсь, что оно входит в состав ЗУ.

Что посоветуете? Ток заряда до 10 А, ёмкость автомобильного аккумулятора 95 А/ч.


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Vova
сообщение Dec 11 2014, 12:59
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610



Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS
для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда
может быть вам пригодится Simple Switchmode Lead-Acid Battery Charger
добавлю: еще в зарядниках популярна ИМС L200

Сообщение отредактировал _Vova - Dec 11 2014, 13:03
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение Dec 11 2014, 13:19
Сообщение #3


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Цитата(_Vova @ Dec 11 2014, 15:59) *
Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS

Модель UPS - RUSELF UPI-400-12-EL для внешних СКАБ до 100 А/ч
Модель СКАБ - Berga 595 402 080 BB-H8
После подключения к заряженной батарее напряжение заряда с 13,8 В выросло до 14,2.
Предельное напряжение согласно паспорту не должно превышать 14,4 В.
Но защита мне нужна на случай выхода из строя зарядного устройства UPS.
Всё-таки китай, чем чёрт не шутит.
В сети был описан случаи выхода из строя его стабилизатора.
И об отсутствии защиты от перезаряда думаю не просто так сообщили...
Цитата
для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда

Это я в курсе, уже работал в двух фирмах над ЗУ для СКАБ. Ток ограничивается в последней стадии заряда, а мне нужна аварийная защита вплоть до пробоя 220 В на батарею.
Особых проблем не вижу разработать схему самому, но пока нЕкогда. Сунулся в сеть - глаза разбегаются. Подумал, что проблема не нова и уже давно кем-либо решена.

Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор. Для защиты бортовой электроники делают интеллектуальные ключи и защитные диоды. Неужели для защиты аккумуляторной батареи так ничего и не придумали готового? Я не автомобилист, потому и не в теме...


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Dec 11 2014, 13:52
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Не думаю, что защита от пробоя 220В на батарею является типичной и уже давно кем-то решена.
Думаю, тут поможет обычный плавкий предохранитель.
Можете попробовать сделать параллельный стабилизатор вольт на 15, а на его радиатор поставить тепловое реле для выполнения функции отключения (аккумулятора от УПС? или УПС от сети?).
Я бы не заморачивался с защитой вообще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Dec 11 2014, 14:10
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Цитата
Я бы не заморачивался с защитой вообще.
+1
Сколько волка не корми - всё равно в лес смотрит.

Как вы понимаете "защиту от перезаряда"?
Можно подумать, там прям с 220 кинули резистор на АКБ в надежде, что она там сама с собой разрулит свой же процесс заряда?
Или, может, в составе упс всё же есть некая умная мелкосхема?

Представьте бензобак автомобиля, у которого при переливе на заправке избыток топлива выливается в салон. Вот это такой упс, у которого нет защиты от перезаряда.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Vova
сообщение Dec 11 2014, 14:25
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610



Цитата
После подключения к заряженной батарее напряжение заряда с 13,8 В выросло до 14,2

при этом ток наверняка мал, так что все в порядке
защита от 220 на батарею - можно, если устроит, вход самого UPS развязать от сети через трансформатор, предохранитель в цепи АКБ, скорее всего, есть внутри UPS
в авто главное чтоб не отпал аккумулятор, а в генераторе все предусмотрено для правильной зарядки АКБ, в случае неисправности генератора бортсеть он сильно не поднимет, а специальной схемы защиты АКБ от перезаряда нет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Dec 11 2014, 14:28
Сообщение #7


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 16:19) *
Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор.

Тоже так думал, пока вплотную не связался с автоэлектрикой, на свою голову laughing.gif
Как оказалось, проблемой перезаряда аккумулятора никто всеръез не озабочен, ибо современные автомобильные аккумуляторы при увеличении напряжения на клеммах самостоятельно уменьшают зарядный ток, вплоть до 0 при напряжении 14,7В. Как понял из объяснений, вместо сурьмы в пластинах стали применять кальций, и аккумуляторы перестали "кипеть".


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 11 2014, 16:09
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Abell @ Dec 11 2014, 16:28) *
Как понял из объяснений, вместо сурьмы в пластинах стали применять кальций, и аккумуляторы перестали "кипеть".

Вот бы этому увидеть документальное подтверждение. Не кальцию вместо сурьмы, а невозможности "перезаряда" и отсутствию "кипения". Очень бы помогло на будущее.
Нет источника?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Dec 11 2014, 21:08
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Наверное, все же в в авто есть регулятор напряжения на генераторе (так уж повелось с 19 века),
который и ограничивает рост напряжения.
(нахождение аккумулятора под напряжением 14.5 В перезарядом не является).
Аккумулятор же не может уменьшить свой зарядный ток, иначе он бы увеличивал свое внутреннее сопротивление при заряде, чего никак не должно произойти.
Кальций для чего-то другого нужен, возможно, чтобы меньше выкипала вода при обычных режимах заряда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение Dec 12 2014, 06:15
Сообщение #10


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Прошу понять правильно, совет "не заморачиваться" мне не нужен. Чтобы не писАть ерунды про "самозащиту" аккумулятора, почитайте сперва вот тут, популярно и доходчиво для всех слоёв населения.
Понравилась идея поставить линейный стабилизатор на 15 В. Если поставить LDO с предварительной трёхступенчатой защитой, то самое то, что надо. Надо только, чтобы он максимально открывался при меньших напряжениях как ключ. Посмотрю, что есть в наличии.
За ним можно поставить диод Шоттки, но это может оказаться лишним, надо пробовать...


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Dec 12 2014, 06:19
Сообщение #11


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(Herz @ Dec 11 2014, 19:09) *
Нет источника?

К сожалению, у меня - нет. Автоэлектрики очень закрытая каста, если и делятся информацией - то малыми дозами и без всякого теретического обоснования, только "зуб даю" и "за слова отвечаю" sm.gif Как я понял, автопром - что наш, что зарубежный - сплошной бардак, начиная с разъемов и заканчивая очень странными электронными блоками laughing.gif
В имеющейся у меня литературе по автомобильному электрооборудованию никаких сведений о типах АКБ и цели применении в них кальция нет.
Вот ссылки, где искал информацию:
НПП ОРИОН
Обсуждение соответствия емкости АКБ и тока генератора
Рассуждения о типах АКБ
В общем, АКБ не моя тема, я жгуты проводки разрабатываю, поэтому сильно в тему не вдавался - данные нужны были для рассчета сечения провода и предохранителей в цепи заряда АКБ, внятного ответа не получил, да уже и не надо laughing.gif

P.S. Извиняюсь, дал не совсем полную информацию - "Автотроника", Соснин Д.А., на странице 35 есть краткое упоминание о применении сурьмы для увеличения жесткости пластин, но во всем описании конструкции АКБ нет упоминания о применении кальция. Там же, кстати, есть упоминание об ограничении зарядного тока - "эффект запирания", но, повторяю - это не моя тема laughing.gif

Сообщение отредактировал Abell - Dec 12 2014, 06:50


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение Dec 12 2014, 10:13
Сообщение #12


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Цитата(Abell @ Dec 12 2014, 09:19) *

Пользователю аккумулятора довольно трудно определить, по какой технологии сделан его аккумулятор.
Например, об аккумуляторах BERGA мне рассказал продавец, что они делаются на заводах VARTA.
Как правило, в таких магазинах у нас работают студенты, не слишком разбирающиеся в производстве.
Вот что там написано о технологии изготовления аккумулятора: http://www.berga-batterien.de/technologie_powerblock.php
Цитата
Power-Block
hanks to its high-performance technology, this powerful battery is the no. 1 choice for modern vehicles with lots of electronic devices, many of which have a 14.8-volt electrical system.(В начале пропущена буква T)
Благодаря высокоэффективной технологии, этот мощный аккумулятор выбор №1 для современных автомобилей с большим количеством электронных устройств, многие из которых имеют 14,8-вольтовой электрической системы.
Greater starting power
Большая пусковая мощность
Exceptional service life
Исключительный срок службы
Completely maintenance free
Полностью необслуживаемый
CA100 technology
Технология CA100
Also ideal for a 14.8-volt charging system
Также идеально подходит для системы с 14,8-вольтовой зарядки
Explosion-proof safety lid, single point venting
Взрывозащищенные крышка безопасности с единой точкой вентиляции
Up to 18 months' shelf life
Срок хранения до 18 месяцев

Т.е. 14.8 Вольт - прямой путь к 15-Вольтовому линейному стабилизатору, всё довольно просто получается.


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Dec 12 2014, 10:35
Сообщение #13


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



VCO, виноват, вспомнил основную книгу, по которой делал все расчеты, есть очень подробное описание АКБ и процесса заряда:
"Электрооборудование автомобилей", В.Е.Ютт, 4-е издание.
Цитата(VCO @ Dec 12 2014, 13:13) *
Т.е. 14.8 Вольт - прямой путь к 15-Вольтовому линейному стабилизатору, всё довольно просто получается.

Как бы, да laughing.gif

Сообщение отредактировал Abell - Dec 12 2014, 10:37


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Dec 12 2014, 12:53
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Я предлагал _параллельный_ стабилизатор, чтобы не вклиниваться в соединение аккумулятора и УПС.
При повышении напряжения он должен шунтировать аккумулятор, пропуская ток через себя.
Таким образом, транзистор стабилизатора будет греться, и если просто проходит допустимый ток заряда - то так все и останется,
а если бОльший ток - то термодатчиком можно выполнить какое-то защитное действие (например, отрубить 220В).
Но это уже зависит от Вашей фантазии. Например, я написал не заморачиваться с защитой, потому что я бы предпочел, чтобы вышел из строя аккумулятор, чем отрубать систему отопления.
Хотя можно поставить контактор и при срабатывании защиты отрубить питание УПС, а насос подключить непосредственно к сети.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Dec 12 2014, 13:09
Сообщение #15


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(alexvu @ Dec 12 2014, 15:53) *
не заморачиваться с защитой, потому что я бы предпочел, чтобы вышел из строя аккумулятор

как бы, опасный подход sm.gif в аккумуляторе есть некий запас энергии, который при хорошем коротком замыкании таки высвободится, и в каком месте это произойдет - лучше предусмотреть заранее, ибо может и пожар случиться, а может и АКБ неслабо так рвануть, с разбрызгиванием электролита во все стороны. Последнее наблюдал своими глазами, правда издалека - весьма впечатляющее зрелище sm.gif


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 03:44
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01499 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016