|
|
  |
Схема защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда, посоветуйте самую простую и надёжную |
|
|
|
Dec 12 2014, 13:31
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(alexvu @ Dec 12 2014, 15:53)  Я предлагал _параллельный_ стабилизатор, чтобы не вклиниваться в соединение аккумулятора и УПС. LDO-стабилизатор при работе на меньшем напряжении по идее и по моему скромному опыту обычно создаёт минимальное падение напряжения, меньшее, чем Uldo. Но кроме этого последовательный стабилизатор ограничивает не только напряжение, но и ток заряда. Цитата При повышении напряжения он должен шунтировать аккумулятор, пропуская ток через себя. Это можно было бы делать и с помощью мощного стабилитрона, но это полностью не спасёт, если он сгорит от тех же 220В или теплового пробоя. Кроме того, параллельному стабилизатору придётся лепить мощный радиатор, и сам он относительно сложнее по схемотехнике, чем простой 3-5-ногий LDO на 15 Вольт с простейшей обвеской. Цитата Но это уже зависит от Вашей фантазии. Например, я написал не заморачиваться с защитой, потому что я бы предпочел, чтобы вышел из строя аккумулятор, чем отрубать систему отопления. Вы должны понимать, что защита как раз работает тогда, когда с сетью всё впорядке. В случае пропадания сети ток потечёт через шунтирующий стабилизатор диод Шоттки обратно в UPS. Что касаемо газового котла, то у него максимальное потребление всего 120 Ватт, полностью заряженного аккумулятора хватит часов на 8-9. Но это ещё не всё: обнаружив пропадание сети по сигналу UPS, последний можно перевести в режим защиты от размораживания, в котором котёл потребляет меньше мощности. И на долговременное пропадание электропитания (что совсем маловероятно) предусмотрен слив горячей воды из отопительной системы. Както так...
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 12 2014, 16:06
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 15:09)  UPS не защищает внешний аккумулятор от перезаряда. Хочу навесить такую защиту снаружи. Возможно есть что-то простое Например, компаратор, помпа и NMOS — при превышении напряжения на стоке (т.е. плюсовом проводе UPS) 14 В компаратор отключает помпу, NMOS разрывает цепь заряда и напряжение на стоке увеличиватеся до предела зарядника (обычно это 15...18 В), т.е. обеспечивается естественный гистерезис. При начале разряда, т.е. потребления тока, это напряжение резко падает, диод NMOS открывается и UPS питается через него сотню микросекунд, пока компаратор вновь запускает помпу, после чего NMOS открывается и далее питает нагрузку уже без потерь. Помпу, т.е. генератор, пара диодов и конденсаторов, можно сделать на любой логике, компаратор — на любом супервизоре.
|
|
|
|
|
Dec 13 2014, 09:45
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 15:09)  Возможно есть что-то простое, надёжное и давно отработанное. Кстати, да. Вот немного о бесперебойниках для газовых котлов: Статья о подборе, Обсуждение на МастерСити, Статья на СтабМарт. Что характерно - везде рекомендуется ИБП он-лайн, где аккумуляторы работают в буферном режиме, как и в автомобильной бортсети
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Dec 15 2014, 06:56
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(alexvu @ Dec 12 2014, 18:23)  Вообще да, я тоже потом сообразил, что достаточно при достижении 15В отрубать УПС от сети с помощью контактора или реле (особенно если нагрузка маломощная), как я и написал ранее. Стабилизатора тогда не надо вобще. Возврат, наверное, должен осуществляться вручную. Или сделать автоматически пару попыток с интервалом час, а если опять будет перезаряд - тогда уж только вручную. Если выключать 220 В на входе UPS, то он будет автоматически включать питание от аккумулятора, на то он и UPS. Также он сам автоматически включается, когда в сети появляется переменное напряжение более 140 В. Цитата(Abell @ Dec 13 2014, 12:45)  Кстати, да. Вот немного о бесперебойниках для газовых котлов: Статья о подборе, Обсуждение на МастерСити, Статья на СтабМарт. Что характерно - везде рекомендуется ИБП он-лайн, где аккумуляторы работают в буферном режиме, как и в автомобильной бортсети  Спасибо, все ваши ссылки интересны, но сейчас лично для меня неактуальны. Даже если бы купил самый крутой UPS, и самый крутой аккумулятор, всё-равно делал бы защиту аккумулятора. Для меня вопросы техники безопасности приоритетнее всех остальных.
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 15 2014, 13:43
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(alexvu @ Dec 15 2014, 14:59)  При этом ЗАряд будет прекращен и задача защиты от переЗАряда выполнена? Я правильно понимаю? Ну так зачем его разряжать без повода, отключая сеть? Нужно просто ограничить напряжение и ток, и всё... Цитата(Егоров @ Dec 15 2014, 15:26)  Откуда тема возникла и дышит вообще? Если есть нормальный зарядник, то он и должен защищать батарею от перезаряда. Без всяких дополнительных припарок и примочек. А если он этого не делает, то это не зарядник а черт и что. Не берите UPS без зарядного узла. Вроде в стартовых постах всё достаточно хорошо разжевал. Зарядник внутри есть, стартовый ток заряда до 10 А, как раз подходит для 95 А/ч. Сомненья возникли, когда начал читать обсуждения и отзывы в интернете, один из которых сообщил мне о проблеме. Зарядники разные бывают. Кроме того, UPS сейчас на гарантии и я не могу судить о том, есть ли там защита от перезаряда. Он пока для меня чёрный ящик (в т.ч. по цвету). Ну и кроме того, в инструкции об этом ни слова. Современная лаконичность инструкций - это суровая реальность глобализации производства. Вот инструкция:
rucelf_UPI_manual.pdf ( 1.09 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 143 На отсутствие устройства защиты от перезаряда аккумулятора намекает абзац: Цитата Зарядка аккумуляторной батареи ИБП происходит в процессе его подключения к сети переменного тока. Полная зарядка аккумуляторной батареи происходит в течение 8-12 часов в сетевом режиме. Если бы оно было, то скорее всего они об этом упомянули также, как написАли о защите аккумулятора от глубокого разряда: Цитата При остаточной емкости АКБ менее 20% ИБП автоматически выключится для исключения недопустимого разряда АКБ. Дедуктивным методом пришёл к тому, что надо его сделать самому, вместо того, чтобы надеяться на традиционный русский АВОСЬ...
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 15 2014, 15:52
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Тогда подключите к батарее вольтметр наберитесь терпения. Если напряжение замрет на уровне 13.6-13.8 В, то все в порядке, тривиальный офисный УПС. Если погонит до 14.1-14.2 - внимательно! Через часок оно должно начать мееееедленно снижаться до 12.65-12.75. Тогда у Вас УПС несколько продвинутый в части заряда. Он будет периодически поддавать батарее до 14 с копейками потом выключать заряд и ждать потом когда батарея саморазрядится на 3-5%. Если же 14 и более висит долго или постоянно - выбрасывайте этот УПС. Он загробит батарею за месяц. Можно, конечно, поразвлекаться его ремонтом, но вряд ли что получится. В части же выключения офисные УПС гробят батареи , разряжая их до 9.5-10вольт. редко когда до 10.5. Нормальный УПС должен выключаться при 10.9-11.0. Что там у Вас , точнее в УПС, внутри - понаблюдайте с вольтметром разок до полного разряда. Только имея ясную картинку реальности и будете штурмовать проблему. Во всяком случае, эти измерения нагляднее и проще, чем смутные страхи неизвестного.
|
|
|
|
|
Dec 16 2014, 08:36
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(Егоров @ Dec 15 2014, 18:52)  Если же 14 и более висит долго или постоянно - выбрасывайте этот УПС. Совершенно очевидно, что Вы не читали моих предыдущих постов. Ни выбрасывать UPS, ни бояться буферного режима я не собираюсь. Батарея уже рассчитана на 14,8 В зарядного напряжения изначально. Я теперь даже начал понимать, почему у него нет защиты от перезаряда. Дело как раз именно в том, что разработчики не могли предусмотреть, какого типа батарея будет подключена к 12-Вольтовому входу UPS. Ведь это могла быть и кальций-содержащая, и гелиевая батарея. А у них уже совсем другие значения максимальных напряжений. А вот за совет записать режимы работы батареи при зарядке большое спасибо! Пожалуй, на новогодних каникулах отслежу весь цикл разряда-заряда АКБ.
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 16 2014, 12:59
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Егоров, напряжение батареи, при котором упс должен завершить работу, зависит от нагрузки, которая привела к разряду батареи. И упс должен это отслеживать. При разрядном токе в четверть ёмкости и менее, конечное напряжение разряженной АКБ составляет примерно 10,2В. При разрядном токе с ёмкость и более, конечное напряжение разряженной АКБ можно снизить до 8 вольт.
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Dec 16 2014, 14:22
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 16:19)  Это я в курсе, уже работал в двух фирмах над ЗУ для СКАБ. Ток ограничивается в последней стадии заряда, а мне нужна аварийная защита вплоть до пробоя 220 В на батарею. Особых проблем не вижу разработать схему самому, но пока нЕкогда. Сунулся в сеть - глаза разбегаются. Подумал, что проблема не нова и уже давно кем-либо решена.
Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор. Для защиты бортовой электроники делают интеллектуальные ключи и защитные диоды. Неужели для защиты аккумуляторной батареи так ничего и не придумали готового? Я не автомобилист, потому и не в теме... Можно ещё подумать о защите батареи от молнии, попавшей в автомобиль. В СССР в институтах преподавали экономику, там был такой термин Функционально-стоимостной анализ(ФСА). Если провести ФСА устройства защиты, то наверняка окажется, что функция защиты аккумулятора экономически неэффективна, так как "пожирает" денег больше, чем приносит в случае выхода ЗУ из строя. Поэтому никто и не заморачивается.
Сообщение отредактировал In_an_im_di - Dec 16 2014, 14:28
|
|
|
|
|
Dec 16 2014, 21:52
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(Ydaloj @ Dec 16 2014, 15:59)  Егоров, При разрядном токе в четверть ёмкости и менее, конечное напряжение разряженной АКБ составляет примерно 10,2В. При разрядном токе с ёмкость и более, конечное напряжение разряженной АКБ можно снизить до 8 вольт. Спасибо, я эти и подобные графики видел раньше. Мы должны понимать откуда и зачем они взялись. Изготовитель желает продемонстрировать энергоемкость батареи. Разряжает до 8 вольт и показывает - во, отдала же столько-то ваттчасов!. Почему в одном случае до 8 , в другом до 10.2 В? При разряде большим током это будут те же 10.2 внутри батареи, остальное упадет на ее внутреннем сопротивлении. Дайте ей отдохнуть минут 15 и напряжение поднимется. А вот что дальше? А дальше, если батарею в течение 20-30 минут не начать заряжать она необратимо теряет емкость. Это постулат из учебников. Поэтому, изготовители буферных батарей для длительной эксплуатации рекомендуют не разряжать их глубже 30% остаточной емкости. Кто его знает когда опять включат зарядник.. Разряжать же батарею ниже 10.8-10.9 вольта губительно для нее. Да и не имеет практического смысла. Ради интересу разрядите батарею током 0.5-0.7С до 10.5 вольта. Вы увидите, что последние 0.5 вольта дадут дополнительно всего 3-5% времени работы. Стоит ли из-за нескольких процентов каждый раз терять приблизительно столько же процентов емкости?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|