реклама на сайте
подробности

 
 
16 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> бесперебойник для газового котла 150вт
Огурцов
сообщение Dec 22 2014, 13:14
Сообщение #31


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



ещё вот такую фигню придумал - как контролировать ток через нагрузку

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Огурцов - Dec 22 2014, 13:16
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 22 2014, 13:52
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Oxygen Power @ Dec 22 2014, 07:24) *
А какая разница какой будет ток в катушке? ... но для двигателя синусоидальное напряжение предпочтительнее. Меньше гармоник напряжения, меньше потерь в сердечнике магнитопровода и проводах.

Дак вроде напряжения в двигателе никто и не видит. Все неприятности с потерями, вихревыми проблемами в магнитопроводах идут от ТОКОВЫХ гармоник.
Пропустите через электромагнит чистый ток, он и гудеть и излишне греться сразу перестанет при любом напряжении.

Потому, подозреваю делать на самом деле нужно не с синусоидальным напряжением, а с синусоидальным током источник.

Цитата(Огурцов @ Dec 21 2014, 20:48) *
5% авторских

извините, скорее всего, я не понял правильно исходной идеи. индуктивность это что? Нагрузка, сам двигатель или ВЧ дроссель вспомогательный для ШИМ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Dec 22 2014, 14:04
Сообщение #33


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



на картинке ? вч-дроссель, для поддержания тока через нагрузку
типовой бесперебойник на клеммах слева, нагрузка - справа

есть ли такие драйвера у которых отрицательный hv level shift, до -600v ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Dec 22 2014, 16:17
Сообщение #34


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Цитата(Егоров @ Dec 22 2014, 17:52) *
Дак вроде напряжения в двигателе никто и не видит. Все неприятности с потерями, вихревыми проблемами в магнитопроводах идут от ТОКОВЫХ гармоник.
Пропустите через электромагнит чистый ток, он и гудеть и излишне греться сразу перестанет при любом напряжении.

Потому, подозреваю делать на самом деле нужно не с синусоидальным напряжением, а с синусоидальным током источник.


Ток будет синусоидальным. Только из-за индуктивной нагрузки возникнет сдвиг фаз между током и напряжением, что плохо для источника.

Сообщение отредактировал Oxygen Power - Dec 22 2014, 16:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Dec 22 2014, 17:58
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



есть полумостовая платка на 3843 и 3706 http://80.93.56.75/pdf/0/3/1/7/3/03173971.pdf
если заблокировать триггер и подать 50гц на a/b inhibit - вроде красиво должно получиться ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 22 2014, 18:13
Сообщение #36


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Oxygen Power @ Dec 22 2014, 20:17) *
Ток будет синусоидальным. Только из-за индуктивной нагрузки возникнет сдвиг фаз между током и напряжением, что плохо для источника.

Да все правильно, никто легкой жизни и не ждет. При выходной мощности в 150 Вт реально коммутировать придется не ватты, а Вары, это под 250 ватт.
Но благодаря тому, что это все-таки не непрерывный режим, а путешествие по холмам и низинам синуса средняя мощность, тепловой режим может быть полегче. Часть компонентов в паузах 50Гц "отдыхает".
Так что, добиваться нужно синусоидального тока, махнув рукой на напряжение?
В пределе его (напряжение) можно просто ограничить по максимуму а на форму не обращать внимание. Сама как-то по этим фазовым запаздываниям выстроится. Завести ОС только по току.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Dec 22 2014, 18:20
Сообщение #37


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



вы же делаете источник питания
как осветительная розетка в стене, только маленькой мощности

так что, на электростанциях используется ОС по току? пофигу, что ток может как опережать напряжение, так и оставать от него?

Oxygen Power то же самое говорит. А я предлагал провести сравнение с УМЗЧ, где ОС используется по напряжению, на комплексной нагрузке.
Вроде же ток зависит от нагрузки, если в школе правильно учили. А напряжение делает источник питания.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Dec 22 2014, 19:06
Сообщение #38


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Цитата(Ydaloj @ Dec 22 2014, 22:20) *
вы же делаете источник питания
как осветительная розетка в стене, только маленькой мощности

так что, на электростанциях используется ОС по току? пофигу, что ток может как опережать напряжение, так и оставать от него?

Oxygen Power то же самое говорит. А я предлагал провести сравнение с УМЗЧ, где ОС используется по напряжению, на комплексной нагрузке.
Вроде же ток зависит от нагрузки, если в школе правильно учили. А напряжение делает источник питания.


Я предлагаю ОС как по току, так и по напряжению.
Для пуска и работы двигателя на 150 Вт необходим преобразователь не менее 450 ВА (cos(фи) мотора + запас по мощности).
При пуске двигателя и непредвиденных ситуациях будет работать ОС по току.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Dec 22 2014, 20:18
Сообщение #39


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



450 вт необходимо когда чисто источник напряжения
а когда источник тока, то максимум можно сделать по номиналу
единственно, с чем соглашусь, чтобы сделать чисто источник тока, нужно знать и задавать сопротивление нагрузки
это несколько неудобно и маловероятно в эксплуатации
так что, пожалуй, источник напряжения с ограничением максимального тока - наиболее правильное решение


Цитата(Егоров @ Dec 22 2014, 19:13) *
При выходной мощности в 150 Вт реально коммутировать придется не ватты, а Вары, это под 250 ватт.

а вот это пожалуй да - 150 туда, 150 сюда плюс амплитудное == 423 может получиться запросто, если не 600


как поднять опору вольт на 100 относительно земли, на летучий 3843 ?

Сообщение отредактировал Огурцов - Dec 22 2014, 19:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 22 2014, 21:23
Сообщение #40


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Добавлю к предложенной выше схеме — защита от генераторного режима выражается в виде компаратора перенапряжения питания моста и пары логических элементов, замыкающих мостом нагрузку накоротко, т.е. дополнительных деталей не требуется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Dec 22 2014, 22:18
Сообщение #41


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Егоров @ Dec 22 2014, 14:52) *
скорее всего, я не понял правильно исходной идеи. индуктивность это что?

скорее всего с индуктивностью там косяк и её ещё нужно думать, но главное сама суть
зато для обратноходового подходит, а это уже полдела, даже лучше

Цитата(Огурцов @ Dec 22 2014, 07:41) *
я пока не знаю

уже знаю - на выходе блока питания ставится фильтр, с конденсатором достаточной ёмкости

Сообщение отредактировал Огурцов - Dec 22 2014, 22:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 22 2014, 22:59
Сообщение #42


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Огурцов @ Dec 23 2014, 00:18) *
единственно, с чем соглашусь, чтобы сделать чисто источник тока, нужно знать и задавать сопротивление нагрузки
это несколько неудобно и маловероятно в эксплуатации

как поднять опору вольт на 100 относительно земли, на летучий 3843 ?

Э.эээ! Как раз, при токовом источнике сопротивление нагрузки совершенно безразлично. И это крайне удобно. Не всегда лишь удобен датчик тока.
Летучая 384Х ? Не, лучше бы искать топологию вообще без чего-то летучего. И с опорным напряжением "приземленным".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Dec 22 2014, 23:51
Сообщение #43


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



если не сопротивление, тогда мощность - как-то же надо устанавливать номинальный ток
а вот в источнике напряжения ток сам устанавливается, лишь бы в источнике выдержать нормы
если нелетучий, тогда сразу попадаем на тгр ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 23 2014, 02:25
Сообщение #44


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Мощность? Да сама установится, если ограничить выходное напряжение и гнать в нагрузку заданный опорным синусом ток. Установится не выше некоторой предельной, конечно.
Предельной для источника при работе на короткое замыкание и предельной по Ому, если нагрузка при предельном напряжении просто не может воспринять ток выше некоторого.
Для работы со стабилизацией тока току сопротивление нагрузки знать не нужно.
Вообще-то и ток может быть далеко не идеальным по форме. Чуть покривее прямоугольника - уже большой прогресс. Заметно мешают делу высшие гармоники, нелинейные искажения синуса в 15-20% двигатель и не заметит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Dec 23 2014, 03:47
Сообщение #45


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Источник тока устанавливать на какой ток? Как известно при запуске асинхронного двигателя пусковой ток превышает номинальный в 3-5 раз. Можно ему немного ограничить аппетиты. При ограничении тока до номинального двигатель может не запуститься. Для надежного старта необходим источник напряжения. Подозреваю что искажения синуса отразятся на дополнительном звуке при работе двигателя. Сложнее будет нагруженным элементам схемы. Потребуются специальные меры для борьбы с переходными процессами. Поэтому питать двигатель прямоугольными импульсами не лучшее решение. Также не лучшее решение питать двигатель без выходного помехоподавляющего фильтра. Двигатель работать будет, но что делать с высокочастотными помехами в эфир? И про переходные процессы забывать не стоит при работе ШИМ на индуктивную нагрузку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

16 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 07:10
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01472 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016