|
|
  |
Схема защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда, посоветуйте самую простую и надёжную |
|
|
|
Dec 17 2014, 06:24
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(In_an_im_di @ Dec 16 2014, 17:22)  Можно ещё подумать о защите батареи от молнии, попавшей в автомобиль. В СССР в институтах преподавали экономику, там был такой термин Функционально-стоимостной анализ(ФСА). Если провести ФСА устройства защиты, то наверняка окажется, что функция защиты аккумулятора экономически неэффективна, так как "пожирает" денег больше, чем приносит в случае выхода ЗУ из строя. Поэтому никто и не заморачивается. У Вас слишком гипертрофированное восприятие степени сложности схемы и явная недооценка степени опасности перезаряда свинцово-кислотного аккумулятора. Даже если бы речь шла о нескольких тысячах на комплектацию, оно того стоило бы, так как многоквартирный дом стоит сотен миллионов, не говоря уже о жизнях людей. Но схема будет куда дешевле (ежели рубль вообще не рухнет на порядок, конечно). А информативность вашего поста пока что нулевая... Цитата(Plain @ Dec 17 2014, 05:13)  Изначально никакой проблемы не было. Она возникла тогда, когда автор перевернул ТЗ на 180° — запрошенное в первом сообщении темы простое и надёжное (тупо переназначить точку перезаряда) на второй её странице восторженно игнорирует намерением проведения неопределённой продолжительности и результатов новогоднего эксперимента. Вы не правы, это разные вещи. Цикл разряд-заряд я хочу отследить как раз для того, чтобы убедиться, что зарядник работает правильно. А устройство защиты от перезаряда я собираюсь делать при любом раскладе. Просто, если зарядник кривой, придётся ещё и эту проблему решать.
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 17 2014, 09:59
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(Plain @ Dec 17 2014, 11:32)  По-прежнему нелогично, потому что Вы сами предположили, что схема универсальная и оба порога заведомо неприемлемые. Нижний порог я вовсе не считаю заведомо неприемлемым, я пока не видел, как он работает, батарея ещё ни разу не разряжалась. Я так предполагаю, что отключение происходит при уровне напряжения примерно 10 В, но в этом надо ещё сначала убедиться. В принципе, достаточно будет подключить лабораторный блок питания, чтобы выяснить это, но он у меня в другой квартире и на работе. Всё-равно придётся разряжать, потому как меня больше интересует цикл заряда, чем цикл разряда. А заряд надо как-то обмерять... ...А вообще, Вам и Всем большущее спасибо за участие в теме! У меня уже накопилось достаточно много интересных идей и мыслей.
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 18 2014, 01:12
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(VCO @ Dec 17 2014, 10:24)  А устройство защиты от перезаряда я собираюсь делать при любом раскладе. Просто, если зарядник кривой, придётся ещё и эту проблему решать. Эге, так Вы замахнулись на создание НАДЕЖНЫХ схем? Это вообще-то почти другая профессия. Такому сейчас вроде нигде не обучают. В пределе рискуете упорными доделками даже сильно снизить надежность имеющегося зарядника. Не трогали бы то, что работает, если нет явных признаков, что с ним что-то не так.
|
|
|
|
|
Dec 18 2014, 07:39
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(Егоров @ Dec 18 2014, 04:12)  Эге, так Вы замахнулись на создание НАДЕЖНЫХ схем? Это вообще-то почти другая профессия. Такому сейчас вроде нигде не обучают. Позади несколько лет работы в области силовой электроники и 11,5 лет - в оборонке. Достаточно сказать, что аккумулятор к UPS подключён 4-мя проводами, а не двумя. Пока подключён через счетверённый 100-Амперный клеммник клеммами по 200А М8. Цитата В пределе рискуете упорными доделками даже сильно снизить надежность имеющегося зарядника. В данном случае надёжность определяется своевременностью отключения аккумулятора от процесса заряда или разряда, а также кривой заряда аккумулятора. Т.е. аккумулятор с учётом всех режимов и есть самый сомнительный элемент. Тогда по среднеквадратичному закону получается, что ненадёжностью всех остальных элементов можно пренебречь. Правда, пренебрегать их надёжностью я, разумеется, не стану и буду использовать с запасом, если это нужно. Разумеется, что и тепловые режимы обеспечу в полной мере. В любом случае, "лучше перебдеть, чем недобдеть" © Цитата Не трогали бы то, что работает, если нет явных признаков, что с ним что-то не так. Так я ведь уже почти согласился с Вами, поэтому почти так и сделаю. Но только с подстраховкой...
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 23 2014, 12:20
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(Herz @ Dec 19 2014, 23:20)  Как по мне, так совершенно недостаточно. Вот если бы Вы пояснили, что это меняет... Как, а сопротивление контактов в местах крепления провода к аккумуляторным клеммам и сопротивление контактов в местах подключения электроники, резервирование контактов. Аккумулятор находится далеко от UPS, в проветриваемом помещении, и подключён через удлиннитель. Походу продавец, что продал аккумулятор, наврал ещё и по поводу типа аккумулятора: При более тщательном осмотре различных стикеров нашёл инфу, что он содержит кальций. Странно, что в паспорте на аккумулятор об этом ничего не сказано. Хотя надо проверить...
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 24 2014, 13:29
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(Егоров @ Dec 24 2014, 14:52)  Сопротивление само по себе безвредно, измерять его пользы нет. А вот падение напряжения под полной нагрузкой посмотрите. Будет ясно сколько ватт сам кабель забирает. А давайте посчитаем: Максимальная потребляемая котлом мощность - 120 Вт. Допустим КПД близким к 100% для простоты расчёта. Ток, потребляемый от аккумулятора при 12 В - до 10 А. Сопротивление одного провода - 0,017*2/10 = 3,4 мОм. Падение при максимальном токе - 34 мВ. Мощность, рассеиваемая на одном проводе - 340 мВт Учитывая резервирование прямого и обратного проводов получаем суммарные потери на проводах 340 мВт. Ничего не напутал?
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 24 2014, 22:28
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Да вроде нет. Если сечение провода действительно такое и это медь (как же часто сейчас с нею обманывают!). Мощность не так уж велика, это не киловатт с 12 вольт.. Просто как только про аккумуляторы, так я всегда эти провода толстенные и болты М8 представляю... Несколько дней назад разделывали кабели под аккумуляторы, небольшие. Странная какая-то корка в лудильной ванне все время появляется, никогда такого не было. Аж после сотни штук блеснул как-то на срезе странно провод, там штук 40 жил по 0.1. Всмотрелись через лупу - алюминий!! Но так качественно облицованный медью, что сколько ни крути просто в руках, зачищай оболочку для пробы - медь вроде, свеженькая, мягкая, не магнитится. Ну что, бухту 100м перевели, претензий никто не примет, потери в пару раз больше, но приемлемо.. махнули рукой. Бывает еще медь не электротехническая, а из лома всего, что на медь похоже. Вот то - лучше уж алюминий по сопротивлению. А распознать можно только точным измерением.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|