реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  « < 2 3 4  
Reply to this topicStart new topic
> Схема защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда, посоветуйте самую простую и надёжную
VCO
сообщение Dec 25 2014, 07:07
Сообщение #46


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Цитата(Abell @ Dec 25 2014, 09:00) *
Особенно в месте обжима на провод, 10кв.мм. не так-то просто качественно обжать laughing.gif

Обижаете, паял ПОС61 в тисках, заткнув с другой стороны просвет клеммы ватой. Предварительно провод лудил в расплаве припоя, этот процесс посложнее пайки в клемму будет, там надо сначала очень осторожно срезать изоляцию, расплести провод, зачистить каждую жилку, сплести обратно, стянуть и только после этого целиком лудить. Обжимке не доверяю, уже накушался сполна на своём поприще, в т.ч. на ВЧ в байонетных кабелях.


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Dec 25 2014, 08:04
Сообщение #47


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(VCO @ Dec 25 2014, 10:07) *
Обжимке не доверяю

Я тоже, да вот приходится - в автопроме так принято laughing.gif
А что по защите АКБ, какую выбрали стратегию?


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение Dec 25 2014, 08:16
Сообщение #48


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Цитата(Abell @ Dec 25 2014, 11:04) *
А что по защите АКБ, какую выбрали стратегию?

Так я выше уже написАл, что она содержит кальций, т.е. допускает зарядное напряжение 15 В, как на сайте у производителя заявлено (там 14.8 В).
Можно было бы ключ поставить, если бы был достаточно низкоомный и высоковольтный, но эти вещи сочетаются обычно в больших габаритах и цене.
Прогоню пока цикл заряда-разряда - там видно будет, нужно ли нижнюю отсечку самому делать или оставить ту, что есть внутри UPS.
Т.е. пока не определился...

...Да, там пока перед UPS решил поставить защитное реле от перенапряжения, чтобы исключить пробой, например, попаданием 380 В вместо 220.
Просто вокруг идёт стройка, каждый год новые дома запускаются в эксплуатацию. Кроме того, недавно высоковольтная подстанция бабахнула, уже дважды свет вырубался со вспышкою. Вот тут об этом немного есть: http://lifenews.ru/news/146148 Вобщем, вопрос остаётся актуальным...


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 25 2014, 12:05
Сообщение #49


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Abell @ Dec 25 2014, 10:00) *
По проводу все понятно, головная боль - контакты, во всяком случае у меня laughing.gif
Особенно в месте обжима на провод, 10кв.мм. не так-то просто качественно обжать laughing.gif

Автомобильные 6 мм , под гелевые небольшие аккумуляторы вполне качественно обжимаются специальным инструментом.
А вот то что побольше... Провод чистится от оболочки, скручивается и облуживается в ванне. Лудятся и проводные концы клемм.
Потом это обжимаем "какможем" и газовой горелкой прогревается до оплавления припоя. Оболочка провода может несколько потерять товарный вид, зато надежно.
На это место надвигаем термоусадку и вроде ничего получается. Прочно и вид.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Dec 27 2014, 18:34
Сообщение #50


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



кальциевый от 15v будет иметь хронический недозаряд, им нужно 16
клемники отлично обжимаются гидравлическими клещами, купите в электротоварах, я как-то раззорился на 2 килорубля - просто праздник

Сообщение отредактировал Огурцов - Dec 27 2014, 18:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 28 2014, 01:03
Сообщение #51


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Огурцов @ Dec 27 2014, 21:34) *
кальциевый от 15v будет иметь хронический недозаряд, им нужно 16

Ничего себе... Действительно до 15-16 можно догнать безвредно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение Dec 29 2014, 05:45
Сообщение #52


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Цитата(Егоров @ Dec 28 2014, 04:03) *
Ничего себе... Действительно до 15-16 можно догнать безвредно?

Если не ошибаюсь, то там всё зависит от содержания кальция, поэтому максимальное напряжение варьируется от 15 до16 В.
Для данного аккумулятора на сайте производителя указано напряжение 14,8 В, поэтому пока никакого криминала не вижу.
Другое дело, обеспечит ли UPS полный заряд аккумулятора? Сейчас он просто залит и ни разу не заряжался полностью.
Правильно ли я понимаю, что проверить правильность заряда до конца я смогу только разрядив его до 20% и зарядив?
И как проще всего снимать показания тока в процессе заряда, если максимальный стартовый ток может составлять 10 А?
Под рукою нет ни токовых клещей, ни трансформаторов тока, ни манганиновых шунтов. Мультиметр подойдёт или нет?


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 29 2014, 07:54
Сообщение #53


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Мультиметр сильно ток ограничит. Его падение обычно 0.2В.
Сделайте все-таки шунт, пусть примитивный. Пачка 1-омных резисторов дадут 10мОм. Это потеря в 0.1 В, почти стандартный 75мВ шунт. Но ПОСЛЕ добавки напряжение на аккумуляторе можно измерить истинное. И ток на добавке достоверно определяется. При некотором везении можно где-то рядом в ларьке по-быстрому и сотню недорогих резисторов в доли ома раздобыть.
А просто мультиметр - ток будет искажать напряжение, а измерение напряжения произойдет не при том же токе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение Dec 29 2014, 09:00
Сообщение #54


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Цитата(Егоров @ Dec 29 2014, 10:54) *
Мультиметр сильно ток ограничит. Его падение обычно 0.2В.

Так ведь этот ток, если я правильно понимаю и помню, течёт на первой стадии заряда, когда напряжение меньше, чем 14,2 В.
Или в кальциевых всё сильно отличается?
Цитата
А просто мультиметр - ток будет искажать напряжение, а измерение напряжения произойдет не при том же токе.

Не, мультиметров как раз несколько разных, есть и до 20 А. К сожалению нету таких, которые бы передавали бы данные на компьютер.
Наверное Вы правы, придётся наковырять точных резисторов из старых плат, коих целый стеллаж уже набрался. Как раз там 0,1 Ом.
А записывать виртуальным осциллографом в режиме самописца...


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
x-men
сообщение Dec 29 2014, 10:07
Сообщение #55


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 209
Регистрация: 25-09-07
Пользователь №: 30 817



Цитата(Егоров @ Dec 28 2014, 06:03) *
Ничего себе... Действительно до 15-16 можно догнать безвредно?

Вот ссылка на страничку с рекомендациями одного производителя кальциевых АКБ.
Цитата
Зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение в пределах (16,0÷16,5) В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  « < 2 3 4
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 12:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0339 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016