|
интересует опыт использования DC/DC понижающих STEPDOWNов для питания модулей |
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Mar 7 2015, 21:21
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 394
Регистрация: 13-10-05
Из: Москва
Пользователь №: 9 599

|
Цитата(Aner @ Mar 7 2015, 23:34)  STM, LT никак не TI, хотя ... ST я посмотрел. У них такого добра хватает. Но с ними есть сложность - у нас входное напряжение 16.5 V (от безграничного источника) а у большинства STMок на входе может быть максимум 17 - опасно. Но с этим можно сжиться. А есть опыт положительный или совет "от чистого сердца"?
|
|
|
|
|
Mar 7 2015, 21:53
|

Просто Che
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881

|
Цитата(RKS @ Mar 7 2015, 21:46)  Есть ли у кого успещный опыт использования высокочастотных STEPDOWN с частотой преобразования 2.5 МГц? Чтобы катушка поменьше и керамика на входе и выходе. ... Сейчас вылезли жесткие ограничения по габаритам и рассеиваемой мощности..... Синхронники на 2.5 МГц не применяли, жестких ограничений по габаритам не было... Да и не люблю я их, слишком нежные - для надежности лучше лакировать. Сейчас применяем ST1S14, питание у нас автомобильное, так что большого выбора не было. Но доволен - не капризный, достаточно стабильный. По габаритам не сильно миниатюрно, но гораздо лучше, чем было у нас раньше на LM2676. ST1S14 вроде бы как и синхронник, но какой-то ущербный - нужно применять внешний диод - вот этот диод и есть самая большая деталь. Да, кстати, по цене это тоже было самое выгодное решение. з.ы. L5973D тоже применял (но для других целей) - стабильный, надежный, дешевый. Но частота ниже, так что дроссель и конденсаторы нужны будут побольше.
|
|
|
|
|
Mar 7 2015, 22:08
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463

|
ST1S14 не устроил меня в ряде проектов из-за высокого нижнего порога входного 5.5В, а вот L5973D от 4.4В, даже от 4.0В стабилен, если все цепки правильно посчитаны. По надежности L5973D выигрывает также у ST1S14. ST1S14 замена ST1S10 оч капризному, и тоже оказался капизен, но не на столько. ST1S30 использовал, такая же капризная и требовательная как и ST1S10, ST1S14 видимо такие они синхронники там. 5...6 производителей катушек перепробовали, пока подобрали более менее, после кучки тестов. Для этих защита входа обязательна, импульсов коротких превышающих боятся и дохнут.
|
|
|
|
|
Mar 7 2015, 22:22
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 394
Регистрация: 13-10-05
Из: Москва
Пользователь №: 9 599

|
Цитата(Aner @ Mar 8 2015, 01:08)  ST1S14 не устроил меня в ряде проектов из-за высокого нижнего порога входного 5.5В, а вот L5973D от 4.4В, даже от 4.0В стабилен, если все цепки правильно посчитаны. По надежности L5973D выигрывает также у ST1S14. ST1S14 замена ST1S10 оч капризному, и тоже оказался капизен, но не на столько. ST1S30 использовал, такая же капризная и требовательная как и ST1S10, ST1S14 видимо такие они синхронники там. 5...6 производителей катушек перепробовали, пока подобрали более менее, после кучки тестов. К катушкам я тоже имею одно требование - каркас должен быть "броневой" - то есть провода не должно быть видно. Иначе он мусор высокочастотный "распылит" по округе воздушным путем. А там рядом нежные узлы расположены им и так тяжело живется. А чем не устроили катушки?
|
|
|
|
|
Mar 7 2015, 22:42
|

Просто Che
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881

|
Индуктивности для ST1S14 мы использовали на порошковом сердечнике. Все фирмы называют его по-разному (Iron, Powder, Composite, Superflux). Кроме того, там обмотка из ленточного провода и закатана в порошковый сердечник намертво. Я ориентировал заказчика на Bourns, модель SRP7030-100FM, но он купил аналог, каких-то китайцев, их сейчас много. Применили, проблем я не обнаружил. А по поводу защиты входа, так да, конечно: и диод, и полисвитч и трансил. Но и отказов минимум.
|
|
|
|
|
Mar 7 2015, 22:42
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463

|
RKS ответ по катушкам неправильный, садитесь вам двоечка. У катушки есть кучка параметров, вот их и нужно соблюсти. Мусор, нежные узлы, еще и бифиляр, броневая ... не то, а вот ток, добротность на частоте и тд. Проще зарегиться на сайте у того же STM по импульсникам и эмульнуть нужный импульсник, там будет выбор, кучка производителей с кучкой параметров как катушек так и конденсаторов. Вот вам туда, сначала нужно. Надеюсь теорию знаете.
|
|
|
|
|
Mar 7 2015, 23:29
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 394
Регистрация: 13-10-05
Из: Москва
Пользователь №: 9 599

|
Цитата(Aner @ Mar 8 2015, 01:42)  RKS ответ по катушкам неправильный, садитесь вам двоечка. У катушки есть кучка параметров, вот их и нужно соблюсти. Мусор, нежные узлы, еще и бифиляр, броневая ... не то, а вот ток, добротность на частоте и тд. Проще зарегиться на сайте у того же STM по импульсникам и эмульнуть нужный импульсник, там будет выбор, кучка производителей с кучкой параметров как катушек так и конденсаторов. Вот вам туда, сначала нужно. Надеюсь теорию знаете. Вы уж совсем не обижайте  . Надо быть э.... совсем первый день замужем чтобы на ток не посмотреть. С проблемами добротности раньше не сталкивались совсем. До этого любили DC/DC от TI и частотами пониже. Там было совсем индифирентно - ставилось то что подходило по габаритам и работает в тысячах штук прямо сейчас как часы. Были свои особенности но внешними цепями все как-то регулировалось. Если у ST-шек такие жесткие требования к добротности - будем иметь ввиду. Но слава богу есть из чего выбрать - не российские поставщики снабжают. Цитата(Baser @ Mar 8 2015, 01:42)  Индуктивности для ST1S14 мы использовали на порошковом сердечнике. Все фирмы называют его по-разному (Iron, Powder, Composite, Superflux). Кроме того, там обмотка из ленточного провода и закатана в порошковый сердечник намертво. Я ориентировал заказчика на Bourns, модель SRP7030-100FM, но он купил аналог, каких-то китайцев, их сейчас много. Применили, проблем я не обнаружил. А по поводу защиты входа, так да, конечно: и диод, и полисвитч и трансил. Но и отказов минимум. По поводу защиты вопрос - мы его от 5 вольт кормить планируем. У него входное к примеру 5.5 максимум. На вход ему ставится трансил например SMBJ5.0A. Насчет коротких имульсов я не уверен, но на текущем дизайне если 5-ти вольтовый источник неисправен то больше 6 вольт там не появлялось никогда. Хотя LDO на это никак не реагировала. А диод зачем - от чего спасать будет (или как вы включаете) и что такое полисвитч?
Сообщение отредактировал RKS - Mar 7 2015, 22:54
|
|
|
|
|
Mar 8 2015, 20:39
|

Просто Che
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881

|
Цитата(RKS @ Mar 8 2015, 01:29)  По поводу защиты вопрос - мы его от 5 вольт кормить планируем. У него входное к примеру 5.5 максимум. На вход ему ставится трансил например SMBJ5.0A. Насчет коротких имульсов я не уверен, но на текущем дизайне если 5-ти вольтовый источник неисправен то больше 6 вольт там не появлялось никогда. Хотя LDO на это никак не реагировала. А диод зачем - от чего спасать будет (или как вы включаете) и что такое полисвитч? Если у вас питание на DC/DC идет от чего-то внутри блока и вы гарантируете отсутствие выбросов на этом входном питании, то защиту можно не ставить. Я вам просто привел в пример свой случай, когда DC/DC стоит на входе блока, а питание, "неизвестно какое и неизвестно как", подает пользователь. Причем подключает к борт-сети автомобиля (может в "горячую"), где могут быть выбросы +150/-56В (по стандарту). Так что стандартная защита: диод от переполюсовки, трансил от перенапряжения и импульсных помех, полисвитч для защиты трансила от выбивания при постоянном перенапряжении. В качестве ликбеза  : Полисвитч это полимерные самовостанавливающиеся предохранители PolySwitch (фирма Raychem, ныне поглощена Tyco) - сейчас их выпускают десятки других фирм). Достаточно специфичный и медленный элемент, и не всегда позволяет защитить все что хочется, но особой альтернативы по совокупности параметров просто нет...
|
|
|
|
|
Mar 9 2015, 19:38
|

старший лаборант
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097

|
Цитата(Baser @ Mar 8 2015, 22:39)  Я вам просто привел в пример свой случай, когда DC/DC стоит на входе блока, а питание, "неизвестно какое и неизвестно как", подает пользователь. Причем подключает к борт-сети автомобиля (может в "горячую"), где могут быть выбросы +150/-56В (по стандарту). Там и похлеще есть. +200/-1100 в 24-вольтовых бортсетях. Первое гораздо хуже - длительность 5-го импульса (сброс нагрузки генератора, по большому счёту это неисправность бортсети) может достигать сотен мс при амплитуде 200 В. Полисвитчи не успевают, трансилы, способные поглотить такую энергию, дороги и габаритны. Приходится городить схему отключения.
--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|