реклама на сайте
подробности

 
 
24 страниц V  « < 16 17 18 19 20 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Современная "звуковая" схемотехника, Факты и парадоксы
prig
сообщение Feb 18 2015, 09:56
Сообщение #256


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595



Цитата(alexunder @ Feb 17 2015, 21:08) *
Интересно! Однако, чем регистрировали столь малые напряжения? Lock-in?
...
Насколько мне известно, для человеческого уха достаточно и 16 бит (честных) градации интенсивности звука, ну, максимум, 17-18. Зачем нужны эти жуткие 24 бит,
...

- За нами было подключение к датчикам, подготовка и усиление сигнала. Сам сигнал регистрировался покупным спектроанализатором.
- Как тут Вам уже ответили, дело в динамическом диапазоне.
Реальные 24 бита(или около того) в аудио-полосе используются только в звукозаписывающем студийном или концертном оборудовании.
Для того, что бы получить в записи честные 16 бит, в тех или иных случаях требуется приличный запас.
Самые злобные девайсы - это цифровые микрофоны. Продвинутые производители заявляют 150дБ и более. Как они это делают, дело тёмное.
Все эти зверские дБ нужны в микрофоне для того, что бы от голоса осталось что-то близкое к 16 битам после удаления всякой ненужной дряни (в первую очередь - эхо).
Сколько-нибудь более подробно не расскажу, сам не знаю. Сталкивался с этим классом оборудования только косвенно.

И конечно же, с аудиофильскими бреднями оборудование такого класса никак не связано.
И производители, и покупатели студийного или концертного оборудования хорошо знают, что для чего и почём.
Тот же цифровой микрофон может стоить несколько десятков тысяч вечнозелёных. Судя по всему, реальный спрос есть.

Цитата(Белый дед @ Feb 18 2015, 01:30) *
ППШ? Или Маском или Гамма?
Мы похожее делали.
...

Ну, Вы поняли о чём речь. Остальное не слишком принципиально. Тем более, дело это достаточно давнее и не слишком интересное.
Могло быть намного интересней, если сразу в цифре делать, но заказчик убоялся. А сейчас и за цифровой вариант не взялся бы.
В общем-то, я аналогом уже лет 6 не занимаюсь. Разве что, совсем по-мелочи.

П.С. Уточню одну фразу.
Реальные 24 бита(или около того) в аудио-полосе используются только в звукозаписывающем студийном, концертном, измерительном и специальном оборудовании.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexunder
сообщение Feb 18 2015, 10:45
Сообщение #257


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Белый дед, prig, спасибо за информацию!


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Feb 18 2015, 20:43
Сообщение #258


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Цитата(prig @ Feb 18 2015, 00:04) *
при плотности мощности шума около 5нВ/Гц^0.5.

У моих усилителей 0.5-0.7 нв/гц при входном сопротивлении до 100 МОм.
Если нужно, обращайтесь sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vhk
сообщение Mar 10 2015, 07:06
Сообщение #259


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 372
Регистрация: 6-05-07
Пользователь №: 27 551



Цитата(Белый дед @ Feb 18 2015, 23:43) *
У моих усилителей 0.5-0.7 нв/гц при входном сопротивлении до 100 МОм.

Чем измеряете?
Если можно, то покажите спектр сигнала на выходе усилителя. Например: частота сигнала 10 кГц, уровень сигнала максимально превышает уровень шумов, полоса 10 Гц - 40 кГц.
Цитата(Белый дед @ Feb 18 2015, 23:43) *
Если нужно, обращайтесь sm.gif

Обратился.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
iDiode
сообщение Mar 10 2015, 09:59
Сообщение #260


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 50
Регистрация: 9-07-10
Пользователь №: 58 360



Цитата(dxp @ Oct 11 2013, 08:03) *
Было интересно...

Как-то узнал, что есть такой физиологогический феномен как отоакустическая эмиссия:
Оказывается, ухо при всем своем совершенстве, ведет себя весьма нелинейно, и само является источником гармоник - причем реальных - их можно уловить через микрофон. Посему шаманство с усилителями, проводами и прочее глядит сомнительно, ввиду отсутствия рациональных оснований.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
_4afc_
сообщение Mar 10 2015, 10:47
Сообщение #261


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 262
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565



Цитата(alexunder @ Feb 17 2015, 21:08) *
Примерно 2000-х произошел массовый переход на размерность 24 бита для аудиосэмплов и аудиопотока. Если увеличение частотыт дискретизации до 96кГц еще можно понять, то вот с 24битами как-то не очень.


Ну, студийные записи ещё с 1970 писались на плёнку в виде аналогового ИКМ с частотой 96кГц.
Так что в 21веке бытовая цифра лишь наконец-то догнала студийный плёночный ИКМ по частоте, а не превзошла старые записи sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Orthodox
сообщение Mar 10 2015, 11:59
Сообщение #262


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482



Цитата(_4afc_ @ Mar 10 2015, 13:47) *
Ну, студийные записи ещё с 1970 писались на плёнку в виде аналогового ИКМ с частотой 96кГц.
Так что в 21веке бытовая цифра лишь наконец-то догнала студийный плёночный ИКМ по частоте, а не превзошла старые записи sm.gif

А точно-ли "студийные записи ещё с 1970 писались на плёнку в виде аналогового ИКМ с частотой 96кГц" ?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%...%B8%D1%81%D1%8C

И что это такое "аналоговый ИКМ" - обычный ШИМ что-ли ? Тогда как из "аналогового ИКМ с частотой 96кГц",то есть из ШИМ- 96 кГц, можно извлечь 16-разрядный (не говоря про 24 разряда) аудио-сигнал частотой 96кГц ? Может полоса относительно неискажённого (даже про 16 бит умолчим) аудио-сигнала для такого "ИКМ" окажется чуть-чуть меньше ? Приблизительно раз этак в пять ???

И может "в 21веке бытовая цифра" всё-таки перегнала "студийный плёночный ИКМ 1970 года по частоте" ? Ежели неправ - то ссылку на студийный магнитофон 1970 года с записью ИКМ с частотой 96кГц, ну и разрядностью естественно и прочими мелочами. Вот и сравним,кто кого перегнал biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vhk
сообщение Mar 10 2015, 17:29
Сообщение #263


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 372
Регистрация: 6-05-07
Пользователь №: 27 551



"Сейчас" для для записи предлагают стерео АЦП 32 разряда, 768 кГц частота дискретизации
http://www.akm.com/akm/en/file/datasheet/AK5397EQ.pdf
К вопросу о разрядности, по ссылке скрин экрана где ENOB 24 bit для 24-х разрядного АЦП.
http://www.cqham.ru/forum/attachment.php?a...mp;d=1318310914

Сообщение отредактировал vhk - Mar 10 2015, 17:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ANATOLP
сообщение Mar 10 2015, 17:39
Сообщение #264


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 6-02-10
Из: Воронеж
Пользователь №: 55 337



Не спасет и 64 разряда. Ухо самый нелинейный элемент тракта- закон Вебера-Фехнера еще не отменили.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vhk
сообщение Mar 10 2015, 17:47
Сообщение #265


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 372
Регистрация: 6-05-07
Пользователь №: 27 551



Цитата(_4afc_ @ Mar 10 2015, 13:47) *
Ну, студийные записи ещё с 1970 писались на плёнку в виде аналогового ИКМ с частотой 96кГц.

Это наверное о формате DSD
https://ru.wikipedia.org/wiki/DSD
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ig_z
сообщение Mar 10 2015, 20:39
Сообщение #266


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 437
Регистрация: 27-08-04
Пользователь №: 551



QUOTE (vhk @ Mar 10 2015, 19:29) *
"Сейчас" для для записи предлагают стерео АЦП 32 разряда, 768 кГц частота дискретизации
http://www.akm.com/akm/en/file/datasheet/AK5397EQ.pdf
К вопросу о разрядности, по ссылке скрин экрана где ENOB 24 bit для 24-х разрядного АЦП.
http://www.cqham.ru/forum/attachment.php?a...mp;d=1318310914


На картинке результат работы типичного кодека с с/ш около 114 дБ. Скорее всего копеечный кристал семикондуктор. Даже не 20 ЕНОБов. Асахи со 130 дБ впечатляют. Но до теоретического значения в 144дБ дойдут ни в этой, ни в следующей жизни.
Разрядность интерфейса можно нарисовать любую, хоть 132 разряда. У нас в девайсах есть форматы с плавающей точкой 32-64 разряда. Не нужно никому, кроме разве что эфектопейсателей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vhk
сообщение Mar 10 2015, 20:59
Сообщение #267


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 372
Регистрация: 6-05-07
Пользователь №: 27 551



Цитата(ig_z @ Mar 10 2015, 23:39) *
На картинке результат работы типичного кодека с с/ш около 114 дБ. Скорее всего копеечный кристал семикондуктор.

Как Вы вычислили?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Orthodox
сообщение Mar 11 2015, 00:06
Сообщение #268


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482



Цитата(vhk @ Mar 10 2015, 20:47) *
Это наверное о формате DSD
https://ru.wikipedia.org/wiki/DSD

Не-а. Быть того не может biggrin.gif

Напоминаю,что речь про текст #261 :_4afc_"Ну, студийные записи ещё с 1970 писались на плёнку в виде аналогового ИКМ с частотой 96кГц." Но во-первых, DSD - это "разновидность сигма-дельта-модуляции и применяется для хранения звукозаписей на оптическом носителе SACD",причём стандарт SACD разработан в 1999 году компаниями Sony и Philips,а во-вторых - совершенно не зря у SACD частота дискретизации 2 822,4 кГц и даже при такой частоте никаких 16 бит на 20 кГц (речь про обычный компакт-диск условно от 1982 года) не получается,так что-же будет при 96 кГц ??? Вопрос риторический sad.gif

А ведь в тексте #261 "Так что в 21веке бытовая цифра лишь наконец-то догнала студийный плёночный ИКМ по частоте, а не превзошла старые записи". Так что повторяется вопрос из #262: "И может "в 21веке бытовая цифра" всё-таки перегнала "студийный плёночный ИКМ 1970 года по частоте" ? Ежели неправ - то ссылку на студийный магнитофон 1970 года с записью ИКМ с частотой 96кГц, ну и разрядностью естественно и прочими мелочами. Вот и сравним,кто кого перегнал" biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
V_G
сообщение Mar 11 2015, 00:40
Сообщение #269


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 818
Регистрация: 15-10-09
Из: Владивосток
Пользователь №: 52 955



Только не стоит путать ИКМ (PCM, pulse-code modulation) и ШИМ (PWM, pulse-width modulation). С ШИМ качественно закодировать звук и записать на пленку, особенно в 1970-х - не реально. А ИКМ - она и в Африке ИКМ, всегда в том или ином виде с АЦП выходит. На каком-нибудь многодорожечном магнитофоне (по биту на дорожку) и в 70-х годах было реально сделать. Насколько это действительно тогда существовало, не знаю, но технические возможности были.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Orthodox
сообщение Mar 11 2015, 01:16
Сообщение #270


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482



Цитата(V_G @ Mar 11 2015, 03:40) *
... На каком-нибудь многодорожечном магнитофоне (по биту на дорожку) и в 70-х годах было реально сделать...

В таком случае кто мешает дать ссылку "на студийный магнитофон 1970 года с записью ИКМ с частотой 96кГц, ну и разрядностью естественно и прочими мелочами..." - третий раз уже вопрос задаётся sad.gif

Далее: "Насколько это действительно тогда существовало, не знаю, но технические возможности были". А точно-ли "технические возможности были" с учётом текста "Так что в 21веке бытовая цифра лишь наконец-то догнала студийный плёночный ИКМ по частоте, а не превзошла старые записи" ? Нет сомнений в существовании целых семейств неких цифровых преобразователей в 70-ом году,но есть сомнения в том,что результаты их практического применения именно в аудио приводили к столь выдающимся по качеству результатам sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

24 страниц V  « < 16 17 18 19 20 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 12th August 2025 - 23:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01507 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016