|
|
  |
"Безраспредвальные" Camless ДВС, есть какие-нибудь толковые статьи? |
|
|
|
Mar 8 2015, 21:36
|

unexpected token
   
Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987

|
Доброго времени суток, дамы и господа. как автолюбитель и электронщик интересуюсь технологией т.н. "безраспредвальных" ДВС, по-бугжуйски camless, т.е. когда система распределительных валов, впускные и выпускные клапана заменяются пневматическими или электромагнитными клапанами с управлением от ЭБУ. Глубоко убежден что будущее ДВС именно за этой технологией. Больше всего интересуют системы с электромагнитными клапанами. Достоинства таких систем очевидны: - более точный контроль наполнения цилиндров, причем, с вариацией времянки клапанов в зав-ти от режима работы двигателя (уход от сложных механических систем типа CVVT, VANOS и пр.) - к вышеупомянутому: в некоторых случаях можно избавиться от блока дроссельной заслонки, т.к. ее функция может быть распределена между клапанами - отсутствие массы механических деталей (распред. валы, клапана), являющихся источниками шума, как следствие, уменьшение нагрузки на ДВС, уменьшение кол-ва смазываемых деталей Недостатки: - стоимость реализации намного выше традиционных решений - надежность существующих клапанов явно ниже чем у механических В общем, все что я смог найти в Интернете касается каких-то общих описаний принципа действия и пр. все тексты сводятся примерно к тому что я написал выше. Например, вот скудная статейка установку на старой модели SAAB. Однако, хотелось бы конкретики. Понятно, что потенциальные разработчики держат детали в секрете, но сильная детализация и не интересует, хотя бы узнать, что там за клапана, да как их контроллер "дрыгает"; как изменятся х-ки обычного 2.0 мотора с переходом на camless? В общем, приглашаю к обсуждению.
--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
|
|
|
|
|
Mar 9 2015, 05:48
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 292
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 718

|
В начале века в "За рулём" была статейка про такие двигатели. ... Во, нашёл http://www.zr.ru/content/articles/8849-ras...l_-_na_pensiju/Цитата Недостатки: Как я понял, то сейчас потери такой системы выше чем механические потери на распредвал. Мельком проскакивало упоминание про ДВС без клапанов, наверное они подхватят эстафету, Freevalve будет просто промежуточным эфолюционным шагом.
|
|
|
|
|
Mar 10 2015, 08:21
|

unexpected token
   
Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987

|
Цитата(smalcom @ Mar 9 2015, 06:48)  В начале века в "За рулём" была статейка про такие двигатели. Спасибо. Но это такая же научно-популярная статья как и многие другие. Цитата(smalcom @ Mar 9 2015, 06:48)  Как я понял, то сейчас потери такой системы выше чем механические потери на распредвал. Однако! Цитата(smalcom @ Mar 9 2015, 06:48)  Мельком проскакивало упоминание про ДВС без клапанов, наверное они подхватят эстафету, Freevalve будет просто промежуточным эфолюционным шагом. Контора Freevalve - это та самая что ставила свою установку на SAAB по ссылке выше. А вот ДВС без клапанов, это вообще как?
--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
|
|
|
|
|
Mar 10 2015, 10:25
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Че-то я запяматовал, но разве BMW уже не начала электронные клапана серийно на свои моторы ставить? Вроде как еще 2 года назад они это дело рекламировали. Типо электро-гидравлический. http://www.cvel.clemson.edu/auto/systems/valve-timing.htmlЦитата Как я понял, то сейчас потери такой системы выше чем механические потери на распредвал. Я так понял, что основная проблема - сделать мощный и компактный соленоид. Ну и стоимость такого соленоида несравнима. Кстати, тут собственно большой вопрос, в чем такая система будет лучше муханической с изменяемыми фазами и подъемом клапанов(кстати подъем попробуй еще с соленоидом отрегулируй)? Цитата Глубоко убежден что будущее ДВС именно за этой технологией. Если уж говорить в общем, то по последним веяниям в области классического ДВС, все же будущее за гибридами и электромоторами.
|
|
|
|
|
Mar 11 2015, 08:46
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881

|
Цитата(syoma @ Mar 10 2015, 13:25)  (кстати подъем попробуй еще с соленоидом отрегулируй)? IMHO, подъем в системе с распредвалом эквивалентно времени открытия с соленоидом. Так как, собственно, подъемом регулируют именно время (угол) открытого состояния. Так что, тут даже наоборот, гораздо больше возможностей регулирования, а особенно, в части скорости работы регулятора - хоть на соседних оборотах на все 100%.
|
|
|
|
|
Mar 11 2015, 17:12
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата(SM @ Mar 11 2015, 11:46)  IMHO, подъем в системе с распредвалом эквивалентно времени открытия с соленоидом. Так как, собственно, подъемом регулируют именно время (угол) открытого состояния. Так что, тут даже наоборот, гораздо больше возможностей регулирования, а особенно, в части скорости работы регулятора - хоть на соседних оборотах на все 100%. Насколько я знаю, это как раз не совсем одно и то же. Иначе не было бы Variable Valve Timing and Lift System. Т.е. регулировать надо и угол и подъем, часто независимо. Я не думаю, что регулируя только углы можно, например, избавиться от дроссельной заслонки, в то время, как регулировка подъема легко решает эту задачу.
|
|
|
|
|
Mar 11 2015, 18:57
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881

|
Цитата(syoma @ Mar 11 2015, 20:12)  Насколько я знаю, это как раз не совсем одно и то же. Иначе не было бы Variable Valve Timing and Lift System. Т.е. регулировать надо и угол и подъем, часто независимо. Я не думаю, что регулируя только углы можно, например, избавиться от дроссельной заслонки, в то время, как регулировка подъема легко решает эту задачу. А как реализовать регулировку угла, не меняя, допустим подъема, или, наоборот, изменить подъем, не меняя угла, с распредвалом? Физически... Для этого же надо как-то изменить форму кулачка. А вот изменить глубину втягивания сердечника соленоидом - это на раз-два, если что, изменением положения упора, до которого он его втягивает. Да и с пневматикой/гидравликой все примерно аналогично. Что касается дросселирования - так я не вижу принципиальной разницы между одновременным уменьшением сечения и угла из-за подъема, при этом уменьшится и поток, и время поступления газа, и уменьшением только угла, за счет чего уменьшится только время поступления газа (ну, на малых углах, и потока тоже, из-за неуспевания полностью открыться). Скорее всего, тут лишь разборки патентные, кто-то так успел запатентовать, кто-то по-другому.
|
|
|
|
|
Mar 11 2015, 19:10
|

unexpected token
   
Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987

|
Цитата(syoma @ Mar 11 2015, 18:12)  Насколько я знаю, это как раз не совсем одно и то же. Иначе не было бы Variable Valve Timing and Lift System. Т.е. регулировать надо и угол и подъем, часто независимо. Я не думаю, что регулируя только углы можно, например, избавиться от дроссельной заслонки, в то время, как регулировка подъема легко решает эту задачу. Вы говорите о timing и lift как о двух разных входных параметрах. По-моему, оба они регулируют одну величину - время. Просто в терминологии VVT мелькает несколько обозначений одного и того же. И есть масса вариантов самой VVT. Зачем вообще нужен подъем с соленойдным клапаном, какой в этом физический смысл? Lift был лишь одной из надстроек - специфические формы кулачков распред.вала. Как сказал SM, с соленойдами (или пневмно-гидро-электро etc) как раз будет полная свобода в выборе времен открытия/закрытия: то что нужно ымбеддеру, т.е. разработчику ДВС. Цитата(san822 @ Mar 10 2015, 09:56)  Я то думал, что в Европе электроклапана для ДВС уже чуть ли в каждом магазине автозапчастей продаются. Вы слишком хорошего мнения о техническом оснащении Европейских автомобилей  ).  Иметь машину в ЕС становится все более невыгодно из-за диких налогов и экологических норм. Цитата(syoma @ Mar 10 2015, 11:25)  Я так понял, что основная проблема - сделать мощный и компактный соленоид. Ну и стоимость такого соленоида несравнима. Так вот же. А как насчет форсунок? Они ведь тоже суть электромагнитные клапана, хоть и запас хода и площадь там намного меньше. Сейчас соленойдные форсунки не уступают по скорострельности пьезоэлектрическим. Цитата(SM @ Mar 11 2015, 19:57)  Что касается дросселирования - так я не вижу принципиальной разницы между одновременным уменьшением сечения и угла из-за подъема, при этом уменьшится и поток, и время поступления газа, и уменьшением только угла, за счет чего уменьшится только время поступления газа (ну, на малых углах, и потока тоже, из-за неуспевания полностью открыться). Скорее всего, тут лишь разборки патентные, кто-то так успел запатентовать, кто-то по-другому. Полностью согласен. Это я и пытался объяснить выше.
--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
|
|
|
|
|
Mar 11 2015, 19:28
|

unexpected token
   
Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987

|
Цитата(Огурцов @ Mar 11 2015, 20:23)  все эти танцы с бубном нужны только для одного - оптимизации работы двс на разных режимах Об этом и речь. Один режим, это когда ДВС тянет на 2000-3000 оборотах, другой - 4000-5000, если мы говорим об обычном атмосферном бензиновом двигателе. Эти оптимизации начали вводить как раз потому что в них есть смысл. Цитата(Огурцов @ Mar 11 2015, 20:23)  акб и электропривод над двс это решают Не спорю, гибриды и электромобили - отдельная тема, которая тут поднималась вроде как. Я же именно про оптимизацию ДВС таким вот образом спрашиваю.
--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
|
|
|
|
|
Mar 12 2015, 14:37
|

unexpected token
   
Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987

|
Цитата(Огурцов @ Mar 12 2015, 08:23)  вы реально хотите заапгрейдить свой двс ? Что Вы! У меня, как говорят в народе, кишка тонка. Просто интересуюсь. Тут ведь какая ситуация, если спрашивать на каком-нибудь форуме мотористов, то получишь несуразицу. Я убедился что большинство автоспециалистов и автоэлектронщиков имеют какие-то странные представления о физике и электронике как таковой и порой не знают даже элементарных вещей. А к аудитории этого форума у меня бОльше доверия чем к упомянутым выше. Цитата(Огурцов @ Mar 12 2015, 08:23)  может быть пойти по принципу самоварного (или шарового) вентиля и серводвигателя ? ибо проще, реальнее, пусть и дороже, ну и от вращения шума и вибрации гораздо меньше, чем от тудысюды Интересная мысль. Есть ведь такие клапана и в высоковакуумной технике, но если разница давлений большая, то применяют пневмно-электрические вроде бы.
--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|