Доброго времени суток, дамы и господа.
как автолюбитель и электронщик интересуюсь технологией т.н. "безраспредвальных" ДВС, по-бугжуйски camless, т.е. когда система распределительных валов, впускные и выпускные клапана заменяются пневматическими или электромагнитными клапанами с управлением от ЭБУ. Глубоко убежден что будущее ДВС именно за этой технологией. Больше всего интересуют системы с электромагнитными клапанами.
Достоинства таких систем очевидны:
- более точный контроль наполнения цилиндров, причем, с вариацией времянки клапанов в зав-ти от режима работы двигателя (уход от сложных механических систем типа CVVT, VANOS и пр.)
- к вышеупомянутому: в некоторых случаях можно избавиться от блока дроссельной заслонки, т.к. ее функция может быть распределена между клапанами
- отсутствие массы механических деталей (распред. валы, клапана), являющихся источниками шума, как следствие, уменьшение нагрузки на ДВС, уменьшение кол-ва смазываемых деталей
Недостатки:
- стоимость реализации намного выше традиционных решений
- надежность существующих клапанов явно ниже чем у механических
В общем, все что я смог найти в Интернете касается каких-то общих описаний принципа действия и пр. все тексты сводятся примерно к тому что я написал выше. Например, вот скудная статейка установку на старой модели SAAB. Однако, хотелось бы конкретики. Понятно, что потенциальные разработчики держат детали в секрете, но сильная детализация и не интересует, хотя бы узнать, что там за клапана, да как их контроллер "дрыгает"; как изменятся х-ки обычного 2.0 мотора с переходом на camless?
В общем, приглашаю к обсуждению.