Цитата
ЗЫ. докучи задумайтесь над вопросом : почему стояночный тормоз автомобиля механический. хотя существует куча способов сделать его "лучше и проще ".
в тормозах всё просто. для любого механизма необходима энергия. задача тормозных систем работать при отсутствии всех видов энергии в автомобиле кроме мускульной человека.
как вы и упомянули - есть электронные тормозные системы. т.е. суть не в том, что электроника менее надёжна, а в самом ТЗ: при каких условиях должна работать система.
ГРМ работает когда коленвал двигателя крутится, а следовательно есть источник энергии. Вот поэтому ГРМ может быть более электрическим, чем механическим.
Также вы знаете, что электронная педаль газа давно уже обыденная вещь. По той же причине: она работает когда уже есть источник энергии.
Я не просто так упомянул воздушнореактивные двигатели самолётов: в них минимум две системы управления двигателем - электронная и другая, которая должна использовать другие физические принципы.
Но это не потому что электроника какое-то ненадёжное существо, а потому что всегда должен быть "План Б" в таких ответственных моментах.
И скажите, пожалуйста, сколько вы слышали случаев отказа электронной системы управления и посадки самолёта на запасной системе управления?
И ручники. А на скольких машинах он работает? Обычно этот трос намертво скреплён ржавчиной с тормозным суппортом)))
Цитата
Это неудачное сравнение.
Замена электромеханической системы зажигания на электронную - да, повышение надежности, очевидное
Это великолепное сравнение. Оно показывает старую надёжную механическую систему, которая была заменена ради...
Вам очевидно потому что вы здесь и сейчас. В 50-х или когда там их начали исследовать наверняка тоже думали: "та кому это надо. ну снизится СО, так оно какое сложное становится, бензин и так по две копейки" и т.д.
Прошли десятилетия ОКР, чтобы вы сказали: "очевидное".
офф: а "в гаражах" так и до сих пор некоторые попрекают дурацкие иномарки за то, что их в поле нельзя починить молотком и вообще всё это современное слишком сложно.
Ну давайте VTEC похороним. Турбины? Неее, это дорогая керамика, надо целый НИИ задействовать, чтобы разработать такие материалы, а выгода неочевидна. Резонансные глушители? Та нууу, там это замеры надо делать, записывать чёто, рассчитывать, а выгодна неочевидна. Радиальные шины? Та нууу, анож и так по чертежу видно, что всё рассыпется, и ваще кто мог придумать такой корд. Магниевые диски? Да ну вы смеётесь, это совсем утопия. Аллюминевые диски? Вы что издеваетесь, вам мало магниевых?
Вот тут ещё привели пример - гидрокомпенасторы. Ну мелочь же, а какое усложнение конструкции. И чёто ставят же их.
-------------------------------------------------------------------------
Про совершенствование ДВС.
1. Утопическое. Вам впринципе, как "технарю" должно хотеться усовершенстовать данный агрегат до теоретического предела(а потом как в Футураме: учённые просто подняли скорость света).
2. Реальное. Каждая эволюционный или революционный шаг в теме ДВС двигает огромные наукоёмкие пласты: математика, материалловедение, физика, химия, психология, технология производства и кучу всего ещё.
Цитата
Толку придумывать супер-пупер V8, если Тесла с простым асинхронииком разгоняется до сотни за 5 секунд? Про расход даже молчу.
А де этот Тесла берёт энергию? Сникерсы, пардон, кушает? "У нас есть солнечные батареи!". Да, товарищи, они есть, но с таким отношением(есть мульт про недодела и передела) к технологиям и солнечные батареия не выйдут за КПД ДВС.
------------------------------------------------
Собственно ТС наверняка и хотел узнать, а прошли ли те десятилетия ОКР, в которые никто не верит и на сколько вырос КПД или другие плюшки))))
------------------------------
Пардон за кучу буквочек.
Несмотря на кучу текста забыл. Сразу скажу, что гибриды мне нравятся. Но вот некоторым прям фанатам гибридов: посмотрите TopGear Toyota Prius vs. BMW X3. Как раз то, что надо: экономичная и вообще вся в ландышах машинка против дикой и вульгарной жужалки и бензинопалилки. Возможно тогда станет ясно зачем совершенствовать ДВС, который - кстати - есть неотъемлемая и оооочень важная часть гибрида.