реклама на сайте
подробности

 
 
8 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> "Безраспредвальные" Camless ДВС, есть какие-нибудь толковые статьи?
alexunder
сообщение Mar 8 2015, 21:36
Сообщение #1


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Доброго времени суток, дамы и господа.

как автолюбитель и электронщик интересуюсь технологией т.н. "безраспредвальных" ДВС, по-бугжуйски camless, т.е. когда система распределительных валов, впускные и выпускные клапана заменяются пневматическими или электромагнитными клапанами с управлением от ЭБУ. Глубоко убежден что будущее ДВС именно за этой технологией. Больше всего интересуют системы с электромагнитными клапанами.
Достоинства таких систем очевидны:
- более точный контроль наполнения цилиндров, причем, с вариацией времянки клапанов в зав-ти от режима работы двигателя (уход от сложных механических систем типа CVVT, VANOS и пр.)
- к вышеупомянутому: в некоторых случаях можно избавиться от блока дроссельной заслонки, т.к. ее функция может быть распределена между клапанами
- отсутствие массы механических деталей (распред. валы, клапана), являющихся источниками шума, как следствие, уменьшение нагрузки на ДВС, уменьшение кол-ва смазываемых деталей

Недостатки:
- стоимость реализации намного выше традиционных решений
- надежность существующих клапанов явно ниже чем у механических

В общем, все что я смог найти в Интернете касается каких-то общих описаний принципа действия и пр. все тексты сводятся примерно к тому что я написал выше. Например, вот скудная статейка установку на старой модели SAAB. Однако, хотелось бы конкретики. Понятно, что потенциальные разработчики держат детали в секрете, но сильная детализация и не интересует, хотя бы узнать, что там за клапана, да как их контроллер "дрыгает"; как изменятся х-ки обычного 2.0 мотора с переходом на camless?
В общем, приглашаю к обсуждению.


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
smalcom
сообщение Mar 9 2015, 05:48
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 292
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 718



В начале века в "За рулём" была статейка про такие двигатели.
...
Во, нашёл http://www.zr.ru/content/articles/8849-ras...l_-_na_pensiju/

Цитата
Недостатки:

Как я понял, то сейчас потери такой системы выше чем механические потери на распредвал.

Мельком проскакивало упоминание про ДВС без клапанов, наверное они подхватят эстафету, Freevalve будет просто промежуточным эфолюционным шагом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexunder
сообщение Mar 10 2015, 08:21
Сообщение #3


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Цитата(smalcom @ Mar 9 2015, 06:48) *
В начале века в "За рулём" была статейка про такие двигатели.

Спасибо. Но это такая же научно-популярная статья как и многие другие.

Цитата(smalcom @ Mar 9 2015, 06:48) *
Как я понял, то сейчас потери такой системы выше чем механические потери на распредвал.

Однако!

Цитата(smalcom @ Mar 9 2015, 06:48) *
Мельком проскакивало упоминание про ДВС без клапанов, наверное они подхватят эстафету, Freevalve будет просто промежуточным эфолюционным шагом.

Контора Freevalve - это та самая что ставила свою установку на SAAB по ссылке выше. А вот ДВС без клапанов, это вообще как?


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Mar 10 2015, 08:56
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Насколько мне известно из скудных источников в российском интернете, большинство компаний, которые занимаются этой проблемой, расположены в Германии. Так что из Брюсселя Вам должно быть виднее состояние этих технологий.

Я то думал, что в Европе электроклапана для ДВС уже чуть ли в каждом магазине автозапчастей продаются.

cool.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Mar 10 2015, 10:25
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Че-то я запяматовал, но разве BMW уже не начала электронные клапана серийно на свои моторы ставить? Вроде как еще 2 года назад они это дело рекламировали. Типо электро-гидравлический.
http://www.cvel.clemson.edu/auto/systems/valve-timing.html
Цитата
Как я понял, то сейчас потери такой системы выше чем механические потери на распредвал.

Я так понял, что основная проблема - сделать мощный и компактный соленоид. Ну и стоимость такого соленоида несравнима.

Кстати, тут собственно большой вопрос, в чем такая система будет лучше муханической с изменяемыми фазами и подъемом клапанов(кстати подъем попробуй еще с соленоидом отрегулируй)?

Цитата
Глубоко убежден что будущее ДВС именно за этой технологией.

Если уж говорить в общем, то по последним веяниям в области классического ДВС, все же будущее за гибридами и электромоторами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SM
сообщение Mar 11 2015, 08:46
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881



Цитата(syoma @ Mar 10 2015, 13:25) *
(кстати подъем попробуй еще с соленоидом отрегулируй)?

IMHO, подъем в системе с распредвалом эквивалентно времени открытия с соленоидом. Так как, собственно, подъемом регулируют именно время (угол) открытого состояния. Так что, тут даже наоборот, гораздо больше возможностей регулирования, а особенно, в части скорости работы регулятора - хоть на соседних оборотах на все 100%.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Mar 11 2015, 17:12
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата(SM @ Mar 11 2015, 11:46) *
IMHO, подъем в системе с распредвалом эквивалентно времени открытия с соленоидом. Так как, собственно, подъемом регулируют именно время (угол) открытого состояния. Так что, тут даже наоборот, гораздо больше возможностей регулирования, а особенно, в части скорости работы регулятора - хоть на соседних оборотах на все 100%.

Насколько я знаю, это как раз не совсем одно и то же. Иначе не было бы Variable Valve Timing and Lift System. Т.е. регулировать надо и угол и подъем, часто независимо. Я не думаю, что регулируя только углы можно, например, избавиться от дроссельной заслонки, в то время, как регулировка подъема легко решает эту задачу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SM
сообщение Mar 11 2015, 18:57
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881



Цитата(syoma @ Mar 11 2015, 20:12) *
Насколько я знаю, это как раз не совсем одно и то же. Иначе не было бы Variable Valve Timing and Lift System. Т.е. регулировать надо и угол и подъем, часто независимо. Я не думаю, что регулируя только углы можно, например, избавиться от дроссельной заслонки, в то время, как регулировка подъема легко решает эту задачу.


А как реализовать регулировку угла, не меняя, допустим подъема, или, наоборот, изменить подъем, не меняя угла, с распредвалом? Физически... Для этого же надо как-то изменить форму кулачка. А вот изменить глубину втягивания сердечника соленоидом - это на раз-два, если что, изменением положения упора, до которого он его втягивает. Да и с пневматикой/гидравликой все примерно аналогично.

Что касается дросселирования - так я не вижу принципиальной разницы между одновременным уменьшением сечения и угла из-за подъема, при этом уменьшится и поток, и время поступления газа, и уменьшением только угла, за счет чего уменьшится только время поступления газа (ну, на малых углах, и потока тоже, из-за неуспевания полностью открыться). Скорее всего, тут лишь разборки патентные, кто-то так успел запатентовать, кто-то по-другому.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexunder
сообщение Mar 11 2015, 19:10
Сообщение #9


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Цитата(syoma @ Mar 11 2015, 18:12) *
Насколько я знаю, это как раз не совсем одно и то же. Иначе не было бы Variable Valve Timing and Lift System. Т.е. регулировать надо и угол и подъем, часто независимо. Я не думаю, что регулируя только углы можно, например, избавиться от дроссельной заслонки, в то время, как регулировка подъема легко решает эту задачу.

Вы говорите о timing и lift как о двух разных входных параметрах. По-моему, оба они регулируют одну величину - время. Просто в терминологии VVT мелькает несколько обозначений одного и того же. И есть масса вариантов самой VVT. Зачем вообще нужен подъем с соленойдным клапаном, какой в этом физический смысл? Lift был лишь одной из надстроек - специфические формы кулачков распред.вала.
Как сказал SM, с соленойдами (или пневмно-гидро-электро etc) как раз будет полная свобода в выборе времен открытия/закрытия: то что нужно ымбеддеру, т.е. разработчику ДВС.


Цитата(san822 @ Mar 10 2015, 09:56) *
Я то думал, что в Европе электроклапана для ДВС уже чуть ли в каждом магазине автозапчастей продаются.

Вы слишком хорошего мнения о техническом оснащении Европейских автомобилей sm.gif). bb-offtopic.gif Иметь машину в ЕС становится все более невыгодно из-за диких налогов и экологических норм.

Цитата(syoma @ Mar 10 2015, 11:25) *
Я так понял, что основная проблема - сделать мощный и компактный соленоид. Ну и стоимость такого соленоида несравнима.

Так вот же. А как насчет форсунок? Они ведь тоже суть электромагнитные клапана, хоть и запас хода и площадь там намного меньше. Сейчас соленойдные форсунки не уступают по скорострельности пьезоэлектрическим.

Цитата(SM @ Mar 11 2015, 19:57) *
Что касается дросселирования - так я не вижу принципиальной разницы между одновременным уменьшением сечения и угла из-за подъема, при этом уменьшится и поток, и время поступления газа, и уменьшением только угла, за счет чего уменьшится только время поступления газа (ну, на малых углах, и потока тоже, из-за неуспевания полностью открыться). Скорее всего, тут лишь разборки патентные, кто-то так успел запатентовать, кто-то по-другому.

Полностью согласен. Это я и пытался объяснить выше.


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 11 2015, 19:23
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(alexunder @ Mar 11 2015, 19:10) *
полная свобода

все эти танцы с бубном нужны только для одного - оптимизации работы двс на разных режимах
но как только режим станет стационарным все навороты станут не нужны
акб и электропривод над двс это решают
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexunder
сообщение Mar 11 2015, 19:28
Сообщение #11


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Цитата(Огурцов @ Mar 11 2015, 20:23) *
все эти танцы с бубном нужны только для одного - оптимизации работы двс на разных режимах

Об этом и речь. Один режим, это когда ДВС тянет на 2000-3000 оборотах, другой - 4000-5000, если мы говорим об обычном атмосферном бензиновом двигателе. Эти оптимизации начали вводить как раз потому что в них есть смысл.

Цитата(Огурцов @ Mar 11 2015, 20:23) *
акб и электропривод над двс это решают

Не спорю, гибриды и электромобили - отдельная тема, которая тут поднималась вроде как. Я же именно про оптимизацию ДВС таким вот образом спрашиваю.


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 12 2015, 07:23
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



вы реально хотите заапгрейдить свой двс ?
может быть пойти по принципу самоварного (или шарового) вентиля и серводвигателя ?
ибо проще, реальнее, пусть и дороже, ну и от вращения шума и вибрации гораздо меньше, чем от тудысюды
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexunder
сообщение Mar 12 2015, 14:37
Сообщение #13


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Цитата(Огурцов @ Mar 12 2015, 08:23) *
вы реально хотите заапгрейдить свой двс ?

Что Вы! У меня, как говорят в народе, кишка тонка. Просто интересуюсь. Тут ведь какая ситуация, если спрашивать на каком-нибудь форуме мотористов, то получишь несуразицу. Я убедился что большинство автоспециалистов и автоэлектронщиков имеют какие-то странные представления о физике и электронике как таковой и порой не знают даже элементарных вещей. А к аудитории этого форума у меня бОльше доверия чем к упомянутым выше.

Цитата(Огурцов @ Mar 12 2015, 08:23) *
может быть пойти по принципу самоварного (или шарового) вентиля и серводвигателя ?
ибо проще, реальнее, пусть и дороже, ну и от вращения шума и вибрации гораздо меньше, чем от тудысюды

Интересная мысль. Есть ведь такие клапана и в высоковакуумной технике, но если разница давлений большая, то применяют пневмно-электрические вроде бы.


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 13 2015, 02:40
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(alexunder @ Mar 12 2015, 14:37) *
кишка тонка

но если серву поставить на место ремня грм...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SM
сообщение Mar 13 2015, 07:32
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881



Цитата(Огурцов @ Mar 13 2015, 05:40) *
но если серву поставить на место ремня грм...

То от первого же глюка прошивки придут кранты клапанам, поршням, и, может, голове, от встречи поршней с клапанами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

8 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 20:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02672 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016