|
|
  |
"Безраспредвальные" Camless ДВС, есть какие-нибудь толковые статьи? |
|
|
|
Mar 24 2015, 19:18
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Коллеги, есть еще один нюанс в обсуждаемой теме, и как раз по профилю форума. Я тут попытался приблизительно прикинуть, какие энергии будут гулять в цепи питания электромагнитного привода клапанов, пока без ШИМ, при 800об/мин коленвала, с двумя клапанами на цилиндр для ДВС о четырех цилиндрах - и слегка приуныл, ибо для свободных клапанов массой примерно 200гр, без пружин, получилось что-то около 6 кДж, а еще пружины есть. Ошибся, наверное, может кто точнее прикинет? Прикинул так же приблизительно паразитные емкости проводов, на расстояние примерно 800мм соединительных проводов сечением 4кв.мм от электронного коммутатора до электромагнитов, при классической капотной компоновке и прокладке проводов на расстоянии 3-4мм друг от друга и 10-20мм от металлических поверхностей, соединенных с массой - порядок величин, как бы, сотни пикофарад во все стороны. Насчет индуктивности сомневаюсь, методики в доступных учебниках не нашел, но думается - не один микроГенри там будет Есть еще массовые провода, соединяющие двигатель с кузовом, ну емкость там не велика, а индуктивность есть. Вот сижу и думаю - какими наводками и помехами все эти приятности грозят АКБ, генератору, электронным мозгам и прочему электрооборудованию. Пожалуй, лучше подумаю о вещах более полезных
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Mar 24 2015, 19:34
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 23:10)  В данном случае буду краток)))
зы. скорей всего обрыв или грязь в датчике вроде наличия усилия поворота, вот он и "косит". Вот и я кратко. Мне за дополнительные деньги от электроусилителя на 65 лошадиных силах не мычание "это скорее всего, это ....мммм... глюк в датчике, или грязь, или условия русской зимы евростандарту не соответствуют...", мне ездить надо. Ездить по работе, а не прогуливаться у автосервиса. Цитата(Abell @ Mar 24 2015, 23:18)  Коллеги, есть еще один нюанс в обсуждаемой теме, и как раз по профилю форума.
Прикинул так же приблизительно паразитные емкости проводов, Ну так даже эти мелочи никто всерьез сначала не считал. Хотя, полагаю, все эти вопросы - третьестепенной сложности. Сам клапан не выдерживает никаких прикидок по быстродействию, надежности, температуре, сложности.
|
|
|
|
|
Mar 24 2015, 19:57
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Но вот некоторым прям фанатам гибридов: посмотрите TopGear Toyota Prius vs. BMW X3 О боже, этому баяну уже сколько лет? И там вроде как М3, а не X3 был. Поставили машины в заведомо нереальные условия и радуются, что обдурили гибрид. А реально - М3 в городе жрет 10 литров, как экономно не едь, а приус - 5. Еще раз за ограниченные ресурсы. Этот Ваш электронный ГРМ на коленке в гараже не соберешь и не разработаешь - проблемы тут же озвучены и они вполне реально создают фронт работ этак на 2-3M€ только на исследования, возможно ли это в принципе. Опять же выхлоп - как тут упомянули - 5-10% экономии топлива от силы, если все пойдет по плану. Те же 2-3M€ я могу вложить в разработку гибридного привода - присобачивания BLDC из соседней темы, Li-ion под сидениями, инвертер + зарядка и имею минимум 30% экономии топлива, 50-100км чисто электрического пробега от розетки, и счастливых клиентов. При этом если я выберу первый вариант - если электричество победит - я в глубокой Ж... Если второй - если электричество победит - отлично - выкидываем ДВС, увеличиваем мощность и вперед. А если кто-то придумает электронный ГРМ - отлично. Покупаем, ставим и увеличиваем экономию. То есть риск гораздо меньше.
|
|
|
|
|
Mar 24 2015, 20:09
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 21:26)  ГРМ работает когда коленвал двигателя крутится, а следовательно есть источник энергии. Вот поэтому ГРМ может быть более электрическим, чем механическим. Пардон, но это совсем неочевидно. Энергия механическая и энергия электрическая - две большие разницы. Электрические цепи в автомобилях принято защищать предохранителями от короткого замыкания и перегрузок, так наличие механической энергии совсем не гарантирует присутствие электрической в нужном месте в нужное время Компоненты механической системы ГРМ ресурсные, подлежат обязательной замене, обычно каждые 50000км. Как считать ресурс электромагнитов и коммутатора, нельзя же его считать бесконечным? Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 21:26)  И ручники. А на скольких машинах он работает? Обычно этот трос намертво скреплён ржавчиной с тормозным суппортом))) У меня работает. Если садиться в машину с целью поехать и вернуться - надо быть уверенным в ее технической исправности, в ПДД о сем писано Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 21:26)  Вот тут ещё привели пример - гидрокомпенасторы. Ну мелочь же, а какое усложнение конструкции. И чёто ставят же их. Задача гидрокомпенсаторов вспомогательная, чисто демпферная - убрать свободный зазор на холодном двигателе, чтобы не было удара при движении коромысла. При прогреве двигателя зазоры и так уменьшаются. Ставят не на все двигатели.
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Mar 24 2015, 21:39
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(syoma @ Mar 24 2015, 19:57)  А если кто-то придумает электронный ГРМ - а можно не приходить ? - можно, зайца вычеркиваю давайте тогда переформулируем тз - чего такого на коленке сделать с типовым двс, чтобы заметно снизить расход заметно относительно вливаний
|
|
|
|
|
Mar 25 2015, 05:38
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Компоненты механической системы ГРМ ресурсные, подлежат обязательной замене, обычно каждые 50000км Издеваетесь? У нормальных производителей уже давно за 200тыс. даже с ремнем. В принципе соответствует ресурсу всего мотора. Цитата давайте тогда переформулируем тз - чего такого на коленке сделать с типовым двс, чтобы заметно снизить расход заметно относительно вливаний Смотря какой двигатель. Что подразумевается в смысле вливаний? И в каких обьемах - кулибинских или действительно серийные изделия?
|
|
|
|
|
Mar 25 2015, 05:48
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
В существующей верхнеклапанной конструкции ДВС достаточно просто можно ввести механическую корректировку "угла опережения" распредвала, одного или двух. Предложил бы механизм, напоминающий привод детской игрушки - юлы. Шестерня привода соединяется с распредвалом винтообразным шлицевым соединением (похоже еще на косозубую шестерню), может перемещаться по оси соединения, одновременно получая угловое смещение относительно начального положения. Получается и обратное - когда шестерня крутит распредвал и внешний привод смещает ее по оси - шестерня дополнительно "доворачивает" или "отпускает назад" распредвал, происходит изменение фаз открытия/закрытия клапанов, конечно же в пределах допустимого, заранее рассчитанного диапазона. Зачем и кому это надо - не знаю, может пригодится, может нет Естественно, шестерню лучше не двигать, но тогда придется добавить еще одно шлицевое соединение. Усложнение будет достаточно серъезное, появится масса трущихся деталей и люфтов. Зато механика выполняет свою задачу, а электроника - свою, и есть возможность выкинуть эту самодельную "муфту опережения" после экспериментов и поставить нормальную честную шестерню
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|