|
Помогите выбрать МК для учебных целей ВУЗа |
|
|
|
Apr 13 2015, 03:29
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831

|
Преамбула. Сейчас на кафедре моего ВУЗа лабораторные по микропроцессорной технике выполняются на базе УМК (как на фото). Кто не знает, это древние аппараты выполненные на процессорах 8080. С втычными платами расширения. С вводом микропрограммы в виде машинных кодов с клавиатуры вручную. Конечно же, для понимания сущности микропроцессоров/микроконтроллеров весьма наглядные устройства. Но. 1. Стендам около 30 лет и обслуживать их становится все сложнее и сложнее. 2. В настоящее время написание программ, отладка и заливка программы в целевое устройство, мягко говоря отличается от описанного. Нужно базу менять. Количество деньг на это дело очень ограниченно. Решено собрать (или купить готовые) платы с установленным МК и какой-то переферией типа светодиодов, потенциометров и тд. и тп., это уже детали. А вот с выбором МК у нас разгорелись споры. Коллега предлагает выбрать для этого что-нибудь из вариантов 51-го контроллера от Atmel, с внутрисхемным программированием. Плюсы. 1 - 51 ядро имеет кучу литературы, даже на русском языке. 2 - после сброса не нужно настраивать порты ввода-вывода. Я против этого выбора. Мои доводы против. Нет внутрисхемного отладчика. Сами камни уж сильно "бородатые". Я не против 51-го, но хотелось бы что-нибудь посовременнее. Но, например, МК от silabs сложноваты в первоначальной настройке. Что бы тем же светодиодом помигать нужно сделать побольше усилий. И вообще мне больше импонируют сейчас stm8. Доставабельны, дешевы. Т.е. если что студент может купить плату отладочную и тут же применить свои знания в какой-либо поделке "для дома, для семьи". Может коллективный разум что-нибудь посоветует другое или добавит "голосов" в одину из наших копилок?
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Apr 13 2015, 04:40
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 185
Регистрация: 14-02-06
Из: Кемерово
Пользователь №: 14 293

|
По мне так STM32, по ним сейчас большое количество информации в интернете. Средства отладки к ним дешевле чем к Atmel - достаточно сравнить стоимость AVR Jtag и st-link v2, существенное различие. Так же много плат discovery, с бюджетной стоимостью, которые уже содержат в себе отладчик/программатор кнопку да пару светодиодов + еще что-нибудь... Взять что-то вроде STM32VLDISCOVERY и устанавливать ее в свои платы - с кнопками, светодиодами и т.п. Если есть сложности с первоначальной настройкой - поможет STM32Cube. А 51 ядро - прошлый век. Понятно, где-то и оно в самый раз, но обучать ему - смысл? Да и, например, в телефоне у студента ARM установлен... Вероятность того, что пригодится знание ARM архитектуры намного выше.
|
|
|
|
|
Apr 13 2015, 04:53
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831

|
Цитата(vovanse @ Apr 13 2015, 15:40)  По мне так STM32.. Заманчиво. У меня была такая мысль. Ядро у всех производителей одинаково. Сред разработки много. Цена низкая. Все хорошо. Но сложноваты, как мне кажется, для первоначального изучения студентами. Причем необходимо ориентироваться на сферического среднего студента и на ограниченное время, выделенное для лабораторных работ. Кортекс все-таки для более продвинутых. Иначе можно спугнуть.
|
|
|
|
|
Apr 13 2015, 05:01
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 185
Регистрация: 14-02-06
Из: Кемерово
Пользователь №: 14 293

|
Да нет там ничего сложного  STM32Cube генерирует готовый код для запуска, или самим сделать шаблон, который студенты будут использовать. Сделать подпрограммы/библиотеку для своих плат. Студенту остается писать программу на С и вызывать уже написанные "LedOn", "LedOff", "GetKey" В сети огромное количество всевозможных проектов на STM32. Как когда-то все творчество делалось на Atmel, так сейчас на STM32. Т.к. за те же деньги, а то и дешевле, можно купить намного превосходящий по характеристикам процессор.
|
|
|
|
|
Apr 13 2015, 05:26
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 397
Регистрация: 3-12-09
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 54 040

|
Цитата(vovanse @ Apr 13 2015, 08:01)  Да нет там ничего сложного  STM32Cube генерирует готовый код для запуска, или самим сделать шаблон, который студенты будут использовать. Сделать подпрограммы/библиотеку для своих плат. Студенту остается писать программу на С и вызывать уже написанные "LedOn", "LedOff", "GetKey" Студенты должны понимать, как отдельные команды работают, как влияют на флаги, за сколько тактов команда исполняется, научиться понимать документацию. А пользуясь Вашей методикой, это будут "курсы программистов", после которых человек спрашивает: "я вызвал функцию HAL_bla-bla-bla() для настройки режимов выводов, а они не настраиваются, мир рушится, что делать-то????"
|
|
|
|
|
Apr 13 2015, 05:31
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 185
Регистрация: 14-02-06
Из: Кемерово
Пользователь №: 14 293

|
Цитата(RabidRabbit @ Apr 13 2015, 12:26)  Студенты должны понимать.. Это я так, для примера. Есть готовый шаблон, для запуска и настройки учебной платы, а уж какое задание дадут, писать на ассемблере и самому переключать пины или на С и пользоваться библиотеками это дело преподавателя. P.S. Коллега преподает в местном политехе. Рассказывал, на первом курсе студенты доучивают математику и русский язык (пишут с ошибками). Некоторые на четвертом курсе по слогам читают "термокаталитический датчик". Родителей вызывают в ВУЗ - родительские собрания, как в школе. С кем-то папа ходит на зачеты. Понятно, не все такие, но большинство. Так что даже курсы программистов могут оказаться неподъемными.
|
|
|
|
|
Apr 13 2015, 05:53
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 262
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565

|
Стенды с 8080 существуют В ВУЗе не сами по себе. А для проведения практических работ. После теоретических. Т.е. существует курс лекций по 8080 где долго и нудно объясняют архитектуру, систему команд и адресацию... Поверьте, и 10 лет назад изучение 8080 было абсурдом. Но под этот абсурд подведена научная теория, что на его примере легче осваивать другие процессоры. Все понимают, что это - как учить латынь вместо английского, но в ЛЭТИ до сих пор изучают Паскаль вместо Си!
Т.е. вам надо не только выбрать МК, но и написать курс лекций под этот МК. А затем ваш курс лекций должен заменить курс лекций по 8080. Это должно утвердить руководство ВУЗа и всякие акредитующие ВУЗ организации...
Кроме того, всё ПО, JTAGи и платы с МК должны быть приобретены легальным путём с соответствующими его подтверждающими документами.
Ещё одна проблема - сами студенты. Это всего лишь 18 летние дети. Они не смогут освоить современный МК за семестр, приходя раз в неделю на лекцию.
Изучать программирование АРМа на ассемблере несколько странно - в реальной жизни под него в 99,9% пишут на Си - а это другая кафедра.
Если вы обучите 51 или PIC - есть реальная опасность, что человек найдёт потом работу и всю жизнь будет мигать светодиодами на ассемблере.
Мне кажется, что реальную пользу принесло бы не зажигание светодиода, а работа с периферией, какой-нибудь ШИМ регулятор с контролем результата через АЦП и управлением по RS232 на мелкой мало потребляющей AVR.
|
|
|
|
|
Apr 13 2015, 06:09
|

Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 23-03-15
Из: Москва
Пользователь №: 85 850

|
Советую вот эту плату STM32F4DISCOVERY. К ней также можно подключить кнопки, индикаторы и её возможностей хватит Вам и на будущее.
|
|
|
|
|
Apr 13 2015, 06:20
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 700
Регистрация: 2-07-12
Из: дефолт-сити
Пользователь №: 72 596

|
Цитата STM32. Заманчиво. Но сложноваты, как мне кажется, для первоначального изучения студентами. нельзя научится плавать, барахтаясь в тазике. вы уж опередлитесь, что вы делаете - готовите студентов к работе или занимаетесь обучением ради самого процесса обучения.
--------------------
провоцируем неудовлетворенных провокаторов с удовольствием.
|
|
|
|
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|