реклама на сайте
подробности

 
 
10 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
_3m
сообщение Apr 13 2015, 06:31
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 745
Регистрация: 28-12-06
Пользователь №: 23 960



Цитата(Valentine Loginov @ Apr 13 2015, 09:15) *
Стенды - это хорошо. А еще очень хорошо когда есть симулятор-отладчик в IDE и моделька в протеусе:

Товарищ, не забывайте что
Цитата(_4afc_ @ Apr 13 2015, 08:53) *
... всё ПО, JTAGи и платы с МК должны быть приобретены легальным путём с соответствующими его подтверждающими документами.

Есть ли у ТС бюджет на покупку ЛЕГАЛЬНЫХ симуляторов, ide и всяческих протеусов в необходимом количестве?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vovanse
сообщение Apr 13 2015, 06:46
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 185
Регистрация: 14-02-06
Из: Кемерово
Пользователь №: 14 293



Цитата(krux @ Apr 13 2015, 13:20) *
вы уж опередлитесь, что вы делаете - готовите студентов к работе или занимаетесь обучением ради самого процесса обучения.


Сейчас "сверху" спускаются директивы, что количество часов преподавания нужно сокращать, а для самостоятельного обучения увеличивать - средства экономят. Вполне вероятно, что через пару лет не будет времени изучать ассемблер, такты и циклы, хватило бы на С со светодиодами. А остальное студент должен освоить самостоятельно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ASN
сообщение Apr 13 2015, 07:08
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 459
Регистрация: 15-07-04
Из: g.Penza
Пользователь №: 326



barabek
IMHO, тут вопрос не технический, а больше политический: "Вам "шашечки" или ехать?". И на кого ориентироваться.
Заранее прошу прощения за длинное предисловие: просто хочу предостеречь Вас от граблей, по которым уже ходили несколько моих знакомых.
Если Вы ориентируетесь на "среднего" студента, который решил продлить "босоногое детство" в ВУЗе, то ничего менять не надо: программа обучения утверждена и освоена, тратить свои силы на борьбу с ветряными мельницами (старым кадровым составом и ВУЗовской бюрократией) глупо.
Если есть желание "изменить мир" и дать студентам реальные знания, которые они могут использовать, то подавляющее большинство Ваших студентов это не оценят. Скорее наоборот - более сложный материал, а работать по специальности будут единицы.
Если же цель - повысить престиж специальности и получить (в долгосрочной перспективе) финансовую выгоду, и для этого у Вас есть желание, упорство и поддержка со стороны руководства, то тогда пробивайте модернизацию лаборатории в рамках какой-нибудь федеральной программы.
Например, на основе вот этой платы. Или вот такую плату. Думаю, что скоро должна появится плата и для вот этого СнК.
Наличие портированной ОС позволяет использовать бесплатные средства разработки (типа Eclips). Для внутрисхемной отладки есть JTAG. Сами среды с поддержкой JTAG бесплатные.
Сейчас появилось большое количество неплохих отечественных СнК. Их использование серьёзно сдерживается нежеланием "старых кадров" (в первую очередь, из среднего руководящего состава) осваивать что-то новое. И в особенности, непоколебимой уверенностью, что "настоящее ПО пишется только на ассемблере". Объяснять им, что поддержка ОС для современного процессора просто необходима бесполезно. Вот тут молодой инженер с опытом использования такого СнК имеет неплохие шансы заняться нужным, интересны и сносно оплачиваемым делом.
Повторюсь - ДОСКОНАЛЬНОЕ знание ассемблера и принципов построения МПС без понимания как это эффективно использовать в прикладной области сейчас нужно очень небольшой группе специалистов.
А вот ПОНИМАНИЕ как работает ЭВМ, чтобы получить максимальный результат за минимальное время - это нужно гораздо большему числу людей. И это понимание быстрее и лучше достигается практическими работами на современных (то есть однотипных с теми, на которых в последствии работать) изделиях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vishv
сообщение Apr 13 2015, 07:36
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



Цитата(krux @ Apr 13 2015, 11:20) *
нельзя научится плавать, барахтаясь в тазике.
вы уж опередлитесь, что вы делаете - готовите студентов к работе или занимаетесь обучением ради самого процесса обучения.

bb-offtopic.gif
Вот с барахтанья в тазике и нужно НАЧИНАТЬ.
Я впервые столкнулся с микропроцессорами в возрасте далеком от студенческого, увы...
И начинать пришлось с классического 51-го и ассемблера.
А потом "влюбился как дитя" в Atiny15 и его программировать также пришлось на ассемблере.
Ну а дальше понеслась душа в рай....
К чему это я: ассемблер позволяет наиболее полным образом разобраться как РАБОТАЕТ микропроцессор в том числе и вся его периферия.
После ассемблера освоить программирование на языках высокого уровня ПРОЩЕ, да и программы получаются без излишних "красивостей" и более читабельные (имхо)
А по поводу готовности к работе - ну надрессировали Вы студента на stm32, а он столкнулся с pic - и чо?
Ну и напоследок: из того, что я изучал в институте после распределения НАПРЯМУЮ мне пригодилась ОДНА лекция 2-го курса.

А по сути темы: 8-разрядный процессор с программированием на ассемблере (задачи класса "помигать светодиодом") и СИ (задачи класса "регулятор мощности", "ПИД-регулятор").
Для основной массы студентов этого будет "более чем...", будем реалистами - сколько человек с курса будут заниматься программированием микроконтроллеров после окончания института????
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corvus
сообщение Apr 13 2015, 08:00
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 771
Регистрация: 24-04-08
Из: Зеленоград
Пользователь №: 37 056



Поддержу ASN
Cortex-M3 от Миландр - оптимальный выбор для ВУЗа. Современная платформа + возможность выбить финансирование под тренд импортозамещения.
Если же на голом энтузиазме, то Дискавери от ST.
Про ассемблер для встраиваемых систем при массовом обучении пора забыть. Слишком сложно и скучно для новичка. И так желающих этим заниматься не много.

Цитата
Ну и напоследок: из того, что я изучал в институте после распределения НАПРЯМУЮ мне пригодилась ОДНА лекция 2-го курса.

Думаю, что большинству здесь так. Но хорошо ли это? Может пора что-то поменять? rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexunder
сообщение Apr 13 2015, 08:07
Сообщение #21


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Цитата
Помогите выбрать МК для учебных целей ВУЗа

Цитата
лабораторные по микропроцессорной технике

Вот когда с целями курса определитесь (изучение принципов работы МК или конструирование периферийных устройств) тогда и будет ясно, восьмибитники+ассемблер/Си или stm32 с дискавери. Если цель изучать ядро, ввод-вывод и пр., то лучше 8-битный МК, ибо там все просто, регистров не так много как в том же ARM. Если задача делать прикладные устройства с пользовательским интерфейсом, с USB host, Ethernet, то тогда большие камни - но это уже совсем другой курс.

Цитата(_4afc_ @ Apr 13 2015, 07:53) *
Если вы обучите 51 или PIC - есть реальная опасность, что человек найдёт потом работу и всю жизнь будет мигать светодиодами на ассемблере.

Аххаха, расскажите это разработчикам устройств со всякими FX2 и пр. Из Ваших слов можно подумать что МК учится один раз и на всю жизнь. После 51 осваивать другие восьмибитники или МК с бОльшей разрядностью очень легко.


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iosifk
сообщение Apr 13 2015, 08:20
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369



Цитата(barabek @ Apr 13 2015, 06:29) *
Может коллективный разум что-нибудь посоветует другое или добавит "голосов" в одину из наших копилок?


После того, как мы в Элтехе бесплатно создали в стране более полутора десятков учебных классов, могу теперь более точно рассказать, что и как. Вот только буквами лупить долго, а лучше по скайпу голосом.
На самом деле, речь не о процессорном ядре или стартовом наборе. Это все легко решается, и может быть даже бесплатно, или за пол-цены и легально с последующей техподдержкой....
Чтобы студент ЗАХОТЕЛ учиться, Вы - преподаватели должны для этого ему создать условия. Что получает хороший студент в виде бонуса?
Есть ли у Вас конкурсы студенческих работ? Как например в ДГТУ?
Да, большинству студней Ваши микроконтроллеры просто не нужны... и это факт! Но что Вы делаете для тех, кому они нужны? Чем их стимулируете?
И еще. Если Вы там на дальнем востоке находитесь, то смотрите в сторону Японии. Доставка микросхем из Европейской России будет куда как дороже. А первый в мире по объему выпуска производитель микроконтроллеров - Реннесас.


--------------------
www.iosifk.narod.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_pv
сообщение Apr 13 2015, 10:34
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954



http://www.ti.com/ww/en/launchpad/launchpa...sp430.html#tabs
всё-таки вместо стм-дискавери, launchpadы пожалуй получше будут, для начала вообще msp430-expg2 более чем достаточно чтобы познакомится с МК, ассемблером (msp430 тут имхо будет куда приятнее чем cortex-m4), помигать светодиодом при нажатии на кнопку, переслать в ПК по UART данные из АЦП.
ну и на вырост для более серъёзных лабораторных работ там хватает таких же плат с ethernetами, USB, и на cortex'ах в том числе.
по поводу легальности, бесплатные версии с ограничением по размеру кода на 16к для контроллеров в которых всего 16к флэша ограничением не особо является.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Apr 13 2015, 11:24
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



полезнее всего - stm32
начать изучать лучше с ассемблера avr
самый прикольный и при том бесплатный вариант - учить под андроид

Сообщение отредактировал Огурцов - Apr 13 2015, 11:25
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A. Fig Lee
сообщение Apr 13 2015, 11:58
Сообщение #25


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 974
Регистрация: 4-04-08
Из: далека
Пользователь №: 36 467



Для изучения с нуля 8051 хорош.
Кортексы только испугают людей в массе, которые будут пытатся как нибудь сдать, не пытаясь разобратся.


--------------------
Верить нельзя никому, даже себе. Мне - можно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tronix286
сообщение Apr 13 2015, 12:16
Сообщение #26


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 25-10-14
Пользователь №: 83 341



Цитата(A. Fig Lee @ Apr 13 2015, 14:58) *
Для изучения с нуля 8051 хорош.
Кортексы только испугают людей в массе, которые будут пытатся как нибудь сдать, не пытаясь разобратся.


Тогда уж 8080 лучше, попроще на мой взгляд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A. Fig Lee
сообщение Apr 13 2015, 12:33
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 974
Регистрация: 4-04-08
Из: далека
Пользователь №: 36 467



Цитата(Tronix286 @ Apr 13 2015, 08:16) *
Тогда уж 8080 лучше, попроще на мой взгляд.


Нет таких микроконтроллеров.


--------------------
Верить нельзя никому, даже себе. Мне - можно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 13 2015, 12:37
Сообщение #28


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(barabek @ Apr 13 2015, 06:29) *
Может коллективный разум что-нибудь посоветует другое или добавит "голосов" в одину из наших копилок?


Если что то брать, то обязательно с IoT.

Спокойно ждите Micro Bit .
Студенты с руками отрывать будут.
Лабораторные по микроконтроллерам станут самыми посещаемыми.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dm.pogrebnoy
сообщение Apr 13 2015, 12:39
Сообщение #29


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 747
Регистрация: 11-04-07
Пользователь №: 26 933



У нас в учпроцессе используется отладочные платы на Atmega16. Там и АЦП (потенциометр) и UART, таймеры, прерывания, порты ввода-вывода (лампочки-светодиоды, семисегментник или двустрочный дисплей). Есть что поизучать именно студентам в плане базовой архитектуры "классическго" МК. Если задача стоит более прикладная (например натаскать на конкретную архитектуру) может и не то, а если дать базовые знания построения и функционирования... то самое оно.
Кстати отладки делал головастый студент в рамках курсовой, когда-то. Может и вам так поступить.
Еще немаловажным являются грамотные описания лабораторных работ, без этого никак. По документации ни один студент ничего изучать не будет.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
agregat
сообщение Apr 13 2015, 13:14
Сообщение #30


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 790
Регистрация: 6-02-14
Из: Омск
Пользователь №: 80 379



А по моему им надо смотреть в сторону платформы Arduino. Биты и ассемблер сейчас неактуально. Это вредная трата времени. Приобретать голые отладочные платы тоже ничего хорошего. А вот набрать комплекты робототехники Arduino, чтобы студенты за курсовой метеостанции, роботы, станки и системы видеонаблюдения делали. А уж тех кого зацепило можно вооружать STM32 и напрягать стеками протоколов.
Кстати фото на первой картинке мой курсач, я на нем программу загрузки с магнитофона написал самопальную.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

10 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 12:15
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01465 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016