реклама на сайте
подробности

 
 
10 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Помогите выбрать МК для учебных целей ВУЗа
mantech
сообщение Apr 17 2015, 18:29
Сообщение #91


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143



Цитата(krux @ Apr 17 2015, 21:12) *
В таких условиях - только 8051.


Тогда добро пожаловать в каменный век, да, еще не забудте 8051 с УФППЗУ, только хардкор!! biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
krux
сообщение Apr 17 2015, 18:36
Сообщение #92


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 700
Регистрация: 2-07-12
Из: дефолт-сити
Пользователь №: 72 596



Цитата(mantech @ Apr 17 2015, 21:29) *
Тогда добро пожаловать в каменный век, да, еще не забудте 8051 с УФППЗУ, только хардкор!! biggrin.gif

Вы зря ёрничаете.
Меня совсем несложно убедить.
Лучше найдите аргументы для того чтобы убедить коллег-толстолобиков нашего топикстартера. имхо вот где хардкор!


--------------------
провоцируем неудовлетворенных провокаторов с удовольствием.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Apr 17 2015, 20:11
Сообщение #93


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Цитата(mantech @ Apr 17 2015, 21:29) *
Тогда добро пожаловать в каменный век, да, еще не забудте 8051 с УФППЗУ, только хардкор!! biggrin.gif


Каменный век, каменный век... А я вот до сих пор помню, как в школе проволочный реостат двигала для проверки закона Ома, и, как видите, меня это не испортило sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iosifk
сообщение Apr 17 2015, 21:17
Сообщение #94


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369



Цитата(Xenia @ Apr 17 2015, 23:11) *
Каменный век, каменный век... А я вот до сих пор помню, как в школе проволочный реостат двигала для проверки закона Ома, и, как видите, меня это не испортило sm.gif

А я в машину "проминь" команды набирал штырьками. А когда пары штырьков ждя команд "умножения" не хватило, бегал на соседнюю кафедру отдалживать... И это было в середине 70-х...


--------------------
www.iosifk.narod.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Apr 17 2015, 22:37
Сообщение #95


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Одно мне определенно ясно - практические работы у студентов быть должны, и пощупать железо они обязаны, чтобы его не бояться.

Тогда как на знание протоколов особо упирать не требуется, т.к. из-за того, что эти протоколы, как правило, хорошо стандартизованы, никто в них не разбирается sm.gif, а все юзают готовый код, которым эти протоколы передают/принимают. Скажем, в организацию файловой системы (обычно для флешек и SD-карт) мало кто вникает, а по большей части "приживляют" готовый код.

Так вот, на мой взгляд, следует стараться, что в студенческие времена учащиеся как можно меньше "приживляли" того, чего не понимают. Я отдаю себе отчет, что рано или поздно "приживлением" им заняться придется - сия чаша их не минует, если они серьезно займутся программированием. Но начинать с этого ни в коем случае нельзя! В противном случае методика "приживления" разрушит талант и способности, раньше, чем они успеют проявиться. Другими словами, надо сперва построить нечто ЗАКОНЧЕННОЕ своими собственными руками и головой, а после уже будет не страшно, если придется работать в коллективе над проектами, где большая часть кода непонятна, т.к. писалась другими исполнителями.

То, что я сейчас объясняю, даже объяснять не надо было, т.к. это вещи совершенно очевидные. Кстати именно поэтому в школах заставляют писать СОЧИНЕНИЯ, а не просто переписывать чужие слова из умных книг. Так вот и тут - то же самое! Простой МК для того и служит, чтобы "сочинение" законченного проекта могло быть завершено одним исполнителем за ограниченное время, а вовсе не потому, что мы решили обречь студента на пожизненную работу с данной архитектурой.

А если мы предложим в качестве студенческой работы сразу STM32F4 или что-то вроде этого, то на первых же шагах обнаружится, что ни самому студенту, ни его преподавателю, не по силам по памяти написать код инициализации этого МК, со всеми его осцилляторами, клоками, умножителями и делителями частот. И дело, скорее всего, кончится тем, что соответствующий код возьмут из другого проекта и "приживят". А дальше списывание понеслось рекой. И, в конце концов, тот студент сможет о своем проекте связно рассказать только то, какие куски и откуда он таскал, и какие из них "приживились" сразу, а какие нет.

Как вы думаете, поможет ли "приживляльщику" пошаговый отладчик? - Очевидно, что нет, т.к. он не понимает, как работают внутри себя "приживленные" им куски кода. А потому сможет им пользоваться лишь в точках стыковки таких кусков. Но для этого дела отладчик в общем-то и не нужен, т.к. в этих точках можно выводить промежуточные сообщения или писать лог. Тем более что "приживляльщики" вообще не знают, в каком регистре что у них лежит, т.к. ассемблера не понимают. sm.gif

По этой же причине МК должен быть достаточно прост еще и для того, чтобы ассемблерный/дисассемблерный текст был студенту понятен. Чтобы хотя бы в общих чертах он представлял, что именно процессор в данной точке останова делает, когда отладчик выполняет команды в пошаговом режиме. При этом я снова оговорюсь, что отнюдь не ставлю задачу так, чтобы каждый студент обязательно умел программировать на ассемблере профессионально и писал на нем большие проекты.

Кстати, я сама пришла в электронику из программирования, причем уже вполне серьезным специалистом. Т.е. мне было бы как раз проще всего встать в позицию "протокольщиков", заявив, что электронику за нас будут ваять китайцы, а нам де достаточно будет приживлять к ней свои протоколы (читай - куски кода у кого-то из интернета списанные). Однако поступить так я не могу, т.к. уже попала под то очарование работы микроконтроллера, когда все процессы, вплоть до состояния линий на всей плате, находятся под твоим личным контролем. На это время я в буквальном смысле слова превоплощаюсь в этот контроллер (а то и во всю плату целиком), когда его ножки - это мои ножки sm.gif, мои таймеры, мои регистры и всё-всё-всё - это части меня самой. И тогда уже думаешь не о том, как программировать, а мыслишь в понятиях "могу ли я своими портами, таймерами и всеми прочими органами выполнить ту задачу, которая передо мной стоит?". И если чувствую, что силенок на это хватит, то вот она и программа - только в файл в виде текста надо набить. А вот под операционной системой такое единение с контроллером не возникает, а уж тем более, если приходится "приживлять" много чужого кода.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Bill
сообщение Apr 18 2015, 02:59
Сообщение #96


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219



Цитата(uriy @ Apr 13 2015, 07:10) *
Я тоже за stm8, а еще лучше за stm32. Купить какую-нибудь из плат discovery для работы.

STM8 - вполне нормально. А что касается STM32 (и вообще всякой ARMатуры), то есть печальный опыт. Предлагали студентам сделать хоть что-то на основе ARM (оценочные платы в наличие). Результат - абсолютно нулевой. Для нынешних студентов это слишком слдожно, да и не только для студентов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Bill
сообщение Apr 18 2015, 04:18
Сообщение #97


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219



Ого! Дискуссия вызвала определенный интерес. Имея определенный опыт в этой области (рорядка 35 лет), а также работая в вузе достаточно длительное время хочу высквать свое личное мнение.
1. Все участники дискуссии высказываются за испоьльзование в целях обучения того или иного МП/МК исходя из:
а) "красоты" архитектуры процессора:
б) "навороченности" периферии "на борту";
в) "современности (применяемости)" контроллера;
г) наличия соответствующих оценочных плат и инструментария для разработки;
д) своего личного опыта.
2. Однако, нужно понимать, что оснновной целью обучения является изучение основных принципов организации ЭВМ, как основы для построения встраиваемых систмем (МК, ЦПС, ...). Человек должен не изучить како-то конкретный МП/МК (PIC, AVR, MSP, ARM, ... XYZ), но он должен понять как работает любой произвольный процессор. Любой, выбранный в целях обучения, процессор процессор всегда будет являться лишь частным случаем.
3. При изучении данного предмета нужно иметь в виду определенные ограничения, а именно:
а) ограничения по времени изучения данной дисциплины;
б) отсутствие у подавлющего большинства студентов какого-либо опыта в данной области;
в) отсутствие "энтузазизьма" у большинства студентов.
4. В соответствии с пп. 2 и 3. я бы предложил следующие критерии для выбора типа МП/МК:
а) простота понимания принципов организации прпоцессора;
б) "общности" (другого слова не нашел) архитектуры.
В соответствии с данными критериями идеальным вариантом для выбора была бы архитектура процессора PDP-11. Но, увы, данный процессор давно канул в лету. Поэтому, единственным критерием остается - простота. И, стало быть,
6. Для целей обучения, при соответствующем методологическом обеспечении, может быть выбран любой, достаточно, простой процессор. Опять же, в идеале нужно стараться следовать принципу "все познается в сравнении". Другими словами, нужно рассказывать не о каком-то одном процессоре с его архитектурой, а сравнивать между собой процессоры разных архитектур. Часто нужно знать не то, что имеется у того или иного процесоора, а то, чего в нем нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mantech
сообщение Apr 18 2015, 05:45
Сообщение #98


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143



Цитата(Xenia @ Apr 17 2015, 23:11) *
Каменный век, каменный век... А я вот до сих пор помню, как в школе проволочный реостат двигала для проверки закона Ома, и, как видите, меня это не испортило sm.gif


Я же говорю, что начать надо с 8биток, но с перспктивой 32хбитных. У нас в политехе про мк вообще заикнулись вскользь, но это меня не испортило biggrin.gif Как-то мне сказали, что вуз не учит самим предметам, как таковое, он должен учить учиться, развить творческий поиск и заинтересовать в предмете, тогда человек сам начнет расширять пределы своего познания...
А что может расширить сухое перечитывание регистров проца и лабы по тем темам, которые не проходили на лекциях?? Только отвращение к предмету.

Я спросил своего однокурсника, когда защищал диплом, как он относится к курсу микропроцессорной техники, на что получил "прошел и забыл, как кошмарный сон!" И какой из него будет специалист??

Цитата(Xenia @ Apr 18 2015, 01:37) *
Одно мне определенно ясно - практические работы у студентов быть должны, и пощупать железо они обязаны, чтобы его не бояться.


Это однозначно за! без знаний железа и логики за мк нечего даже браться...

Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 07:18) *
2. Однако, нужно понимать, что оснновной целью обучения является изучение основных принципов организации ЭВМ, как основы для построения встраиваемых систмем (МК, ЦПС, ...). Человек должен не изучить како-то конкретный МП/МК (PIC, AVR, MSP, ARM, ... XYZ), но он должен понять как работает любой произвольный процессор. Любой, выбранный в целях обучения, процессор процессор всегда будет являться лишь частным случаем.


Да, частным, НО для лаб. работ нужно что-то выбирать, и если так, то уж лучше то, что востребовано сегодняшней ситуацией, логично??
А так уж повелось, что доминирующее положение на рынке, ввиду объективных причин, заняли именно risc процессоры, их и нужно изучать углубленно, а cisc изучить только как факультатив.

Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 07:18) *
В соответствии с данными критериями идеальным вариантом для выбора была бы архитектура процессора PDP-11.


Хорошая архитектура, знаю, но теперь это только теория... А практику, лично я, проходил бы на авр, т.к. считаю его одним из лучших и простых процов 8биток. Теория это хорошо, но когда сделаешь программу и железка замигает лампочками, закрутится мотор и индикторы будут показывать что нужно - вот тогда получаешь удовлетворение, а кто не получает - тот не "настоящий" технарь wink.gif

Сообщение отредактировал mantech - Apr 18 2015, 05:48
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Bill
сообщение Apr 18 2015, 06:08
Сообщение #99


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219



Цитата(Xenia @ Apr 18 2015, 01:37) *
когда его ножки - это мои ножки sm.gif
Ну, ваши наверняка симпатичней будут. А вообще, правильно говорить - выводы. "Ножки" - это жаргон. Или нет?


Цитата(mantech @ Apr 18 2015, 08:45) *
Да, частным, НО для лаб. работ нужно что-то выбирать, и если так, то уж лучше то, что востребовано сегодняшней ситуацией, логично??
А так уж повелось, что доминирующее положение на рынке, ввиду объективных причин, заняли именно risc процессоры, их и нужно изучать углубленно, а cisc изучить только как факультатив.

Хорошая архитектура, знаю, но теперь это только теория... А практику, лично я, проходил бы на авр, т.к. считаю его одним из лучших и простых процов 8биток. Теория это хорошо, но когда сделаешь программу и железка замигает лампочками, закрутится мотор и индикторы будут показывать что нужно - вот тогда получаешь удовлетворение, а кто не получает - тот не "настоящий" технарь wink.gif

Ну, так, опять же, исходя из сегодняшней ситуации. А что будет завтра? А завтра будет то же, что и вчера. Ведь принципы работы компьютера ныне сегодня такие же, как и 50 лет назад. Да, появились и гарвардская архитектура, и суперскалярная, и пр. А что такое RISC? Это всего лищь термин. Когда появились первые мини-ЭВМ (примерно 50 лет назад), то по существу они были RISC компьютерами, только тогда такого термина еще не придумали. И что в RISC есть такое, что его нужно как-то отдельно изучать? Можно, конечно, указать на частности, на особенности. Но не более того. Если, к примеру, человек знает принципы организации компьютеров вообще, то рассказать ему про осбенности архитектуры DSP дочтаточно 30 минут.
Что касается практики. На данный момент мы испоользуем AVR на основе STK500 потому, что они у нас имеются в достаточном количестве. С точки зрения обучения AVR вполе себя оправдывает, но ... Сейчас имеется STM8, котрый, на мой взгляд лучше подходит для этих целей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
den_po
сообщение Apr 18 2015, 07:34
Сообщение #100


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 9-11-12
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 74 315



Цитата(controller_m30 @ Apr 17 2015, 19:52) *
Контроллеры в DIPе есть: x51, AVR, MSP, PIC.

LPC8xx (cortex m0)

Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 08:18) *
В соответствии с данными критериями идеальным вариантом для выбора была бы архитектура процессора PDP-11. Но, увы, данный процессор давно канул в лету.

Вроде в MSP430 система команд похожая.
Эх, где ж сейчас КР1801ВМ1? :-D
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Bill
сообщение Apr 18 2015, 08:45
Сообщение #101


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219



Цитата(den_po @ Apr 18 2015, 11:34) *
LPC8xx (cortex m0)


Вроде в MSP430 система команд похожая.
Эх, где ж сейчас КР1801ВМ1? :-D

Похожая-то, она похожая. Только в MSP-430 нет того, что было в PDP-11.
И еще на счет ARM, Cortex и т.п. Скажем, для студентов простая задача - помигать светодиодиком. Программа всего несколько строчек на asm. Из нмх для конфигурации порта требуется 1-2 команды. А скоько требуется команд для конфигурации порта в том же Cortex? Там же нужно множество манипуляций для этого продела. И это не говоря уже о конфигурации системной конфигурации. В результате та часть программы, работу которой можно увидеть (светодиод мигает) занимает от силы 25% от всего исходного текста, а то и того меньше. И при всем при том очень жэнлательно, чтобы человек еще и понимал то, что он пишет, для чего нужны и какие именно манипуляции требуются для первоначальной настройки процессора.
И вообще, найдется здесь хоть один человек, который начинал изучение МК с нуля именно на основе ARM?

Сообщение отредактировал _Bill - Apr 18 2015, 08:45
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mantech
сообщение Apr 18 2015, 09:59
Сообщение #102


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143



Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 11:45) *
И еще на счет ARM, Cortex и т.п. Скажем, для студентов простая задача - помигать светодиодиком. Программа всего несколько строчек на asm. Из нмх для конфигурации порта требуется 1-2 команды. А скоько требуется команд для конфигурации порта в том же Cortex?


Хм, мигать светодиодом нужно начинать с авр, армы уже либо для продвинутых, либо на следующий семестр обучения...
Ну и асм тоже лучше изучать с авр, с армами все-таки упор нужно делать на си, асм преподавать факультативно, чтоб имели представление и отличия в командах для 8 и 32битных систем. В таком случае инициализация портов не станет проблемой, другое дело, что там есть еще кэш память и клоки, которые тоже нужно запускать, в отличии от авр...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Bill
сообщение Apr 18 2015, 10:09
Сообщение #103


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219



Цитата(mantech @ Apr 18 2015, 13:59) *
Хм, мигать светодиодом нужно начинать с авр, армы уже либо для продвинутых, либо на следующий семестр обучения...
Ну и асм тоже лучше изучать с авр, с армами все-таки упор нужно делать на си, асм преподавать факультативно, чтоб имели представление и отличия в командах для 8 и 32битных систем. В таком случае инициализация портов не станет проблемой, другое дело, что там есть еще кэш память и клоки, которые тоже нужно запускать, в отличии от авр...

Ну, так там есть еще и DMA, USB, Ethernet и еще мого другого. Вопрос в том: где взять время студенту, чтобы это все освоить, да и надо ли ему это вообще?

Сообщение отредактировал _Bill - Apr 18 2015, 10:09
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aleksandr-zh
сообщение Apr 18 2015, 10:10
Сообщение #104


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 359
Регистрация: 28-05-05
Из: Брянщина
Пользователь №: 5 494



полностью согласен с mantech
и _Bill дело говорит: для ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ наглядность - прежде всего
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HHIMERA
сообщение Apr 18 2015, 10:24
Сообщение #105


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 226
Регистрация: 10-07-09
Пользователь №: 51 126



Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 13:09) *
Ну, так там есть еще и DMA, USB, Ethernet и еще мого другого. Вопрос в том: где взять время студенту, чтобы это все освоить, да и надо ли ему это вообще?

Надо... может не всё, но надо... чтобы потом не переучиваться... STM32F0xx наиболее близка к восьмибиткам по простоте... по возможностям - намного лучше...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

10 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 22:51
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01509 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016