|
|
  |
Чем или как создать управление микросхемой Lc7821 |
|
|
|
May 11 2015, 17:44
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 207
Регистрация: 1-05-15
Из: Брест
Пользователь №: 86 471

|
Это конечно, верно по поводу Mute, но тут несколько иная ситуация этот сигнал берется для шунтировапния левого и правого каналов усилителя, вот прикладываю фото с мануала, а РВ2 это сигнал задержки включения АС к самому усилителю...так что тут интересно как поведет себя усилитель если он например играл на процентов 80 по звуку, потом дали сигнал mute и потом его опять соединить с колонками..как поведут себя вых. транзисторы? Я считаю, что задержкой и одновременно mute, будет некорректно.
Одно условие это новый контроллер, либо обьединять две атмеги, я видел в мануалах что бывает и три микросхемы стоят и общаются по этим трем шинам. Или вариант управления по напряжению.
|
|
|
|
|
May 11 2015, 18:02
|

Гуру
     
Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237

|
Цитата(love777888 @ May 11 2015, 20:44)  Теперь расскажите про регулятор громкости. Раньше вы объясняли, что его двигает мотор, да и я сама это на схеме вижу. Но вот неясности: 1. Откуда берутся сигналы "D" и "E", запирающие мультивибратор, подающий питание в мотор? Ну никак не могу я найти то место, которое эти два сигнала производит. 2. Где ограничитель у этого мотора? Что случится, если он упрется в ограничитель? И если не он сам, то регулятор громкости? Где отслеживается, что регулятор громкости (переменный резистор) дошел до своего крайнего положения?
|
|
|
|
|
May 11 2015, 18:56
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 207
Регистрация: 1-05-15
Из: Брест
Пользователь №: 86 471

|
Рассказываю про резистор громкости. Это резистор с тонконпенсацией, и приводиться он моторчиком постоянного тока, Схема, там все видно:
На этих двух пинах родного процессора, должны быть земля когда управляется с пульта система громкости (на пинах должна быть земля для открытия транзисторов). Нажав на пду мы вращаем влево или вправо, сам переменник, вот только нужно ли нажимать много раз кнопки VOL+ & VOL- для того чтобы сдвинуть в ту или иную стороны регулятор, я незнаю, либо нужно нажать кнопку и держать ее нажатой, а в это время мотор крутит влево либо в право регулятор. Нужно два пина для реализации. Ограничителя в моторе нет, сам слушатель визуально видит насколько сдвинулся регулятор при помощи светодиода в этом большом колесе. Насчет крайнего положения если он упрется я думаю там внутри стоит муфта и если усилие станет большим система просто начнет проскальзывать, скорее всего так, так как внешних концевиков там нет.
Сообщение отредактировал love777888 - May 11 2015, 19:24
|
|
|
|
|
May 12 2015, 06:02
|

Гуру
     
Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237

|
Цитата(love777888 @ May 11 2015, 21:56)  На этих двух пинах родного процессора, должны быть земля когда управляется с пульта система громкости (на пинах должна быть земля для открытия транзисторов). Нажав на пду мы вращаем влево или вправо, сам переменник, вот только нужно ли нажимать много раз кнопки VOL+ & VOL- для того чтобы сдвинуть в ту или иную стороны регулятор, я не знаю, либо нужно нажать кнопку и держать ее нажатой, а в это время мотор крутит влево либо в право регулятор. Нужно два пина для реализации. Правильно ли я поняла, что в начальном состоянии (сразу после включения) на линиях D и E должен быть высокий уровень? Тогда как нажатие кнопки VOL+ и VOL- делают на одной из этих линий низкий уровень? Пока я поняла ваши разъяснения так: Мотор стоит: D=High, E=High Volume+: D=Low, E=High Volume-: D=High, E=Low Если не так, то поправляйте именно в этой записи, я же не смогла лучше перевести ваши слова на язык контроллера. Пока же на ваши плечи ложится испытание следующего варианта:  Он отличается от предыдущего тем, что мы пытаемся использовать для управления мотором (линии D и E) ножки Меги8 - PB6 и PB7. Вообще-то эти ноги зарезервированы под кварц, и на моей плате он там и стоит. Именно в этом причина, что эти ножки мы до сих пор не использовали. Однако есть шанс, что в вашем случае, когда для задания тактовой частоты используется внутренний RC-генератор, этими ножками можно будет пользоваться, как обычными. К сожалению, на своей плате я этого проверить не могу, т.к. у меня там кварц в это место впаян. А потому проверку придется делать вам. Возьмите новую тестовую прошивку as15. В момент включения она должна выдать на пины PB6 и PB7 высокий уровень. Это надо проверять, т.к. мысленными экспериментами здесь не отделаться. Протеус, вероятно, тоже в этом вам не поможет. А потому мерить придется на железе вольтметром. Только к линиям D и E Грюндика этих пинов пока не подключайте! - Это только тестовая программа. Если нам повезет, и высокий уровень на пинах PB6 и PB7 появится, то понажимайте кнопки VOL+ и VOL-, по идее они должны вести себя так: Volume+: D=PB6=Low, E=PB7=High Volume-: D=PB6=High, E=PB7=Low Останов пока не предвидится, а потому испытывать на реальном моторе не надо. Сейчас, в тестовом варианте, PB6 и PB7 не отключаются после опускания кнопок VOL+ и VOL-, а продолжают держать то состояние, которое вызвало нажатие последней кнопки.
|
|
|
|
|
May 12 2015, 07:17
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 207
Регистрация: 1-05-15
Из: Брест
Пользователь №: 86 471

|
Правильно ли я поняла, что в начальном состоянии (сразу после включения) на линиях D и E должен быть высокий уровень? Тогда как нажатие кнопки VOL+ и VOL- делают на одной из этих линий низкий уровень?
Пока я поняла ваши разъяснения так: Мотор стоит: D=High, E=High Volume+: D=Low, E=High Volume-: D=High, E=Low
Все именно так, как Вы и написали!
Если нам повезет, и высокий уровень на пинах PB6 и PB7 появится, то понажимайте кнопки VOL+ и VOL-, по идее они должны вести себя так: Volume+: D=PB6=Low, E=PB7=High Volume-: D=PB6=High, E=PB7=Low Останов пока не предвидится, а потому испытывать на реальном моторе не надо. Сейчас, в тестовом варианте, PB6 и PB7 не отключаются после опускания кнопок VOL+ и VOL-, а продолжают держать то состояние, которое вызвало нажатие последней кнопки.
Именно так и происходит, но добавилась одна неприятность, РВ2 отваливается при нажатии кнопок с пульта VOL+ & VOL-, и выходные реле обесточиваются, отключая колонки от усилителя...
|
|
|
|
|
May 12 2015, 07:57
|

Гуру
     
Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237

|
Цитата(love777888 @ May 12 2015, 10:17)  Именно так и происходит, но добавилась одна неприятность, РВ2 отваливается при нажатии кнопок с пульта VOL+ & VOL-, и выходные реле обесточиваются, отключая колонки от усилителя... Это ерунда - мой недосмотр, что P2 пострадала из-за соседства с PB6 и PB7 на одном порту. Эту оплошность исправила. Тестируйте исправленный вариант - as16. В нем, кроме исправления ляпа с PB2, линии PB6 и PB7 взяты под контроль таймера, который отключает мотор (поднимает вверх обе линии D и E) через 1/4 секунды (это у оставшегося таймера №0 такой максимальный период). Будем надеяться, что за четверть секунды мотор успеет хоть чуточку сдвинуться с места. А если нет, то держите VOLUME нажатой непрерывно! Возможно, при непрерывном удержании кнопки VOLUME нажатой вам удастся заметить изменения напряжений на PB6 и PB7, но за четверть секунды - едва ли. Если заработает, то можно уже подключать PB6 и PB7 к Грюндику, линиям D и E соответственно.
|
|
|
|
|
May 12 2015, 12:17
|

Гуру
     
Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237

|
Цитата(demiurg1978 @ May 12 2015, 15:09)  Нужно сделать эксперимент. Какие импульсы должны идти на двигатель. Если реакция регулятора громкости мгновенная, значит, пока кнопку держим, двигатель крутится. Если реакция не мгновенная, значит экспериментальным путем вычисляем длительность импульса на управления двигателя. Там просто коллекторный двигатель, а управление примитив - ток либо включен, либо выключен. Еще направление тока влияет, куда мотор крутится. Цитата(demiurg1978 @ May 12 2015, 15:09)  Кстати, если кнопку пульта долго держать, как он отправляет кодовые посылки? А кто его знает?  Надо полагать, что шлет непрерывно с какой-то периодичностью. Цитата(demiurg1978 @ May 12 2015, 15:09)  Погодите городить огород с управлением двигателем. Нужна родная схема управления двигателем. То что осталось от этой схемы. Будем исходить из того что есть. Уже публиковалась в этой теме - в сообщении #11. Мотор включен между выходами MOT+ и MOT-. Управляющие сигналы D и E шли прямо от контроллера, который сгорел. Больше ничего там нет.
|
|
|
|
|
May 12 2015, 13:02
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709

|
Цитата(love777888 @ May 12 2015, 19:56)  После поднятия тока через пины вал крутиться, так как надо! Подозреваю, что у Ксении в прошлой версии просто выставлялись PORT без DDR. То есть без включения портов на выход. Поэтому термин "усиление тока" не верен. У МК AVR максимальный ток пина 40 мА.
Сообщение отредактировал demiurg1978 - May 12 2015, 13:03
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|